Вторая часть свободных заездов
Темно. Сухо. Воздух +28С, трасса +30С
В Джидде разница в температуре воздуха и трассы в двух пятничных тренировках оказалась не так велика, как на других этапах, где гонка тоже проходит после захода солнца. Первая тренировка сдвинута к вечеру и закончилась перед закатом, но вторая всё равно была самой полезной по ходу уик-энда, ведь такими же будут условия во время квалификации и гонки.
Гонщики сосредоточились на работе с резиной, оценивая износ и деградацию сначала более жёстких составов на длинных сериях кругов, потом – более мягких.
Многие царапали днище на поребрике в 11-м повороте, но к серьёзным повреждениям – таким, как две недели назад в Катаре, это не приводило. В середине сессии Шумахер чиркнул правыми колёсами по стене без последствий для машины. Мазепина развернуло во втором повороте – и он продолжил движение.
Многим помешал трафик, а когда гонщики сбрасывали скорость на медленном круге, чтобы пропустить тех, кто находился на быстром, разница в скорости была очень велика, что всегда опасно в ситуации, когда большинство поворотов слепые.
Сессия закончилась под красными флагами – за четыре минуты до конца Леклер разбил машину – её повело в сторону на поребрике и на большой скорости бросило в стену. Шарль самостоятельно покинул кокпит и извинился перед командой – повреждения были очень серьёзными. Гонщика Ferrari отправили в медицинский центр для проверки, сессию решили не возобновлять.
Протокол возглавил Хэмилтон, проехав круг за 1:29.018.
Результаты второй сессии
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:29.018 | - | 22 |
2. В.Боттас | Mercedes | 1:29.079 | 0.061 | 23 |
3. П.Гасли | AlphaTauri | 1:29.099 | 0.081 | 22 |
4. М.Ферстаппен | Red Bull | 1:29.213 | 0.195 | 20 |
5. Ф.Алонсо | Alpine | 1:29.441 | 0.423 | 21 |
6. Э.Окон | Alpine | 1:29.555 | 0.537 | 22 |
7. К.Сайнс | Ferrari | 1:29.589 | 0.571 | 24 |
8. Ю.Цунода | AlphaTauri | 1:29.597 | 0.579 | 20 |
9. C.Перес | Red Bull | 1:29.768 | 0.750 | 22 |
10. Ш.Леклер | Ferrari | 1:29.772 | 0.754 | 23 |
11. Д.Риккардо | McLaren | 1:29.968 | 0.950 | 22 |
12. Л.Норрис | McLaren | 1:30.004 | 0.986 | 19 |
13. А.Джовинацци | Alfa Romeo | 1:30.110 | 1.092 | 23 |
14. К.Райкконен | Alfa Romeo | 1:30.276 | 1.258 | 24 |
15. Л.Стролл | Aston Martin | 1:30.442 | 1.424 | 22 |
16. С.Феттель | Aston Martin | 1:30.502 | 1.484 | 22 |
17. Д.Расселл | Williams | 1:30.506 | 1.488 | 24 |
18. М.Шумахер | Haas | 1:30.652 | 1.634 | 20 |
19. Н.Латифи | Williams | 1:31.039 | 2.021 | 23 |
20. Н.Мазепин | Haas | 1:31.629 | 2.611 | 20 |
Первая часть свободных заездов
Солнечно. Сухо. Воздух +28С, трасса +35…33С
Самая скоростная городская трасса в чемпионате и строилась быстро – 12 апреля был заложен символический первый камень, а 3 декабря гонщики выехали на первую тренировку. Сама трасса была готова, но вокруг работы продолжались до последнего, строительная техника поднимала пыль. И если асфальт почистили, то поребрики остались скользкими.
На всех машинах были траурные наклейки в память об ушедшем на прошлой неделе основателе Williams, легендарном Фрэнке Уильямсе. В Williams сотрудники носили траурные черные повязки на левой руке.
В начале сессии гонщики осваивались с конфигурацией, работали с аэродинамикой и базовыми настройками. Серьёзная работа с резиной начнётся после захода солнца во второй сессии, когда асфальт остынет.
Сессия прошла спокойно. Райкконен едва не зацепил стену на выходе из последнего поворота, Ферстаппен ободрал днище о поребрик. Других инцидентов не было.
Протокол возглавил Льюис Хэмилтон, проехав лучший круг за 1:29.786. Ферстаппен уступил всего пять сотых.
Результаты первой сессии
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:29.786 | - | 20 |
2. М.Ферстаппен | Red Bull | 1:29.842 | 0.056 | 22 |
3. В.Боттас | Mercedes | 1:30.009 | 0.223 | 23 |
4. П.Гасли | AlphaTauri | 1:30.263 | 0.477 | 27 |
5. А.Джовинацци | Alfa Romeo | 1:30.318 | 0.532 | 27 |
6. К.Сайнс | Ferrari | 1:30.564 | 0.778 | 26 |
7. Ш.Леклер | Ferrari | 1:30.600 | 0.814 | 26 |
8. Д.Риккардо | McLaren | 1:30.608 | 0.822 | 25 |
9. Ф.Алонсо | Alpine | 1:30.842 | 1.056 | 26 |
10. С.Феттель | Aston Martin | 1:30.886 | 1.100 | 25 |
11. C.Перес | Red Bull | 1:30.960 | 1.174 | 27 |
12. Э.Окон | Alpine | 1:31.023 | 1.237 | 28 |
13. Л.Норрис | McLaren | 1:31.029 | 1.243 | 23 |
14. Л.Стролл | Aston Martin | 1:31.044 | 1.258 | 25 |
15. Ю.Цунода | AlphaTauri | 1:31.099 | 1.313 | 26 |
16. К.Райкконен | Alfa Romeo | 1:31.296 | 1.510 | 26 |
17. Д.Расселл | Williams | 1:31.343 | 1.557 | 27 |
18. М.Шумахер | Haas | 1:31.525 | 1.739 | 23 |
19. Н.Латифи | Williams | 1:31.821 | 2.035 | 27 |
20. Н.Мазепин | Haas | 1:33.464 | 3.678 | 23 |