27 апреля
Джанкарло Физикелла возглавил неофициальный протокол финального дня тестов в Сильверстоуне. В Renault тестировали новую версию мотора и опробовали несколько составов резины Michelin, которые, по словам инженеров, не проигрывают прежним по динамическим характеристикам, но быстро прогреваются и имеют более широкий диапазон рабочих температур. В Renault остались довольны, Хейкки Ковалайнен несколько раз имитировал квалификацию и старт гонки, к вечеру оба гонщика проехали 221 круг.
Рубенс Баррикелло показал второе время, но это был круг в квалификационном режиме - полностью решить проблемы Honda с эффективностью машины на дистанции гонки пока не удалось. Третью строчку занял Кими Райкконен, которому, наконец, достался новый мотор.
Британская трасса требовательна к двигателям - 75% дистанции круга гонщики проезжают с полностью нажатой педалью газа, так что отказов было достаточно. В десять минут девятого сгорел двигатель BMW на машине Роберта Кубицы, днем машина остановилась еще раз. Кроме поляка причиной остановки сессии красными флагами стали Монтойя, Ковалайнен и Алберс.
В составе MF1 Racing сегодня дебютировал Эдриан Сатил, правда дебют вышел скромным - утром сессию остановили из-за вылета молодого немца, а спустя час сломалась машина.
Пилот | Команда | Время | Круги | |
1. Д.Физикелла | Renault | 1:18.506 | 121 | |
2. Р.Баррикелло | Honda | 1:18.664 | 71 | |
3. К.Райкконен | McLaren | 1:18.664 | 96 | |
4. Х.Ковалайнен | Renault | 1:19.094 | 102 | |
5. К.Клин | Red Bull | 1:19.550 | 42 | |
6. Х.Монтойя | McLaren | 1:19.674 | 40 | |
7. Э.Дэвидсон | Honda | 1:19.701 | 143 | |
8. В.Лиуцци | Toro Rosso | 1:19.998 | 83 | |
9. Д.Култхард | Red Bull | 1:20.047 | 81 | |
10. М.Уэббер | Williams | 1:20.422 | 80 | |
11. Р.Кубица | BMW | 1:20.925 | 99 | |
12. К.Алберс | MF1 | 1:20.978 | 47 | |
13. А.Вурц | Williams | 1:21.190 | 107 | |
14. Г.Паффет | McLaren | 1:21.888 | 7 | |
15. А.Сутил | MF1 | 1:25.403 | 11 |
26 апреля
Сегодня в Сильверстоуне обошлось без дождя и пилоты восьми команд отработали все отведенное время. Удивительно, но новая резина позволила семи из них превзойти время прошлогоднего поула. В июле 2005-го испанец выиграл квалификацию, проехав круг за 1:19.905, а сегодня он же возглавил неофициальный протокол тестов с 1:18.646 - почти полторы секунды преимущества, и это с восьмицилиндровым мотором.
Некоторые гонщики признались вечером, что новая резина и V8 позволяют обходиться без торможения до входа в Club - девятого поворота британской трассы. Это здорово сокращает время прохождения круга, но вызывает беспокойство инженеров - в Club торможение достаточно серьезное, а тормоза успевают остыть и выйти из границ рабочей температуры.
Второе время дня показал Джанкарло Физикелла, два гонщика Renault проехали больше двухсот кругов, продолжая обкатывать спецификацию B своего двигателя, которая дебютировала в Имоле на машине Джанкарло Физикеллы. Honda тоже вызвала в Сильверстоун обоих основных пилотов, Дженсон Баттон показал третье время дня, а Рубенс Баррикелло финишировал седьмым, на двоих гонщики проехали 241 круг - четыре дистанции Гран При.
Хуан-Пабло Монтойя продолжил тесты нового мотора Mercedes, который команда планирует использовать на Гран При Европы. К тестам сегодня присоединился Кими Райкконен, но ему достался старый мотор, поскольку новый вчера спалил Педро де ла Роса.
BMW Sauber работала сразу с тремя гонщиками, правда Ник Хайдфельд подтвердил опасения по поводу возросших перегрузок и вынужден был днем прекратить тесты из-за боли в шее.
Дэвид Култхард и Витантонио Лиуцци тестировали Red Bull. Итальянец днем попал в серьезную аварию, сам не пострадал, но сильно разбил машину. Завтра Тони продолжит тесты, если машину удастся восстановить...
Пилот | Команда | Время | Круги | |
1. Ф.Алонсо | Renault | 1:18.646 | 94 | |
2. Д.Физикелла | Renault | 1:18.964 | 116 | |
3. Д.Баттон | Honda | 1:19.378 | 133 | |
4. Х.Монтойя | McLaren | 1:19.404 | 72 | |
5. К.Райкконен | McLaren | 1:19.556 | 37 | |
6. Н.Росберг | Williams | 1:19.643 | 71 | |
7. Р.Баррикелло | Honda | 1:19.691 | 108 | |
8. М.Уэббер | Williams | 1:20.186 | 71 | |
9. С.Спид | Toro Rosso | 1:20.482 | 105 | |
10. Р.Кубица | BMW | 1:20.565 | 51 | |
11. Ж.Вильнев | BMW | 1:20.671 | 73 | |
12. Д.Култхард | Red Bull | 1:20.957 | 24 | |
13. В.Лиуцци | Red Bull | 1:21.661 | 42 | |
14. Т.Монтейру | MF1 | 1:21.865 | 84 | |
15. Н.Хайдфельд | BMW | 1:21.858 | 36 |
25 апреля
Хуан-Пабло Монтойя показал лучшее время в первый день тестов в Сильверстоуне. Утром шел дождь и асфальт просох только после обеда, а в последние 15 минут сессии колумбиец трижды ставил новую резину и проезжал короткую серию кругов, во время третьей серии и было показано лучшее время дня. Вторая машина McLaren, с которой работал Педро де ла Роса, финишировала на 12-й строчке.
Дженсон Баттон показал второе время, в Honda работали с настройками и экспериментировали с резиной, пытаясь решить проблемы, которые помешали команде в Имоле.
Третью и четвертую строчку заняли пилоты Renault - Хейкки Ковалайнен на десятую опередил Фернандо Алонсо, правда испанец успел проехать лишь 32 круга и в 14.55 местного времени его машина замерла на трассе из-за механических проблем.
По ходу дня ломались и обе машины Red Bull, Дэвид Култхард и Кристиан Клин вынуждены были остановиться в последнем секторе трассы, заставив маршалов остановить сессию красными флагами. Еще раз красные флаги появились на трассе после поломки BMW Sauber Роберта Кубицы.
Как и ожидалось, последнее поколение шин привело к резкому увеличению перегрузок в быстрых поворотах, так что июньская гонка будет весьма требовательна к физической форме гонщиков...
Пилот | Команда | Время | Круги | |
1. Х.Монтойя | McLaren | 1:21.087 | 41 | |
2. Д.Баттон | Honda | 1:21.118 | 59 | |
3. Х.Ковалайнен | Renault | 1:21.232 | 86 | |
4. Ф.Алонсо | Renault | 1:21.309 | 32 | |
5. Э.Дэвидсон | Honda | 1:22.085 | 68 | |
6. А.Вурц | Williams | 1:22.216 | 91 | |
7. К.Клин | Red Bull | 1:22.228 | 36 | |
8. Н.Росберг | Williams | 1:22.256 | 108 | |
9. Ж.Вильнев | BMW Sauber | 1:22.258 | 58 | |
10. Р.Кубица | BMW Sauber | 1:22.712 | 58 | |
11. Н.Яни | Toro Rosso | 1:23.350 | 84 | |
12. П.де ла Роса | McLaren | 1:23.358 | 38 | |
13. Д.Култхард | Red Bull | 1:23.770 | 15 | |
14. Д.Мондини | MF1 | 1:24.471 | 25 |