Темно. Сухо. Воздух +26С, трасса +29…28С
Расстановка сил на двух первых этапах сезона в Мельбурне и Бахрейне получилась традиционно разной. Две недели назад в Австралии доминировали гонщики Mercedes, а в Сахире верхние строчки всех сессий уик-энда остались за Ferrari.
В пятницу протокол возглавили Леклер и Феттель, а в субботу лидировал только молодой монегаск – и в третьей тренировке, и по ходу всех трёх сессий квалификации.
Леклер стал вторым самым молодым обладателем поула в истории Формулы 1, выиграв квалификацию в 21 год 5 месяцев и 15 дней. Рекорд Себастьяна Феттеля (21 год 2 месяца и 11 дней) устоял и вряд ли будет побит в ближайшее время.
Квалификация в Бахрейне позволила оценить расстановку сил, но за последние десять лет обладатель поула лишь четыре раза выигрывал эту гонку. В 2019-м на трассе впервые использовалась третья зона DRS, хотя и раньше проблем с обгонами в Сахире не было.
С первого ряда стартового поля гонку начинали Леклер и Феттель, со второго – Хэмилтон и Боттас, с третьего – Ферстаппен и Магнуссен. На машине Квята перед решающей попыткой в квалификации команда забыла заменить резину, Даниилу пришлось прервать круг – он стартовал только 15-м.
Роман Грожан квалифицировался восьмым, но получил штраф с потерей трёх мест на старте и одним штрафным баллом за блокировку Ландо Норриса в квалификации.
Погода по ходу уик-энда была традиционно жаркой, но в воскресенье серьёзно усилился ветер, что повлияло на управляемость машин.
Шинники привезли в Бахрейн самые жесткие составы – Hard, Medium и Soft на этот раз стали С1, С2 и С3. Разница между составами оказалась большой, в квалификации все гонщики использовали только Soft. В гонке Кубица стартовал на Medium, все остальные начинали гонку на Soft.
На старте Феттель захватил лидерство. Леклер уступил позицию напарнику, потом и Боттасу. Себастьян быстро оторвался, а Леклер смог опередить Валттери. Следом Боттаса обогнал и напарник.
Грожан и Стролл свернули в боксы после стартового инцидента, сменив резину.
Первая десятка на 2-м круге: Феттель - Леклер - Хэмилтон - Боттас - Ферстаппен - Сайнс - Магнуссен - Райкконен - Риккардо - Перес.
На 4-м круге Сайнс повредил машину в борьбе за пятую позицию с Ферстаппеном и медленно вернулся в боксы, сменив резину. Стюарды оставили этот инцидент без последствий.
На 5-м круге Леклер сократил отставание от Феттеля, использовал DRS и опередил напарника, возглавив гонку. Шарль быстро оторвался, обезопасив себя от ответной атаки.
На 9-м круге Перес сменил резину. Норрис опередил Магнуссена в борьбе за девятое место.
На 10-м круге Райкконен, Гасли и Элбон провели пит-стоп, на 11-м – Норрис и Магнуссен, на 12-м – Ферстаппен и Кубица, на 13-м – Боттас и Хюлкенберг.
На 13-м круге Квят вылетел с трассы после контакта с Джовинацци и свернул в боксы, сменив резину. Даниил превысил скорость на пит-лейн, получив пятисекундный штраф. Ферстаппен опередил Боттаса в борьбе за пятое место.
На 14-м круге Леклер и Хэмилтон сменили резину. Боттас обогнал Ферстаппена, вернув позицию.
На 15-м круге Феттель провёл пит-стоп, вернувшись на трассу позади Хэмилтона.
На 17-м круге Джовинацци сменил резину. Грожан остановил машину в боксах и выбыл из борьбы.
На 19-м круге Хэмилтон вылетел с трассы, потеряв секунду, но сохранил позицию.
На 21-м круге Хюлкенберг опередил Райкконена в борьбе за седьмое место. Гасли обогнал Переса в борьбе за 10-е.
Льюис жаловался на проблемы с резиной, Феттель сократил отставание и на 23-м круге вышел вперёд.
На 25-м круге Стролл и Риккардо сменили резину.
Первая десятка на 25-м круге: Леклер - Феттель - Хэмилтон - Боттас - Ферстаппен - Хюлкенберг - Райкконен - Норрис - Гасли - Перес.
На 26-м круге Сайнс и Элбон провели пит-стоп. Норрис опередил Райкконена в борьбе за седьмую позицию.
На 28-м круге Расселл провёл пит-стоп, на 29-м – Кубица.
На 30-м круге Риккардо опередил Магнуссена в борьбе за 11 место.
На 33-м круге Хюлкенберг и Ферстаппен сменили резину – у Макса произошла заминка с креплением переднего левого колеса. Вернувшись на трассу, Ферстаппен опередил Райкконена.
На 34-м круге Райкконен и Перес провели пит-стоп, на 35-м – Хэмилтон и Норрис.
На 35-м круге Райкконен и Элбон опередили Квята.
На 36-м круге Феттель сменил резину, вернувшись на трассу впереди Хэмилтона.
На 37-м круге Леклер провёл пит-стоп, сохранив лидерство в гонке.
Хэмилтон догнал и атаковал Феттеля, Себастьян не оставил сопернику места и сохранил позицию.
На 38-м круге Боттас провёл пит-стоп.
Повторной атакой Хэмилтон опередил Феттеля, машину которого после обгона развернуло – после финиша Себастьян признал ошибку, а потом на прямой его Ferrari без видимых причин потеряла переднее антикрыло.
Себастьян свернул в боксы, получив новые шины и носовой обтекатель.
На 39-м круге Квят и Магнуссен провели пит-стоп, на 40-м – Гасли.
Напарники по Renault Хюлкенберг и Риккардо допустили контакт в борьбе за позицию, хотя использовали разную стратегию. Хюлкенберг вышел вперёд.
Первая десятка на 40-м круге: Леклер - Хэмилтон - Боттас - Ферстаппен - Хюлкенберг - Риккардо - Норрис - Феттель - Райкконен - Элбон.
На 41-м круге Джовинацци сменил резину. Феттель опередил Норриса и Риккардо. На 42-м Сайнс провёл пит-стоп.
На 43-м круге Квят опередил Магнуссена, а Феттель – Хюлкенберга.
На 45-м круге Норрис и Райкконен опередили Риккардо.
Первая десятка на 46-м круге: Леклер - Хэмилтон - Боттас - Ферстаппен - Феттель - Хюлкенберг - Норрис - Райкконен - Риккардо - Гасли.
На 46-м круге лидирующий в гонке Леклер пожаловался на проблемы с мотором – перестал работать один из цилиндров и темп упал на несколько секунд.
Хэмилтон быстро сокращал отставание от Леклера и на 48-м круге вышел вперёд, возглавив гонку.
За десять кругов до финиша Боттас уступал Леклеру 28 секунд, выигрывая по пять секунд на круге. В Ferrari попросили Шарля соблюдать осторожность – и добраться до финиша.
Гасли опередил Риккардо в борьбе за девятую позицию.
На 54-м круге Боттас опередил потерявшего скорость Леклера в борьбе за второе место.
На 56-м круге обе машины Renault остановились на трассе и выбыли из борьбы – силовые установки неожиданно отключились.
Выехал автомобиль безопасности, не позволив подобравшемуся на дистанцию атаки Ферстаппену опередить Леклера.
На 56-м круге Сайнс остановил машину в боксах и выбыл из борьбы.
Гонка финишировала за автомобилем безопасности.
Льюис Хэмилтон выиграл гонку в Бахрейне, одержав первую победу в сезоне и 74-ю в карьере. Валттери Боттас поднялся на вторую ступеньку подиума – у Mercedes второй подряд победный дубль. Шарль Леклер доминировал по ходу уик-энда, но оказался только третьим, впервые в карьере поднявшись на подиум и заработав очко за лучший круг гонки.
Дебютанты Ландо Норрис и Александер Элбон заработали первые очки в Формуле 1.
Через две недели борьба продолжится на этапе в Шанхае.
Результаты гонки
Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит |
1. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:34.21.295 | 196.007 | 2 |
2. В.Боттас | Mercedes | +2.980 | 195.904 | 2 |
3. Ш.Леклер | Ferrari | +6.131 | 195.795 | 2 |
4. М.Ферстаппен | Red Bull | +6.408 | 195.785 | 2 |
5. С.Феттель | Ferrari | +36.068 | 194.766 | 3 |
6. Л.Норрис | McLaren | +45.754 | 194.436 | 2 |
7. К.Райкконен | Alfa Romeo | +47.470 | 194.377 | 2 |
8. П.Гасли | Red Bull | +58.094 | 194.016 | 2 |
9. А.Элбон | Toro Rosso | +62.697 | 193.860 | 2 |
10. C.Перес | Racing Point | +63.696 | 193.826 | 2 |
11. А.Джовинацци | Alfa Romeo | +64.599 | 193.796 | 2 |
12. Д.Квят | Toro Rosso | +1 круг | 192.511 | 2 |
13. К.Магнуссен | Haas | +1 круг | 192.479 | 2 |
14. Л.Стролл | Racing Point | +1 круг | 191.881 | 2 |
15. Д.Расселл | Williams | +1 круг | 190.555 | 2 |
16. Р.Кубица | Williams | +2 круга | 189.098 | 2 |
17. Н.Хюлкенберг | Renault | сход | 197.500 | 2 |
18. Д.Риккардо | Renault | сход | 197.026 | 1 |
19. К.Сайнс | McLaren | сход | 194.073 | 4 |
Лучший круг: Шарль Леклер (Ferrari) 1:33.411 (38 круг, 208,575 км/ч)
Причины сходов
Пилот | Команда | Круг | Причина |
Р.Грожан | Haas | 16 | мех.проблемы |
К.Сайнс | McLaren | 53 | мех.проблемы |
Д.Риккардо | Renault | 53 | MGU-K |
Н.Хюлкенберг | Renault | 53 | MGU-K |
Положение в чемпионате : Личный зачет
Пилот | Страна | Команда | Очки | |
= | 1. В.Боттас | Mercedes AMG Petronas Motorsport | 44 | |
= | 2. Л.Хэмилтон | Mercedes AMG Petronas Motorsport | 43 | |
= | 3. М.Ферстаппен | Aston Martin Red Bull Racing | 27 | |
4. Ш.Леклер | Scuderia Ferrari | 26 | ||
5. С.Феттель | Scuderia Ferrari | 22 | ||
6. К.Райкконен | Alfa Romeo Racing | 10 | ||
7. Л.Норрис | McLaren F1 Team | 8 | ||
8. К.Магнуссен | Rich Energy Haas F1 Team | 8 | ||
9. Н.Хюлкенберг | Renault F1 Team | 6 | ||
10. П.Гасли | Aston Martin Red Bull Racing | 4 | ||
11. А.Элбон | Red Bull Toro Rosso Honda | 2 | ||
12. Л.Стролл | Sportpesa Racing Point F1 Team | 2 | ||
13. Д.Квят | Red Bull Toro Rosso Honda | 1 | ||
14. C.Перес | Sportpesa Racing Point F1 Team | 1 |
Положение в чемпионате : Кубок конструкторов
Команда | Мотор | Очки | |
= | 1. Mercedes AMG Petronas Motorsport | Mercedes | 87 |
= | 2. Scuderia Ferrari | Ferrari | 48 |
= | 3. Aston Martin Red Bull Racing | Honda | 31 |
4. Alfa Romeo Racing | Ferrari | 10 | |
5. McLaren F1 Team | Renault | 8 | |
6. Rich Energy Haas F1 Team | Ferrari | 8 | |
7. Renault F1 Team | Renault | 6 | |
= | 8. Red Bull Toro Rosso Honda | Honda | 3 |
9. Sportpesa Racing Point F1 Team | Mercedes | 3 |