Гран При Бахрейна: Пресс-конференция в воскресенье

1. Себастьян Феттель (Ferrari)
2. Льюис Хэмилтон (Mercedes)
3. Валттери Боттас (Mercedes)

Интервью на подиуме

Вопрос: (Дэвид Култхард) Себастьян, 44-я победа! Обычно 44 – счастливое число Льюиса, но сегодня вы финишировали первым, и это уже ваш третий успех в Бахрейне. Впрочем, еще важнее, что это вторая победа в трех прошедших гонках!
Себастьян Феттель: Великолепный день, даже не знаю, что сказать! На круге возвращения в боксы трасса была освещена вспышками фейерверка – я просто обожаю то, чем занимаюсь! Команда отлично поработала – с самого старта я чувствовал, что машина быстра. Я пытался прессинговать Валттери, но он не допустил ни одной ошибки, а на прямой было сложно к нему подобраться.

Мы провели ранний пит-стоп, чтобы сделать «подрезку» – и это сработало. Когда выехал автомобиль безопасности, я подумал: «Нет, только не это опять!».

Вопрос: (Дэвид Култхард) Но в этот раз он сыграл вам на руку...
Себастьян Феттель: Не уверен.

Вопрос: (Дэвид Култхард) Вы провели пит-стоп, проехали круг, а уже потом появился сейфти-кар...
Себастьян Феттель: Мне повезло, что соперники оказались очень близко к заезду на пит-лейн и, скажем так, не смогли извлечь большую выгоду из появления автомобиля безопасности. Я был немного удивлен, когда выехал на трассу впереди остальных, поскольку думал, что могу потерять преимущество.

После этого все было в порядке, машина фантастически управлялась. Еще вчера у меня были хорошие впечатления, и на протяжении многих кругов машина отлично работала – это здорово. В конце я контролировал темп, хотя на последних кругах Льюис представлял небольшую угрозу. Кроме того, я оказался в трафике, а в такой ситуации никогда не знаешь… Я контролировал ход гонки, машина сегодня была мечтой. Счастливой Пасхи и спасибо!

Вопрос: (Дэвид Култхард) Льюис, инцидент на пит-лейн – что вы об этом думаете? Пять секунд штрафа оказались серьезным наказанием…
Льюис Хэмилтон: Пять штрафных секунд мне дорого обошлись, но прежде всего я бы хотел поздравить Себастьяна Феттеля, сегодня он прекрасно выступил! А также спасибо Валттери, он поступил по-джентльменски [пропустив напарника].

Гонка сложилась непросто, старт прошёл не лучшим образом, а эпизод на пит-лейн, за который меня оштрафовали – это моя вина, и я приношу команде извинения. Я делал всё, что было в моих силах, чтобы отыграться, но отставание оказалось слишком большим, девятнадцать секунд – сегодня в Ferrari были на высоте. Нужно продолжать работу, собраться с силами и взять реванш.

Вопрос: (Дэвид Култхард) Я заметил, что в нынешнем сезоне, даже если вам не досталась победа, вы не выглядите разочарованным. Почему? Вы в самом деле считаете, что борьба будет продолжаться на протяжении всего сезона?
Льюис Хэмилтон: Конечно, я расстроен. Всегда обидно терять очки, когда у тебя были шансы на победу, но ситуация такая, какая есть. Могу только сказать, что я сделал всё, что было в моих силах. Кстати, я становлюсь старше и постепенно вас догоняю!

Вопрос: (Дэвид Култхард) В плане возраста вам, Льюис, меня никогда не догнать, но примите мои поздравления! Валттери, после вчерашнего успеха сегодняшний день оставил досаду. Мы слышали, как вы жаловались команде на невозможность сохранять эффективность задних шин. Каким был баланс машины?
Валттери Боттас: Гонка выдалась очень непростой, машине не хватало скорости. По ходу первого отрезка у нас были проблемы с давлением в шинах, что объясняет не лучшее поведение задней части машины. Я не мог исправить это с помощью переключателей на руле, мешала избыточная поворачиваемость, темп был не оптимальным, что досадно, ведь я хотел финишировать гораздо выше.

Вопрос: (Дэвид Култхард) Выиграть гонку в Формуле 1 очень сложно. После вчерашнего поула вы получили колоссальную поддержку, особенно от команды – вы уже освоились в Mercedes?
Валттери Боттас: В любом случае это пока моя лучшая неделя с командой, а в будущем от нас можно ожидать большего.

Вопрос: (Дэвид Култхард) Желаю успеха! Вернемся к Себастьяну. Вчера, увидев скорость Mercedes в квалификации, вы были немного обескуражены, но сейчас возглавляете личный зачет…
Себастьян Феттель: Сезон длинный, так что я не думаю о ситуации в чемпионате и просто получаю удовольствие от машины. Вчера отставание было достаточно большим, но я был уверен, что в гонке мы окажемся ближе к Mercedes. Что-то внутри подсказывало мне, что мы сможем хорошо выступить. С первого круга машина была быстра – всё это напоминало игру на Пасху: мы нашли все спрятанные пасхальные яйца! Большое спасибо команде – парни днем и ночью напряженно работали на базе и трассе – приятно видеть, что сегодня все получилось.

Вопрос: (Дэвид Култхард) Слышите, как маршалы в поддержку Гран При раскручивают моторы мотоциклов? Здесь очень тепло встречают Формулу 1 – можете ли вы назвать Гран При Бахрейна одним из лучших?
Себастьян Феттель: Думаю, да. В предыдущие годы я выступал здесь стабильно успешно, мне нравится кубок – он один из самых красивых в чемпионате. Финишировав первым, я был очень счастлив, поскольку знал, что нам по силам добиться победы. Мы уедем отсюда с чувством радости – впрочем, пока рано, на следующей неделе нас ждут тесты, но сейчас я просто наслаждаюсь победой!

Вопрос: (Дэвид Култхард) Вы будете участвовать в тестах?
Себастьян Феттель: Да.

Вопрос: (Дэвид Култхард) Похоже, вы неутомимы…
Себастьян Феттель: Еще по ходу сегодняшней гонки я поймал себя на мысли, что с нетерпением жду возможности оказаться в кокпите уже через пару дней!

Пресс-конференция

Вопрос: Поздравляем, Себастьян! Вы прошли Льюиса еще на старте – расскажите об этом, а также о финальном отрезке гонки, когда вы контролировали темп, а Льюис приближался со скоростью ракеты…
Себастьян Феттель: На старте было важно вклиниться между гонщиками Mercedes, чтобы не позволить им ехать в собственном ритме, оказать на них давление. Стартовали мы почти одинаково, я чуть лучше Льюиса сорвался с места. У Mercedes довольно длинная машина – мне пришлось постараться, чтобы поравняться, но затем Льюис уперся в Валттери, я рискнул на торможении и провел обгон.

На финальном отрезке у меня был комфортный отрыв от Льюиса, плюс он получил штраф – я не знал, за что, но в тот момент это не имело значения. Мы старались контролировать преимущество над Валттери, который после пит-стопа оказался очень быстр. Я ожидал, что на свежем комплекте он будет быстр, но не предполагал, что настолько. В трафике я потерял немало времени, но позже и ему пришлось разбираться с отстававшими на круг.

Отрыва вполне хватало. В начале отрезка я не атаковал сверх меры и просто отвечал на действия Льюиса и Валттери – это помогло мне на последних кругах, так как я сэкономил ресурс шин.

Вопрос: Льюис, как заметил Себастьян, сегодня вы были очень быстры, но череда ошибок лишила вас шансов на победу. Старт, штраф, выбор шин на финальный отрезок – вы спрашивали о нем у команды… Расскажите об этом...
Льюис Хэмилтон: Непростой уик-энд. Старт прошел неплохо, но Себастьян оказался у меня в «слепой» зоне, я не знал, где именно он находится. Валттери удачно стартовал, я оказался позади и в итоге уступил позицию Себастьяну. Преследовать его было непросто, но мы держали практически одинаковый темп, а затем я допустил ошибку после выезда автомобиля безопасности.

У меня был отличный темп по ходу последних двух отрезков, я искренне верил, что смогу достать Себастьяна, однако с пятисекундным штрафом эта задача стала вдвое сложнее. Приношу команде свои извинения. Я делал всё, чтобы отыграться, мы заработали немало очков за второе и третье места. Сражение с Себастьяном получилось отменным, но сегодня он сработал лучше и продемонстрировал фантастическую скорость.

Вопрос: Если говорить о выборе шин – вы получили комплект Soft, который был всего на четыре круга «свежее» шин Себастьяна, вместо свежего комплекта SuperSoft. В команде сказали, что ориентировались на второй отрезок Валттери Боттаса…
Льюис Хэмилтон: Шины работали здорово, выбор оказался верным. В нынешнем сезоне наша команда принимает правильные тактические решения – я думал, что мне поставят SuperSoft, но выбор команды был оптимальным, ведь мне предстояло еще долго – целых шестнадцать кругов – ехать в высочайшем темпе. Не уверен, что ресурса SuperSoft хватило бы…

Вопрос: Валттери, отчасти это решение команды базировалось на непростом для вас первом отрезке, который вы провели на SuperSoft. Тото Вольфф заметил, что из-за проблем с генератором давление в шинах на первом отрезке у вас было больше, чем требовалось – расскажите об этом...
Валттери Боттас: Я не знаю, в чем именно была проблема – мне сказали, что с давлением в шинах, но ощущалось это уже со второго круга. Задняя часть машины скользила, на выходе из поворотов было трудно разгоняться – темп был недостаточным, Себастьян организовал прессинг и смог переиграть нас на пит-стопе. Я пытался дольше оставаться на трассе, но не мог сохранять скорость – шины теряли эффективность.

На втором отрезке дела поначалу шли неплохо. Сохранялась избыточная поворачиваемость, и все-таки она была меньше, чем на первом. На финальном отрезке я пытался с помощью доступных средств скорректировать баланс машины, но заставить задние шины работать так и не удалось. Странная гонка, темп оказался разочаровывающе низким – не лучший день.

Вопросы с мест

Вопрос: (Михаэль Шмидт) Вопрос для гонщиков Mercedes. Если сравнивать сегодняшнюю гонку с австралийской, можно ли сказать, что с шинами SuperSoft у вашей команды есть сложности? Сегодня возникли те же проблемы, что и в Мельбурне – задние шины теряли эффективность…
Льюис Хэмилтон: Я не помню, какие проблемы были в Мельбурне. Кажется, там больше страдали передние шины, но и задним приходилось несладко. Здесь сцепления не хватало именно задним, но в целом ситуация схожая.

Валттери Боттас: В моем случае – да, более мягкий состав доставлял больше проблем, и чем выше была температура асфальта, тем сложнее. Нам нужно с этим разобраться.

Вопрос: (Фредерик Ферре) Валттери и Себастьян, насколько сложно было вам бороться друг с другом?
Себастьян Феттель: Вы о первом отрезке? Валттери, я опередил тебя за счет пит-стопа, не так ли?

Валттери Боттас: Нет, в какой-то момент мы ехали бок о бок.

Себастьян Феттель: Да, после ухода автомобиля безопасности. Я думал, что на рестарте сработал неплохо, но ситуация была в самом деле непростой. Мне довольно поздно сообщили, что сейфти-кар возвращается на пит-лейн, я не мог просто затормозить и задержать весь пелотон, но все-таки постарался воспользоваться моментом.

На выходе из последнего поворота, как мне показалось, между мной и Валттери достаточный отрыв, а затем… Возможно, именно на том круге встречный ветер на главной прямой был особенно сильным. Я чувствовал себя уверенно, но когда бросил взгляд в зеркала, увидел позади себя снопы искр, и мне пришлось обороняться. На торможении я не знал, где именно находится Валттери. Похоже, мы ехали бок о бок, борьба получилась острее, чем я ожидал, к счастью, мне удалось остаться впереди.

Валттери Боттас: Я приближался и пытался атаковать в четвертом повороте.

Себастьян Феттель: Я как раз подумал, что была еще одна попытка, поскольку я не лучшим образом вышел из первого поворота, и борьба оставалась острой. Кажется, ты слегка заблокировал колеса, а затем я сделал то же самое перед четвертым поворотом.

Валттери Боттас: Я находился на внешнем радиусе, атаковать таким образом всегда сложно. Мы отлично поборолись – жаль, это продолжалось недолго.

Себастьян Феттель: Я как-то об этом забыл…

Вопрос: (Ливио Орихио) Вопрос для гонщиков Mercedes. Себастьян посетил боксы на десятом круге, на тринадцатом выехала машина безопасности, и вы оба в тот момент свернули в боксы. Казалось, тактика должна сработать в вашу пользу, но получилось наоборот. Возможно, в отсутствие машины безопасности Валттери успел бы выехать с пит-лейн впереди Феттеля. Вы разделяете это мнение? Была ли заминка на пит-стопе?
Валттери Боттас: Да, в период пребывания на трассе машины безопасности у нас была заминка на пит-стопе, мы потеряли время – иначе борьба получилась бы более плотной. Возможно, я бы выехал непосредственно перед Себастьяном, но команда ещё разбирается, в чем там была проблема. На пит-лейн был трафик, как раз в тот момент в боксы направился кто-то из Red Bull Racing – пришлось ждать выезда и терять время.

Вопрос: (Ливио Орихио) Что было бы, не будь на трассе машины безопасности?
Валттери Боттас: Не представляю.

Вопрос: Льюис, кажется, у вас возникла заминка с одним из передних колес…
Льюис Хэмилтон: Не знаю, в чем была проблема, но заминка действительно произошла. Возник своего рода «эффект домино»: если бы между мной и Валттери было пять секунд, я бы выехал из боксов впереди Red Bull Racing…

Вопрос: (Хейкки Культа) Себастьян, в прошлом году Кими Райкконен не раз оказывался впереди вас. Что такое вы сделали, что теперь он постоянно позади?
Себастьян Феттель: Начнем с того, что по сравнению с прошлым годом мне удалось стартовать. В 2016-м в Бахрейне я единственный раз в карьере – надеюсь, статистика останется на этом же уровне – не смог стартовать в гонке, что было крайне досадно.

Кроме того, Кими на первых кругах оказался за Red Bull Racing, а мы видели, насколько сложно здесь обгонять. Я сам по ходу первого отрезка ехал чуть быстрее Валттери, но не мог подобраться вплотную. Возможно, Кими потерял немало времени – я видел только итоговый результат и не знаю, что там произошло. Кими вернулся на четвертое место, не так много уступил Валттери, у нас обоих машина ехала неплохо.

Судя по моему собственному опыту, многое зависит от первых нескольких кругов – впрочем, Кими всегда умудрялся на них отыгрываться. Возможно, сказалась потеря времени в пятницу. Впрочем, ты всегда следишь за своей собственной гонкой – думаю, позже мы с ним всё обсудим.

Вопрос: (Ливио Орихио) Себастьян, в пятницу по ходу имитации гонки складывалось впечатление, что вашей машине не хватает скорости, и квалификация это отчасти подтвердила. Но в гонке вы неожиданно оказались очень быстры. Вы что-то скорректировали в машине, или вам помогли сегодняшние условия?
Себастьян Феттель: От субботы к воскресенью вы не можете что-либо менять. К субботе мы вносили небольшие корректировки, но ничего кардинального, и если бы у нас была возможность в квалификации выступить лучше, мы бы от такого шанса не отказались, ведь более высокая стартовая позиция – это всегда преимущество.

Вчера у меня было позитивное ощущение, и я был слегка удивлен отставанию, ведь машина ехала здорово. Сегодня мне тоже хватало оптимизма, тогда как в пятницу я был не вполне доволен поведением SF70-H. От пятницы к субботе у нас получилось добиться прогресса, и я подумал: если всё останется без изменений, гонка будет удачной.

После пары кругов я понял, что всё в порядке, по ходу первого отрезка я стабильно держался за Валттери и ничуть не отставал. Хороший старт, то обстоятельство, что нам удалось вклиниться между гонщиками Mercedes, а также высокий темп позволили сегодня добиться победы.

Вопрос: (Исеф Хардинг) Себастьян, похоже, Ferrari снова на подъеме, в Маранелло вернулся свой герой. Что значит сегодняшний результат для боевого духа команды в преддверии следующего этапа в Сочи?
Себастьян Феттель: До этапа в Сочи еще далеко, ни я, ни команда прямо сейчас о нем не думаем и просто наслаждаемся моментом. Зимой мы добились колоссального прогресса. Предыдущий сезон сложился для нас весьма неплохо – да, в плане результатов он был не таким уж успешным, не поймите меня неправильно, но команда стала более сплоченной, и многие перемены сейчас начинают давать результат.

Очень помогло то, что уже на тестах мы выглядели достаточно конкурентоспособно, этап в Австралии воодушевил весь коллектив, а сегодня – вы сами это видели – парни пели гимн у подножия подиума! На базе команды царит оживление, нужно и дальше так работать, получая удовольствие. Сотрудники продемонстрировали невероятную преданность делу – надеюсь, успех в первых гонках позволит поймать кураж, который был у команды несколько лет назад, и Ferrari вернет себе статус фаворита. Впереди долгий сезон, но сейчас я просто жду сегодняшней вечеринки!

Вопрос: (Хейкки Культа) Валттери, на трассе в Сочи вы всегда выглядели уверенно. Полагаете, следующий уик-энд станет для вас наиболее успешным?
Валттери Боттас: Такова цель. Я пока не добился результатов, на которые рассчитываю, так что приходится ждать следующей возможности. Важно уверенно провести уик-энд, притом в Сочи я, как правило, выступаю удачно. Мне нравится конфигурация трассы, так что посмотрим. Да, российский автодром совсем иной, чем автодром в Бахрейне, там другие погодные условия, другой асфальт – в общем, поживём – увидим.

Вопрос: (Ральф Вудалл) Валттери, что вы почувствовали, когда команда приказала вам пропустить Льюиса?
Валттери Боттас: Пожалуй, это последнее, что хочет слышать гонщик, но я уступил позицию, поскольку у Льюиса был шанс побороться с Себастьяном. В итоге этого не случилось, но команда хотела попытаться, я это прекрасно понимаю. Для меня момент был непростым, но такова жизнь. Сегодня я оказался недостаточно быстр, нужно понять, почему так случилось.

Перевод: Валерий Карташев