Темно. Сухо. Воздух +18С, трасса +18С
Всё зависит от мелочей. В Liberty Media выступили промоутером Гран При Лас-Вегаса и активно его продвигали, но запомнился он не ярким шоу, а поломкой люка дренажной системы в первой тренировке.
Люки ломались и прежде – в Баку, в Сепанге, в Монако, но в Вегасе зрители ждали несколько часов, пока все тридцать люков зальют бетоном и закроют асфальтом, а потом их просто выгнали с трибун.
У сотрудников охраны и водителей автобусов кончилась смена, профсоюз не позволял им работать дольше, а сменщиков у организаторов не нашлось. И Формула 1 даже не принесла извинений людям, заплатившим за билеты, предложив им ваучер на покупку в магазине сувениров.
В Liberty Media долго говорили о росте интереса к Формуле 1 в США, билеты были проданы почти полностью, но всё изменила крышка люка дренажной системы. И это стало главной темой в местных новостях.
Ночью было холодно, на новом асфальте машины скользили, шины не работали. Макс Ферстаппен ещё в четверг заявил, что гонка в Вегасе – это на 99% шоу, а на 1% спорт. Поначалу заявление чемпиона мира казалось излишне эмоциональным, но по сути оно задало вектор всего уик-энда.
Из-за поломки люка первая тренировка продолжалась всего восемь минут. Пострадали три машины – Окона, Сайнса и Чжоу. Эстебану заменили днище, Карлосу – днище и силовую установку, так что он получил ещё и штраф в десять мест. Пять мест на старте потерял Лэнс Стролл – за обгон под жёлтыми флагами.
Стюарды признали, что повреждение машины вызвано внешними факторами, но не стали отступать от регламента, а вот в том, что квалификация и гонка проходят в один день, что противоречит правилам, от регламента отступили, официально объявив, что гонка, стартующая в 22:00 по местному времени в субботу, по документам пройдёт в воскресенье.
По ходу уик-энда доминировал Шарль Леклер. Он был быстрее всех на двух первых тренировках и выиграл квалификацию. Второе время в ней показал Сайнс, но он потерял десять мест на старте из-за замены силовой установки по вине организаторов, так что первый ряд стартового поля разделили Леклер и Ферстаппен, второй – Расселл и Гасли, третий – Элбон и Сарджент. Расстановка сил получилась необычной. Оба гонщика McLaren выбыли в первой сессии, Хэмилтон – во второй. У кого-то резина работала, у кого-то – нет.
В гонке Хэмилтон, Пиастри и Чжоу стартовали на Hard, на Soft – Цунода и Стролл, остальные начинали гонку на Medium.
На старте Ферстаппен выдавил Леклера с трассы и вышел в лидеры. Алонсо развернуло, в него врезался Боттас, а Валттери зацепил Перес. Сайнса развернуло после того, как в первом повороте он ударил машину Хэмилтона. Объявили режим виртуальной машины безопасности.
Первая десятка на 2-м круге: Ферстаппен - Леклер - Расселл - Гасли - Элбон - Сарджент - Магнуссен - Окон - Стролл - Перес.
Перес и Алонсо сменили резину.
На 3-м круге Норрис разбил машину в 11-м повороте, выехал автомобиль безопасности. Ландо сам покинул машину, его отправили в медицинский центр, а потом в госпиталь для проверки.
Стролл и Сайнс сменили резину.
На седьмом круге объявили рестарт. Ферстаппен сохранил лидерство. Пиастри опередил Цуноду в борьбе за 10-е место. Сайнс опередил Алонсо в борьбе за 17-е.
На 8-м круге Хэмилтон опередил Цуноду в борьбе за 11-е место.
Ферстаппен получил пятисекундный штраф за обгон на первом круге, когда он опередил Леклера за пределами трассы и не вернул позицию.
На 9-м круге Окон опередил Магнуссена в борьбе за седьмое место.
На 10-м круге Хэмилтон опередил Хюлкенберга в борьбе за десятое место. Пиастри обогнал Магнуссена.
На 12-м круге Хэмилтон опередил Магнуссена в борьбе за 9-е место.
Первая десятка на 13-м круге: Ферстаппен - Леклер - Расселл - Гасли - Элбон - Сарджент - Окон - Пиастри - Хэмилтон - Магнуссен.
На 14-м круге Хюлкенберг сменил резину, Окон опередил Сарджента в борьбе за шестое место. Пиастри и Хэмилтон обогнали Сарджента.
На 16-м круге Расселл провёл пит-стоп. Леклер опередил Ферстаппена в борьбе за лидерство – и Макс свернул в боксы, сменив резину. Пиастри и Элбон сменили резину.
Хэмилтон пожаловался на прокол, потерял позицию и сменил шины.
На 20-м круге Гасли опередил Чжоу в борьбе за седьмое место.
На 21-м круге Окон провёл пит-стоп, на 22-м – Леклер, вернувшись на трассу третьим.
На 23-м круге Расселл обогнал Алонсо в борьбе за пятое место.
На 25-м круге Расселл и Ферстаппен опередили Сайнса. Окон обогнал Элбона. Боттас сменил резину.
В борьбе за позицию Ферстаппен и Расселл сталкиваются, но продолжают движение. Джордж получил пятисекундный штраф.
На 26-м круге Окон опередил Чжоу в борьбе за десятое место.
Из-за обломков после контакта Макса и Джорджа выехал автомобиль безопасности.
Перес, Стролл, Ферстаппен, Расселл, Сайнс, Алонсо, Чжоу, Хэмилтон сменили резину.
Первая десятка за автомобилем безопасности: Леклер - Перес - Гасли - Пиастри - Ферстаппен - Окон - Стролл - Элбон - Расселл - Сайнс.
На 29-м круге объявили рестарт. Леклер сохранил лидерство. Элбон опередил Стролла, Пиастри обогнал Гасли в борьбе за третье место.
На 32-м круге Ферстаппен опередил Гасли в борьбе за четвёртое место, а Перес обогнал Леклера, возглавив гонку.
На 33-м круге Ферстаппен опередил Пиастри в борьбе за третье место. Окон и Гасли несколько раз менялись местами в борьбе за позицию, в итоге Эстебан вышел вперёд.
На 35-м круге Леклер опередил Переса в борьбе за лидерство.
Первая десятка на 36-м круге: Леклер - Перес - Ферстаппен - Пиастри - Окон - Гасли - Стролл - Элбон - Расселл - Сайнс.
На 36-м круге Перес пропустил Ферстаппена, поднявшегося на второе место, а на 37-м Макс обогнал Леклера, возглавив гонку.
На 38-м круге Хэмилтон обогнал Чжоу в борьбе за 12-е место.
Элбон собрал за собой большую группу машин, сражавшихся за позиции с восьмой по 12-ю. Первым Алекса смог обогнать Расселл, потом Сайнс, Алонсо и Хэмилтон.
На 42-м круге Стролл опередил Гасли в борьбе за шестое место – у Пьера возникли проблемы с накопителем энергии.
На 43-м круге Леклер ошибся – и уступил вторую позицию Пересу.
На 44-м круге Пиастри сменил резину. Сайнс обогнал Гасли в борьбе за седьмое место. Хэмилтон опередил Гасли.
Первая десятка на 45-м круге: Ферстаппен - Перес - Леклер - Окон - Стролл - Расселл - Сайнс - Алонсо - Хэмилтон - Гасли.
На 47-м круге Хюлкенберг остановил машину в зоне безопасности и сошёл с дистанции. Хэмилтон опередил Алонсо.
На 48-м круге Цунода остановил машину в зоне безопасности и сошёл с дистанции. Пиастри опередил Гасли в борьбе за 10-е место.
На последнем круге Риккардо обогнал Чжоу в борьбе за 14-е место, Леклер опередил Переса в борьбе за второе, а Расселл – Окона.
Макс Ферстаппен выиграл Гран При Лас-Вегаса, одержав 18-ю победу в сезоне и 53-ю в карьере. Шарль Леклер финишировал вторым, а Серхио Перес – третьим, досрочно завоевав второе место в личном зачёте.
На следующей неделе сезон завершится этапом в Абу-Даби.
Результаты гонки
Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит |
1. М.Ферстаппен | Red Bull | - | 208.636 | 2 |
2. Ш.Леклер | Ferrari | +2.070 | 208.555 | 1 |
3. C.Перес | Red Bull | +2.241 | 208.549 | 2 |
4. Э.Окон | Alpine | +18.665 | 207.911 | 1 |
5. Л.Стролл | Aston Martin | +20.067 | 207.856 | 2 |
6. К.Сайнс | Ferrari | +20.834 | 207.827 | 2 |
7. Л.Хэмилтон | Mercedes | +21.755 | 207.791 | 2 |
8. Д.Расселл* | Mercedes | +23.091 | 207.739 | 2 |
9. Ф.Алонсо | Aston Martin | +25.964 | 207.628 | 2 |
10. О.Пиастри | McLaren | +29.496 | 207.492 | 2 |
11. П.Гасли | Alpine | +34.270 | 207.308 | 1 |
12. А.Элбон | Williams | +43.398 | 206.957 | 1 |
13. К. Магнуссен | Haas | +44.825 | 206.902 | 2 |
14. Д.Риккардо | AlphaTauri | +48.525 | 206.760 | 1 |
15. Г.Чжоу | Alfa Romeo | +50.162 | 206.697 | 1 |
16. Л.Сарджент | Williams | +50.882 | 206.670 | 1 |
17. В.Боттас | Alfa Romeo | +85.350 | 205.359 | 2 |
18. Ю.Цунода | AlphaTauri | + 4 круга | 204.536 | 2 |
19. Н.Хюлкенберг | Haas | + 5 кругов | 204.786 | 2 |
* - Джордж Расселл наказан прибавкой 5 секунд за инцидент с Максом Ферстаппеном
Лучший круг: Оскар Пиастри (McLaren) - 1:35.490 (47 круг, 233.779 км/ч)
Причины сходов
Пилот | Команда | Кругов | Причина |
Л.Норрис | McLaren | 2 | авария |
Положение в чемпионате : Личный зачёт
Пилот | Страна | Команда | Очки | |
= | 1. М.Ферстаппен | Oracle Red Bull Racing | 549 | |
= | 2. C.Перес | Oracle Red Bull Racing | 273 | |
= | 3. Л.Хэмилтон | Mercedes-AMG PETRONAS F1 Team | 232 | |
4. К.Сайнс | Scuderia Ferrari | 200 | ||
5. Ф.Алонсо | Aston Martin Aramco Cognizant F1 Team | 200 | ||
6. Л.Норрис | McLaren F1 Team | 195 | ||
= | 7. Ш.Леклер | Scuderia Ferrari | 188 | |
= | 8. Д.Расселл | Mercedes-AMG PETRONAS F1 Team | 160 | |
= | 9. О.Пиастри | McLaren F1 Team | 89 | |
= | 10. Л.Стролл | Aston Martin Aramco Cognizant F1 Team | 73 | |
= | 11. П.Гасли | BWT Alpine F1 Team | 62 | |
= | 12. Э.Окон | BWT Alpine F1 Team | 58 | |
= | 13. А.Элбон | Williams Racing | 27 | |
= | 14. Ю.Цунода | Scuderia AlphaTauri | 13 | |
= | 15. В.Боттас | Alfa Romeo F1 Team Stake | 10 | |
= | 16. Н.Хюлкенберг | MoneyGram Haas F1 Team | 9 | |
= | 17. Д.Риккардо | Scuderia AlphaTauri | 6 | |
= | 18. Г.Чжоу | Alfa Romeo F1 Team Stake | 6 | |
= | 19. К. Магнуссен | MoneyGram Haas F1 Team | 3 | |
= | 20. Л.Лоусон | Scuderia AlphaTauri | 2 | |
= | 21. Л.Сарджент | Williams Racing | 1 |
Положение в чемпионате : Кубок конструкторов
Команда | Мотор | Очки | |
= | 1. Oracle Red Bull Racing | Honda RBPT | 822 |
= | 2. Mercedes-AMG PETRONAS F1 Team | Mercedes | 392 |
= | 3. Scuderia Ferrari | Ferrari | 388 |
= | 4. McLaren F1 Team | Mercedes | 284 |
= | 5. Aston Martin Aramco Cognizant F1 Team | Mercedes | 273 |
= | 6. BWT Alpine F1 Team | Renault | 120 |
= | 7. Williams Racing | Mercedes | 28 |
= | 8. Scuderia AlphaTauri | Honda RBPT | 21 |
= | 9. Alfa Romeo F1 Team Stake | Ferrari | 16 |
= | 10. MoneyGram Haas F1 Team | Ferrari | 12 |