Итальянская трасса, на которой проводится "Гран-при Сан-Марино" была построена в 1950 году в очень живописном месте, на берегу реки Сонтерно, неподалеку от Болоньи. Но, несмотря на очень неплохие гоночные характеристики ее долго не включали в календарь чемпионата мира. В любимчиках у итальянцев ходила другая трасса - предмет национальной гордости - Монца. Но после того, как в 1978 в Монце погиб Ронни Петерсон, итальянские власти начали искать другое место. В 1979 Имола приняла у себя гонку, не входящую в серию Гран-при, которую выиграл Ники Лауда. В следующем году Имола заменила Монцу, приняв у себя "Гран-при Италии". Когда в 1981 голу Монца вновь вернула себе статус "Гран-при Италии", гонку решили оставить в чемпионате, но по правилам ФИА в стране не может быть более одного этапа, и поскольку до Сан-Марино совсем недалеко, организаторы гонки договорились с властями маленького государства и теперь у них есть свой этап, а у итальянцев - легальная возможность проводить две гонки в сезоне.
Трасса очень требовательна к машинам. Жесткая подвеска, большая мощность двигателя и отличные тормоза - вот, по мнению конструкторов, три главных составляющих успеха на "Гран-при Сан-Марино". Кроме того в последнее время гонка в Имоле является первым европейским этапом и команды, после неудач первых стартов, всегда связывают свои надежды с переездом в Европу.
Тактика и стратегия гонки
Типичный сценарий гонки в Имоле - два "пит-стопа" и мягкая резина. Из этого бывают редкие исключения, но большинство команда наверняка выберут для "сухой" гонки именно такое сочетание. Очень большое значение имеет квалификация и борьба на старте, обгонять в Имоле тяжело, хотя и не невозможно. Тем не менее большинство обгонов происходит во время старта и остановок на дозаправку.