Гран При Великобритании: Комментарии перед этапом

Pirelli

Пол Хембри: «По ходу сезона мы видим, что команды главным образом выбирают самый мягкий состав из доступных, что позволяет гонщикам использовать максимально агрессивную стратегию, которая на такой трассе, как в Сильверстоуне, может привести к множеству пит-стопов по ходу гонки.

Как и в прошлом году, прогноз обещает типичную британскую переменчивую погоду, так что нас наверняка ждёт ещё одна непредсказуемая гонка».

Mercedes AMG Petronas F1 Team

Заявление Mercedes AMG...

Scuderia Ferrari

Кими Райкконен: «Я предпочитаю прежнюю конфигурацию трассы – мне кажется, тогда она была более плавной и цельной – такой, какой она была задумана, и какой была раньше. Новая конфигурация неплохая: есть возможности для обгона, но если бы я мог выбирать, то остановился бы на старой.

У меня нет любимого поворота. После изменения конфигурации трасса стала очень быстрой. Там есть несколько медленных поворотов, но как я сказал, мне больше нравится старое кольцо – оно было более плавным, а новая часть не очень хорошо туда вписывается. Впрочем, это всё-таки хорошая трасса.

Я успешно выступал в Сильверстоуне, несколько раз поднимался на подиум, а в 2007-м выиграл гонку. Мне нравится этот автодром, и я надеюсь, что мы снова там победим».

Дэйв Гринвуд, гоночный инженер: «У меня очень приятные воспоминания о старом Сильверстоуне – это одна из первых трасс, куда я приехал в качестве зрителя еще в подростковом возрасте. Тогда всё было иначе, и прежде всего, конфигурация трассы. Больше всего в прежней конфигурации мне нравились шикана Abbey, а также Bridge – фантастический поворот, где гоночные машины действительно были видны в деле.

Сейчас трасса сильно изменилась: после появления прямой Wellington она стала длиннее, но всё равно сохраняет многие из прежних особенностей, в частности, там нужна эффективная аэродинамика. Тормоза изнашиваются здесь не столь интенсивно – гораздо больше страдает резина, в основном от поперечных нагрузок.

В последние годы задние шины изнашиваются на этой трассе сильнее, чем передние. В целом резина всех составов изнашивается достаточно стабильно, а это диктует очень интересные тактические решения.

Команды часто используют разные варианты тактики, с одним или с двумя пит-стопами, но если деградация значительная, то бывает и три остановки в боксах. Впрочем, в последние несколько лет их было не больше двух.

Важную роль в разработке тактики может сыграть погода, и в прошлогодней гонке мы в этом убедились. Посмотрим, что нас ждёт на этот раз».

Red Bull Racing

Превью Red Bull Racing перед этапами в Австрии и Великобритании...

Williams Martini Racing

Пэт Симондс, руководитель технического департамента: «Сильверстоун – ещё одна трасса, которая подходит нашей машине, и хотя в Австрии наши ожидания не сбылись, есть все основания думать, что в домашней гонке мы добьёмся хорошего результата.

В последний месяц в Англии стоит непредсказуемая погода, которая вполне может повлиять на исход предстоящего уик-энда. Мы уверены, что разобрались с проблемой, из-за которой Фелипе Массе в Шпильберге пришлось стартовать с пит-лейн. Ожидаем, что на обеих машинах в Сильверстоуне будут установлены передние крылья в новейшей версии, неплохо показавшей себя в предыдущей гонке.

Нас всегда радуют гонки на домашней трассе, тем более потому, что сотрудники базы Williams получают возможность увидеть в деле машину, создавая которую, они прилагают столько усилий. В предыдущие два года мы неплохо выступали в Сильверстоуне, что повышает настроение накануне уик-энда на этой сложной трассе».

Валттери Боттас: «Гран При Великобритании – особое событие. Это домашняя гонка для Williams, тем более трасса в Сильверстоуне подходит нашей машине. Благодаря её скоростному характеру, гоняться там на машине Формулы 1 – одно удовольствие.

Мой любимый участок трассы – связка Becketts, проходить которую очень весело, ведь там очень органичная конфигурация. Кроме того, в Сильверстоуне прекрасные болельщики, и меня всегда впечатляет та поддержка, которой наша команда пользуется в Великобритании».

Фелипе Масса: «Мне очень нравится выступать в Сильверстоуне, на этой трассе много скоростных поворотов, и ваша машина должна хорошо с ними справляться. Это типично британский автодром, где погодные условия могут меняться очень быстро. Может идти дождь, может быть сухо, или всё это может чередоваться, поэтому надо быть готовым ко всему.

Это домашняя гонка для Williams, и там важно добиться хорошего результата, тем более, у команды славная история выступлений в Сильверстоуне. Кроме того, это одна старейших гонок календаря, поэтому я настраиваюсь на особенный уик-энд».

Sahara Force India F1 Team

Виджей Малья, руководитель команды: «Очень жаль, что мы уехали из Австрии ни с чем. Мы были в хорошей форме по ходу уик-энда, но из-за разных факторов не смогли показать свой потенциал. Команда выяснила, что пошло не так, и я уверен, что в этот уик-энд в Сильверстоуне мы отыграемся.

Нельзя, чтобы одна неудачная гонка омрачила отличные результаты, которых мы добивались последнее время. Сейчас мы занимаем пятую позицию в Кубке конструкторов, но борьба за четвертую позицию продолжается, ведь впереди еще 12 гонок. К этому уик-энду мы готовим новинки – они должны помочь нам на этапах, оставшихся до летнего перерыва.

Безусловно, Сильверстоун – одна из особенных гонок в сезоне. Поскольку трасса расположена очень близко к базе команды – буквально через дорогу – наши сотрудники получат возможность стать непосредственными свидетелями всех событий. Кроме того, мы чувствуем невероятную поддержку болельщиков. Гран При Великобритании – это одна из классических гонок, для неё характерна уникальная атмосфера: там отличные болельщики, которые прекрасно разбираются в автоспорте. Вокруг автодрома, где расположены кемпинги болельщиков, царит атмосфера веселья, и весь уик-энд становится настоящим праздником автоспорта».

Нико Хюлкенберг: «Я до сих пор расстроен результатами Гран При Австрии. Стартуя с первого ряда, вы, конечно, многого ждете от гонки, но всё получилось не так, как мы хотели. К счастью, этап в Сильверстоуне пройдет уже на этой неделе, так что я смогу вернуться за руль и постараться отыграться.

Домашняя гонка для команды – это всегда очень насыщенный уик-энд, ведь наша база находится рядом с трассой. Это одна из особенных гонок, ведь трибуны заполнены до отказа, везде царит оживленная атмосфера, и энергия болельщиков мотивирует гонщиков. Как правило, мы посещаем один из кемпингов – здорово встретиться и пообщаться с британскими болельщиками, чувствуется, что они очень любят наш спорт.

Мне нравится пилотировать в Сильверстоуне – трасса довольно сложная. Быстрые отрезки очень интересные, а некоторые повороты, в частности, Maggots и Becketts – одни из лучших в календаре чемпионата, и там ты по-настоящему чувствуешь скорость машины Формулы 1».

Серхио Перес: «Прошлая гонка получилась очень интересной, но, к сожалению, для меня она закончилась на круг раньше, чем должна была. Возможно, я потерял несколько очков, но в моей гонке было много позитивных моментов, и я чувствую уверенность накануне этапа в Сильверстоуне и на оставшуюся часть сезона.

Сильверстоун – одна из лучших трасс Формулы 1. Мне кажется, все гонщики считают её одной из любимых. У автодрома очень богатая история, все великие гонщики добивались там успеха. Для меня очень важно, что мы продолжаем выступать на исторических трассах, ведь благодаря им Формула 1 стала такой, какой мы её знаем.

На Сильверстоуне аэродинамическая эффективность машины проходит отличную проверку. В этой области мы добились прогресса, поэтому мне кажется, что мы снова можем быть конкурентоспособны. Ещё одна важная особенность Сильверстоуна – это непредсказуемая британская погода. Я помню, что в 2012-м пришлось отложить квалификацию из-за сильного дождя в субботу, но болельщики ничуть не расстроились. Они всегда помогают создать потрясающую атмосферу».

Scuderia Toro Rosso

Превью Toro Rosso перед этапами в Австрии и Великобритании...

McLaren Honda

Фернандо Алонсо: «Британский Гран При – один из главных для каждого гонщика. Местные болельщики хорошо разбираются в Формуле 1, а трасса быстрая и требовательная к машинам. Это одно из немногих мест, где гонщики действительно могут почувствовать, как аэродинамика добавляет машине сцепления с трассой, и пилотировать там очень приятно. Кроме того, это домашняя гонка для McLaren. Большое число сотрудников нашей базы приедут, чтобы увидеть наше выступление на трассе, было бы здорово добиться для них хорошего результата.

Мои победы в Сильверстоуне – совершенно особые. Это были захватывающие гонки, я никогда не забуду, как приветствовали меня зрители, когда я поднимался на подиум. Причём, они так же великодушны ко всем гонщикам, не только к британским, что придаёт гонке особую атмосферу.

Важно провести чистый уик-энд, без каких-либо проблем. У нас было несколько непростых гонок, но временами мы видели проблески достигнутого прогресса. Я хочу как можно лучше отработать в пятницу и субботу, чтобы показать весь наш потенциал в воскресенье – тогда наши усилия оправдаются. Мы можем это сделать, переломить ситуацию в свою пользу на глазах у тысяч болельщиков McLaren-Honda было бы потрясающей наградой для всей команды».

Дженсон Баттон: «Сколько я себя помню, я всегда приезжал в Сильверстоун. Я выступал там в картинге, в Формуле Ford, Формуле 3 и, конечно, в Формуле 1 последние 16 лет. Это замечательная трасса, а британские болельщики – они невероятны! Они оказывали мне неизменную поддержку на протяжении всей моей карьеры, в хорошие и плохие времена, и я очень им за это благодарен.

Скоростные повороты – это всегда весело. Независимо от уровня конкурентоспособности вашей машины, вы не можете сдержать улыбку, проезжая связку Copse, Maggotts и Becketts – настолько они быстрые! Для меня гонка в Сильверстоуне – одна из главных в сезоне.

Финиш на подиуме на Гран При Великобритании – одна из моих главных целей в Формуле 1. Я многого добился в чемпионате мира, но никогда не стоял на подиуме в Сильверстоуне. Если мне удастся этого достичь, это будет сродни победе. Конечно, результат гонки в Австрии всех очень мотивирует, теперь наши ожидания ещё выше. Было бы здорово сказать, что подиум в этом году, наконец, возможен, но, говоря реалистично, пока это маловероятно.

Тем не менее, благодаря нашему прогрессу, я отправляюсь в Сильверстоун, чувствуя огромный душевный подъём. Если условия снова окажутся переменчивыми и командам придётся импровизировать, мы можем добиться большого результата. Само собой разумеется, что я в этот уик-энд в Сильверстоуне сделаю всё, что в моих силах».

Эрик Булье, гоночный директор: «Сильверстоун – совершенно особая гонка как для болельщиков, так и для всех, кто работает в Формуле 1. У этой трассы есть всё – история, быстрые повороты и уникальная атмосфера. Выступать там – большая честь. И, конечно, британский Гран При – это одна из двух домашних гонок для McLaren-Honda, наряду с японской Сузукой. У нас немало воспоминаний о гонках в Сильверстоуне – здесь мы одержали много знаменитых побед.

В этом году у нас гораздо лучшая машина, чем год назад. Результат Дженсона в Австрии продемонстрировал, что когда всё складывается хорошо, мы можем выступить достаточно успешно. Однако проблемы, с которыми Фернандо столкнулся в субботу и воскресенье, показывают, что нам всё ещё есть над чем работать. Важно помнить, что в Австрии мы прыгнули выше головы, но на глазах у огромного числа болельщиков McLaren-Honda в этот уик-энд мы будем делать всё, чтобы снова добиться хорошего результата».

Юсуке Хасэгава, руководитель проекта Honda в Формуле 1: «Британский Гран При не нуждается в представлении, это одна из самых старых и культовых гонок в календаре Формулы 1. Она также относится и к числу самых сложных, с репутацией одной из немногих оставшихся в Формуле 1 "моторных" трасс. Здесь много прямых, нет перепадов высот, и высокая потребность в мощности и топливе, без сомнений, спровоцирует серьёзное сражение в середине пелотона. Однако, в Баку и Австрии мы убедились в достигнутом прогрессе, теперь наша цель – добиться от машины максимума по ходу уик-энда.

Этап в Сильверстоуне – первый из двух домашних Гран При для McLaren-Honda, мы с нетерпением ждём этого напряжённого, но важного для нас уик-энда. Британские болельщики – одни из самых страстных в мире, они оказывали поддержку Honda на протяжении всех наших выступлений в Формуле 1. Именно болельщики и их эмоции делают британский Гран При настолько особенным, так что мы надеемся, что на глазах у своих поклонников сможем заработать очки двумя машинами».

Haas F1 Team

Интервью: Гюнтер Штайнер | Роман Грожан | Эстебан Гутьеррес

Renault Sport F1 Team

Интервью: Фредерик Вассёр | Ник Честер | Кевин Магнуссен | Джолион Палмер

Sauber F1 Team

Превью Sauber перед этапами в Австрии и Великобритании...

Manor Racing MRT

-