Гран При Италии: Гонка

Ясно. Сухо. Воздух +22…23С, трасса +37…39С

Семь раз за последние десять лет гонку в Монце выигрывал обладатель поула, в том числе последние пять лет подряд – хорошая стартовая позиция на итальянской трассе очень важна, борьба в квалификации получилась напряженной. Одиннадцатый поул в сезоне завоевал Льюис Хэмилтон, а вот Нико Росберг уступил не только напарнику, но и гонщикам Ferrari. С первого ряда гонку начинали Хэмилтон и Райкконен, со второго Феттель и Росберг.

В Mercedes и Ferrari привезли в Италию доработанные версии силовых установок, но в квалификации и гонке Росберг использовал старый мотор, отработавший уже пять Гран При – с новым после субботней тренировки возникли проблемы, и его заменили, а ночью выяснилось, что проблемы были связаны с утечкой в системе охлаждения.

В Red Bull Racing и Toro Rosso выбрали этап в Монце для двойной замены силовых установок, чтобы отбыть штрафы на трассе, где на хороший результат из-за дефицита мощности рассчитывать не приходилось. Поменяли элементы силовых установок и в McLaren. По сумме штрафов Риккардо был наказан потерей 50 мест, Сайнс и Квят – 35, Ферстаппен – 30, Алонсо – 10 и Баттон – 5. Кроме того, Эриксон потерял три позиции за блокировку Хюлкенберга в квалификации.

Рекорд штрафов, установленный в Спа, удалось превзойти – на всех гонщики были наказаны потерей 168 позиций. Фактические потери оказались гораздо меньшими, а оштрафованные гонщики McLaren даже поднялись на одну строчку на стартовом поле относительно результатов квалификации.

За полтора часа до старта, перед началом парада пилотов, в Монце прошла минута молчания в память о Джастине Уилсоне, погибшем в конце августа после аварии на этапе Indycar в Поконо.

В Pirelli на этот раз привезли в Монцу «среднюю» пару составов – Medium и Soft, а после взрывов шин в Спа увеличили ограничение на минимальное давление в шинах. Составы явно лучше подходили к итальянской трассе, чем использовавшийся в прошлые годы Hard, который называли слишком жестким. Разницу между составами шинники оценивали в секунду на круге.

Алонсо, Сайнс, Квят и Риккардо стартовали на Medium, остальные начинали гонку на Soft.

На старте Райкконен не смог сразу двинуться с места, потом машина медленно поехала, но соперникам пришлось его объезжать. Хэмилтон сохранил лидерство. Перес опередил Росберга. У Насра после удара со стороны Мальдонадо произошел прокол, Фелипе и Макс Ферстаппен свернули в боксы – Макс отбывал штраф с проездом по пит-лейн за то, что команда в квалификации выпустила его машину в небезопасном состоянии.

Мальдонадо и Грожан выбыли из борьбы после инцидентов с Насром и Хюлкенбергом. Росберг опередил Переса. Райкконен отыгрывал позицию за позицией, поднявшись на 12-ю строчку.

Первая десятка на 3-м круге: Хэмилтон - Феттель - Масса - Боттас - Росберг - Перес - Хюлкенберг - Эриксон - Баттон - Сайнс.

На шестом круге Райкконен опередил Сайнса, а на седьмом – Баттона, поднявшись на 9-е место. Риккардо, Сайнс и Квят опередили Баттона.

Хэмилтон постепенно отрывался от Феттеля, к десятому кругу выигрывая больше пяти секунд. Сайнс получил пятисекундный штраф за срезанную шикану и получение преимущества и отправился на пит-стоп.

Первая десятка на 10-м круге: Хэмилтон - Феттель - Масса - Боттас - Росберг - Перес - Хюлкенберг - Эриксон - Райкконен - Риккардо.

На 12-м круге Ферстаппен опередил Алонсо в борьбе за 13-ю позицию.

Росберг атаковал Боттаса, но Валттери остался впереди, а потом смог немного оторваться. Ферстаппен опередил Баттона в Параболике. На 18-м круге Наср опередил Алонсо в первой шикане.

На 19-м круге Росберг и Хюлкенберг провели пит-стоп, на 20-м – Масса. Райкконен опередил Эриксона. Росберг опередил Массу за счёт пит-стопа.

На 21-м круге Ферстаппен и Эриксон сменили резину, на 23-м – Боттас. Сайнс опередил Насра. На 24-м круге Перес провёл пит-стоп, на 26-м – Феттель и Наср, на 27-м – Хэмилтон и Баттон.

На 28-м круге Росберг опередил Райкконена, еще не побывавшего в боксах, а Квят и Стивенс сменили резину. На 29-м круге Райкконен провёл пит-стоп – при въезде на пит-лейн в него едва не врезался Мери. Кими вернулся на трассу десятым.

На 30-м круге Перес опередил Риккардо в борьбе за седьмую позицию. На 31-м Риккардо и Сайнс сменили резину. Райкконен опередил Эриксона в борьбе за девятое место.

Первая десятка на 32-м круге: Хэмилтон - Феттель - Росберг - Масса - Боттас - Перес - Хюлкенберг - Райкконен - Эриксон - Риккардо.

На 33-м круге Райкконен обогнал Хюлкенберга, поднявшись на седьмое место. На 35-м Ферстаппен сменил резину.

На 40-м круге Хэмилтон лидировал с преимуществом в 22 секунды над Феттелем, Росберг медленно сокращал отставание от Себастьяна, но оно превышало три секунды, позволяя гонщику Ferrari контролировать ситуацию, а Масса постепенно отставал от первой тройки.

На 48-м круге Алонсо свернул в боксы и завершил борьбу, а Хэмилтона попросили прибавить – в команде опасались штрафа, получив от FIA приглашение обоих гонщиков к стюардам – в FIA имели информацию, что перед стартом давление в шинах было ниже установленного Pirelli предела. После финиша стюарды не стали наказывать команду, признав, что она действовала в соответствии с обычной процедурой.

На 49-м круге Райкконен опередил Переса в борьбе за шестую позицию. Серхио пытался контратаковать, но Кими остался впереди.

На 51-м круге загорелся мотор на машине Росберга – шестой Гран При силовая установка не выдержала. Нико свернул в зону безопасности и выбыл из борьбы.

На последнем круге Риккардо обогнал Эриксона в борьбе за восьмую позицию, а Боттас атаковал Массу, но Фелипе остался впереди.

Льюис Хэмилтон выиграл Гран При Италии, завоевав «большой шлем», одержав третью победу в Монце, седьмую в сезоне, сороковую в карьере и серьёзно увеличив преимущество в личном зачёте.

Себастьян Феттель поднялся на вторую ступеньку подиума, Фелипе Масса – на третью. Даниил Квят в четвёртой гонке подряд заработал очки.

Серия европейских Гран При завершена, Формула 1 вернётся в Европу только в октябре, на этап в Сочи, а через две недели борьба продолжится ночной гонкой в Сингапуре.

Результаты гонки

Пилот Команда Время Скорость Пит
1. Л.Хэмилтон Mercedes 1:18:00.688 235.903 1
2. С.Феттель Ferrari +25.042 234.648 1
3. Ф.Масса Williams +47.635 233.527 1
4. В.Боттас Williams +47.996 233.509 1
5. К.Райкконен Ferrari +1:08.860 232.483 1
6. С.Перес Force India +1:12.783 232.291 1
7. Н.Хюлкенберг Force India +1 круг 231.309 1
8. Д.Риккардо Red Bull +1 круг 231.284 1
9. M.Эриксон Sauber +1 круг 231.272 1
10. Д.Квят Red Bull +1 круг 230.911 1
11. К.Сайнс Toro Rosso +1 круг 230.730 2
12. М.Ферстаппен Toro Rosso +1 круг 229.953 3
13. Ф.Наср Sauber +1 круг 228.909 2
14. Д.Баттон McLaren +1 круг 227.826 1
15. У.Стивенс Manor +2 круга 223.978 1
16. Р.Мери Manor +2 круга 223.361 1
17. Н.Росберг Mercedes +3 круга 234.409 1
18. Ф.Алонсо McLaren +6 кругов 225.579 3

Лучший круг: Льюис Хэмилтон (Mercedes) - 1:26.672 (48 круг, 240.617 км/ч)

Причины сходов

Пилот Команда Круг Причина
Н.Росберг Mercedes 51 мотор
Ф.Алонсо McLaren 48 электрика
Р.Грожан Lotus 1 авария
П.Мальдонадо Lotus 1 авария

Положение в чемпионате : Личный зачет

Пилот Страна Команда Очки
= 1. Л.Хэмилтон Mercedes AMG 252
= 2. Н.Росберг Mercedes AMG 199
= 3. С.Феттель Scuderia Ferrari 178
4. Ф.Масса Williams Martini Racing 97
5. К.Райкконен Scuderia Ferrari 92
= 6. В.Боттас Williams Martini Racing 91
= 7. Д.Квят Red Bull Racing 58
= 8. Д.Риккардо Red Bull Racing 55
= 9. Р.Грожан Lotus F1 Team 38
10. C.Перес Sahara Force India F1 Team 33
11. Н.Хюлкенберг Sahara Force India F1 Team 30
12. М.Ферстаппен Scuderia Toro Rosso 26
= 13. Ф.Наср Sauber F1 Team 16
= 14. П.Мальдонадо Lotus F1 Team 12
= 15. Ф.Алонсо McLaren Honda 11
= 16. К.Сайнс Scuderia Toro Rosso 9
= 17. М.Эриксон Sauber F1 Team 9
= 18. Д.Баттон McLaren Honda 6

Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов

Команда Мотор Очки
= 1. Mercedes AMG Mercedes 451
= 2. Scuderia Ferrari Ferrari 270
= 3. Williams Martini Racing Mercedes 188
= 4. Red Bull Racing Renault 113
5. Sahara Force India F1 Team Mercedes 63
6. Lotus F1 Team Mercedes 50
= 7. Scuderia Toro Rosso Renault 35
= 8. Sauber F1 Team Ferrari 25
= 9. McLaren Honda Honda 17