Pirelli
Марио Изола: «В прошлом году мы увидели множество вариантов стратегии – на старте команды использовали шины всех трёх составов, в разном порядке меняя их по ходу гонки. Самый мягкий состав C5 показал себя лучше, чем ожидалось, а эффект пузырения здорово снизился между тренировками и гонкой за счёт серьёзного улучшения состояния трассы.
Прежде некоторые гонщики пытались как можно раньше перейти на Hard и ехать на самых жёстких шинах до финиша, но в прошлом году такой возможности не было – асфальт созрел и стал не таким гладким, как в прошлом. Учитывая плотный график гонок поддержки, в этот уик-энд на трассе будет много отработанной резины, так что состояние трассы и уровень сцепления должны повышаться ещё быстрее».
Mercedes AMG Petronas
Тото Вольфф, руководитель команды: «После сложной и напряжённой серии из трёх гонок подряд мы готовы с новыми силами продолжить борьбу. На предыдущем этапе в Монце мы испытали сложные переживания: Валттери выступил очень уверенно и показал хороший результат, но Льюис не заработал очки, хотя мог бороться за победу.
Радует, что машина была конкурентоспособной, и теперь, когда до конца сезона остаётся всего восемь гонок, пора применить весь наш опыт и уделить максимум внимания всем деталям и рабочим процессам, что позволит нам добиться успеха.
Мы готовимся к гонке в России, которая пройдёт на трассе, хорошо изученной нами за предыдущие годы, и оба наших пилота добивались там высоких результатов. Надеемся продолжить череду успешных выступлений в Сочи, хотя знаем, что в этом году мы в совершенно иной ситуации и ожидаем, что предстоящий уик-энд вновь будет напряжённым.
В прошлом году российский этап чемпионата стал одним из первых, где болельщики были допущены на трибуны, и было невероятно здорово почувствовать их страсть и горячую поддержку. Совсем недавно мы испытали это в Спа, Зандфорте, Монце, и предстоящий уик-энд будет таким же.
Наша цель состоит в том, чтобы уверенно выступить, эффективно работать начиная с первой тренировки в пятницу и от сессии к сессии набирать обороты. Льюис в десятый раз за годы карьеры в Формуле 1 ведёт борьбу за титул, он предельно собран и знает, что нужно делать, чтобы добиться успеха в оставшихся гонках.
Что касается Валттери, то он сейчас выступает лучше, чем когда-либо, и в Монце мы это увидели вновь. На каждом из восьми этапов он будет выкладываться по максимуму.
Команда сейчас настроена спокойно и решительно, ведь больше всего мы любим напряжённую концовку сезона, когда мы боремся за победу в чемпионате».
Red Bull Racing
Интервью: Макс Ферстаппен | Серхио Перес
McLaren Racing
Даниэль Риккардо: «Больше недели прошло после гонки в Монце, но мне по-прежнему приятно думать о возвращении на верхнюю ступень подиума. Мы не могли и желать о лучшем завершении серии строенных этапов. Мне нравится бороться в первых рядах, и я был рад получить шанс выиграть гонку.
Победный дубль стал результатом напряжённой работы всей команды и меня. С момента начала сотрудничества с McLaren мне пришлось много работать, чтобы найти подход к машине, и команда меня в этом поддерживала. Здорово добиться результата, благодаря которому пазл сошёлся, ведь в последние шесть месяцев я был частью возвращения команды на вершину. Мы получили столь необходимый импульс.
Я насладился моментом, но теперь пришло время переключиться на Гран При России. В этот уик-энд я хочу продолжить борьбу с нашими соперниками и заработать много очков для команды. В Сочи непросто обгонять, поэтому важно как можно лучше выступить в квалификации, чтобы получить наилучшие шансы заработать очки в воскресенье».
Ландо Норрис: «Этап в Монце получился особенным для всей команды, и результат оказался полностью заслуженным. Празднование успеха на прошлой неделе на нашей базе показало, насколько этот успех важен для каждого. Мы можем гордиться победным дублем. Я рад быть частью McLaren – мы вместе продолжаем прогрессировать.
Однако мы прекрасно знаем, что у нас не будет таких результатов на каждом этапе. Нужно продолжать работать, выжимать максимум из машины, пит-стопов и стратегии, чтобы занимать максимально высокие места.
На этапе в России продолжится борьба за третье место в Кубке конструкторов. Борьба очень плотная и таковой останется до последней гонки сезона. Надеюсь, мы сохраним набранный в Италии темп, и заработаем много очков для команды».
Андреас Зайдль, руководитель команды: «Победный дубль в Монце многое значит для всех сотрудников команды, напряжённо работавших последние годы. Было здорово отпраздновать успех на базе на прошлой неделе.
Команду ждёт ещё долгий путь до конца сезона. Мы объективно оцениваем нашу форму и продолжаем напряжённую борьбу в Кубке конструкторов. Наши ключевые приоритеты остаются прежними: сохранить высокую надёжность и запас запасных частей, выжимать максимум из машины вместе с коллегами из Mercedes HPP, и максимально использовать любую возможность.
После короткого перерыва, последовавшего за серией строенных этапов, команда готова к борьбе за очки на этапе в России. На Сочи Автодроме есть две длинные прямые, на которых необходима мощность силовой установки. При этом на трассе ограничены возможности для обгонов. Критически важно как можно лучше выступить в квалификации, чтобы иметь шансы побороться за высокие места в гонке».
Scuderia Ferrari Mission Winnow
Марко Адурно, главный инженер: «В Сочи машины необходимо настраивать на достаточно высокую прижимную силу. Если говорить о силовой установке, то это одна из нескольких трасс сезона, где необходима высокая мощность. Особенность поворотов на двух первых секторах такова, что машина склонна к недостаточной поворачиваемости.
На третьем секторе много медленных поворотов и смен направлений движения, что приводит к сильному перегреву задних шин и смещает баланс в стороны избыточной поворачиваемости. Другая характерная особенность трассы в том, что асфальт очень гладкий, что тоже приводит к перегреву шин. При выборе настроек мы будем придерживаться компромисса, делая упор на гоночный темп.
Пятничные тренировки мы посвятим оценке износа разных составов резины. В последние годы в гонке преобладает стратегия одного пит-стопа, и чтобы как-то её разнообразить, в Pirelli привозят более мягкие составы.
На гоночную стратегию влияют и события на трассе. Например, в прошлом году автомобиль безопасности выехал на трассу на ранней стадии гонки – мы решили не останавливаться, чтобы отыграть позиции. Таким образом, стратегия зависит от износа шин и событий на трассе».
Scuderia AlphaTauri Honda
Пьер Гасли: «Жаль, что в Монце все закончилось неудачно – для команды, для меня и для Юки. Мы были достойны большего. После летнего перерыва наметилась позитивная тенденция, мы добивались хороших результатов и должны быть конкурентоспособны на всех трассах до конца сезона. Хорошо, что штраф за замену мотора мы отбыли в Монце, надеюсь, штрафов больше не будет.
После Италии я немного отдохнул – серия из трёх гонок подряд получилась непростой, у нас не было возможности тренироваться в обычном графике. Небольшой перерыв нужен был всем. Я поработал на симуляторе и провёл несколько дней во Франции со своей семьей.
Впереди этап в Сочи, где в прошлом году я прошёл в финал квалификации и финишировал в первой десятке. Мне нравится эта трасса, хотя она состоит из похожих поворотов. Последний сектор довольно техничный, на длинных прямых можно бороться и обгонять.
Трасса находится в Олимпийском парке, что придает ей особую атмосферу, да и вокруг многое изменилось. Когда я впервые приехал туда с Формулой 2, там мало что происходило, но сейчас там здорово».
Юки Цунода: «Незадолго до этапа в Монце был подтверждён мой контракт на следующий сезон. Я счастлив и благодарен Scuderia AlphaTauri и Honda.
Этап в Монце закончился неудачно. Машина с первой тренировки была быстра, в квалификации мой напарник показал отличное время. Для меня формат спринта оказался сложным – после единственной тренировки нужно максимально выложиться к квалификации, но я тоже продемонстрировал прогресс.
Большую часть времени после Монцы я провел в Италии, побывал на базе, пару дней поработал на симуляторе в Великобритании, а теперь готов к следующей гонке. На сочинской трассе большинство поворотов – 90-градусные и очень похожи друг на друга, но нужно уметь их проходить.
При настройке машины важно добиться хорошего сцепления на выходе из поворотов, чтобы эффективно разгоняться в начале прямых. Трасса может показаться стационарной, но она скорее уличная, поэтому эффект от улучшения состояния асфальта по ходу уик-энда будет очень велик.
Я уверен, что смогу прогрессировать по ходу уик-энда и добьюсь хорошего результата. В Сочи я гонялся в Формуле 3 и Формуле 2, у меня хорошие воспоминания – в прошлом году я завоевал поул и финишировал вторым. Я буду использовать свой обычный подход, постепенно адаптируясь к трассе, понимая, как работает на ней наша машина. С нетерпением жду возможности впервые проехать в Сочи за рулём Формулы 1».
Aston Martin BWT F1 Team
Себастьян Феттель: «Сочи – противоположность Монцы, на этой трассе много поворотов, вы всё время работаете рулём. Конфигурация включает несколько скоростных участков и длинную главную прямую, но из-за техничных медленных поворотов важно найти для них оптимальные настройки, чтобы комфортно чувствовать себя по ходу уик-энда.
Мы постараемся максимально эффективно использовать каждый круг на трассе в этот уик-энд и заработать очки в воскресенье».
Лэнс Стролл: «В России мы надеемся побороться за очки. В Сочи уникальная трасса – широкая, быстрая и довольно техничная, здесь важно найти свою траекторию. Очень интересна связка второго-третьего поворотов, особенно в начале гонки.
Трасса в Сочи требовательна к балансу машины, важно сразу почувствовать себя комфортно, чтобы потом по ходу уик-энда добиться прогресса».
Alpine F1 Team
Интервью: Марцин Будковски | Эстебан Окон | Фернандо Алонсо
Alfa Romeo Racing ORLEN
Фредерик Вассёр, руководитель команды: «Мы отправляемся на этот этап с решимостью развить позитивную тенденцию двух прошлых Гран При. На двух совершенно разных трассах – в Зандфорте и Монце мы были конкурентоспособны в квалификации, теперь важно реализовать эту скорость в хорошие результаты на финише гонки.
Наша работа на базе сейчас полностью посвящена машине 2022 года, но на трассе мы попытаемся как можно лучше провести восемь оставшихся гонок этого сезона».
Кими Райкконен: «Я пропустил два этапа и сейчас рад вернуться за руль. Неприятно, что мой тест на Covid-19 какое-то время назад оказался положительным – и мы были обязаны следовать определённым правилам, но всё это позади, сейчас я полностью сосредоточен на этапе в Сочи.
В последних гонках команда показала определенный потенциал, теперь нам нужно воплотить его в очки на финише. Не думаю, что после возвращения я буду чувствовать себя как-то иначе, я просто хочу продолжить свою работу и хорошо провести гонку».
Антонио Джовинацци: «В этот уик-энд у нас ещё один шанс добиться хорошего результата, к которому мы были близки в последних Гран При.
В Зандфорте и Монце мы продемонстрировали хороший темп и способность бороться в первых рядах. К сожалению, в гонках оба раза всё пошло не так, как планировалось, но мы можем развить эту тенденцию и заработать несколько очков в Сочи. Мы сделаем все, что в наших силах».
Williams Racing
Джордж Расселл: «Небольшой перерыв после серии из трёх этапов подряд позволил отдохнуть и набраться сил, сейчас я готов к гонке в Сочи. На этой трассе несколько сложных участков и скоростных поворотов, что делает её непростой для машины и гонщика. Олимпийский парк в Сочи – уникальное место для гонок, где вы ведёте борьбу на фоне памятных объектов зимних Олимпийских игр.
Добившись хороших результатов в последних гонках – в трёх из них мы заработали очки, мы сделаем всё, чтобы продолжить тенденцию хороших выступлений в Сочи».
Николас Латифи: «В Сочи интересная, уникальная трасса, которая производит впечатление уличной. Важно настроить машину под прохождение серии 90-градусных поворотов, где непросто найти нужный ритм. Последний сектор тоже весьма техничный, там можно многое выиграть или проиграть.
Мы здорово провели несколько прошлых гонок, я буду стремиться сохранить положительную динамику и максимально использовать все возможности, которые появятся в Сочи».
Haas F1 Team
Интервью: Гюнтер Штайнер | Мик Шумахер | Никита Мазепин