Сезон 2009: Февраль. Тесты. Бахрейн

19 февраля

Солнечно. Сухо. Сильный ветер. Воздух 19 - 25°C, трасса 20 - 31°C

Три команды чемпионата - Ferrari, BMW Sauber и Toyota завершили сегодня тесты в Бахрейне, подведя итог двух четырехдневных серий. Если на прошлой неделе командам серьёзно помешала погода – из-за песчаной бури автодром два дня был закрыт, то на этой всё прошло гладко - светило солнце, а ветер не принёс из пустыни песка.

Протокол возглавил Фелипе Масса. В финальный день бразилец работал с настройками и конфигурацией F60, опробовал несколько аэродинамических решений, и продолжил проверку надежности двигателя и коробки передач. По ходу дня произошло несколько незначительных поломок, утром Ferrari даже остановилась на трассе, но механики быстро устранили проблему с электрикой.

Второе время показал Ник Хайдфельд. Немец сосредоточился на настройке подвески и аэродинамики, несколько раз отработал процедуру старта и завершил день длинной серией кругов - за восемь дней тестов в Бахрейне новая машина проехала 3695 км.

Ник Хайдфельд: "Сегодня условия для работы были лучшими за всю неделю, мы смогли проверить несколько интересных новинок. Машина адекватно реагирует на регулировки, это вселяет уверенность в том, что мы движемся в верном направлении".

Вилли Рампф, технический координатор: "На прошлой неделе команда потеряла несколько дней из-за песчаной бури, но в целом тесты в Бахрейне были очень полезными. Мы смогли поработать с машиной при температурах, которых в это время года не бывает в Европе, что важно при подготовке к началу сезона. Команда сосредоточилась на настройках BMW Sauber F1.09, мы опробовали многочисленные конфигурации механики и аэродинамики, получили опыт работы с тремя составами сликов и добились прогресса с KERS. Собранная информация сыграет важную роль в дальнейшей работе".

В следующий раз BMW Sauber проведёт тесты в Хересе, с 1 по 5 марта...

Третьим финишировал Тимо Глок, большую часть дня наблюдавший за работой механиков в боксах - утром у TF109 возникла проблема с гидравликой…

Тимо Глок: "Жаль, что в последний день мы не смогли завершить программу, но в целом это очень успешные тесты. Проблемы с гидравликой вынудили нас прервать программу, но механики сработали очень профессионально, и машина вернулась на трассу. На этой неделе TF109 проехала большую дистанцию, мы освоились с настройками, и уверен - добьёмся большего в дальнейшем".

Паскаль Васселон, технический директор Toyota по работе с шасси: "Непростой финал отличной недели. Утром мы обнаружили загрязнение масла гидравлической системы, и понадобилось время, что бы понять, какой узел вызвал проблему.

В целом тесты прошли чрезвычайно эффективно. Несмотря на ветер, погода оставалась хорошей, и мы смогли отработать ресурс компонентов, которые привезли в Бахрейн,, что говорит о надежности TF109. Команда собрала информацию о её работе, и сейчас мы имеем ясное представление о том, как настраивать машину в условиях нового регламента. Мы довольны тем, как прошли эти две недели".

Toyota тоже планирует участие в тестах, которые 1 марта стартуют в Хересе...

Пилот Команда Время Круги
1. Ф.Масса Ferrari 1'32"162 113
2. Н.Хайдфельд BMW Sauber 1'32"225 122
3. Т.Глок Toyota 1'32"445 65

18 февраля

Солнечно. Сухо. Сильный ветер. Воздух 20 - 22°C, трасса 21 - 29°C

Тимо Глок возглавил протокол третьего дня второй серии тестов в Бахрейне. Немец сменил Ярно Трулли и проехал 132 круга, продолжив программу работы с настройками. Завтра Тимо вновь сядет за руль...

Тимо Глок: "Ещё один продуктивный день - никаких проблем не возникло, мы сосредоточились на настройке машины и полностью выполнили намеченную программу. Задачу осложнял сильный ветер, который менял направление и дул не с той стороны, что вчера, когда работал Ярно, но в целом я доволен - мы движемся в верном направлении".

Паскаль Васселон, технический директор Toyota по работе с шасси: "Позади ещё один напряженный день тестов, времени на сон почти не остаётся, так что сейчас машина работает лучше наших организмов! Мы занимались настройками, оценкой работы подвески, аэродинамики и шин. Тимо выполнил намеченную программу, машина быстра и надежна".

Вторую строчку занял Фелипе Масса, сменивший Кими Райкконена за рулём Ferrari. Утром бразилец опробовал несколько вариантов настройки, а после обеда провёл моделирование гонки, которое прошло успешно, несмотря на две технические проблемы - отказ коробки передач в первой половине дня и электроники во второй. Завтра Фелипе продолжит работу.

Третьим финишировал Ник Хайдфельд. Утром всё шло по плану, в BMW Sauber работали с настройками, резиной и тренировали процедуру старта, но днём машина дважды остановилась на трассе из-за механических проблем...

Ник Хайдфельд: "Из-за проблем с машиной некоторое время было потеряно, но всё же я проехал 444 км и мы отчасти компенсировали эту потерю. Знакомство с машиной продолжается, мы определили некоторые направления, в которых необходимо добиться большего".

Пилот Команда Время Круги
1. Т.Глок Toyota 1'32"492 132
2. Ф.Масса Ferrari 1'32"917 105
3. Н.Хайдфельд BMW Sauber 1'32"993 82

17 февраля

Солнечно. Сухо. Воздух 20 - 29°C, трасса 21 - 35°C

Кими Райкконен возглавил протокол второго дня тестов трёх команд в Бахрейне. Утром финн проехал 40 кругов, проверяя различные варианты конфигурации F60, но вынужден был прерваться из-за проблем с охлаждением KERS. На решение проблемы понадобилось больше трёх часов, но в пресс-релизе команды говорится о том, что опыт оказался полезным - несмотря на потерю времени, инженеры смогли применить на практике методику работы в случае отказа KERS.

После того, как Райкконен вернулся на трассу, тесты были остановлены из-за появления животных - две собаки разгуливали по автодрому, и понадобилось некоторое время, чтобы отловить их и вывести на ограждение.

Кими Райкконен: "Работа над совершенствованием F60 продолжается, хотя до сих пор мы, главным образом, работали над оценкой баланса машины и эффективности использовании шин. Сегодня возникли проблемы с KERS, такое случается на зимних тестах, но важно, что удалось проехать большую дистанцию. Пока рано судить о том, насколько мы конкурентоспособны по сравнению с соперниками, думаю, расстановка сил выяснится только в Мельбурне.

Сегодня я впервые ехал вслед за соперником, но недостаточно близко для того, чтобы понять, насколько новый регламент на аэродинамику облегчает обгоны".

Вторую строчку занял Ярно Трулли, итальянец проехал наибольшую дистанцию дня и завтра передаст эстафету Тимо Глоку...

Ярно Трулли: "За три дня я проехал на тестах более 2000 километров и доволен машиной - она надежна и конкурентоспособна, мы заложили хорошую базу для успешного сезона. До первой гонки ещё достаточно времени, соперники не стоят на месте, поэтому нам нужно сделать всё возможное, чтобы добиться максимума и на базе, и на тестовых трассах".

Паскаль Васселон, технический директор Toyota по работе с шасси: "Вторая неделя тестов складывается неплохо, сегодня мы вновь смогли выполнить намеченную программу. Команда работала с настройками и подвеской, сравнивала эффективность составов резины, никаких проблем не возникло, и надежность TF109 позволила нам максимально использовать отведенное время. Надеюсь, до конца недели мы будем работать столь же продуктивно".

Третьим финишировал Ник Хайдфельд, немец сменил Кристиана Клина и сегодня впервые смог поработать с F1.09 на сухой трассе, сосредоточившись на настройке подвески и отработке стартовой процедуры. Утром машина остановилась на трассе из-за срабатывания аварийной системы выключения зажигания, которая не только отключила управляющую электронику, но и активировала систему пожаротушения. После модернизации блока Хайдфельд продолжил тесты...

Ник Хайдфельд: "Сегодня я впервые опробовал BMW Sauber F1.09 при теплой, сухой погоде, смог оценить баланс новой машины. Хороший день, мы сравнили множество вариантов настройки подвески и я доволен реакцией машины на эти изменения".

Пилот Команда Время Круги
1. К.Райкконен Ferrari 1'32"102 107
2. Я.Трулли Toyota 1'32"230 149
3. Н.Хайдфельд BMW Sauber 1'32"585 104

16 февраля

Солнечно. Сухо. Воздух 20 - 28°C, трасса 22 - 35°C

После двухдневного перерыва три команды чемпионата - Ferrari, BMW Sauber и Toyota продолжили тесты в Бахрейне. В первый день четырехдневной серии обошлось без погодных сюрпризов, которые помешали командам на прошлой неделе. Протокол возглавил тест-пилот BMW Sauber Кристиан Клин, проехавший наибольшую дистанцию дня. Команда работала с механикой и аэродинамикой, сравнивая характеристики разных составов сликов.

Кристиан Клин: «Очень полезный день, мы собрали много важной информации, а ближе к вечеру я проехал длинную серию кругов. Технических проблем не возникло, что вселяет оптимизм».

Завтра Клина сменит Ник Хайдфельд…

Вторым финишировал Кими Райкконен, в Ferrari сосредоточились на настройке новой F60, оценив несколько вариантов настройки машины на длинных сериях кругов. Третье время у Ярно Трулли…

Ярно Трулли: "Сегодня мы проехали более двух дистанций гонки, кажется для меня это личный рекорд! Полезный день, утром мы поставили серьёзные задачи, и все они были решены. Машина конкурентоспособна, и я рад, что очередная серия тестов началась столь результативно".

Паскаль Васселон, технический директор Toyota по работе с шасси: "Сегодня мы отчасти смогли компенсировать потерю времени из-за плохой погоды. Ярно проехал множество серий, в которых мы смогли оценить настройки механики, работу аэродинамики и эффективность шин. Пока всё идёт по плану, машина быстра и надёжна".

Пилот Команда Время Круги
1. К.Клин BMW Sauber 1'32"544 131
2. К.Райкконен Ferrari 1'32"804 116
3. Я.Трулли Toyota 1'33"064 127
Читайте далее