Гран При Венгрии: Поул у Норриса

Облачно. Сухо. Воздух +24С, трасса +29С

Квалификация на Хунгароринге – ключевая сессия уик-энда. Обгонять на венгерской трассе сложно, стартовая позиция и надёжность машин при жаркой погоде определяют результат, а вариантов стратегии почти нет, но на этот раз интрига была. И в том, кто завоюет поул, и в том, сможет ли он довести это преимущество до победы.

К Гран При Венгрии соперники подобрались к Red Bull и даже вышли вперёд, в ответ чемпионская команда привезла на Хунгароринг множество новинок, пытаясь сохранить преимущество, но не все они сработали.

В первой тренировке лидировал Сайнс, во второй и третьей – Норрис, и было совершенно непонятно, кто в итоге выиграет поул. Перед началом квалификации прошёл небольшой дождь, но на состояние асфальта не повлиял.

Прошлогодний формат квалификации в Венгрии, когда в первой сессии можно использовать только Hard, во второй только Medium, в третьей – только Soft, давно остался в прошлом. На этот раз формат был привычным.

Шестой раз в сезоне в Pirelli привезли на этап "мягкую" тройку составов – С3, С4 и С5 с маркировкой Hard, Medium и Soft.

В первой сессии все выехали на Soft

В первой сессии все выехали на Soft. Трасса была сухой, но вновь начал накрапывать дождь. В первой попытке лучшее время показал Хэмилтон, проехав круг за 1:17.087.

Сарджент заблокировал тормоза в первом повороте, машина коснулась барьера, но Логан продолжил движение – всё ограничилось жёлтыми флагами. Расселл ошибся на быстром круге и вернулся в боксы.

Серхио Перес возвращается в боксы

На 12-й минуте появились красные флаги. Перес задел мокрый поребрик на входе в восьмой поворот, машину развернуло и бросило в стену. Сработал датчик опасной перегрузки, гонщика из предосторожности отправили в медицинский центр. Это вторая подряд, после Сильверстоуна, авария Переса в первой части квалификации.

После рестарта до конца сессии оставалось почти семь минут, за которые многое изменилось. Ферстаппен повторил время Хэмилтона, а на первую строчку поднялся Риккардо с 1:17.050.

Из дальнейшей борьбы выбыли Перес, Расселл, Чжоу, Окон и Гасли.

Во второй сессии все вновь выехали на Soft. В первой попытке Ферстаппен на свежем комплекте мягких шин показал лучшее время, но многие выехали на прикатанной резине, в том числе Пиастри, уступивший лишь 15 тысячных. Риккардо попытку пропустил.

Во второй попытке Норрис оказался быстрее всех, на две десятых опередив Ферстаппена. В финал не прошли Хюлкенберг, Боттас, Элбон, Сарджент и Магнуссен.

В финале прогноз обещал дождь через пять минут после начала сессии – и все поспешили на трассу.

Ферстаппен сразу поднял планку – 1:15.555, но Норрис проехал быстрее – 1:15.227. Сменив шины, гонщики выехали на вторую попытку, но завершить её удалось не всем. Цунода разбил машину, вылетев в шестом повороте.

Эвакуация машины Юки Цуноды

Машина была серьёзно повреждена, маршалы долго собирали обломки. По сути, всё было решено, но до конца сессии оставалось 2:13, но дирекция решила не завершать сессию. Ферстаппен, Алонсо и Сайнс не поехали – не было свежих шин, да и дождь собирался, остальные не улучшили.

Ландо Норрис выиграл квалификацию в Венгрии, завоевав второй поул в сезоне и третий в карьере

Ландо Норрис выиграл квалификацию в Венгрии, завоевав второй поул в сезоне и третий в карьере. Оскар Пиастри показал второе время – завтра команда McLaren 64-й раз в истории и впервые после Бразилии’12 займёт весь первый ряд стартового поля.

Со второго ряда стартуют Ферстаппен и Сайнс, с третьего – Хэмилтон и Леклер.

Результаты квалификации

Пилот Команда 1 сессия 2 сессия 3 сессия
М Время Кр М Время Кр М Время Кр
1. Л.Норрис McLaren 13 1:17.755 9 1 1:15.540 6 1 1:15.227 7
2. О.Пиастри McLaren 11 1:17.504 8 3 1:15.785 5 2 1:15.249 8
3. М.Ферстаппен Red Bull 3 1:17.087 9 2 1:15.770 6 3 1:15.273 6
4. К.Сайнс Ferrari 4 1:17.244 10 4 1:15.885 9 4 1:15.696 7
5. Л.Хэмилтон Mercedes 2 1:17.087 9 10 1:16.307 6 5 1:15.854 9
6. Ш.Леклер Ferrari 9 1:17.437 10 5 1:15.891 6 6 1:15.905 6
7. Ф.Алонсо Aston Martin 12 1:17.624 7 7 1:16.117 6 7 1:16.043 5
8. Л.Стролл Aston Martin 7 1:17.405 10 6 1:16.075 6 8 1:16.244 6
9. Д.Риккардо RB 1 1:17.050 9 9 1:16.202 3 9 1:16.447 8
10. Ю.Цунода RB 8 1:17.436 9 8 1:16.121 6 10 1:16.477 5
11. Н.Хюлкенберг Haas 6 1:17.362 10 11 1:16.317 6
12. В.Боттас Sauber 10 1:17.487 13 12 1:16.384 6
13. А.Элбон Williams 5 1:17.280 10 13 1:16.429 6
14. Л.Сарджент Williams 14 1:17.770 7 14 1:16.543 6
15. К.Магнуссен Haas 15 1:17.851 9 15 1:16.548 6
16. C.Перес Red Bull 16 1:17.886 6
17. Д.Расселл Mercedes 17 1:17.968 9
18. Г.Чжоу Sauber 18 1:18.037 12
19. Э.Окон Alpine 19 1:18.049 6
20. П.Гасли Alpine 20 1:18.166 6
Читайте ещё