Солнечно. Сухо. Воздух +27…26С, трасса +46…42С
В 2024-м Гран При Азербайджана перенесли на осень, этап в Баку завершал европейскую часть сезона и начинал его финальную треть.
В Баку было жарко, машины скользили на раскалённом асфальте – температура немного снизилась только в день гонки. Тренировки пять раз прерывались красными флагами, утренняя гонка Формулы 2 была надолго остановлена из-за аварии. Гонки на узких улицах скоростной трассы не бывают скучными.
Непросто пришлось двум новичкам – Оливер Берман заменял в Haas F1 Кевина Магнуссена, набравшего 12 штрафных баллов и пропускавшего уик-энд. Франко Колапинто проводил второй уик-энд за Williams, а в Баку гонялся впервые. Удивительно, но они оба опередили более опытных напарников в квалификации.
В пятницу лидировал Леклер, утром в субботу Расселл был быстрее всех, а квалификацию третий раз в сезоне выиграл Леклер.
Все ждали продолжения борьбы Ферстаппена и Норриса, но на стартовом поле они стояли позади. Макс впервые в сезоне уступил напарнику в квалификации и стартовал только шестым, а Ландо в решающий момент помешали жёлтые флаги и он начинал гонку 15-м.
Чжоу потерял 20 мест за замену силовой установки, Гасли был дисквалифицирован за превышение расхода топлива, но допущен к гонке, а Хэмилтон и Окон стартовали с пит-лейн после замены силовой установки и коррекции настроек в закрытом парке.
В Pirelli привезли на этап самые мягкие шины – С3, C4 и C5 в роли Hard, Medium и Soft. В гонке Элбон, Риккардо, Норрис, Чжоу, Гасли, Окон стартовали на Hard, остальные выбрали Medium.
На старте Леклер сохранил лидерство. Перес опередил Сайнса, Ферстаппен – Расселла. Норрис и Стролл отыграли две позиции. Гасли обогнал Чжоу.
Первая десятка на 2-м круге: Леклер - Пиастри - Перес - Сайнс - Ферстаппен - Расселл - Алонсо - Колапинто - Элбон - Берман.
Стролл с проколом из-за контакта с Цунодой свернул в боксы, получив новый комплект шин. Гасли опередил Боттаса, а Хэмилтон – Чжоу.
На 3-м круге Норрис и Хюлкенберг обогнали Цуноду, на 4-м Хэмилтон вышел вперёд – после контакта со Строллом у Юки возникли проблемы, на стартовой прямой он пропустил Риккардо и Гасли.
На 8-м круге Норрис опередил Бермана в борьбе за 10-е место.
На 10-м круге Хюлкенберг обогнал Бермана в борьбе за 10-е место. Гонщики Sauber поменялись позициями.
На 11-м круге Колапинто сменил резину, на 12-м – Алонсо и Боттас, на 13-м – Ферстаппен, Расселл, Хэмилтон и Цунода, на 14-м – Перес.
На 14-м круге Ферстаппен проехал мимо Риккардо.
На 15-м круге Берман провёл пит-стоп, на 16-м – Пиастри и Хюлкенберг.
Цунода остановил машину в боксах и сошёл с дистанции.
На 17-м круге Леклер сменил резину, на 18-м – Сайнс.
На 20-м круге Пиастри опередил Леклера и возглавил гонку. Колапинто опередил Гасли, Хюлкенберг обогнал Риккардо.
Первая тройка – Пиастри, Леклер и Перес – ехала в секунде, обмениваясь быстрыми кругами, но атаковать возможности не было.
На 22-м круге Берман и Хэмилтон опередили Риккардо.
На 23-м круге Сайнс опередил Норриса. Стролл провёл второй пит-стоп.
На 24-м круге Сайнс опередил Элбона в борьбе за четвёртое место. Ферстаппен ошибается на торможении и срезает 15-й поворот – без последствий для машины.
Элбон, Норрис, Гасли, Риккардо, Чжоу и Окон оттянули первый пит-стоп, проехав первую половину дистанции на стартовом комплекте шин в надежде на автомобиль безопасности.
На 29-м круге Леклер атаковал Пиастри, Оскар отбился, сохранив лидерство в гонке, но плотная борьба продолжилась – Шарль прессинговал соперника на каждом круге.
На 30-м круге Берман и Хэмилтон опередили Гасли.
На 32-м круге Элбон сменил резину. На 33-м Стролл опередил Боттаса.
На 34-м круге Расселл обогнал Ферстаппена в борьбе за 7-е место.
На 35-м круге Чжоу провёл пит-стоп.
На 36-м круге Хюлкенберг опередил Колапинто в борьбе за 11-е место.
На 38-м круге Норрис сменил резину. Элбон опередил Хюлкенберга.
Первая десятка на 39-м круге: Пиастри - Леклер - Перес - Сайнс - Расселл - Ферстаппен - Норрис - Алонсо - Элбон - Хюлкенберг.
На 41-м круге Хэмилтон опередил Бермана в борьбе за 12-е место.
Норрис приближался к Ферстаппену, отыгрывая на свежих шинах по полторы секунды на круге.
На 47-м круге Стролл остановил машину в боксах и сошёл с дистанции.
На 49-м круге Норрис опередил Ферстаппена в борьбе за шестое место. Колапинто обогнал Хюлкенберга в борьбе за десятое.
Судьба мест на подиуме определилась на последних кругах. Пиастри оторвался от потерявшего скорость из-за износа шин Леклера.
Перес атаковал Леклера в первом повороте, этим воспользовался Сайнс, опередив Переса, на выходе из второго поворота Серхио контратаковал – и они столкнулись. Сайнс и Перес сошли с дистанции.
На 50-м круге Ферстаппен свернул в боксы за шинами Soft, чтобы оставить за собой лучший круг, но дирекция гонки объявила режим виртуального автомобиля безопасности из-за обломков на трассе и все сбросили скорость.
Оскар Пиастри выиграл Гран При Азербайджана, одержав вторую победу в карьере. Ландо Норрис финишировал четвёртым – команда McLaren возглавила Кубок конструкторов.
Шарль Леклер поднялся на вторую ступеньку подиума, Джордж Расселл закончил гонку третьим.
Оба новичка – Колапинто и Берман – заработали очки.
Уже на следующей неделе борьба продолжится в Сингапуре.
Результаты гонки
Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит |
1. О.Пиастри | McLaren | 1:32:58.007 | 197.521 | 1 |
2. Ш.Леклер | Ferrari | +10.910 | 197.135 | 1 |
3. Д.Расселл | Mercedes | +31.328 | 196.418 | 1 |
4. Л.Норрис | McLaren | +36.143 | 196.249 | 1 |
5. М.Ферстаппен | Red Bull | +77.098 | 194.828 | 2 |
6. Ф.Алонсо | Aston Martin | +85.468 | 194.540 | 1 |
7. А.Элбон | Williams | +87.396 | 194.474 | 1 |
8. Ф.Колапинто | Williams | +89.541 | 194.400 | 1 |
9. Л.Хэмилтон | Mercedes | +92.401 | 194.302 | 1 |
10. О.Берман | Haas | +93.127 | 194.277 | 1 |
11. Н.Хюлкенберг | Haas | +93.465 | 194.266 | 1 |
12. П.Гасли | Alpine | +117.189 | 193.457 | 1 |
13. Д.Риккардо | RB | +146.907 | 192.452 | 1 |
14. Г.Чжоу | Sauber | +148.841 | 192.387 | 1 |
15. Э.Окон | Alpine | +1 круг | 192.909 | 1 |
16. В.Боттас | Sauber | +1 круг | 192.769 | 1 |
17. С.Перес | Red Bull | сход | 198.931 | 1 |
18. К.Сайнс | Ferrari | сход | 198.910 | 1 |
19. Л.Стролл | Aston Martin | сход | 194.380 | 2 |
Лучший круг: Ландо Норрис (McLaren) – 1:45.255 (42 круг, 205.318 км/ч)
Причины сходов
Пилот | Команда | Кругов | Причина |
Ю.Цунода | RB | 16 | мех.проблемы |
Л.Стролл | Aston Martin | 45 | тормоза |
К.Сайнс | Ferrari | 49 | авария |
С.Перес | Red Bull | 49 | авария |
Положение в чемпионате : Личный зачёт
Пилот | Страна | Команда | Очки | |
= | 1. М.Ферстаппен | Oracle Red Bull Racing | 313 | |
= | 2. Л.Норрис | McLaren F1 Team | 254 | |
= | 3. Ш.Леклер | Scuderia Ferrari | 235 | |
= | 4. О.Пиастри | McLaren F1 Team | 222 | |
= | 5. К.Сайнс | Scuderia Ferrari | 184 | |
= | 6. Л.Хэмилтон | Mercedes-AMG PETRONAS F1 Team | 166 | |
7. Д.Расселл | Mercedes-AMG PETRONAS F1 Team | 143 | ||
8. C.Перес | Oracle Red Bull Racing | 143 | ||
= | 9. Ф.Алонсо | Aston Martin Aramco F1 Team | 58 | |
= | 10. Л.Стролл | Aston Martin Aramco F1 Team | 24 | |
= | 11. Н.Хюлкенберг | MoneyGram Haas F1 Team | 22 | |
= | 12. Ю.Цунода | Visa Cash App RB F1 Team | 22 | |
13. А.Элбон | Williams Racing | 12 | ||
14. Д.Риккардо | Visa Cash App RB F1 Team | 12 | ||
15. П.Гасли | BWT Alpine F1 Team | 8 | ||
16. О.Берман | MoneyGram Haas F1 Team | 7 | ||
17. К. Магнуссен | MoneyGram Haas F1 Team | 6 | ||
= | 18. Э.Окон | BWT Alpine F1 Team | 5 | |
19. Ф.Колапинто | Williams Racing | 4 |
Положение в чемпионате : Кубок конструкторов
Команда | Мотор | Очки | |
1. McLaren F1 Team | Mercedes | 476 | |
2. Oracle Red Bull Racing | Honda RBPT | 456 | |
= | 3. Scuderia Ferrari | Ferrari | 425 |
= | 4. Mercedes-AMG PETRONAS F1 Team | Mercedes | 309 |
= | 5. Aston Martin Aramco F1 Team | Mercedes | 82 |
= | 6. Visa Cash App RB F1 Team | Honda RBPT | 34 |
= | 7. MoneyGram Haas F1 Team | Ferrari | 29 |
8. Williams Racing | Mercedes | 16 | |
9. BWT Alpine F1 Team | Renault | 13 |