1. Фернандо Алонсо (Renault) 1.19.18.531
2. Ярно Трулли (Toyota) + 13.409
3. Кими Райкконен (McLaren) + 32.063
Телевизионная часть
Вопрос: Фернандо, эта победа стала третьей подряд для Renault и сотой для ваших моторов. Фантастический результат, невероятная жара, но со стороны казалось, что победа досталась вам достаточно просто...
Фернандо Алонсо: Здесь жарче, чем в Малайзии, наверное это самая жаркая гонка, в которой я когда-либо участвовал. Машина была великолепна, особенно после первого пит-стопа, сегодня мы снова доказали, что ее преимущества особенно заметны на дистанции гонки. Редкое качество, но в этом сезоне это нам поможет. Машиной приятно управлять, мы несколько кругов боролись с Михаэлем, потом с Ярно, а после первого пит-стопа мне оставалось лишь поддерживать отрыв.
Вопрос: Вы чувствовали давление со стороны Михаэля после старта?
Фернандо Алонсо: Да, он подобрался близко. В первой части гонки Михаэль был быстрее, но мы знаем, как трудно сейчас обгонять, да и на дистанции гонки у нас серьезное преимущество, поэтому я не волновался по поводу обгона. Ближе к финишу наша машина была бы быстрее.
Вопрос: И никаких механических проблем, никаких проблем в гонке?
Фернандо Алонсо: Нет. Это третья гонка подряд, в которой мне просто не на что жаловаться. Со мной такого еще не было, но я всегда об этом мечтал.
Вопрос: Ярно, красивый маневр в первом повороте, казалось, вы почти обогнали Михаэля...
Ярно Трулли: Борьба действительно была красивой. В первом повороте я атаковал изо всех сил, а потом просто следовал за ним, думаю, машина Михаэля была легче моей. После старта я был быстр, одно время даже нагонял Фернандо, а потом он начал отрываться, и мне оставалось лишь согласиться на второе место. Легкая гонка, команда отлично потрудилась. Два подиума в двух последних гонках, отличное начало.
Вопрос: Перед гонкой мы говорили о жаре, песке и отработанной резине, в каком состоянии была трасса?
Ярно Трулли: У меня проблем не было. В квалификации немного мешала недостаточная поворачиваемость, но мы не меняли настроек, и все же я имел преимущество над соперниками в секунду с круга.
Вопрос: Кими, приятно видеть вас на подиуме. Вы провели насыщенную событиями гонку после сложной квалификации. Расскажите об ней...
Кими Райкконен: У нас есть некоторые проблемы с квалификацией, на единственном быстром круге машина недостаточно быстра, хотя в гонке все в порядке - перед финишем я мог атаковать и машина была легка в управлении. Увы, после старта я застрял позади двух медленных машин, потом они поехали в боксы, я бросился отыгрываться и вновь уперся, кажется, это был Марк Уэббер на Williams. Я атаковал и обогнал его, но к этому моменту пара лидеров уже была недосягаемой.
Вопрос: В одном из поворотов вы ошиблись, а потом возникла проблема с радиосвязью...
Кими Райкконен: Да, я немного задел поребрик и сказал команде, что повредил машину, хотя на самом деле все было в порядке. Команда ничего не ответила, и я стал смотреть на секундомер. Радио не работало, топливо было на исходе, к счастью я вовремя заехал в боксы.
Вопрос: Педро де ла Роса, ваш партнер по команде, показал лучшее время в гонке...
Кими Райкконен: Да, уже говорил, в гонке машина выглядит великолепно, нам нужно что-то менять в квалификации, чтобы стартовать ближе к первым рядам, тогда можно рассчитывать и на победу в гонке. Стартуя с восьмого или девятого места, на это сложно надеяться.
Вопрос: Фернандо, поговорим об Имоле. Сегодня у Ferrari не все получилось, но через три недели нас ждет интересный уик-энд...
Фернандо Алонсо: Мы приедем в Имолу фаворитами, и это очень приятно. Новая машина помогла Ferrari, но с резиной они пока проигрывают. Надеюсь, в Michelin будут работать столь же эффективно.
Пресс-конференция
Вопрос: Фернандо, вы вернетесь в Европу фаворитами, выиграв три гонки из трех. Что это значит для вас?
Фернандо Алонсо: Это значит, что мы конкурентоспособны. Если бы не дождь, у меня бы и в Австралии был шанс выступить лучше, хотя начало сезона и так можно считать фантастикой. Мы возвращаемся в Европу, на давно знакомые трассы, мы возвращаемся к тестам, посмотрим. Пока у нашей машины сложно выиграть.
Вопрос: Серьезная конкуренция со стороны Ferrari на первых кругах может доставить вам массу неприятностей в будущем...
Фернандо Алонсо: Хорошо. В этот уик-энд они были единственной командой, которая могла бы отнять у нас победу. На первых кругах все видели атаки Михаэля, который видимо начинал гонку на легкой машине. Но я уверен в том, что мне было бы несложно вернуть себе позицию на дистанции гонки. Я чувствовал давление, но ничуть не волновался.
Вопрос: Вам сообщили, что у Джанкарло проблемы с машиной?
Фернандо Алонсо: Мне кто-то сказал об этом после финиша гонки, находясь на трассе, я ничего об этом не знал. Механические проблемы - это единственное, что сейчас может остановить Renault.
Вопрос: Ярно, кажется, вы коллекционируете вторые места...
Ярно Трулли: После гонки я сказал команде, что надо продолжать в том же духе, но теперь я хочу бороться за первое место, и нам надо прибавить. Renault очень сильна, а Фернандо быстр, и я доволен результатом. Подписывая контракт с Toyota, я и не надеялся, что мы столь быстро станем конкурентоспособными, и хочу поблагодарить Майка Гаскойна и всех тех, кто работает вместе с ним. Наши инженеры и механики отработали великолепно, четвертое место Ральфа - еще одно тому подтверждение.
Вопрос: Что вы можете сказать об условиях, в которых проходила гонка? Действительно было трудно?
Ярно Трулли: Было жарко, но я никаких проблем не испытывал. Я в хорошей форме, этой машиной легко управлять, я старался атаковать Фернандо после старта, но в середине гонки он здорово прибавил. В двадцати секундах позади меня преследовал McLaren, и мне ничего не оставалось, как просто поднять ногу с педали газа.
Вопрос: А состояние резины на финише?
Ярно Трулли: Никаких проблем. На других трассах они периодически возникали, но может дело было в прохладной погоде? Скоро мы опробуем несколько новинок, надеюсь, они устранят недостаток поворачиваемости и прибавят тяги. Мы движемся в нужном направлении.
Вопрос: Кими, вы отлично стартовали...
Кими Райкконен: Да, неплохо. Передо мной ехал один из Red Bull, так что я отыграл одно или несколько мест.
Вопрос: И боролись с соперниками на протяжении всей гонки...
Кими Райкконен: Просто я был быстрее тех, кто ехал впереди, но не мог вырваться вперед, потому что машина проигрывала в медленных поворотах. После первого пит-стопа все наладилось, машина ехала все лучше и лучше. Она вообще неплохо смотрится в гонке, надо лишь решить вопрос с квалификацией.
Вопрос: Дело именно в этом?
Кими Райкконен: Да, ведь лучший круг в гонке остался у McLaren, машина достаточно стабильна на дистанции, но мы ничего не добьемся, пока не решим проблему с квалификацией. Подобным образом складывалась ситуация и в прошлом году, наверное нужно что-то изменить в машине. Мы ждем некоторых новинок, которые могут изменить ситуацию.
Вопрос: Фернандо, система для подачи воды на сей раз работала?
Фернандо Алонсо: Да.
Вопросы с мест
Вопрос: Фернандо, на днях мы спросили, хотели бы вы приехать на Гран При Испании лидером чемпионата, и вы ответили, что хотели бы приехать лидером в Китай. Теперь в Испании вы точно будете лидером, а Китай вы уже видите?
Фернандо Алонсо: Это очень, очень далеко. Позади лишь три гонки, и они обошлись для меня без механических проблем. Но сегодня эти проблемы остановили Джанкарло, однажды наступит и моя очередь. Чемпионат в этом году длинный, мы хорошо его начали и должны продолжать в том же духе. В Бахрейне мы использовали несколько аэродинамических новинок, возможно они помогли нам стать конкурентоспособнее, в следующих гонках тоже что-то появится, если мы хотим сохранить преимущество. Но я рад, что на протяжении четырех или пяти гонок могу чувствовать себя лидером чемпионата. Мечты сбываются!
Вопрос: Почему вы уверены в том, что Михаэль стартовал с пустыми баками?
Фернандо Алонсо: Ярно тоже об этом говорил, мы все это чувствовали. В пятницу я был быстрее всех, потом около четырех десятых выиграл у Михаэля на первой квалификации, был быстрее во второй, так что и в гонке не должно быть большой разницы в скорости. Он ехал позади меня и ехал быстрее, значит машина была пустой. По ходу гонки я на круг обогнал Рубенса, а значит резина Bridgestone явно проиграла Michelin.
Вопрос: В чем сильные стороны вашей машины? Почему в прошлом году вы не были столь конкурентоспособны?
Фернандо Алонсо: Наше главное преимущество - эффективность машины на дистанции гонки, она очень стабильна, и мы в любой момент можем прибавить, машина сразу отвечает. Команда великолепно подготовилась к этому сезону, у нас эффективная аэродинамика, хороший мотор и не будем забывать о резине. Новая резина Michelin быстра на единственном круге и стабильна в гонке. Два последних Гран При прошли при очень жаркой погоде, давайте посмотрим, как все сложится в прохладной Европе.
Вопрос: Сегодня мы стали свидетелями третьей подряд победы Renault после длинного перерыва. Можно говорить о том, что эра Ferrari осталась позади и начинается эра Renault?
Фернандо Алонсо: Ferrari привезла в Бахрейн новую машину, они здорово прибавили и будут бороться за победу, но в данный момент нам не о чем волноваться. Пока мы выиграли три гонки из трех, и наш главный конкурент - Toyota.
Вопрос: Борьба за титул заставит вас изменить подход к гонкам?
Фернандо Алонсо: Я меняюсь с каждым сезоном, стараюсь добиться от машины, от трассы, от ситуации максимума. На данный момент у нас лучшая машина чемпионата, и если я в состоянии добраться до финиша, то могу рассчитывать на хороший результат. Таков мой подход к гонкам сегодня.
Вопрос: Вы можете сказать, что несмотря на увеличение ресурса мотора он такой же мощный, как год назад?
Фернандо Алонсо: Наш мотор мощнее прошлогоднего. Успехи мотористов меня приятно удивляют!
Вопрос: Фернандо, если не говорить о Джанкарло, можно ли сказать, что Ярно - лучший кандидат на второе место?
Ярно Трулли: Фернандо всегда был быстр, и я очень его уважаю, мы отлично ладим, он просто хороший парень. В этом году у Renault получилась отличная машина, никто не ждал подобного доминирования, но и мы мечтаем о подобном успехе.
Фернандо Алонсо: Я хочу, чтобы мой партнер по команде поднимался на подиум, думаю, в Имоле Джанкарло займет одну из ступенек... если Ярно его не опередит. Я очень за него болею, мы три года провели в одной команде и здорово подружились. Я горжусь тем, что у меня был такой сильный партнер по команде.
Вопрос: Ярно, как на вас повлияла смерть Римского Папы?
Ярно Трулли: Я итальянец, а итальянцы исторически близки к Римскому Папе, он живет в нашей стране, и я следил за событиями, происходящими на родине. Его смерть меня потрясла, он многому успел научить этот мир, к нему мы обращали свои мольбы и просьбы. Это самый великий человек из тех, что я видел, и именно поэтому мы не стали праздновать наш успех на подиуме. Все согласились с тем, что сегодня не тот день.
Фернандо Алонсо: Я согласен. Это грустный день для всех нас.
Вопрос: Ярно, позади две жарких гонки, они могут стать ориентиром для остальной части сезона?
Ярно Трулли: Мы хорошо начали чемпионат, но самые сложные гонки впереди. Вероятно, в Имоле и Барселоне будет тяжелее, но команда работает, и наверное уже на следующем Гран При у нас появятся некоторые новинки. До сих пор мы справлялись, и я не вижу причин, которые серьезно помешают нам в дальнейшем, хотя лучше твердо стоять на земле, чем витать в облаках. Может быть в середине сезона я буду думать иначе, а пока позади лишь три гонки.
Вопрос: Фернандо, сегодня питьевая система работала исправно и вы хорошо выглядите после гонки. Этой зимой вы тренировались по особой программе или это была обычная подготовка к сезону?
Фернандо Алонсо: Обычная работа. В прошлом году я тоже нормально чувствовал себя после гонки, но не поднимался на подиум, так что вы меня не видели. Если машиной легко управлять и нет проблем с питьевой водой, то и с самочувствием порядок.
Вопрос: Кими, вы говорили о проблемах в квалификации. Они связаны с резиной?
Кими Райкконен: Мы должны добиться от машины большего в квалификации, подобные трудности были и в прошлом году. Машина очень аккуратно изнашивает резину, может быть мы просто не можем полностью раскрыть ее потенциал? По ходу гонки, когда трасса покрывается слоем отработанного каучука, поведение машины меняется в лучшую сторону, но в этот момент поздно что-то менять. Нужно что-то изменить в квалификации, и мы сможем бороться за победу, хотя Бахрейн - не лучшая трасса для нас. Наша машина хороша на скоростных автодромах, посмотрим, как она будет выглядеть в других Гран При.