Гран При Мексики: Пресс-конференция в четверг

Участники: Серхио Перес (Force India), Эстебан Гутьеррес (Haas), Нико Росберг (Mercedes), Маркус Эриксон (Sauber), Карлос Сайнс (Toro Rosso), Эстебан Окон (Manor)

Вопрос: Перед Гран При Мексики чувствуется особое оживление! Серхио, год назад во время парада пилотов вы были поражены поддержкой болельщиков – каковы ощущения сейчас?
Серхио Перес: Прежде всего, я счастлив! Я весь сезон ждал эту гонку и, наконец, оказался в Мехико – уже во вторник был заметен возросший интерес к Формуле 1! Я горжусь этим и хочу в воскресенье подарить болельщикам немало приятных впечатлений – надеюсь, смогу выступить уверенно.

Говорят, в домашней гонке ты едешь на пару десятых быстрее – это в самом деле работает, поскольку энергетика уик-энда феноменальная, в этот раз будет точно так же, и я постараюсь сработать по максимуму. Дни пролетят незаметно, мне предстоит принять участие в множестве мероприятий, но я хочу насладиться каждым моментом.

Вопрос: Эстебан, вы тоже рассчитываете обрести эти дополнительные две десятые в дебютном для себя Гран При Мексики?
Эстебан Гутьеррес: Невероятно находиться здесь, в Мексике, и видеть такое воодушевление вокруг. Для меня большая честь разделить этот уик-энд со всеми, кто меня поддерживает – с моей семьей, друзьями, болельщиками – это действительно большой праздник! Я безмерно благодарен за поддержку и хочу сработать на пределе в борьбе за максимально возможный результат – мне повезло находиться здесь, понимать, что уик-энд проходит у меня на родине, и наслаждаться всем этим!

Вопрос: Эстебан, год назад в Haas F1 объявили о контракте с вами. Как с планами на 2017-й?
Эстебан Гутьеррес: Кажется, Джин Хаас выразился предельно ясно – в команде хотят подождать ещё несколько гонок. К счастью, у нас есть несколько вариантов, и будет важно вскоре достичь кое-каких соглашений, поскольку мы не можем просто ждать до конца сезона и рисковать оказаться без контракта. Мы делаем всё возможное, пока ситуация выглядит неплохо.

Вопрос: Есть крайний срок?
Эстебан Гутьеррес: Да, всё должно решиться в ближайшие две недели.

Вопрос: Серхио, ваш нынешний напарник в следующем году переходит в заводскую команду Renault. Что убедило вас остаться в Force India?
Серхио Перес: Я вижу в команде неплохой потенциал. После моего прихода в Force India мы каждый год прогрессировали, хотя это было нелегко, и сейчас занимаем четвертое место в Кубке конструкторов. Места в командах выше уже заняты, так что я мог либо перейти в сопоставимый по силам коллектив, либо сделать шаг назад. В свете перехода на принципиально новые шасси я решил, что лучше остаться среди тех, кого я хорошо знаю. В Force India многое сделали для моей карьеры, я хотел отплатить им своей лояльностью.

Вопрос: Переходим к Эстебану Окону. Вы убедительно провели шесть прошедших гонок, добились прогресса, так что сейчас вас считают кандидатом едва ли не на каждую вакансию. Как идут переговоры? Кому предстоит определить ваше будущее – лично вам или Mercedes?
Эстебан Окон: Прежде всего, я рад тому прогрессу, которого удалось добиться с Manor – мы вместе сработали очень здорово. Дебютировать по ходу сезона очень непросто, но я доволен результатами. Моей карьерой занимаются в Mercedes, а я стараюсь сосредоточиться на оставшихся гонках – посмотрим, как всё сложится.

Вопрос: Вы готовы перейти в более конкурентоспособную команду, или считаете, что было бы полезным провести еще один сезон в Manor?
Эстебан Окон: Не знаю. Как было сказано, я сосредоточен на оставшихся гонках – если выступать уверенно, шансы будут всегда.

Вопрос: Маркус, в минувший уик-энд в Остине в какой-то момент вы ехали одиннадцатым. В Sauber впервые с момента смены владельца начинают прогрессировать?
Маркус Эриксон: Думаю, да. С этапа в Сингапуре мы движемся в правильном направлении, в каждом Гран При и в квалификации, и в гонке ближе подбираемся к первой десятке, а в Остине выступили очень уверено – в первой квалификационной сессии я по чистой скорости был четырнадцатым, а в гонке довольно долго ехал одиннадцатым, правда, потом возникли сложности с шинами, и я откатился назад. Все в команде выкладываются по максимуму, новинки работают эффективнее – мы на верном пути, нужно продолжать в том же духе в оставшихся трех Гран При, ведь не секрет, что нам важно заработать очки и опередить Manor в Кубке конструкторов.

Вопрос: Команде очень нужны очки, в какой из оставшихся гонок шансы будут наиболее высокими?
Маркус Эриксон: Шансы есть в каждой гонке, но за счет чистой скорости заработать очки будет непросто – нам по-прежнему не хватает пары десятых для борьбы за места в первой десятке. Нужны сходы соперников, какие-то инциденты, а чтобы воспользоваться неожиданным шансом, нужно ехать как можно выше. Сложно сказать, больше ли у нас возможностей конкретно в Гран При Мексики – важно просто не упустить свой шанс.

Вопрос: Карлос, отличное выступление в Остине и потрясающая борьба с Фернандо Алонсо! Вы часто говорили, что вас вдохновляет пример Фернандо – вам приятнее соперничать с Алонсо, чем с кем-либо еще?
Карлос Сайнс: Выступать в Формуле 1 и соперничать с лучшими гонщиками в мире приятно само по себе, но борьба с Фернандо в Остине получилась особенной. Я слежу за Алонсо с 2003 года, видел все его гонки, а в Остине на последнем круге сражался с ним в схватке за пятое место. Впрочем, в подобные моменты ты слабо осознаешь происходящее и уже позднее понимаешь всю остроту ситуации, но борьба получилась интересной, мне понравилось, хотя для более эффективной обороны не хватило сцепления с трассой.

Вопрос: В Toro Rosso подтвердили Даниила Квята на следующий сезон. У команды будет самый опытный состав в её истории, плюс вам предстоит перейти на моторы Renault – как всё это сказывается на планах, на какие результаты вы рассчитываете?
Карлос Сайнс: Toro Rosso постоянно прогрессирует. В этом году нам пришлось непросто из-за нехватки мощности прошлогоднего мотора, но если вспомнить скорость STR11 в Остине, надо признать, что машина у нас действительно неплохая. И мне очень нравится её пилотировать.

Если сейчас Джеймс Ки и его команда выполнят свою работу так же хорошо, как в прошлые годы, а силовая установка Renault окажется эффективной, то мы с Даниилом отлично справимся с тем, чтобы в следующем году раскрыть потенциал машины и закончить сезон на более высокой позиции в Кубке конструкторов. У нас есть нужные специалисты, и для хороших результатов нужно лишь собрать всё воедино и добиться большей скорости на прямых.

Вопрос: Нико, для вас нынешний сезон складывается отлично, при определенных обстоятельствах вы уже в этот уик-энд можете стать чемпионом мира. Вы не можете не думать об этом – как изменился ваш настрой?
Нико Росберг: Да, я отлично знаю ситуацию в чемпионате. Сезон в самом деле складывался удачно, приятно продолжать борьбу с Льюисом до последней гонки – так было и в прошлые годы. Как я уже говорил, мой способ выступать максимально уверенно – это концентрироваться на факторах, на которые я могу повлиять, потому я просто постараюсь выиграть Гран При Мексики.

Вопрос: Учитывая напряженность вашего соперничества с Льюисом, какова сейчас обстановка в команде? Напоминает ли она то, что было в 2014-м?
Нико Росберг: Обстановка отличная – в Остине после гонки мы устроили отличную вечеринку для всех механиков и инженеров. Команда добилась прогресса во всех областях, сейчас мы очень конкурентоспособны и отлично проводим время. Атмосфера потрясающая, все воодушевлены нынешним соперничеством за титул.

Вопрос: Как складываются ваши отношения с Льюисом?
Нико Росберг: Я об этом почти не думаю – просто стараюсь выполнить свою работу и добиться максимального результата. Разумеется, соперничество напряженное, но в последнее время мы неплохо ладим друг с другом.

Вопросы с мест

Вопрос: (Флавио Ванетти) Нико, в Остине Берни Экклстоун сказал, что в случае вашего успеха титул будет приятен лично вам и Mercedes, но не слишком хорош для спорта в целом, так как о вас писать практически нечего. Что вы об этом думаете?
Нико Росберг: Я говорил с ним об этом, он ответил, что его неточно процитировали. В любом случае, не это для меня важно, я сосредоточен на своей работе, вот и всё.

Вопрос: (Эль Графико) Серхио, чего вы больше всего боитесь?
Серхио Перес: Пожалуй, змей! В остальном – ничего.

Вопрос: (Эль Графико) А что думаете о смерти?
Серхио Перес: Хороший вопрос! Это то, с чем не хочется сталкиваться, но каждый однажды столкнется. Рано или поздно каждый из нас умрет, пусть даже никому этого не хочется.

Нико Росберг: Желаю мексиканцам отличного празднования дня мертвых!

Серхио Перес: Думаю, вопрос задан как раз накануне предстоящего праздника.

Вопрос: (Даниэль Джонсон) Нико, вы всю свою жизнь в гонках, десять лет выступаете в Формуле 1, в последние три года неизменно сражаетесь за титул – что значила бы для вас победа в чемпионате?
Нико Росберг: Для меня это стало бы исполнением мечты детства, но на этом, пожалуй, закончим. Как я уже говорил, в этот уик-энд мне важно выиграть Гран При Мексики.

Вопрос: (Фредерик Ферре) Нико, как вы взаимодействуете с Льюисом в ситуации соперничества? Вы копируете его настройки, или работаете совершенно отдельно?
Нико Росберг: Всё как обычно – мы открыто обмениваемся информацией.

Вопрос: (Джонатан МакЭвой) Мексиканский автодром расположен высоко над уровнем моря – каково выступать в таких условиях? Есть ли отличия в ощущениях, в подготовке?
Нико Росберг: Вы сами не заметили разницу во время утренней пробежки? Уверен, заметили. Гран При Мексики – один из тех этапов, где крайне важна физическая подготовка, но здесь есть длинные прямые, на которых можно перевести дух, так что гонку нельзя назвать самой сложной в сезоне.

Вопрос: Серхио, можете что-либо добавить?
Серхио Перес: Высота чувствуется, особенно при любой физической активности. Как заметил Нико, здесь нам немного помогает конфигурация трассы – с одной из самых длинных прямых в чемпионате этап получается далеко не самым сложным. В Сингапуре и Малайзии было труднее, хотя и этот Гран При всё-таки очень требовательный.

Нико Росберг: Здесь приходится сложно не только гонщикам, но и машинам, так как в разреженном воздухе охлаждение моторов менее эффективно.

Вопрос: (Лазаро Монтано) Нико, насколько приятным было бы для вас стать чемпионом здесь, в Мексике, если учесть, что год назад именно с этого этапа началась ваша победная серия?
Нико Росберг: У меня прекрасные воспоминания о прошлогодней победе, я чувствовал очень горячую поддержку мексиканских болельщиков, причём, не только тогда, но и потом в течение года через социальные сети. Поэтому я с удовольствием жду очередной встречи с мексиканской публикой, ведь церемония награждения здесь одна из лучших в сезоне. Что же касается досрочной победы в чемпионате, смогу ли я одержать её в этот уик-энд или нет, то я не могу на это повлиять. Поэтому самое главное для меня – выиграть гонку, а там посмотрим на результаты.

Вопрос: (Луис Альберто Агуэрре) Маркус, у вас есть шанс в следующем году оказаться в Force India?
Маркус Эриксон: Думаю, все, у кого нет контракта на следующий сезон, присматриваются к этой вакансии. По скорости машины Force India – вторая в списке доступных вариантов, но мне интересен и контракт с Sauber, поскольку у команды неплохие перспективы. Мои менеджеры рассматривают все возможности и ведут переговоры с разными участниками – надеюсь, вскоре мы всё узнаем.

Вопрос: (Бен Хант) Нико, пара вопросов. Не кажется ли вам несправедливым, когда люди говорят, что вы лидируете в чемпионате исключительно благодаря проблемам у Хэмилтона? И хотелось бы вернуться к словам Берни Экклстоуна о том, что ваш триумф не так уж выгоден спорту в целом – год назад он говорил точно так же. Вам не кажется, что это звучит несколько неуважительно?
Нико Росберг: Вы много говорите о чужих мнениях. Я выступаю, чтобы выигрывать гонки, а не для того, чтобы всем нравиться. Всегда найдутся какие-то люди со своим особым мнением, которые будут так или иначе настроены против меня, что вполне естественно для дела, которым мы занимаемся. Так всегда было и будет. Я просто предпочитаю больше общаться с теми, кто за меня болеет.

Вопрос: (Бен Хант) Берни также сказал, что хотел бы поставить стены за поворотами. Всех вас беспокоит безопасность гонщиков – что вы думаете о предложении Экклстоуна, желающего за счет стен помешать выездам за пределы трассы?
Нико Росберг: Если вы хотите сделать спорт лучше, есть десять иных областей, на которые следует обратить внимание, прежде чем мы начнем касаться вопросов безопасности.

Серхио Перес: Согласен с Нико. Думаю, есть множество других областей, в которых мы можем прибавить, чтобы Формула 1 стала интереснее, прежде чем делать гонки более опасными. Трассы действительно можно сделать сложнее, чтобы гонщики расплачивались за свои ошибки, теряли время. Думаю, Формуле 1 пойдет только на пользу, если гонщикам будет невыгодно ошибаться.

Карлос Сайнс: Поддержу Серхио. Самое главное для меня – это безопасность, но гонщикам действительно надо осложнить работу. Я только что прогулялся по мексиканской трассе – здесь столько зон безопасности, что можно проехать широко – так же, как и в Остине. Это хорошо с точки зрения безопасности, но можно использовать какие-нибудь приемы, чтобы немного осложнить задачу. Если вы выехали за пределы трассы, то должны расплачиваться за это, а не получать преимущество. Сейчас нам слишком легко. Если пропустить точку торможения, ничего не произойдёт – вы поедете дальше и не обратите на это внимания.

Вопрос: (Томас Губин) Серхио, в чем будет сложно найти замену столь конкурентоспособному гонщику, как Нико Хюлкенберг, и какого рода напарника вам хотелось бы видеть в следующем сезоне?
Серхио Перес: Сложно найти гонщика, который будет выступать на таком же уровне, как Нико Хюлкенберг. Я хочу, чтобы у нового напарника был правильный подход к работе, он помогал команде, предоставлял хорошую обратную связь. Надеюсь, новый напарник окажется быстр и будет мотивировать меня добиваться большего. Мы с Нико отлично сработались еще и потому, что подталкивали друг друга – с первой тренировки до финиша гонки мы работаем с максимальной отдачей, что хорошо для команды и помогает ей двигаться вперед.

Вопрос: (Луис Альберто Агуэрре) Эстебан, вам хотелось бы стать напарником Серхио? Серхио, а вам хотелось бы выступать с Эстебаном?
Эстебан Гутьеррес: Почему нет? Это было бы фантастическим вариантом.

Вопрос: Есть вероятность, что мы увидим вас в одной команде?
Серхио Перес: Почему нет?

Вопрос: (Хуан Пабло Санчес) Нико, за счет каких факторов вы могли бы повторить свой прошлогодний успех в Гран При Мексики?
Нико Росберг: Как мы убедились, прошлогодние результаты никак не сказываются на нынешних – от них остаются лишь приятные воспоминания, в остальном всё приходится делать с нуля. Главное с первой тренировки взять хороший ритм, постепенно прогрессировать, а затем хорошо квалифицироваться, уверенно стартовать и держать высокий темп в гонке.

Вопрос: (Дитер Ренкен) Карлос, мы находимся на родине соуса «Чили», к тому же это одно из ваших прозвищ. Болельщики интересуются, кто дал вам его, когда именно, и насколько оно вам соответствует?
Карлос Сайнс: Прозвище придумали мои друзья на одной из вечеринок – они слегка перебрали с выпивкой и стали менять моё имя сперва с Карлоса на Чарли, затем с Чарли на Чили. Я не особенно люблю этот соус, как и всё острое – вчера я хотел поесть тако, но не смог этого сделать из-за острого вкуса.

Вопрос: (Джон МакЭвой) Нико, вы сосредоточены на каждой конкретной гонке и не смотрите на далекую перспективу. Вы сами выработали для себя такой подход, или же консультировались с кем-то из психологов?
Нико Росберг: Мне показалось, что будет гораздо проще сосредоточиться на том, на что я сам могу влиять. Этот подход работает, потому я буду его придерживаться.

Вопрос: (Диего Меджиа) Вопрос для Нико и Серхио. Как, по-вашему, изменилось состояние трассы за минувший год, и насколько важным фактором станет состав Super Soft?
Нико Росберг: Как правило, со временем асфальт становится более грубым, что повлияет на износ. С этим нужно разобраться – посмотрим, как всё сложится.

Серхио Перес: Согласен с Нико – асфальт будет более грубым, что скажется на степени износа. На это повлияет и наличие более мягких составов – наверняка мы увидим совершенно иные подходы к стратегии. В прошлом году некоторые гонщики провели гонку с единственным пит-стопом, но вряд ли в предстоящий уик-энд это будет просто повторить.

Перевод: Валерий Карташев