Гран При Австралии: Комментарии перед этапом

Pirelli

Марио Изола: «Наши составы C2, C3, и C4, выбранные для первого этапа сезона, по характеристикам примерно соответствуют прошлогодним шинам Medium, Soft и Ultrasoft. Это должно позволить гонщикам на всех отрезках дистанции агрессивно атаковать от начала и до конца.

Тесты в Барселоне прошли очень продуктивно, мы довольны, что в 2019 году шины в целом соответствуют тем целям, которые мы перед собой ставили, стараясь добиться оптимального сочетания эффективности и сопротивляемости износу.

Разумеется, остаётся целый ряд вопросов, ответы на которые мы сможем получить только после третьей тренировки в Австралии – например, каким будет уровень деградации на всей протяжённости отрезка. Ещё один важный момент состоит в том, что в Мельбурне мы увидим, как работает новый регламент на аэродинамику, приведёт ли он к росту числа обгонов, поскольку понять это на тестах было трудно».

Mercedes-AMG Petronas

Тото Вольфф: «Здорово, что мы наконец возвращаемся в гонки. На наших базах в Брекли и Бриксуорте полностью выложились при создании новой машины и сейчас мы с волнением ждём возможности оценить её конкурентоспособность в Мельбурне.

В прошлом году нам пришлось работать до конца сезона, чтобы добиться успеха. Судя по всему, сейчас борьба станет ещё более напряженной. Всем нам придётся работать на пределе – и это очень мотивирует!

Судя по результатам тестов в Барселоне, наша машина быстра, но в Формуле 1 важна не только скорость. Сильнейшим окажется тот, кто лучше адаптируется к переменам в регламенте, к новым шинам, к тем проблемам, что будут появляться по ходу сезона.

В прошлом мы не раз доказывали умение действовать гибко и быстро решать любые сложности, возникавшие по ходу сезона. Мы готовы к борьбе и с нетерпением ждём начала нового сезона».

Scuderia Ferrari

Себастьян Феттель: «По-моему, Мельбурн – идеальное место для старта чемпионата. Там праздничная атмосфера, а люди приятные и гостеприимные. Но сама по себе трасса очень необычная, и к ней нужно найти подход: надо точно помнить траектории, а точки торможения не всегда просто определить. Кроме того, покрытие там обычно неровное.

Но гонщикам она нравится, и если бы нас спросили, хотим ли мы, чтобы асфальт заменили, вероятно ответ был бы отрицательным, ведь особенности покрытия делают кольцо в Альберт-парке уникальным.

У меня немало отличных воспоминаний об этой трассе. Конечно, самые лучшие датированы двумя предыдущими сезонами, ведь я оба раза добивался там побед, но я также хорошо помню и подиум 2015 года – я поднялся на него в своей дебютной гонке за Скудерию».

Шарль Леклер: «Разумеется, меня ждёт особенная гонка, ведь это мой дебют в составе Ferrari, что сделает предстоящий Гран При Австралии по-своему уникальным. У меня уже есть приятные воспоминания о Мельбурне – именно там в прошлом году я провёл свою первую гонку в Формуле 1.

Недавние тесты прошли неплохо, и теперь мне хочется поскорее приступить к работе на трассе, ведь только в ходе гоночного уик-энда – если покажем хороший результат – мы сможем добиться вознаграждения за всю ту работу, что была проделана зимой.

Трасса необычная: она городская, но по характеристикам ближе к стационарной – там есть широкие зоны вылета, а скорости довольно высоки. Приезжать в Мельбурн всегда приятно, поскольку и город очень интересный, и люди, в нём живущие. Чувствуется, что в Австралии другая культура, и атмосфера, в которой проходит уик-энд, очень приятная».

Маттиа Бинотто, технический директор и руководитель команды: «Гонка, с которой начинается сезон, всегда важна, а в этом году тем более, ведь в 2019-м команда Ferrari отмечает своё 90-летие. Мы очень рады, что в составе Скудерии два таких прекрасных гонщика, как Себастьян и Шарль.

После зимних тестов вся команда хочет поскорей начать работу на трассе, чтобы состязаться с очень сильными соперниками – мы это знаем. Впереди первая стадия долгого сезона, и наша задача в том, чтобы доставить сложности соперникам, которые одолели нас в прошлом году.

Нас ждёт сложный сезон, и важно хорошо его начать, хотя мы понимаем, что все Гран При одинаково важны. Чемпионат заканчивается в декабре, и каждое заработанное очко может оказаться очень ценным».

Aston Martin Red Bull Racing

Макс Ферстаппен: «Я всегда с радостью приезжаю в Австралию – я готов к началу сезона. В этом году он стартует на неделю раньше, но зима всё равно показалась мне долгой.

Уик-энд в Мельбурне всегда получается интересным, ведь это первая гонка сезона, никто не представляет себе расстановку сил после смены регламента, к тому же у нас сменился поставщик моторов.

В Альберт-парке интересная трасса – ухабистая, с множеством скоростных поворотов – там интересно гоняться, если у машины хороший баланс. Обгонять непросто – прямые недостаточно длинные для слип-стрима, но побороться за позицию можно всегда.

На тестах мы были конкурентоспособны на длинной дистанции и рассчитываем начать сезон в хорошей форме. Надеюсь, мы будем быстры с начала сезона. У нас отличная машина, но о расстановке сил мы сможем судить после начала сезона, когда поймём, смогли ли сократить отставание от Ferrari и Mercedes».

Пьер Гасли: «Гонка в Мельбурне будет первой для меня с Aston Martin Red Bull Racing – с волнением жду начала уик-энда. Для меня это лишь второй полный сезон в Формуле 1 – мне очень многому предстоит научиться, так что он не будет простым.

Я второй раз буду выступать в Мельбурне. В прошлом году мне понравилось это место – там удивительная атмосфера. Не знаю, связано ли это с тем, что там проходит первая гонка сезона, но в Мельбурне все очень позитивны, все с нетерпением ждут начала сезона, а в боксах чувствуется волнение.

Всю зиму я готовился к первой гонке, к первому сезону в новой для меня команде. Это будет особенный уик-энд – первый для меня в цветах Aston Martin Red Bull Racing».

Renault F1 Team

Сирил Абитебул: «Первая гонка сезона в Австралии станет одним из самых ярких этапов чемпионата, особенно если учесть, что на этом Гран При Даниэль Риккардо дебютирует в нашей команде. Мы отправляемся на этап сплоченными и полными решимости.

Новая машина продемонстрировала свой потенциал на тестах в Барселоне. В работе силовой установки удалось добиться прогресса, а наша пара пилотов, Даниэль и Нико Хюлкенберг, вероятно, самая сильная из всех. Мы с нетерпением ждем, чтобы они продемонстрировали свой опыт и талант на трассе. С первой гонкой связано много ожиданий, особенно с дебютом Даниэля в нашей команде на домашнем Гран При.

Две сессии предсезонных тестов в Барселоне прошли продуктивно. Мы выполнили запланированную программу и благодаря этому проехали большую дистанцию. Однако только гонка ответит на вопросы и позволит оценить, на каких позициях мы находимся, и удалось ли добиться прогресса – в воскресенье настанет час истины. Все это делает первую гонку сезона одной из самых напряженных для всех команд.

Прогресс силовой установки налицо – мы сделали шаг вперед в соответствии с целями – это очень радует. Учитывая уровень надежности, продемонстрированный в Барселоне, отношение к этому вопросу будет несколько иным. Отныне проблемы с надежностью не должны приводить к потере очков, как это было в прошлом, но любой сход станет более дорогостоящим. Именно поэтому в начале сезона команда будет уделять повышенное внимание этому вопросу.

Календарь сезона, состоящий из двадцати одной гонки, даст возможность продолжить прогрессировать. Наша цель – сократить отставание от лидеров, мы полны решимости и учитываем каждую деталь. Мы верим в свои возможности и постараемся хорошо начать сезон в Австралии».

Интервью: Ник Честер | Нико Хюлкенберг | Даниэль Риккардо

Rich Energy Haas F1 Team

Интервью: Гюнтер Штайнер | Роман Грожан | Кевин Магнуссен

McLaren F1 Team

Карлос Сайнс: «Две недели предсезонных тестов прошли продуктивно, и я рад, что теперь сезон 2019 года начинается по-настоящему. Мельбурн для этого идеально подходит – я всегда буду помнить мой дебют на этой трассе и первые очки в Формуле 1, которые там заработал. А сейчас я готовлюсь к моему первому Гран При в составе McLaren.

Предсезонные тесты были очень важным делом, способствовавшим окончательному сближению с командой. Я уверен в эффективности работы, проделанной вместе с моими инженерами, я в хорошей физической форме и готов к борьбе. Пора начинать гонки и посмотреть, как мы выглядим на фоне наших соперников. За время межсезонья я очень соскучился по Формуле 1!»

Ландо Норрис: «В этот уик-энд начнётся важная новая глава моей карьеры. Я рад, что дебютирую в Формуле 1, и готов к трудностям, которые меня ожидают. Я перехожу в этот чемпионат из Ф2, и мне предстоит многое освоить, поэтому две недели предсезонных тестов были очень ценными, ведь я смог в полной мере подготовиться к уик-энду в Мельбурне.

Я впервые отправляюсь в Австралию – познакомиться с новой страной очень интересно. Работая на симуляторе на базе команды, я посвятил много времени подготовке к предстоящей гонке, и в этом году мне предстоит выучить ещё несколько новых трасс.

После завершения тестов в Барселоне, я много работал с инженерами, завершая подготовку к Мельбурну, и теперь хочется поскорее взяться за дело вместе с Карлосом и всей командой, чтобы общими усилиями хорошо провести начало сезона».

Жиль де Ферран, спортивный директор: «Итак, сезон начинается, обещая быть очень интересным. Как и все, кто любит Формулу 1, команда McLaren в предвкушении этого момента. Хотя тесты не позволили получить полное представление о расстановке сил, один вывод мы можем сделать вполне уверенно: борьба в этом сезоне обострится.

Зимой мы занимались созданием новой машины MCL34, стараясь сделать её как можно лучше, а также работали с Карлосом и Ландо, помогая им влиться в коллектив. Кроме того, мы готовились к сезону, добиваясь более эффективной работы по всем направлениям. Предсезонные тесты прошли продуктивно и полезно, мы вполне справились со всеми поставленными задачами.

Впереди новый чемпионат, и я уверен, что мы станем свидетелями интереснейшей борьбы, которая будет идти в течение всего сезона».

SportPesa Racing Point F1 Team

Серхио Перес: «Зима была долгой – с волнением жду возможности сесть за руль в Мельбурне. На Рождество я хорошо отдохнул с семьей и друзьями, но потом начал скучать по гонкам. Австралия – одно из лучших мест, которые стоит посетить – и отличное место для начала сезона. Мне нравится Мельбурн, здесь очень гостеприимная публика, вы чувствуете себя в центре внимания – я рад вернуться сюда вновь.

Я готов начать новую главу в истории этой команды. Я чувствую себя сильным физически и морально, а позитивная атмосфера в команде ещё больше добавляет сил. Прошлый год получился сложным, особенно если говорить о событиях за пределами трассы, но сейчас я чувствую себя отдохнувшим. Поскольку сезон впереди длинный – и закончится только в декабре, зимой я много тренировался, чтобы подготовиться к этому марафону.

В Мельбурне ухабистая и очень техничная трасса, довольно узкая. Первый этап после зимнего перерыва всегда получается непростым, результаты здесь традиционно непредсказуемы, так что уик-энд обещает быть интересным. Гоняться на этой трассе очень приятно, особенно когда вы возвращаетесь в борьбу после длинного перерыва. Пока рано судить о том, какими будут наши позиции, но по итогам этого уик-энда станет понятнее, на что мы можем рассчитывать.

С нетерпением жду начала борьбы. На зимних тестах выяснилось, что новые машины теряют меньше прижимной силы позади соперников, что должно позитивно сказаться на зрелищности. Думаю, в Формуле 1 отлично справились со своей задачей, корректируя регламент, но посмотрим, как сложится первая гонка».

Лэнс Стролл: «С волнением жду первого этапа. Мне нравится бывать в Австралии, а первая гонка сезона ещё больше добавляет интереса. Мои батареи полностью заряжены, я в хорошей форме. После долгих тренировок зимой здорово вернуться к работе на трассе.

Предстоящий уик-энд – особенный для меня, ведь это моя первая гонка в нашей новой команде. Многим моим друзьям нравится раскраска нашей машины, они говорят, что её сразу можно выделить среди других.

На мой взгляд, зимние тесты прошли хорошо. На второй неделе мы добились прибавки в скорости и смогли подготовиться к гонкам. Я уверен в этой машине, мы знаем, в каком направлении двигаться при поиске баланса. В этот уик-энд мы получим множество новинок, которые поставим на машину. В целом, команда хорошо справилась со своей работой.

В Альберт-парке классная трасса. Австралийские болельщики очень любят Формулу 1 и эмоционально приветствуют нас, когда утром мы приезжаем на трассу. Трасса узкая и довольно техничная, есть несколько кочек. Мы поработали с ней на симуляторе, я чувствую себя готовым к этапу.

У меня нет определённых ожиданий – в начале сезона переменных слишком много. Будем решать вопросы по очереди и прибавлять в скорости с каждой сессией. С нетерпением жду продолжения работы с командой».

Отмар Сафнауэр, руководитель команды: «Австралия – отличное место для начала сезона. Здесь нас всегда тепло принимают болельщики, а мы рады после долгой зимы и тестов вернуться к гонкам. В Мельбурне особая атмосфера, а городская гонка позволяет зрителям почувствовать себя ближе. В городе делают всё, чтобы сделать предстоящую неделю настоящим фестивалем автоспорта – это фантастический праздник.

На зимних тестах мы сделали всё, что планировали, но в первой гонке сезона машина будет выглядеть иначе, чем на тестах в Барселоне. Мы приняли стратегическое решение уделить максимум времени разработке машины, чтобы добиться максимальных результатов уже в первой гонке. Всегда сложно ставить на машину новые узлы в последний момент, в этот уик-энд нам многому предстоит научиться, но мы считаем, что в итоге такой подход окупится.

Мы начинаем сезон 2019 года с новой раскраской и новыми силами. В команду пришли новые инвесторы, у нас появились новые партнёры, но пройдёт время, прежде чем эти инвестиции скажутся на результатах. Большая часть узлов RP19 была разработана до того, как новые акционеры купили команду, так что этот сезон можно назвать переходным.

Наша цель в этом году – сделать шаг вперёд и вернуться в борьбу с сильнейшими командами средней группы. Мы знаем, что это будет непросто – результаты наверняка окажутся самыми плотными за последние годы, но с уверенностью смотрим вперёд. Наша первая задача – заработать очки в Мельбурне».

Alfa Romeo Racing

Фредерик Вассёр, руководитель команды: «Первый Гран При нового сезона в Мельбурне – это следующий шаг для нас после уверенного прогресса в прошлом году. Мы хотим успешно начать сезон. У нас отличные гонщики, все подразделения команды упорно работают как на базе, так и на трассе. С нетерпением жду возможности оценить наши позиции в начале сезона, а затем мы продолжим прогрессировать в ближайшие месяцы».

Кими Райкконен: «Перед первой гонкой всегда чувствуется неопределенность – может произойти всё что угодно. В середине пелотона плотные результаты, пока мы не можем сказать, какие позиции занимаем. Впереди много работы, но в прошлом году команда продемонстрировала уверенный прогресс, а сейчас мы хотим уверенно начать сезон в Мельбурне».

Антонио Джовинацци: «Я наслаждаюсь каждым моментом своего первого полного сезона в Формуле 1. Тесты прошли неплохо, но сложно сказать, за какие позиции мы сможем бороться. Зима была напряженной, я много тренировался, чтобы подготовиться к дебютному сезону. Теперь я готов к гонкам и с нетерпением жду старта».

Red Bull Toro Rosso Honda

Даниил Квят: «Мы продуктивно поработали на тестах, проехали много кругов, отлично подготовились. Выезжая на трассу, я каждый раз думал, что мы в неплохой форме. Скоро узнаем, насколько мы быстры. На тестах я впервые работал с Honda, всё прошло без проблем. Это очень работящие люди, но чтобы оценить эффективность их силовой установки, надо дождаться окончания двух первых гонок и выяснить, какие позиции мы займем.

В Toro Rosso меня великолепно приняли. В команде все нацелены на борьбу – нужно продолжать в том же духе. Мы на верном пути. С нетерпением жду первую гонку. Здорово вернуться в Мельбурн, особенно после пропуска сезона. Я очень рад и долго ждал этого момента, но теперь нужно сосредоточиться на работе.

В Альберт-парке техничная трасса с разными типами поворотов. Там много кочек – это отличная проверка умения контролировать машину. Трасса сложная и может застать вас врасплох, ведь некоторые отрезки оказываются в тени, а под конец гонки солнце садится – там нужно быть начеку и сохранять предельную концентрацию.

Здорово, когда удается проехать хороший круг. Если бы мне пришлось выбирать какой-нибудь один сектор, я назвал бы скоростную шикану – её интересно проезжать за рулем современных машин. В медленных поворотах нужно пилотировать точно и без ошибок. Подведу итог: мы отлично подготовились на тестах, а теперь вперед в Мельбурн!»

Александер Элбон: «После тестов в Барселоне я с нетерпением жду поездку в Мельбурн и свою первую гонку в Формуле 1. До тестов я немного волновался – смогу ли быстро собрать информацию о машине и освоиться за рулем, но после четырех дней работы на трассе думаю, что мы с командой можем быть довольны тем, как всё прошло.

Впервые сев за руль Формулы 1, я был поражён этой машиной – заранее невозможно представить себе, насколько она быстрая. Она совершенно не похожа на те, что я пилотировал прежде. Я много тренировался, но в первый день тестов почувствовал как болят мышцы шеи. Со временем ситуация налаживалась, ведь тело привыкало к нагрузке.

Ко второму дню тестов я начал понимать, что нужно сделать, чтобы проехать быстро, но только в последний день тестов почувствовал себя комфортно на пределе возможностей, хотя у нас всё равно остается много работы. Команда мне помогла – у неё большой опыт в воспитании дебютантов. Там все открыты и знают, с чем у дебютантов возникают проблемы. По-моему, мы органично работали с гоночным инженером и с инженерами по данным – они помогли мне как можно быстрее обрести скорость.

Я работал с трассой в Альберт-парке только на симуляторе. Там много кочек и важно запомнить их расположение, ведь чтобы проехать быстро, нужно уверенно следовать траектории. Кроме того, надо привыкнуть к изменению состояния трассы с первой тренировки до квалификации, ведь она не используется для гонок по ходу года. Помимо пилотирования машины нужно привыкнуть к напряженному темпу гоночного уик-энда, особенно в квалификации. Я провёл её имитацию в финальный день тестов, а в Мельбурне увижу, как всё проходит на самом деле».

Rokit Williams Racing

Дэйв Робсон, главный гоночный инженер: «Мельбурн – фантастическое место для проведения первой гонки нового сезона. Приятно оказаться в теплом климате после зимних тестов в Европе. Нас ждет захватывающий сезон, учитывая новый регламент на аэродинамику. Мы надеемся, что благодаря переменам борьба станет более плотной не только на трассе, но и в чемпионате.

Нам в Гроуве пришлось многое сделать, чтобы подготовить все детали машины, отработать все процедуры и убедиться, что в распоряжении гонщиков будет все необходимое для начала сезона. Первая гонка всегда интересная еще и потому, что дает возможность впервые оценить расстановку сил.

Если говорить о трассе, то она достаточно необычная, кочковатая с серьезной нагрузкой на тормоза. Здесь машина должна хорошо управляться, а гонщики быть в хорошей физической форме. Кроме того, в Мельбурне многое зависит от аэродинамической эффективности машины, особенно в скоростной шикане одиннадцатого и двенадцатого поворотов. Трасса дает возможность проверить и машины, и гонщиков, но в Австралии часто бывают неожиданные результаты. Главное, мы желаем всем болельщикам отличного начала сезона».

Роберт Кубица: «Меня ждет очень эмоциональный Гран При. Я второй раз дебютирую в Формуле 1 после многих лет, проведенных за пределами чемпионата. Моя последняя гонка в Формуле 1 была в Абу-Даби в 2010-м, так что я с нетерпением жду этап в Австралии, где мне придется узнать много нового. Я надеюсь получить удовольствие от уик-энда и надеюсь, что все пройдет гладко, без серьезных проблем, а я смогу сконцентрироваться на пилотировании и открыть для себя новую Формулу 1.

Одно дело просто пилотировать машину, но совсем другое – участвовать в гонке. Полагаю, за годы подход к борьбе изменился, так что мне многое придется узнать, но я к этому готов».

Джордж Расселл: «Я очень рад предстоящему этапу в Мельбурне. Меня ждет первая гонка в Формуле 1 – мечты сбываются. Когда я буду стоять на стартовой решетке и готовиться к гонке, это будет невероятно важный момент – я уже предвкушаю этот опыт. Постараюсь сделать всё, чтобы мне понравилось, чтобы я не воспринимал происходящее, как само собой разумеющееся, и получил максимум удовольствия.

Раньше я никогда не был в Австралии, так что отправлюсь туда немного раньше, чтобы привыкнуть к другому часовому поясу, погоде и осмотреть город, прежде чем во вторник приступить к работе».