Солнечно. Сухо. Воздух +19…20С, трасса +41…39С
Впервые в истории Формулы 1 одна из команд приехала на пятую гонку, завоевав до этого четыре победных дубля – столь впечатляющего начала сезона ещё не было никогда. В Mercedes использовали свои сильные стороны и слабости соперников, гонщики завоевали по две победы и два вторых места – Валттери Боттас опережал Льюиса Хэмилтона на одно очко за счёт лучшего круга гонки в Мельбурне.
После зимних тестов многие были уверены в преимуществе Ferrari, но по итогам австралийского уик-энда в Скудерии поняли, что отстают – и максимально ускорили намеченный план доработки машины. Обновлённую аэродинамику досрочно подготовили на этапе в Баку, а новую версию силовой установки привезли в Барселону, уступая уже 74 очка в Кубке конструкторов.
По скорости на прямой гонщики Скудерии весь уик-энд были быстрее всех, но конвертировать скорость в прижимную силу не удавалось – аэродинамика оказалась недостаточно эффективной, и на медленном третьем секторе на тренировках гонщики теряли всё, что отыграли на первых двух.
В пятницу на свободных заездах лидировал Валттери Боттас, утром в субботу Льюис Хэмилтон оказался быстрее, а в квалификации Боттас разгромил соперников – новинки Mercedes оказались более эффективными. Лучшим из Ferrari оказался Себастьян Феттель, уступив поулу Боттаса больше восьми десятых. Хэмилтон побороться с напарником не смог из-за разряженной батареи, а ближайшим соперником Ferrari на этот раз оказалась Red Bull Racing. Шарль Леклер ошибся на быстром круге, повредил днище машины на поребрике – и пропустил вперёд в протоколе Макса Ферстаппена.
Трое гонщиков потеряли позиции на старте. Даниэль Риккардо был оштрафован на три места на прошлом этапе в Баку за инцидент с Даниилом Квятом, а Джордж Расселл и Антонио Джовинацци – на пять мест за замену коробки передач. Нико Хюлкенберг начинал гонку с пит-лейн. По ходу квалификации он повредил переднее антикрыло, и команда поставила ему тот же узел прошлой версии, нарушив правила закрытого парка.
С первого ряда стартового поля гонку начинали Боттас и Хэмилтон, со второго – Феттель и Ферстаппен, с третьего – Леклер и Гасли, с четвёртого – Грожан и Магнуссен. Даниил Квят второй раз подряд пробился в финал квалификации – и стартовал девятым.
Шины в Pirelli выбрали самые жесткие – под маркировкой Hard, Medium и Soft использовались составы C1, C2 и С3. Трасса в Барселоне прежде славилась абразивным асфальтом, но в прошлом году покрытие сменили – и второй год подряд преимущество получали те, кому удавалось вывести шины в рабочий режим при прохладной погоде. Впервые после этапа в Мельбурне шины заработали у Haas F1 – и по ходу уик-энда эта команда была «лучшей из остальных».
В гонке Райкконен, Стролл, Кубица, Расселл и Хюлкенберг стартовали на Medium, остальные начинали гонку на Soft.
Хэмилтон лучше стартовал и возглавил гонку. Феттель заблокировал шины и Леклера в первом повороте – Ферстаппен опередил гонщиков Ferrari, поднявшись на третье место. Норрис откатился с 10 на 16-е место, Райкконен оказался последним после вылета в гравий.
Первая десятка на втором круге: Хэмилтон - Боттас - Ферстаппен - Феттель - Леклер - Гасли - Грожан - Магнуссен - Квят - Элбон.
Хэмилтон быстро оторвался от Боттаса, пелотон растянулся.
Норрис и Хюлкенберг опередили Джовинацци – и Антонио свернул в боксы, получив комплект Hard.
На 9-м круге Леклер подобрался к все больше отстававшему от Ферстаппена Феттелю на дистанцию атаки – после блокировки шин на старте возникла сильная вибрация. В команде предложили Себастьяну прибавить, он не смог – и на 12-м круге пропустил напарника. Шарль сразу смог оторваться.
Феттель просил заменить ему повреждённые шины, но его держали на трассе до 20-го круга. Немец получил комплект шин Medium, потеряв около двух секунд при замене заднего левого колеса.
На 21-м круге Ферстаппен сменил резину, на 22-м – Квят, на 23-м – Гасли и Стролл, на 24-м – Магнуссен, на 25-м – Риккардо, Сайнс и Перес.
На 26-м круге в Ferrari обслужили машину Леклера – при замене заднего левого колеса тоже произошла заминка. Шарль получил шины Hard – против Medium у Феттеля.
На 27-м круге Боттас, Элбон, Грожан и Норрис провели пит-стоп, на 28-м – Хэмилтон, сохранив лидерство в гонке.
На 29-м круге Райкконен сменил резину. Феттель подобрался к Леклеру – у немца были более мягкие шины. Шарль пропускать напарника не спешил, а разницы в скорости не хватало для атаки.
На 33-м круге Феттель пытался атаковать, но Леклер сохранил позицию.
На 33-м круге Кубица сменил резину, на 34-м – Расселл.
Феттель несколько раз предпринимал попытки атаки, в Ferrari обсуждали дальнейшие действия – и на 36-м круге Леклер пропустил напарника.
На 36-м круге Квят опередил Магнуссена в борьбе за восьмое место.
На 37-м круге Хюлкенберг сменил резину.
Первая десятка на 37-м круге: Хэмилтон - Боттас - Ферстаппен - Феттель - Леклер - Гасли - Грожан - Квят - Магнуссен - Элбон.
На 41-м круге Феттель второй раз сменил резину. На 42-м он опередил Гасли в борьбе за пятое место.
На 43-м круге Джовинацци провёл пит-стоп, на 44-м – Ферстаппен, вернувшись на трассу впереди Феттеля. На 46-м круге Боттас сменил резину.
На 45-м круге Норрис и Стролл столкнулись в борьбе за позицию, вылетели в гравий и выбыли из борьбы.
Выехал автомобиль безопасности. Большая группа гонщиков, в том числе Хэмилтон и Леклер, сменила шины. Квят тоже заехал в боксы, в Toro Rosso не ждали гонщиков, потом механики долго возились с передним левым колесом – и он уступил позицию Магнуссену.
Первая десятка за автомобилем безопасности: Хэмилтон - Боттас - Ферстаппен - Феттель - Леклер - Гасли - Грожан - Магнуссен - Квят - Сайнс.
На 52 круге объявили рестарт. Хэмилтон сохранил лидерство. Магнуссен опередил Грожана – ударив машину напарника, Сайнс опередил Квята и Элбона.
Первая десятка на 54-м круге: Хэмилтон - Боттас - Ферстаппен - Феттель - Леклер - Гасли - Магнуссен - Грожан - Сайнс - Квят.
Хэмилтон взвинтил темп, проехал два подряд лучших круга, отыграв у напарника четыре секунды, потом сбавил скорость.
На 57-м круге Грожан пытался контратаковать Магнуссена, но выехал за пределы трассы.
На 58-м круге Сайнс атаковал Грожана в борьбе за восьмое место – произошел контакт, но оба гонщика продолжили борьбу. Со второй попытки Карлос опередил Романа.
Первая десятка на 60-м круге: Хэмилтон - Боттас - Ферстаппен - Феттель - Леклер - Гасли - Магнуссен - Сайнс - Грожан - Квят.
На 61-м круге Квят опередил Грожана в борьбе за девятое место.
Льюис Хэмилтон выиграл Гран При Испании, одержав 76-ю победу в карьере, третью в сезоне, проехав лучший круг гонки – и вернув себе лидерство в личном зачёте.
Валттери Боттас финишировал вторым – в Mercedes завоевали пятый подряд победный дубль.
Макс Ферстаппен поднялся на третью ступеньку подиума, повторив свой лучший результат, достигнутый в Мельбурне.
Даниил Квят получил два очка за девятое место – теперь на счету российских гонщиков в Формуле 1 больше двухсот очков.
Через две недели борьба продолжится в Монако.
Результаты гонки
Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит |
1. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:35.50.443 | 192.258 | 2 |
2. В.Боттас | Mercedes | +4.074 | 192.122 | 2 |
3. М.Ферстаппен | Red Bull | +7.679 | 192.002 | 2 |
4. С.Феттель | Ferrari | +9.167 | 191.952 | 2 |
5. Ш.Леклер | Ferrari | +13.361 | 191.813 | 2 |
6. П.Гасли | Red Bull | +19.576 | 191.606 | 2 |
7. К.Магнуссен | Haas | +28.159 | 191.322 | 2 |
8. К.Сайнс | McLaren | +32.342 | 191.183 | 2 |
9. Д.Квят | Toro Rosso | +33.056 | 191.160 | 2 |
10. Р.Грожан | Haas | +34.641 | 191.107 | 2 |
11. А.Элбон | Toro Rosso | +35.445 | 191.081 | 2 |
12. Д.Риккардо | Renault | +36.758 | 191.037 | 2 |
13. Н.Хюлкенберг | Renault | +39.241 | 190.955 | 1 |
14. К.Райкконен | Alfa Romeo | +41.803 | 190.871 | 2 |
15. C.Перес | Racing Point | +46.877 | 190.704 | 2 |
16. А.Джовинацци | Alfa Romeo | +47.691 | 190.677 | 2 |
17. Д.Расселл | Williams | +1 круг | 187.396 | 2 |
18. Р.Кубица | Williams | +1 круг | 187.161 | 2 |
Лучший круг: Льюис Хэмилтон (Mercedes) 1:18.492 (54 круг, 213.499 км/ч)
Причины сходов
Пилот | Команда | Круг | Причина |
Л.Норрис | McLaren | 44 | авария |
Л.Стролл | Racing Point | 44 | авария |
Положение в чемпионате : Личный зачет
Пилот | Страна | Команда | Очки | |
1. Л.Хэмилтон | Mercedes AMG Petronas Motorsport | 112 | ||
2. В.Боттас | Mercedes AMG Petronas Motorsport | 105 | ||
3. М.Ферстаппен | Aston Martin Red Bull Racing | 66 | ||
4. С.Феттель | Scuderia Ferrari | 64 | ||
= | 5. Ш.Леклер | Scuderia Ferrari | 57 | |
6. П.Гасли | Aston Martin Red Bull Racing | 21 | ||
7. К.Магнуссен | Rich Energy Haas F1 Team | 14 | ||
8. C.Перес | Sportpesa Racing Point F1 Team | 13 | ||
9. К.Райкконен | Alfa Romeo Racing | 13 | ||
10. Л.Норрис | McLaren F1 Team | 12 | ||
11. К.Сайнс | McLaren F1 Team | 10 | ||
12. Д.Риккардо | Renault F1 Team | 6 | ||
13. Н.Хюлкенберг | Renault F1 Team | 6 | ||
= | 14. Л.Стролл | Sportpesa Racing Point F1 Team | 4 | |
= | 15. А.Элбон | Red Bull Toro Rosso Honda | 3 | |
= | 16. Д.Квят | Red Bull Toro Rosso Honda | 3 | |
17. Р.Грожан | Rich Energy Haas F1 Team | 1 |
Положение в чемпионате : Кубок конструкторов
Команда | Мотор | Очки | |
= | 1. Mercedes AMG Petronas Motorsport | Mercedes | 217 |
= | 2. Scuderia Ferrari | Ferrari | 121 |
= | 3. Aston Martin Red Bull Racing | Honda | 87 |
= | 4. McLaren F1 Team | Renault | 22 |
= | 5. Sportpesa Racing Point F1 Team | Mercedes | 17 |
6. Rich Energy Haas F1 Team | Ferrari | 15 | |
7. Alfa Romeo Racing | Ferrari | 13 | |
8. Renault F1 Team | Renault | 12 | |
= | 9. Red Bull Toro Rosso Honda | Honda | 6 |