Вторая часть свободных заездов
Ясно. Сухо. Воздух +26…25С, трасса +29…27С
Вторая сессия свободных заездов в Абу-Даби – самая полезная тренировка уик-энда, только в ней условия соответствуют тем, при которых пройдёт квалификация и гонка. К началу сессии искусственное освещение уже включили, а через полчаса село солнце – работе мешал только усилившийся ветер.
Команды использовали сессию для поиска оптимальных настроек. Гонщики оценивали износ и деградацию шин на длинных сериях кругов с разным количеством топлива.
В первой сессии троим пилотам пришлось досрочно завершить тренировку – Квят и Грожан выехали в начале второй сессии, а с машиной Баттона ещё продолжали работать – команда завершала замену силовой установки из-за проблем с ERS и он потерял полчаса.
Через двадцать минут у Квята произошел прокол заднего левого колеса – как и в первой тренировке – и вновь на пятом круге. На этот раз Даниил смог добраться до боксов где машиной занялись механики.
Ещё утром в Pirelli заявили, что причина повреждения – не в шине, и вечером всё повторилось – в итоге Квят потерял обе пятничных сессии. Не выпустили на трассу и Сайнса – до выяснения причин, разбираться с которыми в боксы Toro Rosso пришел и технический делегат FIA Джо Бауэр.
Днём Грожан потерял время из-за проблем с тормозами, а во второй сессии из-за проблем с подвеской и системой охлаждения.
За десять минут до конца тренировки Себастьян Феттель остановил машину на трассе из-за отказа коробки передач.
Протокол, как и в первой сессии, возглавил Льюис Хэмилтон, проехав круг за 1:40.861.
Вторая часть свободных заездов
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:40.861 | - | 36 |
2. Н.Росберг | Mercedes | 1:40.940 | 0.079 | 38 |
3. С.Феттель | Ferrari | 1:41.130 | 0.269 | 31 |
4. М.Ферстаппен | Red Bull | 1:41.389 | 0.528 | 24 |
5. Д.Риккардо | Red Bull | 1:41.390 | 0.529 | 33 |
6. К.Райкконен | Ferrari | 1:41.464 | 0.603 | 34 |
7. В.Боттас | Williams | 1:41.959 | 1.098 | 35 |
8. C.Перес | Force India | 1:42.041 | 1.180 | 35 |
9. Н.Хюлкенберг | Force India | 1:42.264 | 1.403 | 36 |
10. Ф.Масса | Williams | 1:42.268 | 1.407 | 36 |
11. Ф.Алонсо | McLaren | 1:42.366 | 1.505 | 33 |
12. Д.Баттон | McLaren | 1:42.823 | 1.962 | 24 |
13. Э.Гутьеррес | Haas | 1:43.012 | 2.151 | 35 |
14. Р.Грожан | Haas | 1:43.108 | 2.247 | 17 |
15. Д.Палмер | Renault | 1:43.272 | 2.411 | 33 |
16. Э.Окон | Manor | 1:43.600 | 2.739 | 35 |
17. П.Верляйн | Manor | 1:43.754 | 2.893 | 33 |
18. Ф.Наср | Sauber | 1:43.903 | 3.042 | 36 |
19. М.Эриксон | Sauber | 1:44.045 | 3.184 | 34 |
20. К.Магнуссен | Renault | 1:44.117 | 3.256 | 25 |
21. К.Сайнс | Toro Rosso | 1:44.478 | 3.617 | 5 |
22. Д.Квят | Toro Rosso | 1:45.948 | 5.087 | 4 |
Первая часть свободных заездов
Ясно. Сухо. Воздух +30…31С, трасса +37…36С
Первая тренировка в Абу-Даби не слишком полезна для поиска настроек – она стартовала в час дня по местному времени, а квалификация и гонка пройдут вечером, да и состояние трассы пока оставляло желать лучшего, так что многие объединили традиционную программу с оценкой перспективных решений.
В двух командах пригласили молодых пилотов – в Manor Джордан Кинг сел за руль машины Эстебана Окона, а в Force India Альфонсо Селиш заменил Нико Хюлкенберга. Феттель и Квят работали с прототипом системы защиты головы Halo – у Даниила после установочного круга систему сняли, а Себастьян проехал с ней одиннадцать кругов.
Трое гонщиков были вынуждены досрочно завершить сессию. Через двадцать минут Квят остановил машину в восьмом повороте из-за прокола – её вернули в боксы позже по ходу сессии, но больше Даниил не выезжал. У Грожана вновь возникли проблемы с тормозами – он несколько раз вылетал и передал машину механикам для поиска причин. Баттон проехал лишь десять кругов и остановил машину в боксах из-за проблем с ERS.
У Магнуссена возникла утечка жидкости в системе охлаждения, но команда справилась и в конце сессии Кевин смог выехать. Многие не избежали разворотов и вылетов на скользком асфальте – без последствий для машин.
Протокол возглавил Льюис Хэмилтон, проехав лучший круг за 1:42.869.
Первая часть свободных заездов
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:42.869 | - | 27 |
2. Н.Росберг | Mercedes | 1:43.243 | 0.374 | 31 |
3. М.Ферстаппен | Red Bull | 1:43.297 | 0.428 | 26 |
4. Д.Риккардо | Red Bull | 1:43.362 | 0.493 | 27 |
5. С.Феттель | Ferrari | 1:44.005 | 1.136 | 27 |
6. C.Перес | Force India | 1:44.155 | 1.286 | 23 |
7. К.Райкконен | Ferrari | 1:44.556 | 1.687 | 26 |
8. К.Сайнс | Toro Rosso | 1:44.685 | 1.816 | 21 |
9. Ф.Масса | Williams | 1:45.039 | 2.170 | 27 |
10. М.Эриксон | Sauber | 1:45.168 | 2.299 | 20 |
11.А.Селиш | Force India | 1:45.476 | 2.607 | 26 |
12. Р.Грожан | Haas | 1:45.600 | 2.731 | 13 |
13. Ф.Наср | Sauber | 1:45.778 | 2.909 | 17 |
14. Э.Гутьеррес | Haas | 1:45.925 | 3.056 | 20 |
15. В.Боттас | Williams | 1:45.940 | 3.071 | 31 |
16. Д.Палмер | Renault | 1:46.219 | 3.350 | 32 |
17. К.Магнуссен | Renault | 1:46.372 | 3.503 | 21 |
18. Ф.Алонсо | McLaren | 1:46.379 | 3.510 | 21 |
19. П.Верляйн | Manor | 1:46.458 | 3.589 | 29 |
20. Д.Баттон | McLaren | 1:47.127 | 4.258 | 10 |
21. Д.Кинг | Manor | 1:47.558 | 4.689 | 27 |
22. Д.Квят | Toro Rosso | 2:01.989 | 19.120 | 4 |