28 февраля
Облачно. Сухо. Порывистый ветер. Воздух +15…18°C, трасса +15…25°C
В последний день зимы участники чемпионата мира завершили предсезонные тесты. Из 15-ти отведённых дней лишь восемь гонщики работали на сухой трассе – целая неделя была испорчена дождём. Командам пришлось корректировать и без того напряженную программу, так что многие новинки будут представлены только в Бахрейне, а свободные заезды первого Гран При сезона станут продолжением тестовой программы.
В воскресенье сильный ветер – в Испании было объявлено штормовое предупреждение – разогнал облака, так что обошлось без дождя. Большинство команд провели имитацию квалификации и гонки, но проблемы с надёжностью у многих пока не решены. Дважды красные флаги появлялись из-за вылета и поломки Williams Рубенса Баррикелло, ещё дважды – из-за остановки BMW Sauber Камуи Кобаяши, а в конце сессии Lotus Хейкки Ковалайнена замер в четвёртом повороте. Технические проблемы возникли у Фелипе Массы, Virgin Racing пришлось задержать машину в боксах из-за проблем с гидравликой, а Renault – из-за неисправности коробки передач.
Итоговые результаты получились плотными – почти все отрабатывали квалификацию с небольшим количеством топлива, и в четыре с небольшим десятых уместились сразу восемь машин, а первой тройке хватило шести сотых. Протокол возглавил Льюис Хэмилтон, показав лучшее время четырёхдневных тестов – 1:20.472.
В McLaren работали над тонкими настройками MP4-25, утром британец проехал несколько коротких серий, вступив в импровизированное соревнование с Фелипе Массой и Михаэлем Шумахером, которые тоже в этот момент отрабатывали квалификацию. Днём команда провела имитацию гонки – Хэмилтон проехал три длинных серии из 22-х кругов.
В Red Bull Racing разделили программу финального дня – утром за руль сел Себастьян Феттель, а после обеда его сменил Марк Уэббер. Немец завершил программу, которую вчера не удалось выполнить из-за проблем с машиной, а австралиец занялся поиском настроек на первый Гран При сезона. Марк занял вторую строчку в итоговом протоколе, Себастьян – пятую...
Йан Морган, главный гоночный инженер: «Из-за потери времени в субботу мы не смогли завершить программу с Себастьяном и сегодня разделили программу, проехав в общей сложности 137 кругов. График был плотным, но мы действительно многое сделали».
Фелипе Масса занял третью строчку неофициального протокола. Утром бразилец отрабатывал квалификацию, а потом моделировал гонку, оценивая поведение шин на дистанции…
Фелипе Масса: «Мы сделали всё, что планировали в начале месяца, и можем быть довольны результатами. Мы хотели построить конкурентоспособную машину и достигли цели – F10 быстра и надёжна. Трудно сказать, кто отработал лучше. Сегодня протокол возглавил Хэмилтон, но результаты очень близки, между командами лишь несколько десятых. Я доволен поведением машины и в квалификационном режиме и с большим количеством топлива. Мы в числе лидеров, и последний день тестов, когда многие выезжали с пустыми баками, ещё раз это подтвердил».
Адриан Сутил завершил тестовую программу Force India четвёртой строчкой в протоколе. Немец провел моделирование квалификации и гонки, а инженеры оценивали эффективность аэродинамики и работали с настройками системы торможения…
Адриан Сутил: «Сегодня мой первый полноценный тестовый день, я проехал действительно большую дистанцию, мы моделировали гонку и можем быть довольны результатами. Машина быстра, не сильно нагружает резину – я смог проехать большую дистанцию на мягком и жестком составе, кажется, они оба весьма эффективны на нашей машине. Теперь нужно доказать её конкурентоспособность в Бахрейне».
Михаэль Шумахер утром работал с настройками машины и квалификацией, а днём моделировал гонку. Михаэль проехал 123 круга, показав шестое время
Михаэль Шумахер: «Четыре дня тестов в Барселоне позволили добиться серьёзного прогресса в работе с MGP W01, и я с оптимизмом жду начала сезона. Мы работали с настройками, оценили эффективность некоторых новинок и собрали информацию, которая поможет лучше подготовиться к Бахрейну. Перед первым этапом команда готовит комплексное обновление машины, мы считаем, что у Mercedes GP неплохие перспективы в начале чемпионата».
Камуи Кобаяши работал с BMW Sauber C29-01 и занял восьмую строчку протокола. Из-за проблем с коробкой передач японец потерял почти два часа в первой половине дня, а во второй дистанцию пришлось сократить, когда инженеры обнаружили неисправность в топливной системе...
Камуи Кобаяши: «Нам не удалось проехать запланированную дистанцию из-за механических проблем, однако в остальном день прошел хорошо, мы отработали несколько процедур, с которыми встретимся в первой гонке сезона. Как я уже говорил, эти мелочи очень важны для меня, во всём нужно добиться максимума. Я чувствую, что хорошо готов к Бахрейну»
Себастьен Буэми проехал 87 кругов, показав 9-е время: «Я доволен двумя днями в Барселоне. Сегодня мы сосредоточились на анализе разных вариантов механических настроек и эффективности аэродинамики. В целом, мы в хорошей форме, я с нетерпением жду первой гонки, чтобы оценить нашу конкурентоспособность по сравнению с соперниками».
За четыре дня тестов в Барселоне Renault R30 проехала лишь 300 кругов – 1396.5 км, опередив по этому показателю только Virgin Racing. Проблемы возникали почти каждый день, не стал исключением и финальный – из-за неисправности коробки передач Роберт Кубица не сразу смог начать программу...
Роберт Кубица: «Утром мы потеряли время из-за технической проблемы, но днём попытались компенсировать эти потери и проехали большую дистанцию. Ближе к вечеру мы работали с настройками, чтобы добиться большего от машины».
В финальный день тестов Хейкки Ковалайнен проехал 65 кругов за рулем Lotus T127, команда продолжила поиск оптимальных настроек и экспериментировала с развесовкой машины. В целом руководство Lotus довольно и достигнутым прогрессом, и надежностью машины.
Майк Гаскойн, технический директор: «Утром мы неплохо поработали, выполнили всё, что планировали, но днем возникла задержка из-за проблемы с коробкой передач, и нам не удалось проехать нужную дистанцию. В целом тесты прошли продуктивно: машина продемонстрировала высокую надежность, и накануне первой гонки команда в хорошей форме».
За четыре дня работы в Барселоне гонщикам Virgin удалось проехать лишь 159 кругов, сегодня Лукас ди Грасси замкнул протокол, уступив лидеру больше 5.6 секунд, но технический директор Ник Уирт считает, что к первому этапу сезона команда решит возникшие проблемы.
Ник Уирт: «Вновь возникшая утечка в системе гидравлики серьезно сказалась на сегодняшней программе. Мы разработали ряд новых компонентов, чтобы решить проблему до Бахрейна: хочется поскорее с ней разобраться. Сегодня Лукасу удалось выполнить часть работы, однако мы уезжаем из Барселоны, так и не проведя имитации гонки и не опробовав шины SuperSoft, используя которые, наши соперники, вероятно, и показали свои лучшие результаты. Virgin Racing и компанию Wirth Research ждут две напряженные недели: нам предстоит подготовить обе машины и запасные части к дебютной гонке в Бахрейне».
Зимние тесты окончены…
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги | |
1. Л.Хэмилтон | McLaren | 1'20"472 | - | 134 | |
2. М.Уэббер | Red Bull | 1'20"496 | +0.024 | 59 | |
3. Ф.Масса | Ferrari | 1'20"539 | +0.067 | 113 | |
4. А.Сутил | Force India | 1'20"611 | +0.139 | 99 | |
5. С.Феттель | Red Bull | 1'20"667 | +0.195 | 76 | |
6. М.Шумахер | Mercedes GP | 1'20"745 | +0.273 | 122 | |
7. Р.Баррикелло | Williams | 1'20"870 | +0.398 | 83 | |
8. К.Кобаяши | BMW Sauber | 1'20"911 | +0.439 | 67 | |
9. С.Буэми | Toro Rosso-Ferrari | 1'22"135 | +1.663 | 88 | |
10. Р.Кубица | Renault | 1'23"175 | +2.703 | 106 | |
11. Х.Ковалайнен | Lotus | 1'25"251 | +4.779 | 65 | |
12. Л.ди Грасси | Virgin | 1'26"160 | +5.688 | 47 |
27 февраля
Облачно. Временами дождь. Воздух +8…15°C, трасса +10…16°C
После двух солнечных дней погода в Барселоне испортилась. Утром чуть больше часа гонщики смогли поработать на сухом асфальте, потом начался небольшой дождь, который осложнил работу команд, но днём и в конце сессии асфальт подсыхал.
Утром сессия была остановлена красными флагами из-за поломки McLaren Дженсона Баттона, потом Рубенс Баррикелло вылетел на гравий в пятом повороте, после обеда возникли проблемы у Росберга и Буэми, а в самом конце сессии снова пришлось эвакуировать Williams Баррикелло.
Завтра предсезонные тесты завершатся, так что участникам чемпионата пришлось выполнять запланированную программу на влажной и подсыхающей трассе – почти все сегодня провели имитацию квалификации и гонки, проехав короткую серию кругов с небольшим количеством топлива.
Нико Росберг успел проехать её до начала дождя и возглавил протокол. Когда выяснилось, что улучшения погоды в ближайшие часы не будет, в Mercedes GP переключились на работу с более продолжительными сериями и в итоге Росберг одолел наибольшую дистанцию дня – 128 кругов.
В последний час трасса подсохла, но длинные серии пришлось прервать красными флагами из-за проблем с Toro Rosso. Гонщики вернулись в боксы, а после рестарта многие проехали короткую серию кругов, лучшие из которых изменили расстановку сил в итоговом протоколе, но результат Росберга улучшить не удалось.
Нико Росберг: «День прошел хорошо, мы достигли значительного прогресса в работе над настройками. Если говорить о скорости, то в предыдущие дни мы не смогли добиться от машины максимума, зато сегодня сделали шаг в верном направлении.
Утром мы шаг за шагом вносили коррективы в настройки, и это привело к позитивным результатам. Длинные серии кругов тоже были полезными. Мы собрали важную информацию, поскольку на трассе в это же время были машины и других команд, работавших по аналогичной программе. Нам есть, над чем работать, но в целом мы в очень хорошей форме».
В финальный день тестов за рулем MGP W01 будет работать Михаэль Шумахер...
В Toro Rosso повторили вчерашнюю программу – отработка квалификации и пит-стопов утром и имитация гонки днём, только за рулём STR5 Хайме Альгерсуари сменил Себастьен Буэми. Швейцарец проехал 106 кругов, показав второе время дня…
Себастьен Буэми: «Несмотря на дождь, день прошел неплохо. Мы провели имитацию гонки, смогли оценить поведение шин с разным количеством топлива. В этом году важно плавно управлять машиной после старта – с полными баками резину легко повредить, если вы допустите ошибку и заблокируете шины. Всё прошло хорошо, но завтра хотелось бы добиться прогресса, ведь это будет последний день тестов перед Гран При Бахрейна».
Дженсон Баттон сменил Льюиса Хэмилтона за рулём McLaren MP4-25. Из-за непогоды команда не смогла в полной мере оценить эффективность новых аэродинамических элементов, которые были подготовлены к сегодняшнему дню тестов, но когда асфальт подсох, чемпион мира провёл имитацию гонки, а вечером выехал на короткую серию кругов и показал третье время. Завтра программу McLaren завершит Льюис Хэмилтон.
Красные флаги дважды прерывали программу из-за проблем с Williams Рубенса Баррикелло, но в итоге бразилец проехал больше сотни кругов, показав на лучшем из них четвёртое время дня...
Рубенс Баррикелло: «Сегодня мы смогли проехать 101 круг, хотя из-за дождя программу пришлось скорректировать. Все подготовленные командой новинки оказались эффективны, в целом день прошел хорошо».
Фелипе Масса сменил Фернандо Алонсо за рулём Ferrari F10. Утром бразилец сосредоточился на настройках, а днём выполнил имитацию гонки, проехав 115 кругов и показав пятое время. Завтра Фелипе завершит тестовую программу Ferrari.
Виталий Петров сменил Роберта Кубицу за рулём Renault R30, российский гонщик завершил зимнюю тестовую программу имитацией гонки и занял шестую строчку неофициального протокола. Завтра за руль сядет Кубица...
Виталий Петров: «Погода вновь была неустойчивой, утром мы потеряли какое-то время из-за дождя, но к счастью днём трасса подсохла. Сегодня нужно было многое сделать, ведь это мой последний день тестов. Мы хорошо поработали, добились прогресса с машиной и провели моделирование гонки – для меня важно было сделать это перед дебютным Гран При».
Себастьян Феттель проехал лишь 51 круг – утром помешали дождь и технические проблемы, а днём немец работал над настройками для Гран При Бахрейна, показав восьмое время на последних минутах сессии. Завтра за руль Red Bull RB6 сядут оба гонщика, команда решила разделить программу финального дня между Себастьяном и Марком...
Йан Морган: «Утром мы не сразу смогли приступить к работе после ночной переборки машины, поэтому пришлось сократить намеченную программу. Днём мы провели три или четыре позитивных теста в поиске настроек машины к Гран При Бахрейна, которые дали положительные результаты, так что команда завершила сессию, добившись прогресса».
Ярно Трулли проехал 102 круга, провел имитацию гонки и занял девятую строчку в итоговом протоколе. Команда осталась довольна итогами дня…
Майк Гаскойн, технический директор: «Ярно провел еще один продуктивный день: за сто с лишним кругов не возникло никаких существенных технических проблем, и он смог проехать полную дистанцию гонки в условиях меняющейся погоды. Мы успешно завершили программу субботы, и теперь у нас есть точные представления, как нужно настраивать машину для Ярно. Завтра работу по подбору тонких настроек шасси продолжит Хейкки Ковалайнен».
Камуи Кобаяши сменил Педро де ла Росу за рулём BMW Sauber. Японец провёл имитацию гонки и занял десятую строчку неофициального протокола...
Камуи Кобаяши: «Конечно, было бы лучше провести имитацию гонки в более благоприятных условиях, но с другой стороны сегодня мы смогли ещё раз отработать момент смены шин при перемене погоды – каждый такой пит-стоп помогает отладить наши действия. День прошел хорошо, но завтра мы ждём лучшей погоды».
Как и в два прошлых дня, наименьшее число кругов проехала новая машина Virgin Racing. Тимо Глок замкнул протокол, уступив лидеру больше пяти с половиной секунд. Время не так важно, как дистанция, но пока команда уступает новичкам из Lotus по обоим показателям.
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги | |
1. Н.Росберг | Mercedes | 1:20.686 | - | 128 | |
2. С.Буэми | Toro Rosso | 1:21.413 | + 0"727 | 106 | |
3. Д.Баттон | McLaren | 1:21.450 | + 0"764 | 105 | |
4. Р.Баррикелло | Williams | 1:21.975 | + 1"289 | 101 | |
5. Ф.Масса | Ferrari | 1:22.344 | + 1"658 | 115 | |
6. В.Петров | Renault | 1:22.523 | + 1"837 | 68 | |
7. А.Сутил | Force India | 1:22.606 | + 1"920 | 61 | |
8. С.Феттель | Red Bull | 1:23.123 | + 2"437 | 51 | |
9. Я.Трулли | Lotus | 1:25.059 | + 4"373 | 102 | |
10. К.Кобаяши | BMW Sauber | 1:26.216 | + 5"530 | 105 | |
11.Т.Глок | Virgin | 1:26.305 | + 5"619 | 31 |
26 февраля
Солнечно. Сухо. Воздух +12…20°C, трасса +13…28°C
После дождей в Хересе, которые едва не сорвали двухнедельную тестовую программу, хорошая погода в Барселоне способствует продуктивной работе команд. Сегодня на автодроме Каталунья-Монтмело вновь было сухо и солнечно, воздух прогрелся до +20С – в Испании уже весна!
По сравнению со вчерашним днём произошли некоторые перемены в составах – Льюис Хэмилтон сменил Дженсона Баттона, Роберт Кубица – Виталия Петрова, Ярно Трулли – Файруза Фаузи, Михаэль Шумахер – Нико Росберга, а Себастьян Феттель – Марка Уэббера. Изменились и составы резины, вчера гонщики работали с шинами Soft, а сегодня компания Bridgestone предоставила командам Medium и SuperSoft, причём самый мягкий состав многие опробовали впервые – он не использовался на тестах в Хересе.
Состояние асфальта улучшилось, он очистился от пыли и покрылся слоем отработанной резины, что сказалось на результатах. Команды продолжили программу проверки надёжности машин, тестирования новых аэродинамических решений и поиска настроек для непростой связки квалификации с минимальным количеством топлива и старта с полными баками.
Многие гонщики сегодня завершили свою предсезонную тестовую программу, и завтра за руль сядут их напарники, но в некоторых командах решили работать с пилотами через день, чтобы каждый из них смог воспользоваться результатами работы другого.
После обеда сессия прерывалась красными флагами. Дважды возникали проблемы с гидравликой у Lotus – команда вторую неделю пытается найти решение, но пока Ярно Трулли приходится прерывать работу для ремонта машины. Останавливалась на трассе Red Bull Себастьяна Феттеля и Ferrari Фернандо Алонсо.
Дебютант Формулы 1 Нико Хюлкенберг завершил зимнюю тестовую программу с лучшим временем дня. В Williams опробовали несколько аэродинамических новинок, продолжили программу работы с настройками и имитировали стандартные процедуры уик-энда. Несмотря на неоднократную остановку сессии красными флагами, немец проехал 99 кругов. Завтра и в воскресенье за руль сядет Рубенс Баррикелло...
Нико Хюлкенберг: «Хороший день. Приятно возглавить протокол, хотя хочу сказать, что это ничего не значит, ведь мы ещё не в Бахрейне! В целом, это позитивно для команды, мы знаем, что новая машина может ехать быстро. Мы работали с настройками и нашли несколько интересных вариантов, так что я чувствую, что готов к Бахрейну».
Фернандо Алонсо занял вторую строчку, проехав максимальную дистанцию дня – 134 круга. Испанец сосредоточился на оценке новых элементов аэродинамики и поиске настроек, а во второй половине дня провёл имитацию гонки. Завтра за руль сядет Фелипе Масса.
Педро де ла Роса завершил зимнюю программу имитацией субботних свободных заездов, квалификации и гонки. Испанец показал третье время, никаких проблем с С29 не возникло. Завтра и послезавтра за руль сядет Камуи Кобаяши...
Педро де ла Роса: «Хороший день. Машина надёжна и быстра на дистанции, особенно во время имитации гонки. Мы сделали всё возможное для полноценной подготовки к первому Гран При. Прошло достаточно времени с тех пор, когда я в прошлый раз проезжал столь большую дистанцию, но проблем нет – я хорошо себя чувствую и с уверенностью жду начала сезона».
Новая машина Red Bull Racing весьма быстра, но практически каждый день тестов сессию приходится останавливать красными флагами для её эвакуации. Не стал исключением и второй день тестов в Барселоне – команда сообщает о незначительных проблемах, в остальном запланированная программа выполнена полностью. Себастьян Феттель провёл имитацию гоночного уик-энда, проехав 125 кругов, и показал пятое время...
Себастьян Феттель: «Всё прошло хорошо, не возникло никаких серьёзных проблем. Днём пришлось остановить машину из-за незначительных подозрений в неисправности, но это нормально. На тестах вы не хотите рисковать повреждением машины, поэтому лучше просто выключить двигатель и остановиться, если возникают сомнения. Тестам в Хересе помешал дождь, так что в оставшиеся два дня нам нужно многое сделать для понимания работы шин и поиска оптимальных настроек".
Интервью: Себастьян Феттель...
Хайме Альгерсуари завершил зимнюю тестовую программу имитацией гонки. Пресс-служба Toro Rosso сообщает, что слушая переговоры между гонщиком и командой на тестах, можно было подумать, что проходит Гран При. Испанец проехал дистанцию гонки с одним пит-стопом, правда, пришлось ещё раз заехать в боксы, когда сессию остановили красными флагами.
На базе механики ежедневно тренировали пит-стопы, процедура отрабатывалась на тестовых сессиях в Валенсии и Хересе, но сегодня Toro Rosso впервые опробовала новое оборудование, разработанное для проведения пит-стопов без дозаправок. Никаких проблем не возникло, STR5 оказалась надёжна, и команда завершила сессию до её фактического окончания, когда была выполнена вся запланированная программа.
Хайме Альгерсуари: «Полезный день, вселяющий уверенность – мы провели полное моделирование гонки и хорошо готовы к началу сезона. Пока рано судить о расстановке сил, но учитывая большую дистанцию, пройденную за четыре серии тестов, сейчас я гораздо лучше готов к борьбе, чем в прошлом году, когда машину пришлось осваивать по ходу чемпионата».
Сменив Нико Росберга во второй день тестов, Михаэль Шумахер продолжил программу, сосредоточившись на поиске оптимальных настроек на длинных сериях кругов и отработке стандартных гоночных процедур. Немец проехал 85 кругов, заняв седьмую строчку неофициального протокола. Завтра за руль вновь сядет Росберг, а в воскресенье Михаэль завершит тесты.
Михаэль Шумахер: «В целом, вполне позитивный день, правда, утром работа постоянно прерывалась для коррекции настроек, а после полудня сессия останавливалась красными флагами. Мы напряженно работаем с машиной, и хотя не всё идёт так гладко, как хотелось бы, мы обязательно добьёмся большего, и на этих тестах, и в Бахрейне. В команде хорошая атмосфера, мы отлично сработались».
Во второй день тестов в Барселоне Льюис Хэмилтон сменил Дженсона Баттона за рулём McLaren MP4-25. Британец проехал 93 круга и показал лишь восьмое время, а вечером с осторожным оптимизмом комментировал ситуацию для журналистов…
Льюис Хэмилтон: «Сейчас мы в лучшей форме, чем год назад. В прошлом году на тестах в Барселоне было очевидно, что машина серьёзно уступает соперникам в скорости, управляемости и прижимной силе. Сегодня ситуация вселяет оптимизм, хотя ещё многое предстоит сделать.
Сложно судить о расстановке сил, мы не знаем, что делают соперники, сколько топлива у них в баках. Многие машины кажутся быстрыми – Red Bull, Sauber, Mercedes, Toro Rosso, некоторые команды очень быстры, но мы полностью сосредоточены на своей программе. Работа предстоит серьёзная, пока нет ощущения, что наша машина быстрее остальных, но мы пытаемся добиться от неё максимума.
Роберт Кубица сменил Виталия Петрова и показал девятое время. Утренняя программа Renault включала несколько коротких серий кругов для работы с настройками, а днём возникли проблемы с подвеской. Завтра за руль R30 сядет Петров, а в воскресенье Кубица завершит тестовую программу...
Роберт Кубица: «Жаль потерять время из-за проблем с подвеской, но я уверен – команда найдёт решение, и мы отработаем программу, запланированную на эту неделю. В субботу и воскресенье мы опробуем несколько новинок, которые должны позитивно повлиять на скорость машины».
Ярно Трулли проехал 70 кругов за рулём Lotus T127, показав десятое время. Завтра итальянец продолжит тесты, а в воскресенье его сменит Хейкки Ковалайнен...
Майк Гаскойн, технический директор: «Очень полезный день, мы нашли и устранили некоторые проблемы с настройками, определились с направлением, в котором нужно двигаться дальше. У нас вновь возникли некоторые проблемы с гидравликой, из-за которых пришлось остановить машину на трассе, но ничего серьёзного – в целом всё прошло хорошо, и завтра мы планируем продолжить программу».
Тимо Глок замкнул итоговый протокол дня, проехав наименьшую дистанцию – 52 круга. Утром немцу пришлось ждать, пока команда восстановит машину после вчерашней аварии Лукаса ди Грасси.
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги | |
1. Н.Хюлкенберг | Williams | 1'20"614 | - | 99 | |
2. Ф.Алонсо | Ferrari | 1'20"637 | +0.023 | 134 | |
3. П.де ла Роса | BMW | 1'20"973 | +0.359 | 114 | |
4. В.Лиуцци | Force India | 1'21"056 | +0.442 | 90 | |
5. С.Феттель | Red Bull | 1'21"258 | +0.644 | 125 | |
6. Х.Альгерсуари | Toro Rosso | 1'21"571 | +0.957 | 104 | |
7. М.Шумахер | Mercedes GP | 1'21"689 | +1.075 | 85 | |
8. Л.Хэмилтон | McLaren | 1'22"152 | +1.538 | 93 | |
9. Р.Кубица | Renault | 1'24"912 | +4.298 | 53 | |
10. Я.Трулли | Lotus | 1'25"524 | +4.910 | 70 | |
11. Т.Глок | Virgin | 1'25"942 | +5.328 | 52 |
25 февраля
Солнечно. Сухо. Воздух +10…20°C, трасса +12…23°C
За две недели до начала нового сезона участники чемпионата встретились на финальных четырехдневных тестах в Барселоне. По сравнению с прошлой неделей состав не изменился – приехали те же одиннадцать команд, которым за оставшиеся дни нужно решить все возникшие проблемы. Ещё две новых команды, имеющих лицензии FIA – Campos Meta и US F1 на тесты не приехали, пока под вопросом и их участие в первой гонке.
Многие привезли в Барселону гоночные спецификации новых машин, хотя их окончательные версии мы увидим только в Бахрейне. Погода способствовала плодотворной работе – день обошелся без дождя и многие гонщики смогли проехать большую дистанцию.
Сессия несколько раз прерывалась красными флагами. В первой половине дня – из-за проблем с гидравликой на Lotus T127 Файруза Фаузи и отказа электроники на Ferrari F10 Фернандо Алонсо. Незадолго до часового обеденного перерыва Лукас ди Грасси разбил Virgin Racing VR-01 в девятом повороте, а после обеда возникли проблемы на Red Bull Racing Марка Уэббера, Mercedes Нико Росберга и McLaren Дженсона Баттона.
Уэббер возглавил неофициальный протокол, проехав круг за 1:21.487 в одной из коротких серий с небольшим количеством топлива в первой половине дня. Команда посвятила день моделированию субботних и воскресной сессий гоночного уик-энда. Марк проехал серию кругов, имитирующую работу на свободных заездах, потом – квалификацию с небольшим количеством топлива, а днём машину дозаправили и австралиец отправился на дистанцию гонки…
Марк Уэббер: «В целом день прошел неплохо. Мы работали над скоростью, потом провели имитацию гонки. Пришлось остановить машину из-за срабатывания датчика масляной системы коробки передач, но механики быстро восстановили машину, и мы смогли закончить сессию».
Интервью: Марк Уэббер...
Вторую строчку занял дебютант Формулы 1 Нико Хюлкенберг – немец отрабатывал квалификацию и тоже выезжал с небольшим количеством топлива.
Нико Росберг показал третье время, уступив лидеру чуть больше секунды – гонщики работали по разным программам, хотя в Mercedes GP тоже отрабатывали переход от квалификации на легкой машине к старту с полными баками…
Нико Росберг: «Мне комфортно за рулём, я уверенно чувствую себя в этой машине. Сегодня мы проделали большую работу, экспериментировали с настройками, оценивая их влияние на поведение машины.
К сожалению, сейчас мы не можем работать над тонкими регулировками – в Бахрейне машина изменится, и нет смысла добиваться от неё максимума в текущей версии. Мы проезжаем длинные серии кругов, отрабатываем пит-стопы и гоночные процедуры, что очень важно для подготовки к Гран При Бахрейна».
Педро де ла Роса финишировал четвёртым: «Накануне Бахрейна мы испытывали компоненты аэродинамики и старались добиться оптимального баланса машины на каталонской трассе, которая считается сложной; к тому же, она довольно неровная. Думаю, сегодня мы собрали немало информации, и теперь готовимся к завтрашнему дню».
В пятницу Педро де ла Роса продолжит работу, а в субботу и воскресенье его сменит Камуи Кобаяши...
Дженсон Баттон показал пятое время. Чемпион мира сосредоточился на аэродинамических и механических настройках, в пресс-релизе по итогам дня команда сообщает о прогрессе в понимании работы шин на длинной дистанции. Завтра и в воскресенье за руль сядет Льюис Хэмилтон, а Дженсон вернётся к работе в субботу.
В Force India сосредоточились на отработке пит-стопов и настройках машины, Витантонио Лиуцци проехал 65 кругов без серьёзных проблем, показав шестое время дня...
Витантонио Лиуцци: «Когда стало понятно, что трасса не в лучшем состоянии для серьёзной работы, мы занялись тренировкой пит-стопов, чтобы вернуться в ритм гоночного уик-энда. Завтра мы сосредоточимся на скорости и эффективности машины, предстоящий день должен дать представление о том, насколько быстра новая VJM03».
Седьмым финишировал Фернандо Алонсо. Ferrari привезла третье шасси новой F10 – с индексом 283. Шасси 281 отработало программу в Валенсии, 282 – в Хересе, и там серьёзных проблем не возникло, но в Барселоне Фернандо вынужден был остановиться уже на первой серии кругов из-за проблем с электроникой. После вмешательства инженеров гонщик вернулся на трассу, и команда продолжила проверку аэродинамических новинок. Завтра Алонсо продолжит программу.
Возникли проблемы и у Renault. Днём из-за потери давления в гидравлической системе машину пришлось задержать в боксах, но в итоге Виталий Петров проехал больше дистанции гонки – 74 круга, работая с настройками шасси и тренируя пит-стопы. Россиянин показал восьмое время.
Виталий Петров: «Состояние трассы было отличным – приятно, что сегодня не пришлось ездить под дождем! День прошел хорошо: все началось с продолжительной тренировки пит-стопов, а закончилась работой по поиску настроек, что весьма полезно».
В Scuderia Toro Rosso финальную тестовую сессию начал Хайме Альгерсуари. Молодого пилота приехали поддержать многочисленные болельщики, ведь испанец живет в расположенной поблизости Барселоне. Напротив боксов фанаты развернули большой транспарант, и Хайме дал возможность посмотреть на себя в деле: за день он проехал наибольшую дистанцию – 111 кругов.
Утро было посвящено работе над настройками, после обеда команда занялась тормозной системой. В итоговом протоколе пилот Toro Rosso занял девятую строчку.
Хайме Альгерсуари: «Здорово, что мы провели еще один день без технических проблем и проехали большую дистанцию. Мы узнали много нового по ходу длинных серий на мягких шинах, а завтра будем работать по другой программе».
Лукас ди Грасси занял десятую строчку итогового протокола, опередив тест-пилота Lotus Файруза Фаузи, но бразилец проехал наименьшую дистанцию дня – лишь 31 круг. Как и на прошлой неделе, работе мешали проблемы с гидравликой и аварии – ди Грасси вылетел в скоростном повороте Campsa, разбил машину и на трассе больше не появлялся…
Ник Уирт, технический директор: «Мы экспериментировали с настройками, что сказывалось на управляемости, в результате Лукас вылетел с трассы и врезался в барьеры. Потребуется некоторое время, чтобы заменить повреждённые элементы машины, но завтра нужно проехать большую дистанцию.
Мы постепенно понимаем причины возникновения проблем с гидравликой и движемся вперёд, правда сегодня VR-01 вновь больше времени провела в боксах, чем на трассе, хотя погода благоприятствовала работе».
Последнюю строчку занял Файруз Фаузи, в Lotus снова решили посадить за руль резервного гонщика в первый день тестов. На прошлой неделе малайзиец отработал день на машине без гидроусилителя руля и жаловался, что «не чувствует рук», но сегодня усилитель был и Файруз проехал 76 кругов.
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги | |
1. М.Уэббер | Red Bull | 1'21"487 | - | 109 | |
2. Н.Хюлкенберг | Williams | 1'22"407 | +0.920 | 81 | |
3. Н.Росберг | Mercedes GP | 1'22"514 | +1.027 | 107 | |
4. П.де ла Роса | BMW Sauber | 1'23"144 | +1.657 | 73 | |
5. Д.Баттон | McLaren | 1'23"452 | +1.965 | 100 | |
6. В.Лиуцци | Force India | 1'24"064 | +2.577 | 64 | |
7. Ф.Алонсо | Ferrari | 1'24"170 | +2.683 | 74 | |
8. В.Петров | Renault | 1'24"173 | +2.686 | 73 | |
9. Х.Альгерсуари | Toro Rosso | 1'24"869 | +3.382 | 111 | |
10. Л.ди Грасси | Virgin | 1'27"057 | +5.570 | 31 | |
11. Ф.Фаузи | Lotus | 1'28"002 | +6.515 | 76 |