Презентации новых машин: Williams FW41

Вечером 15 февраля в концертно-выставочном центре Village Underground на востоке Лондона команда Williams представила машину 2018 года, хотя самой FW41 на церемонии не было – собравшимся продемонстрировали небольшой фильм с рассказом о новинке.

Машина выполнена в привычной цветовой гамме, но внешне существенно отличается от прошлогодней. FW41 стала первой машиной Williams, разработанной под руководством технического директора Падди Лоу с участием руководителя отдела аэродинамики Дирка де Бира – они оба пришли в команду в начале прошлого сезона – в компании с главным конструктором Эдом Вудом.

Клэр Уильямс, заместитель руководителя команды: «Я рада вернуться к работе и представить нашу машину для сезона 2018 года и состав пилотов. В последние месяцы команда прикладывала огромные усилия при подготовке FW41, и я с нетерпением жду конца месяца, когда Лэнс Стролл и Сергей Сироткин сядут за руль.

В прошлом году Лэнс добился впечатляющих результатов по ходу успешного дебютного сезона и совсем немного уступил Фелипе Массе в личном зачете. Из гонщиков, выступающих не в трёх топ-командах, он стал единственным, кому удалось подняться на подиум, и наша цель – развить его успех в этом сезоне.

Я рада приветствовать в Williams Сергея и Роберта – они оба показали отличную скорость и великолепные профессиональные качества, которые, я уверена, помогут нашей команде стать сильнее. Сергей произвёл очень хорошее впечатление на инженеров, здорово, что мы дали ему возможность выступать в гонках. Роберт тоже будет тесно сотрудничать с командой, а его опыт пригодится нам в доработке машины по ходу сезона.

Весь наш коллектив вложил огромные усилия в разработку и создание машины этого года, и мы с нетерпением ждем момента, когда она впервые выйдет на трассу. Кроме того, я хотела бы поблагодарить наших партнеров и болельщиков за поддержку и веру в Williams».

Падди Лоу, технический директор: «Мы предоставили всем возможность впервые увидеть FW41, и это очень волнительный момент. Новая машина – продукт командной работы, в которой принимали участие разные департаменты Williams.

У неё много новых характерных особенностей, большинство из которых не вполне очевидны, но команда избрала иную концепцию аэродинамики, что позволило добиться значительного повышения эффективности шасси. Все машины Формулы 1 в какой-то степени представляют собой эволюцию предыдущих моделей, но в случае с FW41 мы избрали ряд новых направлений развития, которым не следовали раньше.

В целом у нас начинает складываться новая концепция, основанная на ином подходе к организации взаимодействия между департаментом аэродинамики и конструкторским отделом, и задача в том, чтобы добиться оптимальных результатов.

Аэродинамика, структура и вес шасси – вот три основных направления, по которым идёт работа при создании машины Формулы 1. В FW41, которую мы сегодня представляем, воплощены результаты всех наших усилий с учётом целого ряда существенных изменений в компоновке машины, которых потребовала интеграция с модернизированной силовой установкой Mercedes.

Надеемся, эта машина позволит команде подняться на более высокие позиции по сравнению с 2017 годом. Кроме того, наша инженерная бригада настроена весьма позитивно в связи с тем, что в Williams будут выступать два молодых талантливых гонщика, Лэнс и Сергей, а Роберт внесёт свой вклад, выполняя функцию резервного пилота и девелопмент-драйвера».

Лэнс Стролл: «Перед каждым новым сезоном у нас много ожиданий и вопросов, на которые надо найти ответы, но это делает предстоящий год ещё более интересным. Я уже провел один сезон вместе с командой, и теперь мне хочется поскорее вновь приступить к работе, чтобы оценить новую машину.

Мы не сможем узнать, насколько будем конкурентоспособными, пока не начнутся тесты на трассе. Я волнуюсь, но оцениваю машину команды позитивно. В прошлом году мне пришлось многому научитьcя, и теперь я уже в предвкушении всего того, что ждёт нас в этом году».

Сергей Сироткин: «Я очень взволнован перед новым сезоном. Я много времени провел на базе команды, практически живу здесь. Это придает мне и всем сотрудникам огромную мотивацию. Мне нравится выстраивать настоящее сотрудничество с механиками и инженерами, и пока всё идёт хорошо.

Я много тренировался и регулярно работал на симуляторе, оценивая различные варианты настроек машины, готовясь к выступлениям на разных трассах, а также прошёл подгонку сиденья, провел много совещаний с инженерами и познакомился со всеми на базе.

Было интересно общаться с сотрудниками из разных отделов. Сейчас весьма напряженный период, но мне это нравится. Я настолько хорошо готов к сезону, насколько это возможно».

Роберт Кубица, резервный гонщик и девелопмент-драйвер: «Я вернулся в Формулу 1 в новой роли, отличной от той, что была у меня в 2011 году, когда я сам выступал в гонках.

Я буду постоянно присутствовать в паддоке, так что с нетерпением жду этой возможности. Интересно снова вернуться на некоторые трассы, где я уже бывал, ведь часть из них вызывает яркие воспоминания, связанные с разными моментами моей жизни.

Возможно, мне будет нелегко, когда я буду следить за выступлениями других пилотов, но в этом году у меня иная работа. Впереди сложный сезон, в нём будет много гонок и много дел, и я должен как можно лучше справляться со своими задачами. Итак, вперед!»