Команды : Пилоты : 1-6 место | 7-12 место | 13-19 место | 20-27 место
Восемь гонщиков не смогли заработать очки в сезоне 2006 года, машины сильнейших команд были надежны и редко оставляли вакансии в призовой восьмерке, а сразу четверо пилотов выступали за рулем слабейшей Super Aguri. Обойдемся без таблиц со статистикой, все равно там одни прочерки...
20. Скотт Спид
После ухода Жака Вильнева Формуле 1 жизненно необходим другой североамериканский гонщик, но Скотт Спид вряд ли сможет заполнить эту вакансию. Несмотря на имидж "молодежной команды" Скотт практически всегда оставался в тени, не блистал результатами и слишком часто вступал в контактную борьбу, в том числе и с партнером по команде...
Скотт Спид: "С детских лет я мечтал о Формуле 1 и, в отличие от многих молодых американцев, мне повезло. Перебраться в Европу не так просто, как кажется, но компания Red Bull поверила в меня, и я хотел оправдать это доверие. Сезон получился сложным, но интересным, мы здорово прибавили, а результаты впереди, я в этом уверен".
21. Тьяго Монтейру
В 2005-м Монтейру поставил рекорд надежности и даже финишировал на подиуме в Индианаполисе, где не стартовали клиенты Michelin. В 2006-м Тьяго был не так заметен, уступил партнеру по команде в квалификации, но едва не дотянулся до призовой восьмерки в Венгрии. Девятое место Монтейру, под дождем на Хунгароринге, стало максимальным достижением для Midland - Spyker.
Тьяго Монтейру: "Второй сезон всегда сложнее дебютного, но я доволен. Команда здорово прибавила, машина была быстрее, чем в 2005-м, хотя лидеры не оставили нам шансов заработать очки. Несколько раз удалось пробиться во второй раунд квалификации, в Венгрии я едва не заработал очки, надеюсь это позволит продлить контракт".
22. Кристиан Алберс
В Маньи-Кур Кристиан опередил в квалификации Вильнева и Баттона, в США и Японии обогнал обе машины Red Bull, но на дистанции гонки Midland - Spyker уступал в скорости, и за сезон Алберсу не удалось подняться выше 11-го места. После перехода команды под опеку Spyker, Кристиан почти сразу продлил контракт, помогли голландские спонсоры, а дальнейшее зависит от результатов...
Кристиан Алберс: "Сезон 2006 года я могу сравнить с романом - многообещающее начало, напряженная середина и счастливый финал. На предсезонных тестах казалось, что новая машина достаточно быстра, но отставание от ближайших соперников в первых Гран При оказалось слишком велико. Я был удивлен тем, что одной из команд позволили использовать моторы V10, в другом чемпионате такое просто невозможно представить. Однако в конце сезона мы догнали Toro Rosso, борьба была красивой, но все это позади. А впереди - голландская команда с моторами Ferrari и Майком Гаскойном, похоже нам больше негде искать оправданий!"
23. Такума Сато
Такума Сато уступил место за рулем Honda Рубенсу Баррикелло и подписал контракт с Super Aguri, взяв на себя роль старшего товарища для трех новичков чемпионата. По ходу сезона команда прибавила, и в Интерлагосе японец великолепно провел гонку, финишировав десятым...
Такума Сато: "Сезон получился интересным, пришлось решить множество задач и не только на трассе - мы строили новую команду, и я участвовал в решении многих ключевых вопросов. Любому гонщику непросто выступать за рулем неконкурентоспособной машины, но я был счастлив, просто увидев две машины на старте гонки в Бахрейне. Мы многое сделали и здорово прибавили по ходу сезона, надеюсь, прогресс Super Aguri в 2007-м будет еще заметнее".
24. Роберт Дорнбос
Год назад Роберт провел восемь Гран При в составе Minardi, а в 2006-м заменил Кристиана Клина за рулем Red Bull в Китае, Японии и Бразилии. По результатам трех гонок сложно делать выводы, голландец явно уступил Култхарду, запомнился инцидентом с Алонсо в Венгрии и едва не вылетел с трассы, пропуская Михаэля Шумахера, обгонявшего его на круг в Бразилии. На момент написания материала у Роберта не было контракта на сезон 2007 года, но ходили слухи о переговорах с Toro Rosso по поводу вакансии тест-пилота...
Роберт Дорнбос: "Я спросил Кристиана Хорнера о возможном контракте тест-пилота, но увы - в следующем сезоне тесты по ходу сезона ограничены. Удивительно, что даже в Toro Rosso нет очевидных вариантов. Знаете, иногда жаль, что вы выступаете в Формуле 1".
25. Юдзи Иде
Гонщик, весьма достойно выступавший в Формуле Nippon просто не был готов к Формуле 1. В квалификации Юдзи ни разу не удалось подобраться ближе полутора секунд к времени Сато, японец провел четыре Гран При, а потом FIA отобрала у него суперлицензию...
Юдзи Иде: "Я не потерял надежду и хотел бы однажды вернуться в Формулу 1. Сейчас моя основная задача - хорошо провести сезон в Формуле Nippon, периодически участвуя в тестах Super Aguri или другой команды, иного пути нет - нужно побеждать, тогда на тебя обратят внимание. Однажды попав в этот чемпионат о нем невозможно забыть, я прошу прощения у своих болельщиков, надеюсь они будут поддерживать меня и дальше".
26. Франк Монтаньи
Из трех дебютантов Super Aguri лучше всех смотрелся опытный Франк Монтаньи. Француз стартовал в семи Гран При и трижды финишировал, в том числе и на сложной трассе в Монако. Наверняка он мог добиться большего за рулем более конкурентоспособной машины, но блеснуть в команде, которая создана с нуля и дебютирует в чемпионате, почти невозможно. Франк стал "палочкой-выручалочкой", он прервал переговоры о переходе в ChampCar, помогал на тестах, потом сменил Юдзи Иде, когда у того отобрали суперлицензию, и ушел в сторону после появления Сакона Ямамото. В перерыве между гонками Франк поднялся на подиум "24 часов Ле Мана" и следующий сезон проведет на посту тест-пилота в Honda.
Франк Монтаньи: "Я хочу поблагодарить команду за возможность дебютировать в Формуле 1 и выступить на домашней трассе. Начинать с нуля всегда сложно, но Super Aguri удалось решить эту задачу. По ходу сезона команда уверенно прогрессировала, мы подготовили и выставили на трассу новую машину. Мне приятно было работать с Super Aguri и немного жаль расставаться, но я рад переходу в сильную команду".
27. Сакон Ямамото
Сакон Ямамото, бывший гонщик F3 и Формулы Nippon, смотрелся за рулем Super Aguri чуть лучше, чем его земляк Юдзи Иде, и даже вошел в историю, став первым гонщиком, который выбыл из гонки в двух дебютных Гран При, не проехав и двух кругов. Дебют Ямамото - такой же эксперимент, как дебют Иде, очевидно он не удался.
Сакон Ямамото: "Я хочу благодарить всех, кто поддерживал меня в этом сезоне, спасибо команде за великолепную машину, я получил удовольствие от совместной работы. Дебют состоялся, впереди работа на тестах. Формула 1 - уникальный чемпионат, и мне бы хотелось однажды вернуться за руль основной машины".