Солнечно. Сухо. Воздух +20…21С, трасса +42С
В 2021-м гонка в Монако вернулась в календарь после годичного перерыва из-за коронавируса. Власти открыли доступ болельщикам из соседних стран (только со свежим отрицательным тестом на Covid-19), и хотя трибуны разрешили заполнить только на 40%, было ощущение праздника, постепенного возвращения к прежней жизни, тем более что уик-энд получился богатым на события – Гран При Формулы 1, новый формат Формулы 2 с тремя гонками, региональная Формула Alpine и Суперкубок Porsche – маршалы оперативно эвакуировали разбитые машины и борьба продолжалась.
Для многих главной проблемой стал медленный прогрев шин. Низкие скорости, свежий асфальт – даже самые мягкие шины оказалось сложно вывести в рабочий режим. Перед началом уик-энда Red Bull Racing считали фаворитами именно потому, что на прошлых этапах резина у них «включалась» почти сразу.
В четверг на тренировках лидировали Серхио Перес из Red Bull и Шарль Леклер из Ferrari, утром в субботу Макс Ферстаппен показал лучшее время, но в Ferrari уступили всего пять сотых.
В квалификации интрига держалась до последних минут, когда, показав перед этим лучшее время, Шарль Леклер разбил машину на выходе из «Бассейна». Сессию остановили красными флагами и продолжать не стали – вышло время. Впервые в истории Формулы 1 гонщик из Монако выиграл квалификацию на домашней трассе. Авария Леклера испортила попытки тем, кто находился на решающем быстром круге, но к Шарлю претензий не было – авария была настоящей.
В Ferrari волновались по поводу коробки передач – её замена привела бы к штрафу с потерей пяти позиций, но всё закончилось, не начавшись. Покинув боксы для формировочного круга, Шарль сказал инженеру, что с машиной проблемы. В команде до последнего пытались что-то изменить, а потом сообщили, что Леклер не сможет участвовать в гонке из-за проблем с приводом.
Позиция поула осталась пустой. С первого ряда гонку начинал Ферстаппен, со второго – Боттас и Сайнс, с третьего – Норрис и Гасли. Лидер чемпионата Льюис Хэмилтон стартовал седьмым.
Никита Мазепин стартовал 19-м. Авария Мика Шумахера в конце третьей тренировки не позволила ему участвовать в квалификации, но стюарды допустили его на старт.
Шинники традиционно привезли в Монако самую мягкую резину, в качестве Hard, Medium и Soft использовались мягкие составы С3, С4 и С5. Вся первая десятка стартовала на Soft, позади них Риккардо, Райкконен, Расселл, Алонсо и Латифи выбрали Medium для первого отрезка, а Стролл и Цунода стартовали на Hard.
На старте Боттас пытался атаковать, но Ферстаппен сохранил лидерство. Риккардо пропустил Стролла и Райкконена. Шумахер в шпильке опередил Мазепина.
Первая десятка на 2-м круге: Ферстаппен - Боттас - Сайнс - Норрис - Гасли - Хэмилтон - Феттель - Перес - Джовинацци - Окон.
Ферстаппен пытался создать отрыв, но Боттас ехал в том же темпе, гонщики обменивались лучшими кругами, постепенно отрываясь от ехавшего третьим Сайнса.
Пелотон растянулся. Попыток атаки никто не предпринимал.
За несколько нарушений пределов трассы в 10-м повороте Никиту Мазепина, Ландо Норриса, Мика Шумахера и Юки Цуноду предупредили чёрно-белым флагом.
С 20-го круга Боттас чуть потерял в темпе из-за большего, чем у лидера, износа шин, и Макс смог оторваться.
На 28-м круге Шумахер пропустил Мазепина – машина Мика чуть потеряла в скорости из-за снижения давления в топливной системе, но он продолжил движение.
На 30-м круге Хэмилтон свернул в боксы, первым сменив резину. Льюис уверял команду, что шины в порядке, но в Mercedes решились на пит-стоп, потеряв в итоге позицию.
Когда на 31-м круге Боттас свернул в боксы, механики не смогли снять переднее правое колесо. Они сменили гайковёрт, но на колёсной гайке срезало внешнюю резьбу и после нескольких попыток в команде признали поражение – Валттери сошёл с дистанции. Норрис и Гасли сменили резину.
На 32-м круге Феттель провёл пит-стоп, на 33-м – Сайнс и Расселл, на 34-м – Джовинацци и Ферстаппен, на 36-м – Перес и Мазепин, на 37-м – Риккардо, на 38-м – Окон, на 40-м – Шумахер, на 44-м Райкконен, на 45-м – Латифи, на 47-м – Алонсо.
Первая десятка на 50-м круге: Ферстаппен - Сайнс - Норрис - Перес - Феттель - Гасли - Хэмилтон - Стролл - Окон - Джовинацци.
На 59-м круге Стролл последним сменил резину и заехал за ограничительную линию на выезде с пит-лейн. Стюарды рассмотрели ситуацию и не стали наказывать Лэнса.
Машина Окона потеряла в скорости, Джовинацци сократил отставание, но до атаки так и не дошло.
На 66-м круге Цунода сменил резину и проехал лучший круг, отобрав его у Red Bull Racing.
На 69-м круге Хэмилтон сменил резину и забрал лучший круг – 1:12.909 – это новый рекорд Гран При Монако.
Макс Ферстаппен впервые за карьеру выиграл Гран При Монако, одержав вторую победу в сезоне и 12-ю в карьере, и впервые в истории вышел в лидеры личного зачёта, опередив Хэмилтона на четыре очка.
Победа Ферстаппена и четвёртое место Переса позволили Red Bull Racing выйти на первое место в Кубке конструкторов. После пяти прошедших Гран При борьба начинается заново.
Карлос Сайнс финишировал вторым, впервые поднявшись на подиум в составе Ferrari. Ландо Норрис закончил гонку третьим, заработав второй в этом году подиум для McLaren.
Себастьян Феттель и Антонио Джовинацци заработали первые очки в сезоне.
Типичная гонка в Монако – гонщики смогли бороться за позицию только на пит-стопе, в гонке обгонов в результате атаки на соперника, кроме первого круга, не произошло. Через две недели борьба продолжится на городской трассе в Баку.
Результаты гонки
Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит |
1. М.Ферстаппен | Red Bull | 1:38:56.820 | 157.833 | 1 |
2. К.Сайнс | Ferrari | +8.968 | 157.595 | 1 |
3. Л.Норрис | McLaren | +19.427 | 157.318 | 1 |
4. C.Перес | Red Bull | +20.490 | 157.290 | 1 |
5. С.Феттель | Aston Martin | +52.591 | 156.447 | 1 |
6. П.Гасли | AlphaTauri | +53.896 | 156.413 | 1 |
7. Л.Хэмилтон | Mercedes | +68.231 | 156.040 | 2 |
8. Л.Стролл | Aston Martin | +1 круг | 155.674 | 1 |
9. Э.Окон | Alpine | +1 круг | 154.713 | 1 |
10. А.Джовинацци | Alfa Romeo | +1 круг | 154.702 | 1 |
11. К.Райкконен | Alfa Romeo | +1 круг | 154.667 | 1 |
12. Д.Риккардо | McLaren | +1 круг | 154.612 | 1 |
13. Ф.Алонсо | Alpine | +1 круг | 154.599 | 1 |
14. Д.Расселл | Williams | +1 круг | 153.948 | 1 |
15. Н.Латифи | Williams | +1 круг | 153.920 | 1 |
16. Ю.Цунода | AlphaTauri | +1 круг | 153.900 | 1 |
17. Н.Мазепин | Haas | +3 круга | 150.796 | 1 |
18. М.Шумахер | Haas | +3 круга | 150.760 | 1 |
Лучший круг: Льюис Хэмилтон (Mercedes) - 1:12.909 (69 круг, 164.769 км/ч)
Причины сходов
Пилот | Команда | Кругов | Причина |
Ш.Леклер | Ferrari | 0 | привод |
В.Боттас | Mercedes | 29 | крепление колеса |
Положение в чемпионате : Личный зачет
Пилот | Страна | Команда | Очки | |
1. М.Ферстаппен | Red Bull Racing | 105 | ||
2. Л.Хэмилтон | Mercedes-AMG Petronas F1 Team | 101 | ||
3. Л.Норрис | McLaren Racing | 56 | ||
4. В.Боттас | Mercedes-AMG Petronas F1 Team | 47 | ||
5. C.Перес | Red Bull Racing | 44 | ||
6. Ш.Леклер | Scuderia Ferrari Mission Winnow | 40 | ||
7. К.Сайнс | Scuderia Ferrari Mission Winnow | 38 | ||
8. Д.Риккардо | McLaren Racing | 24 | ||
9. П.Гасли | Scuderia AlphaTauri Honda | 16 | ||
10. Э.Окон | Alpine F1 Team | 12 | ||
11. С.Феттель | Aston Martin Cognizant F1 Team | 10 | ||
12. Л.Стролл | Aston Martin Cognizant F1 Team | 9 | ||
13. Ф.Алонсо | Alpine F1 Team | 5 | ||
14. Ю.Цунода | Scuderia AlphaTauri Honda | 2 | ||
= | 15. А.Джовинацци | Alfa Romeo Racing ORLEN | 1 |
Положение в чемпионате : Кубок конструкторов
Команда | Мотор | Очки | |
1. Red Bull Racing | Honda | 149 | |
2. Mercedes-AMG Petronas F1 Team | Mercedes | 148 | |
= | 3. McLaren Racing | Mercedes | 80 |
= | 4. Scuderia Ferrari Mission Winnow | Ferrari | 78 |
5. Aston Martin Cognizant F1 Team | Mercedes | 19 | |
= | 6. Scuderia AlphaTauri Honda | Honda | 18 |
7. Alpine F1 Team | Renault | 17 | |
= | 8. Alfa Romeo Racing ORLEN | Ferrari | 1 |