Гран При Азербайджана: Пиастри - Леклер - Расселл

Солнечно. Сухо. Воздух +27…26С, трасса +46…42С

В 2024-м Гран При Азербайджана перенесли на осень, этап в Баку завершал европейскую часть сезона и начинал его финальную треть.

В Баку было жарко, машины скользили на раскалённом асфальте – температура немного снизилась только в день гонки. Тренировки пять раз прерывались красными флагами, утренняя гонка Формулы 2 была надолго остановлена из-за аварии. Гонки на узких улицах скоростной трассы не бывают скучными.

Непросто пришлось двум новичкам – Оливер Берман заменял в Haas F1 Кевина Магнуссена, набравшего 12 штрафных баллов и пропускавшего уик-энд. Франко Колапинто проводил второй уик-энд за Williams, а в Баку гонялся впервые. Удивительно, но они оба опередили более опытных напарников в квалификации.

В пятницу лидировал Леклер, утром в субботу Расселл был быстрее всех, а квалификацию третий раз в сезоне выиграл Леклер.

Все ждали продолжения борьбы Ферстаппена и Норриса, но на стартовом поле они стояли позади. Макс впервые в сезоне уступил напарнику в квалификации и стартовал только шестым, а Ландо в решающий момент помешали жёлтые флаги и он начинал гонку 15-м.

Чжоу потерял 20 мест за замену силовой установки, Гасли был дисквалифицирован за превышение расхода топлива, но допущен к гонке, а Хэмилтон и Окон стартовали с пит-лейн после замены силовой установки и коррекции настроек в закрытом парке.

В Pirelli привезли на этап самые мягкие шины – С3, C4 и C5 в роли Hard, Medium и Soft. В гонке Элбон, Риккардо, Норрис, Чжоу, Гасли, Окон стартовали на Hard, остальные выбрали Medium.

На старте Леклер сохранил лидерство

На старте Леклер сохранил лидерство. Перес опередил Сайнса, Ферстаппен – Расселла. Норрис и Стролл отыграли две позиции. Гасли обогнал Чжоу.

Первая десятка на 2-м круге: Леклер - Пиастри - Перес - Сайнс - Ферстаппен - Расселл - Алонсо - Колапинто - Элбон - Берман.

Стролл с проколом из-за контакта с Цунодой свернул в боксы, получив новый комплект шин. Гасли опередил Боттаса, а Хэмилтон – Чжоу.

На 3-м круге Норрис и Хюлкенберг обогнали Цуноду, на 4-м Хэмилтон вышел вперёд – после контакта со Строллом у Юки возникли проблемы, на стартовой прямой он пропустил Риккардо и Гасли.

На 8-м круге Норрис опередил Бермана в борьбе за 10-е место.

На 10-м круге Хюлкенберг обогнал Бермана в борьбе за 10-е место. Гонщики Sauber поменялись позициями.

На 11-м круге Колапинто сменил резину, на 12-м – Алонсо и Боттас, на 13-м – Ферстаппен, Расселл, Хэмилтон и Цунода, на 14-м – Перес.

На 14-м круге Ферстаппен проехал мимо Риккардо.

На 15-м круге Берман провёл пит-стоп, на 16-м – Пиастри и Хюлкенберг.

Цунода остановил машину в боксах и сошёл с дистанции.

На 17-м круге Леклер сменил резину, на 18-м – Сайнс.

На 20-м круге Пиастри опередил Леклера и возглавил гонку. Колапинто опередил Гасли, Хюлкенберг обогнал Риккардо.

Первая тройка – Пиастри, Леклер и Перес – ехала в секунде, обмениваясь быстрыми кругами, но атаковать возможности не было.

На 22-м круге Берман и Хэмилтон опередили Риккардо.

На 23-м круге Сайнс опередил Норриса. Стролл провёл второй пит-стоп.

На 24-м круге Сайнс опередил Элбона в борьбе за четвёртое место. Ферстаппен ошибается на торможении и срезает 15-й поворот – без последствий для машины.

Элбон, Норрис, Гасли, Риккардо, Чжоу и Окон оттянули первый пит-стоп, проехав первую половину дистанции на стартовом комплекте шин в надежде на автомобиль безопасности.

На 29-м круге Леклер атаковал Пиастри, Оскар отбился, сохранив лидерство в гонке, но плотная борьба продолжилась – Шарль прессинговал соперника на каждом круге.

На 30-м круге Берман и Хэмилтон опередили Гасли.

На 32-м круге Элбон сменил резину. На 33-м Стролл опередил Боттаса.

На 34-м круге Расселл обогнал Ферстаппена в борьбе за 7-е место.

На 35-м круге Чжоу провёл пит-стоп.

На 36-м круге Хюлкенберг опередил Колапинто в борьбе за 11-е место.

На 38-м круге Норрис сменил резину. Элбон опередил Хюлкенберга.

Первая десятка на 39-м круге: Пиастри - Леклер - Перес - Сайнс - Расселл - Ферстаппен - Норрис - Алонсо - Элбон - Хюлкенберг.

На 41-м круге Хэмилтон опередил Бермана в борьбе за 12-е место

На 41-м круге Хэмилтон опередил Бермана в борьбе за 12-е место.

Норрис приближался к Ферстаппену, отыгрывая на свежих шинах по полторы секунды на круге.

На 47-м круге Стролл остановил машину в боксах и сошёл с дистанции.

На 49-м круге Норрис опередил Ферстаппена в борьбе за шестое место. Колапинто обогнал Хюлкенберга в борьбе за десятое.

Судьба мест на подиуме определилась на последних кругах. Пиастри оторвался от потерявшего скорость из-за износа шин Леклера.

Перес атаковал Леклера в первом повороте, этим воспользовался Сайнс, опередив Переса, на выходе из второго поворота Серхио контратаковал – и они столкнулись. Сайнс и Перес сошли с дистанции.

На 50-м круге Ферстаппен свернул в боксы за шинами Soft, чтобы оставить за собой лучший круг, но дирекция гонки объявила режим виртуального автомобиля безопасности из-за обломков на трассе и все сбросили скорость.

Оскар Пиастри выиграл Гран При Азербайджана, одержав вторую победу в карьере

Оскар Пиастри выиграл Гран При Азербайджана, одержав вторую победу в карьере. Ландо Норрис финишировал четвёртым – команда McLaren возглавила Кубок конструкторов.

Шарль Леклер поднялся на вторую ступеньку подиума, Джордж Расселл закончил гонку третьим.

Оба новичка – Колапинто и Берман – заработали очки.

Уже на следующей неделе борьба продолжится в Сингапуре.

Результаты гонки

Пилот Команда Время Скорость Пит
1. О.Пиастри McLaren 1:32:58.007 197.521 1
2. Ш.Леклер Ferrari +10.910 197.135 1
3. Д.Расселл Mercedes +31.328 196.418 1
4. Л.Норрис McLaren +36.143 196.249 1
5. М.Ферстаппен Red Bull +77.098 194.828 2
6. Ф.Алонсо Aston Martin +85.468 194.540 1
7. А.Элбон Williams +87.396 194.474 1
8. Ф.Колапинто Williams +89.541 194.400 1
9. Л.Хэмилтон Mercedes +92.401 194.302 1
10. О.Берман Haas +93.127 194.277 1
11. Н.Хюлкенберг Haas +93.465 194.266 1
12. П.Гасли Alpine +117.189 193.457 1
13. Д.Риккардо RB +146.907 192.452 1
14. Г.Чжоу Sauber +148.841 192.387 1
15. Э.Окон Alpine +1 круг 192.909 1
16. В.Боттас Sauber +1 круг 192.769 1
17. С.Перес Red Bull сход 198.931 1
18. К.Сайнс Ferrari сход 198.910 1
19. Л.Стролл Aston Martin сход 194.380 2

Лучший круг: Ландо Норрис (McLaren) – 1:45.255 (42 круг, 205.318 км/ч)

Причины сходов

Пилот Команда Кругов Причина
Ю.Цунода RB 16 мех.проблемы
Л.Стролл Aston Martin 45 тормоза
К.Сайнс Ferrari 49 авария
С.Перес Red Bull 49 авария

Положение в чемпионате : Личный зачёт

Пилот Страна Команда Очки
= 1. М.Ферстаппен Oracle Red Bull Racing 313
= 2. Л.Норрис McLaren F1 Team 254
= 3. Ш.Леклер Scuderia Ferrari 235
= 4. О.Пиастри McLaren F1 Team 222
= 5. К.Сайнс Scuderia Ferrari 184
= 6. Л.Хэмилтон Mercedes-AMG PETRONAS F1 Team 166
7. Д.Расселл Mercedes-AMG PETRONAS F1 Team 143
8. C.Перес Oracle Red Bull Racing 143
= 9. Ф.Алонсо Aston Martin Aramco F1 Team 58
= 10. Л.Стролл Aston Martin Aramco F1 Team 24
= 11. Н.Хюлкенберг MoneyGram Haas F1 Team 22
= 12. Ю.Цунода Visa Cash App RB F1 Team 22
13. А.Элбон Williams Racing 12
14. Д.Риккардо Visa Cash App RB F1 Team 12
15. П.Гасли BWT Alpine F1 Team 8
16. О.Берман MoneyGram Haas F1 Team 7
17. К. Магнуссен MoneyGram Haas F1 Team 6
= 18. Э.Окон BWT Alpine F1 Team 5
19. Ф.Колапинто Williams Racing 4

Положение в чемпионате : Кубок конструкторов

Команда Мотор Очки
1. McLaren F1 Team Mercedes 476
2. Oracle Red Bull Racing Honda RBPT 456
= 3. Scuderia Ferrari Ferrari 425
= 4. Mercedes-AMG PETRONAS F1 Team Mercedes 309
= 5. Aston Martin Aramco F1 Team Mercedes 82
= 6. Visa Cash App RB F1 Team Honda RBPT 34
= 7. MoneyGram Haas F1 Team Ferrari 29
8. Williams Racing Mercedes 16
9. BWT Alpine F1 Team Renault 13
Читайте ещё