Облачно. Воздух +23…22С, трасса +27…26С
Обгонять в Сузуке непросто, хорошая стартовая позиция очень важна, хотя за последние пять лет на японской трассе лишь дважды побеждали обладатели поула. После перехода Формулы 1 на гибридные силовые установки квалификацию в Сузуке выигрывал только Нико Росберг, но чемпион мира 2016 года ушел в отставку и приехал на этап в роли телевизионного эксперта. Из действующих пилотов с поула в Сузуке кроме Росберга стартовали только Масса и Феттель.
В пятницу тренировкам помешал дождь, утром в субботу асфальт высох, и гонщики смогли отчасти компенсировать потерянное накануне время. Не обошлось без инцидентов – в боксах Ferrari перед началом квалификации механики спешили восстановить машину Райкконена, повреждённую в утренней аварии, заменив и коробку передач.
Пятеро гонщиков начинали сессию зная, что потеряют позиции на старте. Фернандо Алонсо получил штраф с потерей 35 мест, а Джолион Палмер и Карлос Сайнс – 20 мест за замену элементов силовой установки. Штрафом с потерей пяти мест за замену коробки передач были наказаны Валттери Боттас и Кими Райкконен.
Шинники привезли в Сузуку «среднюю» тройку составов – Medium, Soft и SuperSoft.
В первой сессии Хэмилтон и Феттель выехали на Soft, остальные на SuperSoft. Боттас вылетел в Degner, но смог избежать контакта с барьером и вернулся на трассу. Результаты получились плотными. Протокол возглавил Хэмилтон – 1:29.047, первая пятёрка гонщиков уместилась в три десятых.
За минуту до конца сессии появились красные флаги – Роман Грожан разбил машину в 5-м повороте – потеряв контроль в эсках, Роман врезался в барьер. Гонщик самостоятельно покинул кокпит, но был отправлен в медицинский центр – сработал датчик опасной перегрузки.
Сессию не стали рестартовать – времени оставалось слишком мало, чтобы провести ещё одну попытку. Грожан, Гасли, Стролл, Эриксон и Верляйн выбыли из дальнейшей борьбы.
Во второй сессии Райкконен и Боттас сначала выехали на Soft, чтобы завтра использовать альтернативную стратегию. В первой попытке Хэмилтон сразу на секунду улучшил абсолютный рекорд трассы, проехав круг за 1:27.819 – ближе шести десятых соперники к нему подобраться не смогли.
Ферстаппен, Риккардо и Райкконен отказались от второй попытки, а Боттас выехал на SuperSoft, но круг не завершил. Феттель показал второе время, сократив отставание от Хэмилтона до четырёх десятых. Льюис проехал два сектора с улучшением, но потом свернул в боксы. Вандорн, Хюлкенберг, Магнуссен, Палмер и Сайнс не прошли в финал.
В финале в первой попытке Хэмилтон возглавил протокол – 1:27.345, Феттель оказался вторым, вновь уступив четыре десятых. Райкконен ошибся на быстром круге и вернулся в боксы, не завершив круг.
Во второй попытке Льюис проехал ещё быстрее – 1:27.319 – это новый рекорд японской трассы. Валттери Боттас показал второе время, но потеряет позиции на старте.
Льюис Хэмилтон выиграл квалификацию в Сузуке, завоевав десятый поул в сезоне, 71-й в карьере и первый на этой трассе. Сузука стала 26-й трассой, на которой Хэмилтон выиграл квалификацию.
Хэмилтон и Феттель, два главных претендента на титул, начнут гонку с первого ряда, Риккардо и Ферстаппен стартуют со второго – Даниэль лишь в пятый раз за сезон опередил молодого напарника.
Результаты квалификации
Пилот | Команда | 1 сессия | 2 сессия | 3 сессия | ||||||
М | Время | Кр | М | Время | Кр | М | Время | Кр | ||
1. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1 | 1:29.047 | 7 | 1 | 1:27.819 | 5 | 1 | 1:27.319 | 6 |
2. В.Боттас | Mercedes | 4 | 1:29.332 | 5 | 3 | 1:28.543 | 5 | 2 | 1:27.651 | 7 |
3. С.Феттель | Ferrari | 5 | 1:29.352 | 6 | 2 | 1:28.225 | 6 | 3 | 1:27.791 | 7 |
4. Д.Риккардо | Red Bull | 6 | 1:29.475 | 4 | 5 | 1:28.935 | 3 | 4 | 1:28.306 | 6 |
5. М.Ферстаппен | Red Bull | 3 | 1:29.181 | 3 | 4 | 1:28.747 | 3 | 5 | 1:28.332 | 6 |
6. К.Райкконен | Ferrari | 2 | 1:29.163 | 5 | 6 | 1:29.079 | 5 | 6 | 1:28.498 | 5 |
7. Э.Окон | Force India | 8 | 1:30.115 | 4 | 7 | 1:29.199 | 6 | 7 | 1:29.111 | 6 |
8. C.Перес | Force India | 7 | 1:29.696 | 5 | 8 | 1:29.343 | 6 | 8 | 1:29.260 | 6 |
9. Ф.Масса | Williams | 10 | 1:30.352 | 4 | 9 | 1:29.687 | 6 | 9 | 1:29.480 | 6 |
10. Ф.Алонсо | McLaren | 12 | 1:30.525 | 4 | 10 | 1:29.749 | 6 | 10 | 1:30.687 | 3 |
11. С.Вандорн | McLaren | 14 | 1:30.654 | 5 | 11 | 1:29.778 | 6 | |||
12. Н.Хюлкенберг | Renault | 9 | 1:30.252 | 4 | 12 | 1:29.879 | 6 | |||
13. К.Магнуссен | Haas | 15 | 1:30.774 | 5 | 13 | 1:29.972 | 6 | |||
14. Д.Палмер | Renault | 11 | 1:30.516 | 4 | 14 | 1:30.022 | 6 | |||
15. К.Сайнс | Toro Rosso | 13 | 1:30.565 | 5 | 15 | 1:30.413 | 6 | |||
16. Р.Грожан | Haas | 16 | 1:30.849 | 5 | ||||||
17. П.Гасли | Toro Rosso | 17 | 1:31.317 | 7 | ||||||
18. Л.Стролл | Williams | 18 | 1:31.409 | 6 | ||||||
19. М.Эриксон | Sauber | 19 | 1:31.597 | 7 | ||||||
20. П.Верляйн | Sauber | 20 | 1:31.885 | 7 |