Солнечно. Сухо. Воздух +27…26С, трасса +38…35С
Квалификация – одна из самых интересных сессий в Баку. Рискованное сочетание узких улиц и высоких скоростей уже на тренировках пять раз приводило к появлению красных флагов, хотя гонщики не атаковали.
Особенно непросто пришлось двум новичкам – Оливер Берман заменял в Haas F1 Кевина Магнуссена, набравшего 12 штрафных баллов и пропускавшего уик-энд. Франко Колапинто проводил второй уик-энд за Williams, но в Баку гонялся впервые. Непростым был уик-энд и для опытного Эстебана Окона, пропустившего две тренировки из-за проблем с машиной.
К началу квалификации состояние трассы улучшилось, на траектории появилась отработанная резина, но асфальт был по-прежнему скользким – вновь не обошлось без ошибок и вылетов.
В Pirelli привезли на этап самые мягкие шины – С3, C4 и C5 в роли Hard, Medium и Soft.
В первой сессии гонщики Mercedes провели первую попытку на Medium, остальные сразу выехали на Soft. Вторую попытку все провели на Soft.
Леклеру аннулировали быстрый круг из-за выезда за пределы трассы. Сайнс и Расселл выезжали в карман безопасности. Колапинто задел барьер на выходе из 15-го поворота – без последствий для машины.
Концовка получилась напряжённой. Ферстаппен и оба гонщика McLaren побывали в зоне вылета, но вылетел из них только Норрис, прервав попытку из-за жёлтых флагов на последнем секторе.
Лучшее время показал Шарль Леклер – 1:42.775. Новички Берман и Колапинто прошли во вторую сессию. Риккардо, Норрис, Боттас, Чжоу и Окон выбыли из дальнейшей борьбы.
Во второй сессии все выехали на Soft. В первой попытке протокол возглавил Ферстаппен – 1:42.042. Этот результат и остался лучшим, Леклер уступил лишь сотую.
Берман, Цунода, Гасли, Хюлкенберг и Стролл не прошли дальше, а молодой Колапинто показал шестое время.
В финале все использовали Soft. Ферстаппен ошибся на быстром круге, контакта со стеной избежал, но испортил попытку. Быстрее всех проехал Леклер – 1:41.610.
Механики Williams забыли снять вентилятор с воздухозаборника двигателя на машине Элбона. Алекс остановился на выезде с пит-лейн – стюарды займутся этим инцидентом.
Во второй попытке Леклер прибавил – 1:41.365, на три десятых опередив Пиастри.
Шарль Леклер выиграл квалификацию в Баку, завоевав третий поул в сезоне и 26-й в карьере. В гонке он разделит первый ряд с Пиастри, со второго стартуют Сайнс и впервые в этом году опередивший напарника Перес, с третьего – Расселл и Ферстаппен.
Результаты квалификации
Пилот | Команда | 1 сессия | 2 сессия | 3 сессия | ||||||
М | Время | Кр | М | Время | Кр | М | Время | Кр | ||
1. Ш.Леклер | Ferrari | 1 | 1:42.775 | 6 | 2 | 1:42.056 | 8 | 1 | 1:41.365 | 6 |
2. О.Пиастри | McLaren | 3 | 1:43.033 | 8 | 8 | 1:42.598 | 5 | 2 | 1:41.686 | 6 |
3. К.Сайнс | Ferrari | 12 | 1:43.357 | 9 | 7 | 1:42.503 | 8 | 3 | 1:41.805 | 6 |
4. C.Перес | Red Bull | 10 | 1:43.213 | 6 | 3 | 1:42.263 | 3 | 4 | 1:41.813 | 6 |
5. Д.Расселл | Mercedes | 9 | 1:43.139 | 8 | 4 | 1:42.329 | 6 | 5 | 1:41.874 | 6 |
6. М.Ферстаппен | Red Bull | 6 | 1:43.097 | 8 | 1 | 1:42.042 | 6 | 6 | 1:42.023 | 6 |
7. Л.Хэмилтон | Mercedes | 5 | 1:43.089 | 10 | 9 | 1:42.765 | 6 | 7 | 1:42.289 | 6 |
8. Ф.Алонсо | Aston Martin | 15 | 1:43.472 | 7 | 5 | 1:42.426 | 6 | 8 | 1:42.369 | 6 |
9. Ф.Колапинто | Williams | 8 | 1:43.138 | 8 | 6 | 1:42.473 | 6 | 9 | 1:42.530 | 6 |
10. А.Элбон | Williams | 2 | 1:42.899 | 8 | 10 | 1:42.840 | 6 | 10 | 1:42.859 | 5 |
11. О.Берман | Haas | 14 | 1:43.471 | 8 | 11 | 1:42.968 | 6 | |||
12. Ю.Цунода | RB | 11 | 1:43.337 | 10 | 12 | 1:43.035 | 6 | |||
* П.Гасли | Alpine | 4 | 1:43.088 | 9 | 13 | 1:43.179 | 6 | |||
13. Н.Хюлкенберг | Haas | 7 | 1:43.101 | 8 | 14 | 1:43.191 | 6 | |||
14. Л.Стролл | Aston Martin | 13 | 1:43.370 | 8 | 15 | 1:43.404 | 6 | |||
15. Д.Риккардо | RB | 16 | 1:43.547 | 9 | ||||||
16. Л.Норрис | McLaren | 17 | 1:43.609 | 7 | ||||||
17. В.Боттас | Sauber | 18 | 1:43.618 | 7 | ||||||
18. Г.Чжоу | Sauber | 19 | 1:44.246 | 10 | ||||||
19. Э.Окон | Alpine | 20 | 1:44.504 | 8 |
* Пьер Гасли дисквалифицирован за нарушение технического регламента, но допущен к старту