1. Льюис Хэмилтон ( McLaren)
2. Марк Уэббер (Red Bull Racing)
3. Себастьян Феттель (Red Bull Racing)
Вопрос: Льюис, насколько уверенно вы себя чувствуете перед завтрашней гонкой?
Льюис Хэмилтон: Я очень рад, ведь мне удалось впервые за долгое время завоевать поул, опередив парней из Red Bull Racing. Понимаю, что гонка, как всегда, не будет лёгкой, ведь они очень быстры на длинных сериях кругов. Но надеюсь, что мы достаточно сильны, чтобы вступить в борьбу – вся команда работала с максимальной самоотдачей по ходу уик-энда, машина с самого начала выглядела очень здорово.
Даже не знаю, чем это вызвано, ведь в этот раз у нас не было почти никаких новинок. Думаю, нам просто подходит эта трасса, а парни вновь были полностью сфокусированы на главном. Хочется верить, что завтра также будет наш день.
Вопрос: Как дела с темпом на длинной серии кругов?
Льюис Хэмилтон: Вчера мы проехали пару длинных серий – все, вроде бы, выглядит неплохо. Мне серьезно помешал трафик, но Дженсон продемонстрировал хороший темп. Надеюсь, завтра мы будем конкурентоспособны. Для меня также будет важно постараться начать гонку лучше, чем в последних Гран При – ведь Себ и Марк в последнее время очень сильно проводят первые круги.
Вопрос: Марк, второй результат, и вы опередили напарника. Впрочем, есть и поводы для беспокойства – в частности, неделю назад у вас отказала KERS, а вчера эти проблемы повторились. Вы находитесь в заведомо невыгодном положении?
Марк Уэббер: Для начала мои поздравления Льюису – он получил быструю машину и впервые за долгое время потеснил нас на первом ряду. Кажется, наша успешная серия продолжалась шесть или даже восемь недель – что ж, в McLaren отлично среагировали, ну а мы сделали все, что могли.
Квалификация прошла без заминок, но, как вы заметили, у нас есть несколько нерешенных проблем – впрочем, команда работает безупречно, и мы знаем, что нужно делать, чтобы сохранить шансы на победу в обоих зачетах чемпионата. Себастьян сражается за титул, Кубок Конструкторов для нас не менее важен, так что мы полностью сосредоточены на завтрашней гонке.
Как правило, по воскресеньям наша машина достаточно быстра, однако на длинной дистанции Льюис и Дженсон тоже весьма конкурентоспособны. В общем, в этот уик-энд задача немного сложнее, но в целом настрой оптимистичный.
Вопрос: Себастьян, утром у вас возникли проблемы с тормозами, а после окончания квалификации вы остановились прямо на трассе. Тем не менее, третье место - вы минимизировали потери. Что скажете?
Себастьян Феттель: Не знаю, почему мне приказали остановиться – возможно, какие-то проблемы, но вряд ли что-то серьезное.
Сегодняшняя утренняя тренировка сложилась не лучшим образом, мне не удалось полноценно поработать, поэтому мы не смогли получить ответы на некоторые вопросы. Тем не менее, в квалификации машина смотрелась неплохо, мне удалось показать хорошую скорость. Как верно ответил Марк, догнать Льюиса сегодня было нереально.
Тем не менее, я не полностью доволен своим выступлением в квалификации, особенно сложной получилась финальная часть. Думаю, у меня была возможность проехать лучше. Смог бы я опередить Марка или нет – это другой вопрос – но, полагаю, в целом мы можем быть довольны итогами квалификации. В гонке наш темп должен быть достаточно высоким. Как известно, впереди долгая дистанция, по ходу которой может многое произойти.
Вопрос: Однако же, вы, наверное, можете быть довольны тем, что главный соперник по чемпионату уступил вам три позиции?
Себастьян Феттель: Алонсо квалифицировался шестым?
Вопрос: Седьмым...
Себастьян Феттель: Думаю, в этом году мы видели уже много гонок, где позиции менялись как в ту, так и в другую сторону. Чем выше вы расположены на решетке, тем лучше, из этого и будем исходить. Дистанция длинная, всякое может случиться. С точки зрения тактики картина пока не выглядит ясной на все 100%. На прошлом этапе в Индии я тоже выиграл у Фернандо в квалификации четыре позиции, но давайте выйдем на старт, а там поглядим, как все сложится. Надеюсь, завтра мы добьемся хорошего результата.
Вопрос: Льюис, получается, вы не представляете, почему вы настолько быстры в этот уик-энд?
Льюис Хэмилтон: Получается, так. Машина ведет себя великолепно, но у нас нет каких-то серьезных доработок. Да, команда всегда привозит небольшие обновления, но и эффект от них не столь заметен. MP4-27 с первых кругов в пятницу ехала очень здорово, мы не ошиблись с корректировкой настроек и добились прогресса. По сути, перед квалификацией у нас не было необходимости что-либо менять, быстрый круг и без того удался на славу. Во второй попытке я вез себе еще одну десятую, но позже растерял преимущество. Честно говоря, я не знал, что предыдущая попытка была очень хороша, поэтому выкладывался до последнего – как оказалось, в этом уже не было необходимости.
Вопрос: В этот уик-энд многие гонщики пилотируют на пределе…
Льюис Хэмилтон: Я чувствовал свой предел, поскольку на нем проехал свою первую попытку, а потом лишь хотел проверить, получится ли шагнуть дальше. Первую половину круга все получалось, но на второй я уступил.
Вопрос: Марк, проблемы с надежностью помешали вашей подготовке к квалификации?
Марк Уэббер: Всегда хочется как можно дольше поработать на трассе, но, в конце концов, у нас было немало данных, да и Себастьян откатал все свободные заезды. Впрочем, пятничные результаты никогда не принимаются за истину – это лишь точка отсчета, и завтра у нас все должно быть в порядке. Утром мы еще раз все проверим.
Да, нам нужно поработать над надежностью. В предыдущих гонках техника несколько раз подводила, и этим вопросом сейчас занимаются наши специалисты. Мы с Себастьяном ничем здесь не можем помочь – это задача инженеров, и они понимают, что должны все исправить.
Вопрос: Вы стартуете впереди Себастьяна. Каковы планы на первый поворот?
Марк Уэббер: Никогда не знаешь, что там может произойти. В предыдущих гонках Льюис стартовал не очень здорово – посмотрим, сумеет ли он исправить это завтра. На самом деле, в целом это зависит скорее от четкой работы сцепления, а не от него самого. Надеюсь, старт пройдет удачно, мы вкатимся в ритм, а там разберемся, кто на какой позиции оказался.
Вопрос: Себастьян, утренние проблемы с тормозами устранены? Вы уверены, что они не дадут о себе знать?
Себастьян Феттель: Вполне. Конечно, мы не предполагали ничего подобного и рассчитывали без заминок отработать все тренировки, но сейчас проблема уже устранена, в квалификации тормоза функционировали идеально. Еще в конце третьей части свободных заездов я проехал пару кругов и понял, что ситуация в норме.
Вопрос: В предыдущие годы обгонять в Абу Даби было крайне сложно. Впрочем, вам и не приходилось задумываться об этом, но тем, кто ехал позади, было нелегко. Опять же, учитывая сразу две зоны DRS, насколько важен здесь поул?
Себастьян Феттель: Думаю, Льюис вполне доволен своей стартовой позицией. Мы не заработали поул, но третье место не так далеко от первого ряда. Да, обгонять здесь нелегко даже на длинных прямых, но есть две зоны DRS – посмотрим, помогут ли они. Уверен, провести атаку реально, а со скоростью проблем быть не должно.
Вопросы с мест
Вопрос: (Паоло Ианьери – La Gazzetta dello Sport) Льюис, вчера вечером вы сказали, что сомневаетесь в своих шансах на поул. Что изменилось сегодня? Все дело в вас и вашей машине, или Red Bull Racing выступили несколько слабее?
Льюис Хэмилтон: Да, они оказались чуть медленнее, чем мы предполагали, но и мы сами оказались неожиданно быстры. Марку удался отличный круг – кажется, разница составила три десятых, верно? Я понимал, что у них нет недостатка в скорости, но не мог даже представить, что выиграю так много. Отличный результат! Мы думали, что сможем максимум сравниться с ними, потому вдвойне приятно в итоге оказаться впереди.
Вопрос: (Дэн Натсон – Honorary) Себастьян, вопрос иного плана. Михаэлю Шумахеру осталось провести всего три гонки в Формуле 1. Как вы оцениваете последние три года его выступлений?
Себастьян Феттель: Мы уже пару раз говорили – пару гонок тому назад Марк неплохо выразил общую мысль о том, что эти три года были совсем непохожи на предыдущий этап карьеры Михаэля, но они не делают его хуже, как гонщика. Полагаю, он рассчитывал на более быструю машину, чем та, которую получил. Когда она ехала в полную силу, у Михаэля получалось раскрыть её потенциал, и мы видели, что он по-прежнему быстр – как было, скажем, в Монако. Конечно, с эпохой доминирования в Ferrari это не сравнить, и это еще раз доказывает: если желаешь бороться за титулы, крайне важно иметь превосходную машину и хорошую команду.
Вопрос: (Андреа Кремонези – La Gazzetta dello Sport) Себастьян, в первой части квалификации вы слегка зацепили защитный барьер. Это сказалось на вашем пилотаже?
Себастьян Феттель: На первом круге я слегка перестарался на выходе из девятнадцатого поворота и слегка зацепил барьер, но контакт был минимальным, машина не получила повреждений.
Вопрос: (Михаэль Шмидт – Auto, Motor und Sport) Себастьян, утром вы практически не работали на трассе. Если бы у вас была такая возможность, смогли ли вы найти нечто такое, что помогло бы вам в квалификации?
Себастьян Феттель: Думаю, да. Утренняя – или как в данном случае – дневная тренировка – первый после пятничных свободных заездов и последний перед квалификацией шанс оценить поведение машины и опробовать какие-то корректировки, и мне бы хотелось получить ответы на отдельные вопросы. Да, мы выступили неплохо, но некоторые моменты так и останутся невыясненными. Впрочем, текущие настройки меня вполне устраивают.
Вопрос: (Паоло Ианьери – La Gazzetta dello Sport) Себастьян, испытываете ли вы облегчение от того, что Фернандо Алонсо стартует лишь седьмым, и обгонять здесь крайне сложно? Это скажется на вашем подходе к гонке, или же вы намерены атаковать по максимуму и бороться за победу?
Себастьян Феттель: Мы должны продолжать борьбу. Нельзя просто так наматывать круги, следя за одним из соперников. Согласен, не нужно быть Альбертом Эйнштейном, чтобы понимать: если ты стартуешь впереди – это хорошо, а если нет – плохо, но сегодня не начисляют очков, и впереди длинная гонка.
Кое-кто из тех, что были быстры в квалификации, в гонке окажутся медленнее – это мы и выясним завтра. А если у тебя преимущество в скорости, атака все-таки возможна. Да, провести обгон будет непросто, но ничего невозможного нет. С точки зрения стратегии мы постараемся провести гонку максимально агрессивно: Льюис впереди, и мы должны навязать ему борьбу.
Вопрос: (Леонид Новожилов – F1 Live) Льюис, оставите ли вы Red Bull Racing хоть малейший шанс на старте гонки?
Льюис Хэмилтон: Шанс? Ни за что! Как сказал Марк, в предыдущих гонках я стартовал не лучшим образом, но это объясняется работой сцепления. Сегодня я поработаю с нашими специалистами, чтобы завтра подобные заминки не повторились.
Вопрос: (Дэн Натсон – Honorary) Марк, когда в четверг мы беседовали с Кристианом Хорнером, он ни словом не обмолвился о командной тактике, говорил о том, что вы хороший командный игрок, важная часть всего коллектива, и что вы знаете, как следует поступать. Вас устраивает этот момент в преддверии завтрашней гонки?
Марк Уэббер: Я буду атаковать от старта до финиша.
Вопрос: (Паоло Ианьери – La Gazzetta dello Sport) Льюис, вчера на более мягких шинах ваша машина выглядела менее стабильной – отчасти поэтому вы назвали свободные заезды непростыми. Теперь эта проблема позади?
Льюис Хэмилтон: Да, я просто скорректировал манеру пилотирования, чтобы добиться более эффективного прогрева шин. После уик-энда в Индии, где у нас возникли серьёзные сложности в субботней тренировке и финале квалификации, мы использовали иной подход, и это сработало. Ничего особенного, просто больше внимания температуре шин и давлению.
Вопрос: (Марк Фогарти – Auto Action) Марк, вы интересуетесь разными видами спорта. Во вторник состоятся скачки на Кубок Австралии – событие, за которым, как утверждают организаторами, следит вся страна. Вы тоже следите? Подскажете, на какую лошадь следует поставить?
Марк Уэббер: Я люблю разные виды спорта, но скачки находятся где-то в конце списка моих предпочтений. Мой папа никогда не одобрял азартные игры, и мне не нравится, когда, упоминая Австралию, спрашивают о ставках. Поразительно, насколько мы становимся одержимы азартными играми. Если вам это добавляет адреналина – здорово, но лично мне – нет. Я лучше прокачусь на своем горном велосипеде.
Вопрос: (Марк Фогарти – Auto Action) Стало быть, ответ «нет»?
Марк Уэббер: Именно. Один раз я неудачно попался – за плохое поведение меня вызвали к директору школы, но как раз в это время по телевизору транслировали скачки, и она не смотрела на меня, а ждала лишь окончания заезда. Мои бабушка с дедушкой позволяли мне иногда тратить пять долларов на то, что родители подчас не одобряли – в общем, лошадь звали Tawrrific, и она выиграла гонку. Я сказал директору, что очень рад, но она была менее воодушевлена, поскольку ее лошадь проиграла.
Вопрос: (Марк Фогарти – Auto Action) Вы следили сегодня за заездами австралийской серии V8 Supercars?
Марк Уэббер: Почти нет – расписание уик-энда не очень этому способствует. Кроме того, они разместились на другой стороне трассы. Честно говоря, мне хочется прогуляться к ним и встретиться кое с кем. Здорово, что они выступают с нами на одном автодроме – умело спланировано! Мне не удалось понаблюдать за заездом, я не видел ни одного круга, но ознакомился с результатами.
Вопрос: (Марк Фогарти – Auto Action) Вы могли бы позвать с собой Себастьяна и Льюиса. Парни, вам хотелось бы посмотреть на машины серии V8 Supercars?
Льюис Хэмилтон: Конечно, когда у нас будет на это время.
Перевод: Валерий Карташев