1. Льюис Хэмилтон (Mercedes)
2. Нико Росберг (Mercedes)
3. Макс Ферстаппен (Red Bull Racing)
Телевизионная часть
Вопрос: Льюис, захватывающая квалификация! Насколько напряженной получилась битва за поул?
Льюис Хэмилтон: Как обычно, в квалификации шла борьба, ведь проехать идеальный круг в тот момент, когда это действительно важно, всегда непросто. Тем более на этих шинах, которые иногда удаётся прогреть за один круг, иногда – только за два.
Однозначно, всем пришлось непросто, как всегда на этой трассе. Правда, состояние покрытия несколько улучшилось, уровень сцепления повысился – в прошлом году машина скользила сильнее. Но сейчас это уже больше похоже на настоящую гоночную трассу. Сегодня на трибунах вновь очень много болельщиков, и можно ожидать, что завтра их будет ещё больше.
Вопрос: Нико, блестящая попытка в финале позволила вам квалифицироваться в первом ряду – вы сбросили со своего предыдущего результата немало времени…
Нико Росберг: Я две десятых уступил Льюису, так что это его круг получился блестящим, но и мне в конце удалось прибавить. Я доволен. Я стартую с первого ряда – конечно, не с поула, но и вторая позиция на старте оставляет хорошие шансы.
Вопрос: Насколько сложно в этот уик-энд работать с машиной?
Нико Росберг: Потребовалось больше времени, чтобы подобрать настройки. Проблемы связаны с температурой – из-за прохладной погоды по ходу уик-энда. Пришлось немного понервничать, поиск решения занял чуть больше времени, но в итоге всё получилось.
Вопрос: Макс, третье место, вы вновь лучший среди остальных. Показав быстрейший результат во второй сессии, рассчитывали ли вы на поул?
Макс Ферстаппен: Нужно реально оценивать результаты второй сессии – некоторые соперники провели её на шинах Soft. Тем не менее, в целом квалификация прошла неплохо, с самого начала уик-энда моя машина вела себя очень здорово – жаль, в финале не удалось собрать всё воедино, иначе второе место было вполне возможным. Впрочем, мы не так уж далеки от Mercedes, у нас несколько иная тактика – думаю, будет интересно.
Вопрос: Льюис, завтрашняя гонка по-своему важна – ваш напарник может досрочно стать чемпионом мира. Какой будет ваша тактика?
Льюис Хэмилтон: Особой тактики нет – я готов выполнить свою работу и буду действовать так же, как неделю назад в США. Уик-энд складывается неплохо, на длинной серии кругов машина ведет себя здорово – с нетерпением жду гонку!
Вопрос: Нико, что скажете о скорости вашей машины и ситуации в чемпионате?
Нико Росберг: Я настроен оптимистично. Как мы видели по ходу сезона, поул зачастую не определяет исход гонки, так что шансы есть. Постараюсь сработать по максимуму и победить в Мексике.
Пресс-конференция
Вопрос: Льюис, по результатам свободных заездов было сложно предугадать возможное время поула. Насколько изменилось состояние трассы за эти два дня?
Льюис Хэмилтон: Уровень сцепления заметно вырос. В пятницу асфальт оставался грязным, плюс из-за прохладной погоды было сложно вывести шины в нужный температурный диапазон. Сегодня при более теплой погоде ситуация улучшилась – кроме того, как я уже говорил, гораздо приятнее гоняться по трассе с большим уровнем сцепления, тогда как год назад мы здесь везде скользили.
Вопрос: Нико, вы и Льюис стартуете на Soft. Какое преимущество должна обеспечить такая тактика?
Нико Росберг: На SuperSoft можно лучше провести старт, но потом эти шины будут быстро изнашиваться, что нехорошо для стратегии. Мы считаем наш вариант оптимальным, но посмотрим, как всё сложится.
Вопрос: Макс, аналогичный вопрос к вам. Вы будете стартовать на SuperSoft, и в Mercedes считают, что ваши шины долго не протянут...
Макс Ферстаппен: Конечно, шины SuperSoft изнашиваются быстрее, так что моя задача за счет пилотирования максимально продлить их ресурс. Здесь к первому повороту ведет длинная прямая, если получится уверенно стартовать, могут быть разные варианты.
Вопрос: (Дэн Натсон) Нико, год назад в Мексике вы стояли на подиуме. Уже в пятницу на автодром пришло 93 тысячи человек, сегодня – заметно больше, в воскресенье их будет гораздо больше. Каково это, видеть множество болельщиков на стадионе?
Нико Росберг: Такой и должна быть Формула 1! На круге возвращения в боксы в районе стадиона я махал зрителям, и они отвечали мне невероятными эмоциями – приятно видеть такую атмосферу! Спасибо всем, кто пришел на трибуны! В Мексике один из лучших подиумов в мире, потому победа здесь всегда особенная.
Вопрос: (Сефф Хардинг) Нико, завтра у вас есть шанс выиграть титул, но рядом стартует Макс Ферстаппен, с которым по ходу сезона у вас случались непростые сражения. Вам по силам справиться с прессингом?
Нико Росберг: С нетерпением жду старта. Льюис стоит на моем пути к желанной победе в гонке, потому я намерен атаковать и постараюсь финишировать первым.
Вопрос: (Луис Деккер) Макс, насколько важно для вас то, что в квалификации вам удалось опередить Даниэля Риккардо?
Макс Ферстаппен: Для меня это не единственная цель, я здесь ради победы в гонке. Приятно оказаться третьим, но особого значения я этому не придаю. Мы с Даниэлем – одна команда.
Вопрос: (Ливио Орихио) Учитывая сложности с прогревом шин, полагаю, подготовить резину к старту и первому кругу будет не так-то просто? Льюис, ваше мнение?
Льюис Хэмилтон: Год назад с этим проблем не было. Да, в воскресенье ожидается похожая погода, шины будут вне оптимального температурного диапазона, но ситуация одна для всех.
Вопрос: Нико, желаете что-то добавить?
Нико Росберг: Думаю, всё будет в порядке. Прогрев шин всегда требует времени, но проблем быть не должно.
Вопрос: Макс?
Макс Ферстаппен: В первой тренировке мне пришлось прогревать шины едва ли не с помощью огня! Да, будет непросто, но ситуация одинакова для всех, нужно адаптироваться.
Вопрос: (Хорхе Мендоса) Макс, могли ли вы ожидать подобных успехов в столь ранней фазе карьеры?
Макс Ферстаппен: Сложно судить. Гонщик всегда старается сработать максимально в каждой сессии, такова и моя цель, пока я вполне доволен тем, как идут дела.
Вопрос: (Луис Деккер) Вопрос ко всем – назовите ваш любимый участок мексиканской трассы. Льюис?
Льюис Хэмилтон: Второй сектор. Повороты от седьмого к одиннадцатому очень скоростные – это быстрейшая часть трассы.
Нико Росберг: А подиум считается?
Вопрос: Макс, у вас есть здесь любимый участок трассы?
Макс Ферстаппен: Такой же ответ, как у Льюиса – скоростные повороты. Если у тебя всё в порядке с динамикой и балансом, мчаться там очень весело.
Вопрос: Какие повороты вы относите к скоростным? Те, где скорость выше 200 км/ч?
Макс Ферстаппен: Пожалуй, выше 250 км/ч.
Вопрос: (Сефф Хардинг) Льюис, по ходу свободных заездов вы и машина выглядели очень уверенно. Есть ли области, за счет которых в воскресенье вы могли бы еще прибавить?
Льюис Хэмилтон: Свободные заезды прошли неплохо, на длинной серии кругов мы были вполне конкурентоспособны. Пожалуй, финал квалификации стал худшей сессией с начала уик-энда, но на гонку у нас есть хорошая стратегия и достаточная скорость. Разумеется, по ходу дистанции ты корректируешь свой пилотаж, чтобы шины смогли выдержать нагрузку – в этом плане этап в Мексике всегда получается очень непростым.
Вопрос: (Дэн Натсон) Макс, во второй сессии вы опасно балансировали между Soft и SuperSoft. Или вы сразу планировали вторую попытку на SuperSoft?
Макс Ферстаппен: Не думаю, что у нас был ещё комплект в боксах.
Вопрос: Аналогичный вопрос для гонщиков Mercedes – решение принималось в последний момент?
Льюис Хэмилтон: Нет, для выхода в финал нам вполне хватало скорости. Мы не сомневались, что сможем пройти дальше и на Soft. В пятницу мы работали длинными сериями, и я знал, что с SuperSoft есть проблемы – возможно, у Red Bull Racing дела обстояли лучше, но мы все-таки выбрали Soft.
Нико Росберг: Мы изначально ориентировались на Soft.
Вопрос: (Хорхе Мендоса) Как вы оцениваете мексиканскую трассу на фоне других? Она в самом деле непростая?
Макс Ферстаппен: Она непростая, поскольку асфальт здесь более скользкий, чем на других трассах, и чисто проехать круг заметно сложнее. Впрочем, при таком количестве болельщиков – особенно на стадионе – она всегда будет для нас одной из самых любимых.
Нико Росберг: Да, организаторы сработали здорово. Трасса непростая уже из-за сложностей с прогревом шин, но в остальном никаких претензий. Как заметил Макс, идея со стадионом особенно удалась – это феноменально!
Льюис Хэмилтон: Постараюсь ответить максимально честно. Трасса уникальна тем, что расположена высоко над уровнем моря – плотность воздуха здесь ниже, соответственно, меньше лобовое сопротивление, меньше прижимной силы, чем на других автодромах, и это создает серьезный вызов – особенно при выводе шин в нужный температурный диапазон.
Здесь невероятные скорости на прямых – почти такие же, как в Монце, а вдобавок есть несколько непростых участков. Первый, второй и третий повороты весьма коварны, также есть очень узкие четвертый и пятый – в пятом мы едем очень медленно, из-за чего сцепления с асфальтом сильно не хватает, но сочетание всё равно приятное.
Ближе к концу круга, когда шины заметно изношены, и ты боковым зрением наблюдаешь трибуны… Знаете, подобного стадиона нет ни на одной другой трассе, и если уж ставить оценку, то мексиканский автодром, возможно, не войдет в тройку моих любимых, но точно окажется в первой десятке.
Перевод: Валерий Карташев