Гран При России: Пресс-конференция в воскресенье

1. Льюис Хэмилтон (Mercedes)
2. Себастьян Феттель (Ferrari)
3. Серхио Перес (Force India)

Интервью на подиуме

Вопрос: (Эдди Джордан) Думаю, мне можно не напоминать вам, дамы и господа, что сегодня этот джентльмен одержал свою 42-ю победу в карьере, как и Себастьян, с которым мы поговорим чуть позже. Льюис, в начале гонки мы очень рассчитывали увидеть бескомпромиссную схватку между вами и Нико Росбергом…
Льюис Хэмилтон: Я тоже.

Вопрос: (Эдди Джордан) Вам не хватает его на подиуме? Мы наблюдали захватывающую борьбу позади лидеров, но впереди тоже должно быть сражение…
Льюис Хэмилтон: Я ожидал напряженного поединка с Нико Росбергом на старте и атаковал – в начале гонки мы были очень близко. Обидно, что мы потеряли одну из машин и не смогли побороться с Нико за победу. Когда я узнал, что за мной едет Себастьян, я подумал: «Было бы неплохо, чтобы он смог подобраться – тогда мы устроим сражение, которое наверняка понравится болельщикам». Тем не менее, я не воспринимаю это достижение как само собой разумеющееся – команда потрясающе выполнила свою работу.

Это особенный момент для меня – опередить Айртона по числу побед, особенно в этот уик-энд. Я очень горжусь этим и очень рад быть в России. Мы отлично провели время – большое всем спасибо! Это очень красивая страна. Если вы смотрели гонку и никогда прежде здесь не были, то вы точно должны приехать.

Вопрос: (Эдди Джордан) Он говорит, словно посланник – думаю, к его словам стоит прислушаться! Льюис, отлично сработано! Дамы и господа, мы к нему ещё вернемся, а сейчас – к Себастьяну. Кажется, будто мы беседовали всего пару недель назад. Четыре подиума подряд – у вас целая серия!
Себастьян Феттель: Не считал, но это хорошая новость. Думаю, я неплохо провёл гонку. Машина была великолепна, постоянно становилась быстрее. В какой-то момент я даже начал надеяться, что смогу побороться с Льюисом, но он оказался слишком быстр. Отличный результат, но было бы лучше двумя машинами финишировать на подиуме – полагаю, сегодня такой результат был возможен. В целом, я очень рад тому, как сложилась гонка.

Вопрос: (Эдди Джордан) Давайте ненадолго вернемся к этапу в Сингапуре, где вы одержали победу. Всё говорит о том, что в следующем году Ferrari станет ещё сильнее – вы с этим согласны?
Себастьян Феттель: Надеюсь, в следующем году у нас будет шанс побороться за титул. По крайней мере, такова наша цель. Мы должны прибавить, и тогда у нас будет шанс на борьбу с Mercedes. Сейчас они немного впереди, но мы сосредоточены на своей работе и движемся вперед шаг за шагом, сокращая отставание.

Вопрос: (Эдди Джордан) Себастьян Феттель, дамы и господа! А теперь к возникшей на останках Jordan команде Force India, и кто здесь у нас? Серхио, потрясающая гонка! За круг до финиша мне казалось, что все шансы потеряны, но вы всё-таки поднялись на подиум! В прошлый раз вы финишировали в тройке очень давно – в Бахрейне в 2014-м. Что чувствуете?
Серхио Перес: Очень приятно вернуться на подиум! За круг до финиша мне казалось, что подиум ушел из наших рук. В тот момент я был очень огорчен, но на последнем круге сказал себе: «Сделай всё, что сможешь!» На самом деле, я не мог ничего противопоставить соперникам, поскольку проехал большой отрезок на одном комплекте шин – резина сильно износилась, особенно передние шины. Но на последнем круге я вновь оказался третьим – это было потрясающе. Приятно второй раз подняться на подиум вместе с Force India.

Вопрос: (Эдди Джордан) Через пару недель мы приедем к вам на родину в Мексику. Чувствуется воодушевление?
Серхио Перес: Конечно, и это будет потрясающий этап! Ну а здесь, в России, невероятные болельщики – спасибо им за поддержку! Думаю, мексиканский уик-энд будет для меня особенным вне зависимости от результата, и весь паддок будет по-настоящему удивлен фантастическим энтузиазмом моих соотечественников!

Вопрос: (Эдди Джордан) Льюис, расскажите о проблемах с поддержанием температуры шин…
Льюис Хэмилтон: С этим не было особых сложностей…

Вопрос: (Эдди Джордан) Мы слышали, как вы об этом говорили!
Льюис Хэмилтон: Проблем практически не было, разве только автомобиль безопасности ехал довольно медленно. Я не так много могу сказать: всем большое спасибо, и я не смог бы добиться столь высокого результата без этой удивительной команды. Как я сказал по радио, я очень горжусь тем, что выступаю в Mercedes. Последние несколько кругов я думал, что это воплощение мечты.

Пресс-конференция

Вопрос: Льюис, особенный день для вас в силу нескольких причин. Старт был крайне важен в соперничестве с Нико, снова плотная борьба, но в итоге напарник сошел. Могу ошибаться, но, кажется, в Остине вам достаточно набрать на девять очков больше Себастьяна и на два очка больше Нико, чтобы взять третий титул. Впрочем, сначала о другом – что вы думаете о старте, борьбе с Росбергом и ситуации в чемпионате?
Льюис Хэмилтон: Я хорошо стартовал, а дальше требовалось пристроиться в «воздушный мешок» от машины Нико. Я занял внешнюю сторону трассы, Нико остался внутри, я попытался атаковать снаружи, но стоило выехать из «мешка», скорости оказалось недостаточно. К тому моменту мы уже подлетели к зоне торможения, не было смысла излишне рисковать, и напарник смог удержать позицию. Потом всё обещало интересное сражение, но Нико, кажется, ошибся в первом повороте, вышел широко, и я перехватил лидерство. Вскоре – а, возможно, ещё до этого – на его машине возникли проблемы – крайне досадно, поскольку команда приложила максимум усилий, чтобы обеспечить себе двойной финиш.

На последних пяти кругах я просто следил за состоянием машины, наслаждался каждой секундой в кокпите… Не представляю, сколько раз доведется пережить нечто подобное, но момент в самом деле потрясающий, мне по-настоящему повезло. Я обожаю пилотировать эту машину, мне нравится, как идут дела – спасибо команде!

Себастьян Феттель: То есть, ты расслабился уже за пять кругов до финиша и стал махать болельщикам?

Льюис Хэмилтон: Нет, это ты привык так поступать!

Себастьян Феттель: Нет, это Найджел Мэнселл однажды начал приветствовать трибуны уже на последнем круге, но ты его превзошел и приступил к этому аж за пять кругов!

Льюис Хэмилтон: Неправда!

Вопрос: Себастьян, вам знакомо это чувство, вы не раз финишировали первым. Впрочем, сегодня бороться за победу было сложнее – в начале гонки вы потеряли некоторое время за своим напарником. Вам хотелось, чтобы команда приказала Кими уступить? Чуть позже вы устроили очень плотную борьбу – думаю, просматривая запись, вы удивитесь, насколько близко были ваши машины… Что скажете?
Себастьян Феттель: Думаю, нам обоим понравилось сражение. Конечно, я оказался впереди и был в большей степени доволен, но было бы неправильно требовать по радио уступить дорогу и лишать себя возможности побороться. Я был достаточно близко уже на первых кругах, пытался атаковать по внешнему радиусу в первом повороте, однако маневр не проходил. Я взял нужный темп, потом на трассе появилась машина безопасности, я подумал, что в момент рестарта у меня будет неплохой шанс, и в этот раз попытался атаковать с внутренней стороны. Нужно посмотреть запись, но, как мне кажется, между нами было очень плотно! К счастью, Кими действовал честно, оставив мне достаточно места.

Затем нужно было догнать Валттери Боттаса. Мне удалось чуть дольше задержаться на трассе, Валттери попал в трафик, а у меня шины еще сохраняли эффективность – момент был крайне важным. Не знаю, насколько важным было сразу после пит-стопа опередить Серхио – я думал, что мы довольно легко с этим справимся, но не представлял, что от этого зависит результат. Пожалуй, я застал Серхио врасплох атакой по внешнему радиусу в 13-м повороте – маневр был рискованным, но он удался, и это было важно, поскольку остальные уперлись в Force India. Здорово, что мне удавалось провести атаку в нужный момент, машина ехала всё лучше – я очень рад! Да, мы по-прежнему уступаем Mercedes, но сегодня были к ним ближе, чем вчера в квалификации.

Вопрос: Серхио, добро пожаловать! Вы провели пит-стоп во время второго выезда автомобиля безопасности – полагаю, этот момент совпал с вашей стратегией. Правда, потом пришлось ехать почти сорок кругов на одном комплекте шин Soft. Да, вам уже удавалось подобное в прошлом, именно так вы приезжали на подиум, но можно ли сказать, что сегодня один из лучших дней в вашей карьере – тем более если учесть, что через пару недель вас ждет домашний уик-энд?
Серхио Перес: Определенно, это замечательный момент! По нашим результатам подчас сложно делать выводы, но те, кто следит за моими выступлениями, могут видеть, что сейчас я на пике формы, и это добавляет уверенности. Я с оптимизмом начал гонку, хотя и не рассчитывал на подиум. Старт прошел успешно, потом Нико Росберг довольно рано сошел с дистанции, выехал автомобиль безопасности, а когда он появился на трассе второй раз, мы решили провести пит-стоп. Немногие тогда свернули на пит-лейн…

На рестарте я оказался за Массой и Насром, не мог провести атаку и решил поберечь шины. Тактика сработала, но я всё-таки потерял третье место буквально на последнем круге. Было сложно сдержать натиск Боттаса и Райкконена, к тому моменту мои шины были сильно изношены, и я не мог позволить себе тормозить очень поздно, поскольку был риск повредить резину и вовсе сойти с дистанции. Я подумал – что ж, если не первая тройка, то попробуй заработать очки – но соперники допустили контакт, и я все-таки взял второй подиум для Force India!

Здорово, что я продолжу сотрудничество с командой, у нас есть замечательный повод для радости – надеюсь, сможем выступать на таком же уровне до конца сезона!

Вопросы с мест

Вопрос: (Андреа Кремонези) Льюис, Нико Росберг сходил с дистанции в трех из четырех последних гонок. Вас беспокоит эта нехватка надежности? Похоже, у вас были некоторые сложности с DRS на последних кругах. Что скажете?
Льюис Хэмилтон: Не знаю, что именно было не так с машиной. Вряд ли это касалось DRS, но что-то сломалось в задней части, из-за чего темп стал падать. Над надежностью мы активно работаем уже полтора года, но в силу разных причин остаются проблемы, причем большая их часть достается Нико. Не представляю, что произошло с его W06, потому не могу комментировать, но знаю, что команда направит максимум усилий на устранение всех неполадок. Хочется надеяться, что в оставшихся гонках подобных трудностей не будет, однако надежность вызывает опасения…

Себастьян Феттель: (обращаясь к девушкам в конце зала) Знаю, вы ждете… Ты сказал мне, что пригласил девушек в свой номер 708 в отеле Radisson, но они провели на ногах весь день – думаю, им можно присесть. Присаживайтесь.

Льюис Хэмилтон: О чем это ты?

Себастьян Феттель: Дамы, присядьте. Как это сказать по-русски?

Вопрос: (Ливио Орихио) Льюис, вы отправитесь на оставшиеся гонки с сегодняшним настроем, или с тем, что был у вас в четверг?
Льюис Хэмилтон: Я не расслышал ни единого слова, здесь очень шумно. О чем вы спросили?

Вопрос: (Ливио Орихио) Я спросил, отправитесь ли вы на оставшиеся гонки с тем настроем, что мы видим сейчас, или же напряжение, которое мы могли наблюдать в начале уик-энда, ещё остается? И вопрос к Себастьяну: Кими сказал, что мог бы помочь вам в борьбе за титул, но то, что мы видели в гонке, помощью не назовешь…
Льюис Хэмилтон: У меня был такой настрой практически весь сезон. Я счастлив выступать в этой команде, и сегодня очень хороший день. Вчера, когда я квалифицировался вторым, было иначе – если ставишь себе цель превзойти всех, но и в итоге не добиваешься своего, это огорчает, однако я начал гонку, как всегда, с позитивным настроем, и очень благодарен команде за то, что во всех Гран При машина остается надежной и быстрой. На последних кругах я иногда касался стенки кокпита и думал: «Пожалуйста, дотяни до финиша!»

Себастьян Феттель: Хм, а я ничего не касался на последних двух кругах.

Льюис Хэмилтон: Не знаю, о чем говорит Себастьян. Я очень благодарен команде и надеюсь сохранить такой же настрой в следующей гонке.

Себастьян Феттель: Вряд ли на десятом круге стоит думать о тактике – нам с Кими разрешено бороться друг с другом. В каждом гонщике живет дух соперничества, и я знаю… Если бы у Льюиса и Нико были проблемы – другое дело, но к тому моменту Хэмилтон уже контролировал ход гонки и демонстрировал отличный темп, так что нам не было смысла устраивать обмен позициями. Для десятого или пятнадцатого круга это очень рано.

Вопрос: (Анжелика Белокопытова) Небольшая ремарка для Себастьяна – по-русски достаточно сказать «садитесь», можете потренироваться для следующего визита в Сочи. А вопрос к Серхио. Люди привыкли считать финнов хладнокровными, но сегодня мы видели жаркую схватку с их участием. Если бы в пелотоне был еще один мексиканский гонщик, каким бы оказалось ваше соперничество с ним? Надеюсь, в присутствии русских красавиц вы сможете дать достойный ответ.
Серхио Перес: Да, нам повезло находиться здесь в окружении таких прекрасных девушек.

Льюис Хэмилтон: Это лучшая пресс-конференция!

Серхио Перес: По крайней мере, не такая скучная! Да, это был замечательный уик-энд, болельщики здесь просто потрясающие. Говорят, русские холодны и угрюмы – мы этого не почувствовали.

Вопрос: Дама спрашивала не об этом. Она говорила о двух финнах…
Серхио Перес: Прошу прощения, я отвлекся.

Вопрос: Двое финнов вели жаркую схватку и оба вылетели с трассы. Если бы с вами боролся гонщик-мексиканец…
Серхио Перес: Уверен, вы тоже не поняли вопроса!

Вопрос: Если бы в пелотоне был еще один мексиканец, борьба с ним была бы острее, чем сражение Райкконена и Боттаса?
Серхио Перес: Когда на последнем круге вы сражаетесь за подиум, не важно, кто соперник – финн или мексиканец. Ты сражаешься за место в первой тройке и идешь до конца. Для парней это сегодня не сработало, а для меня – вполне.

Перевод: Валерий Карташев