Герхард Бергер (Toro Rosso), Ник Фрай (Honda), Джон Хауэтт (Toyota), Фрэнк Уильямс (Williams)
Вопрос: Герхард, как вам удалось добиться снижения ограничений на моторы V10? Вы просили о 2000 rpm, а получили 300?
Герхард Бергер: Ограничения были подобраны так, чтобы V10 оставался конкурентоспособным, но с начала сезона моторы V8 ушли вперед, а мы стояли на месте. Очевидно, формулу соответствия нужно было изменить, я надеялся, что нам позволят прибавить больше 300 оборотов, но в FIA ограничились этой цифрой.
Вопрос: Если бы вы обратились пораньше, то могли получить тогда 200 и сейчас 200?
Герхард Бергер: Знаете, мы довольны ситуацией. Можно долго обсуждать, справедлива эта формула или нет, в начале сезона многие считали, что на некоторых трассах V10 получит преимущество, но этого не произошло. В FIA нашли разумный баланс между V8 и V10, сейчас немного его уточнили, 300 оборотов - это немного, примерно одна десятая с круга.
Вопрос: Скоро нужно будет определиться с моторами на следующий сезон, какие варианты вы рассматриваете?
Герхард Бергер: Никакого секрета здесь нет, мы ведем переговоры с Cosworth, Ferrari и Renault. Чем все закончится - я не знаю, нам нужно время.
Вопрос: Крайний срок существует?
Герхард Бергер: Нет. Конечно, инженеры всегда хотят заранее знать, какой мотор получит новая машина, но пока время терпит.
Вопрос: Демпферы запрещены, что это меняет для вас?
Герхард Бергер: Мы использовали демпферы, но так и не смогли добиться стабильного преимущества, иногда эффект был, иногда не было. Может быть кто-то добился большего, но не мы.
Вопрос: Ник, три недели назад вы выиграли гонку, как это повлияло на команду?
Ник Фрай: Отличный результат, мы много работали и всегда знали, что однажды сможем победить. Этот успех стал следствием слаженной работы на двух базах, в Великобритании и Японии. Было непросто сделать из них один, единый коллектив, но сейчас все работает должным образом. В Honda позволяли нам ошибаться, а мы старались не повторять ошибок. В Венгрии мы лучше всех оказались готовы к сложным условиям гонки, провели ее безупречно и одержали победу. Надеюсь, мы будем конкурентоспособны сегодня и в оставшихся гонках сезона.
Вопрос: Дженсон не предостерегал вас от чрезмерного оптимизма?
Ник Фрай: Да, в Венгрии нам действительно помогла погода, некоторые соперники сошли, но команда лучше всех провела гонку. Пока наша машина - не самая быстрая в чемпионате, но мы работаем над этим. Одна ласточка лета не сделает, и пока рано подводить итоги, но мы движемся в верном направлении. Сегодня мы были очень конкурентоспособны на сухом асфальте, надеюсь, скоро снова сможем победить.
Вопрос: Джеф Уиллис официально покинул команду, вы готовите замену?
Ник Фрай: Нет, мы не собираемся искать Джефу непосредственную замену. Как и во многих командах мы решили изменить структуру технического отдела. Джеф проделал огромную работу по совершенствованию технических процессов команды в последние три года, но Формула 1 вступила в новую эру, и заниматься этими вопросами будет уже не один человек.Формально техническим директором будет Накамото-сан, но его роль будет скорее координирующая и объединяющая. Он не будет стоять у кульмана, работая над конкретным узлом машины, а будет дирижером всего процесса.
Вопрос: Фрэнк, в следующем сезоне вы смените Cosworth на Toyota. Можете сравнить достоинства и недостатки этих компаний?
Фрэнк Уильямс: Не думаю, что в Cosworth будут недовольны, если я скажу, что по ходу сезона прогресс Toyota более очевиден. У них больше ресурсов, а значит и возможностей по работе с мотором.
Вопрос: Марка Уэббера заменит Алекс Вурц, который лишь однажды стартовал в гонке за последние несколько лет...
Фрэнк Уильямс: Формула 1 состоит из рисков, но мы считаем, что это лучший вариант из возможных.
Вопрос: Роберт Кубица и Себастьян Феттель выглядят очень неплохо, вы не хотели бы пригласить в пару к Нико Росбергу молодого гонщика?
Фрэнк Уильямс: Два молодых пилота - это здорово, но опытный гонщик - это ориентир для молодежи.
Вопрос: Эдди Джордан в начале недели сказал, что вы должны продать команду компании Toyota...
Фрэнк Уильямс: Я не слышал, но это пустой разговор, он ведь не сделал предложение. Сказать всегда легче, чем сделать.
Вопрос: Джон, есть вероятность покупки акций Williams?
Джон Хауэтт: Не думаю, наша цель - добиться успеха с собственной командой, и мы будем счастливы, если сможем опередить Williams. Это великая команда, которой мы будем поставлять моторы.
Вопрос: Почему Toyota покинула GPMA?
Джон Хауэтт: Не думаю, что тут нужно читать между строк. GPMA выполнила свою задачу, мы подготовили и подписали новое коммерческое соглашение и более-менее определились с регламентом на моторы. Мы считаем, что GPMA должна заниматься стратегическими, а не текущими вопросами, поэтому в руководстве Toyota было решено выйти из ассоциации, но это не значит, что мы не будем контактировать с ее участниками.
Вопрос: Что послужило непосредственной причиной ухода?
Джон Хауэтт: Мы считаем, что основная задача GPMA выполнена и команда должна сосредоточиться на решении собственных задач.
Вопрос: Ник, вы тоже считаете, что GPMA себя исчерпала?
Ник Фрай: Нет, я думаю, что роль GPMA будет увеличиваться, ассоциации предстоит решить множество задач.
Вопрос: Джон, какой была реакция команды на успех ваших земляков в Венгрии?
Джон Хауэтт: Я хочу поздравить Ника и его команду. Мы хотим побеждать, мы хотим опередить лучшие машины чемпионата, а кто это будет - Ferrari, Honda, Renault или Toro Rosso - не так важно.