Гран-при Сан-Марино : История

Итальянская трасса, на которой проводится "Гран-при Сан-Марино" была построена в 1950 году в очень живописном месте, на берегу реки Сонтерно, неподалеку от Болоньи. Но, несмотря на очень неплохие гоночные характеристики ее долго не включали в календарь чемпионата мира. В любимчиках у итальянцев ходила другая трасса - предмет национальной гордости - Монца. Но после того, как в 1978 в Монце погиб Ронни Петерсон, итальянские власти начали искать другое место. В 1979 Имола приняла у себя гонку, не входящую в серию Гран-при, которую выиграл Ники Лауда. В следующем году Имола заменила Монцу, приняв у себя "Гран-при Италии". Когда в 1981 голу Монца вновь вернула себе статус "Гран-при Италии", гонку решили оставить в чемпионате, но по правилам ФИА в стране не может быть более одного этапа, и поскольку до Сан-Марино совсем недалеко, организаторы гонки договорились с властями маленького государства и теперь у них есть свой этап, а у итальянцев - легальная возможность проводить две гонки в сезоне.

Трасса очень требовательна к машинам. Жесткая подвеска, большая мощность двигателя и отличные тормоза - вот, по мнению конструкторов, три главных составляющих успеха на "Гран-при Сан-Марино". Кроме того в последнее время гонка в Имоле является первым европейским этапом и команды, после неудач первых стартов, всегда связывают свои надежды с переездом в Европу.

Но у "Гран-при Сан-Марино" слава несколько печальная. Аварии преследовали этап и почти после каждой трассу перестраивали. В 1987 году в повороте "Тамбурелло" серьезно разбил свою машину Нельсон Пике, в 1989 году лишь сноровка Герхарда Бергера помогла ему избежать серьезных неприятностей после аварии. Он успел выскочить из кокпита за несколько секунд до взрыва машины. Но поистине "черным" стал 1994 год, когда погибли сразу два гонщика - Роланд Ратценбергер и легенда, талант и всеобщий любимец Айртон Сенна. Современная трасса "Гран-при Сан-Марино" содержит гораздо меньше откровенно опасных участков. Сильно изменились "Тамбурелло" и "Варианте Басса". Но даже после переделки трек в Имоле относится к одному из самых тяжелых, быстрых и коварных. А гонки "Гран-при" от этого только выигрывают. Добро пожаловать в Европу!

Тактика и стратегия гонки

Типичный сценарий гонки в Имоле - два "пит-стопа" и мягкая резина. Из этого бывают редкие исключения, но большинство команда наверняка выберут для "сухой" гонки именно такое сочетание. Очень большое значение имеет квалификация и борьба на старте, обгонять в Имоле тяжело, хотя и не невозможно. Тем не менее большинство обгонов происходит во время старта и остановок на дозаправку.