Гран При Австралии: Комментарии перед этапом

Pirelli

Марио Изола: «В отличие от двух прошлых Гран При, в Австралии гонщики не выступали уже два года, к тому же их ждёт значительно обновлённая трасса с новым асфальтом. Вероятно, сначала сцепление окажется низким, а по ходу уик-энда серьёзно улучшится. В случае дождя асфальт будет очень скользким.

Кроме того, мы приедем в Мельбурн на пару недель позже, чем в прошлые годы. В южном полушарии осень, погода может быть переменчивой. Ещё одна переменная – машины и резина нового поколения, с которыми гонщики пытаются освоиться. Из-за всех этих факторов командам и гонщикам предстоит выполнить большой объём работы на тренировках.

Мы выбрали составы «через один», поскольку на тестах заметили относительно небольшую разницу между C3 и C4 и считаем, что Альберт-парк с новым асфальтом и конфигурацией – хорошее место, чтобы опробовать такой вариант».

Ferrari

-

Red Bull Racing

Макс Ферстаппен: «С нетерпением жду возможности выйти на старт в Австралии. Давно мы там не гонялись! Атмосфера в Мельбурне всегда самая позитивная. Интересно посмотреть на обновлённую трассу – нас ждут интересные перемены, особенно в шестом повороте. Возможностей для обгона должно добавиться, что всегда позитивно.

Скоро увидим, как наша машина поведёт себя в Альберт-парке, где трасса бывает довольно пыльной. Надеюсь, уик-энд пройдёт без проблем для нашей команды. Посмотрим, чем закончится воскресная гонка».

Серхио Перес: «Я рад вернуться в Мельбурн после двухлетнего перерыва – гоняться там всегда интересно. Болельщики здорово нас поддерживают, я уверен – они очень рады, что Формула 1 вернулась в Австралию.

В этом году конфигурация трассы изменилась – посмотрим, как с ней справятся машины нового поколения. В начале недели я немного поработал на симуляторе с виртуальной копией трассы в Альберт-парке и думаю, что произошедшие перемены добавят зрелищности.

Прежде нам с командой там не особенно везло, но я уверен – в этот уик-энд удача будет на нашей стороне. В этом году у нас очень конкурентоспособная машина, с нетерпением жду возможности сесть за руль и понять, на что мы способны!»

Mercedes AMG Petronas

Тото Вольфф: «Команда продолжает учиться, первые две гонки показали, что нам ещё многое нужно узнать. В данный момент скорость на трассе не соответствует нашим ожиданиям, но все в Брэкли и Бриксуорте нацелены на понимании проблем и поиск решений.

У нас нет волшебного решения на следующий гоночный уик-энд, но мы продолжим работать, чтобы прибавить в предстоящих гонках и, надеюсь, сократить отставание от лидеров. До этого момента мы должны максимально использовать любой шанс и выжимать всё из той машины, которая есть в нашем распоряжении.

Нас ждут различные испытания, но нам это нравится, ведь они позволяют команде демонстрировать свой истинный дух. Льюис и Джордж вносят важный вклад в общее дело, предоставляя обратную связь, проводя время на симуляторе и работая вместе в интересах команды.

Впервые с 2020 года мы возвращаемся в Мельбурн и впервые за три года выступим в Австралии – это слишком большой срок для города и страны, где так любят Формулу 1. Мы ждём встречи с болельщиками и новой конфигурацией трассы, которая должна обеспечить больше возможностей для обгонов и более высокую скорость на круге».

McLaren

Даниэль Риккардо: «Хорошо быть дома! Я рад возвращению в Мельбурн. Ничто не сравнится с домашними болельщиками, ведь австралийские – одни из лучших в мире. После этапа в Саудовской Аравии я вернулся в Перт и сейчас чувствую себя отдохнувшим и готовым к одному из моих любимых уик-эндов сезона. Кроме того, хочется оценить новую конфигурацию, которая кажется быстрой.

Я огорчён тем, как для меня закончилась гонка в Джидде, но воодушевлён тем, что напряжённая работа начинает приносить плоды. В прошлый уик-энд было много позитивного – я чувствую себя комфортнее в машине.

Предстоит ещё многое сделать – мы сосредоточенны на поставленной задаче. Команда вернётся на трассу и будет бороться изо всех сил – надеюсь, мы порадуем всех шоу».

Андреас Зайдль, руководитель команды: «Команда и я рады возвращению в Австралию, особенно принимая во внимание тот факт, что это будет первая домашняя гонка для Даниэля в составе McLaren.

В последний раз мы гонялись на этой трассе в 2019 году, и с тех пор произошло много заметных изменений – несколько поворотов расширили, а шикану заменили на скоростной правый поворот. Посмотрим, как себя проявят новые машины, но изменения должны способствовать захватывающей борьбе.

Гран При Австралии – отличный этап, но осложнён джетлагом и логистикой. Однако проведение этапов по всему миру – одна из причин, почему Формула 1 такая захватывающая. Мы продолжим делать всё возможное, чтобы максимизировать наш результат в Мельбурне».

Haas F1

Интервью: Гюнтер Штайнер | Кевин Магнуссен | Мик Шумахер

Alfa Romeo

Фредерик Вассёр, руководитель команды: «Здорово вернуться в Мельбурн после стольких лет. В этом городе всегда тепло встречают спорт и нашу команду, что доказывает глобальную привлекательность Формулы 1.

Мы начинаем уик-энд Гран При Австралии с уверенностью, но небольшим волнением: в Альберт-парке произошли довольно заметные изменения, поэтому интересно узнать, как они повлияют на борьбу на трассе.

Конечно, команда прилетела в Австралию с целью продолжить зарабатывать очки. Мы знаем, что можем бороться за высокие позиции, но не забываем, что в каждой гонке у всех команд есть возможность сделать шаг вперёд. Скорость модернизации машины имеет огромное значение в этом году, и мы хотим выяснить, принесла ли работа, проделанная после этапа в Джидде, пользу».

Валттери Боттас: «Мне нравится приезжать в Австралию. В последнее время я провожу здесь много времени. Поскольку моя подруга из Южной Австралии, большую часть зимнего перерыва я провёл с ней. Это одно из моих любимых мест, где есть чем заняться, и что посмотреть.

По этой и многим другим причинам я рад, что нас вновь ждёт гонка в Мельбурне. Альберт-парк – очень интересная трасса, а с новой конфигурацией и новыми машинами борьба должна стать более захватывающей.

Мы постараемся показать все свои возможности, поскольку знаем, что можем бороться с большинством команд. Я уверен, что мы заработаем очки, но важно правильно сделать свою работу, поскольку мы уже видели, насколько конкурентоспособны все соперники».

Гуаньюй Чжоу: «Гонка в Мельбурне для меня особенная. Я помню, как многие годы смотрел первый Гран При сезона на этой трассе, а сейчас очень рад быть среди участников. Не могу дождаться, когда выеду на новую для себя трассу. Первая тренировка важна для того, чтобы почувствовать уверенность, но я не слишком переживаю из-за этого – моя главная цель состоит в том, чтобы выжимать максимум из машины каждый уик-энд.

Мы приехали в Австралию после двух сильных уик-эндов, в которых убедились, как важно всё сделать правильно, чтобы заработать очки. Я уверен, что мы вновь продемонстрируем высокий уровень и поборемся за места впереди.

Мне очень комфортно в команде, я наладил отношения с механиками и Валттери – полученная уверенность приводит к высоким ожиданиям. Будет здорово добиться хорошего результата в Мельбурне – городе с большой китайской общиной».

Alpine

Интервью: Фернандо Алонсо | Эстебан Окон | Оскар Пиастри

AlphaTauri

Пьер Гасли: «Жаль, что в Саудовской Аравии мы не смогли заработать очки обеими машинами, и для нашей команды тот уик-энд сложился совсем не просто. Но надо видеть позитивные аспекты: я второй раз подряд прошёл в финал квалификации и стартовал с 8-й позиции, а это доказывает, что наша машина позволяет бороться за очки.

Мы должны стараться использовать для этого любую возможность, ведь в чемпионате развернулось очень острое соперничество, и похоже, что в этом году в средней группе стало на две конкурентоспособные команды больше.

Уже после двух гонок мы можем сказать, что обгонять стало проще, и в этом плане новый технический регламент сработал успешно. Здорово, что теперь можно вплотную преследовать машину соперника, и в результате мы видели интересные сражения, происходившие в разных частях пелотона. Думаю, что эта тенденция продолжится.

Если говорить о резине, то насколько мы успели понять, 18-дюймовые шины не так уж сильно отличаются от прежних. Но разобраться в особенностях их поведения сложно, ведь в Бахрейне было намного больше пит-стопов, чем мы ожидали, а Гран При Саудовской Аравии прошёл с единственной остановкой в боксах. Поэтому я считаю, что чёткая картина ещё не сложилась.

Конфигурация мельбурнской трассы в Альберт-парке довольно существенно изменилась, и для всех это будет в новинку. Похоже, что теперь она намного быстрее, поскольку многие повороты стали шире, на трассе стало просторнее, а прямых участков – больше.

Мы должны добиться эффективной работы машины, чтобы она была быстрой на прямых, но при этом обеспечивала достаточную прижимную силу в поворотах.

Лично я рад, что мы снова будем гоняться в Мельбурне. В предыдущий раз я там был в 2020-м, и Гран При Австралии стал первой гонкой, отменённой из-за пандемии, так что мы там не выступали с 2019 года. Мне очень нравится трасса в Альберт-парке, и страна в целом нравится тоже.

Единственный минус – за неделю приходится провести в самолёте 48 часов! Но невероятно здорово, что мы вернулись в Австралию, и я уже предвкушаю предстоящую гонку».

Юки Цунода: «Уик-энд в Саудовской Аравии меня расстроил, ведь я не смог выступить ни в квалификации, ни в гонке. Но мою скорость на тренировках и то, как Пьер выступил в квалификации, можно считать хорошими знаками. Наш темп однозначно был лучше, чем на первом этапе в Бахрейне, и мы были конкурентоспособны с самого начала тренировок.

Я пилотировал всё увереннее, и жаль, что всё потом вот так сложилось. Но в целом перед Гран При Австралии у меня позитивный настрой.

После двух гоночных уик-эндов мы уже видим эффект от нового технического регламента. Преследовать соперников на этих машинах стало явно проще. Что касается шин, то мне показалось, что они в большей степени подвержены перегреву, чем раньше, а это означает, что обгоны всё равно надо совершать как можно быстрее, пока температура шин не стала слишком высокой.

По мере того, как будет идти модернизация машины, мы будем стремиться повысить прижимную силу, стараясь при этом не допустить снижения максимальной скорости. Важно, что мы всё лучше понимаем AT03 и всё больше о ней узнаём, хотя впереди ещё много работы.

У AlphaTauri есть понимание, в каких областях нужно прибавить. Трассы в Бахрейне и в Саудовской Аравии очень разные, и мы надеемся, что в Австралии сможем выступить успешнее и будем бороться с лучшими командами середины пелотона.

Трасса в Мельбурне для меня совершенно новая, я её знаю только по работе на симуляторе. Её конфигурация изменилась, скорости выросли. Я собираюсь применить свой привычный подход к изучению незнакомых трасс и буду постепенно наращивать скорость по ходу тренировок.

В Австралии я уже бывал, но мне тогда было 12 лет: вместе с группой школьников мы отправились в Голд-Кост, но этот город далеко от Мельбурна. Страна мне очень понравилась, и я до сих пор помню, как впервые попробовал австралийский стейк. Он был очень вкусный, так что с удовольствием снова его отведаю. Когда я приезжаю в незнакомую страну, мой приоритет – местная кухня!»

Aston Martin

Себастьян Феттель: «Я пропустил две первые гонки из-за положительного теста на коронавирус, и теперь чувствую себя так, словно опоздал в школу, но я готов! Мне не впервой начинать сезон в Австралии – здорово, что Формула 1 вернулась в эту страну после нескольких сложных лет.

Я почти месяц не садился за руль, поэтому важно собрать как можно больше информации в тренировках. Надеюсь, нам удастся сделать несколько шагов вперёд, а гонка вновь получится захватывающей и непредсказуемой».

Лэнс Стролл: «Просто фантастика, что мы возвращаемся в Австралию. Мельбурн буквально живёт спортом, а в Альберт-парке всегда интересно выступать.

Я жду возможности оценить новую конфигурацию и обновлённый асфальт – надеюсь, всё это будет способствовать обгонам, особенно в тринадцатом повороте. Интересно посмотреть, как проявят себя машины, обладающие «граунд-эффектом» на этой трассе. Мы надеемся, что борьба станет более плотной и захватывающей».

Williams

Дэйв Робсон, главный гоночный инженер: «Проведение гонки в Мельбурне – фантастический пример возвращения к допандемийной нормальности. Мы два года не выступали в Альберт-парке, поэтому сейчас особенно рады вернуться на обновлённую трассу. Традиционно инженерам и гонщикам приходилось решать непростые задачи, а с обгонами возникали сложности. Обновлённая конфигурация и зоны DRS должны упростить обгоны – у трассы есть потенциал стать одной из лучших в календаре.

К сложностям уик-энда можно отнести смелый выбор составов Pirelli. Как и в Джидде, C2 и С3 являются основными, тогда как квалификационными шинами в Мельбурне станут C5. В результате, настройки на квалификацию и гонку должны быть разными, хотя возможности поменять их в субботу вечером у нас нет. Компромиссное решение будет иметь решающее значение.

После сложного уик-энда в Джидде мы надеемся чисто провести гонку и раскрыть потенциал FW44. Команде предстоит решать иные задачи, чем в Бахрейне и Саудовской Аравии, но мы открыты к ним и готовы использовать прагматичный подход».

Николас Латифи: «Я очень рад своей первой гонке в Альберт-парке. Я не выступал здесь за рулём Формулы 1, хотя в 2020-м смог осмотреть трассу и Мельбурн, который мне понравился.

Трасса выглядит интересной, поэтому я рад, что смогу провести полноценный уик-энд. Новая конфигурация выглядит многообещающей. Надеюсь, она поможет сделать гонки более захватывающими, и мы порадуем болельщиков, которые так долго нас ждали».

Алекс Элбон: «Мельбурн – классный город, я рад возвращению после долгого отсутствия. Болельщики знают, как хорошо провести время в Австралии, поэтому в Альберт-парке всегда отличная атмосфера. Уверен, она окажется ещё лучше после нескольких лет нашего отсутствия.

Конфигурация изменилась, мне интересно, как FW44 проявит себя на обновлённой трассе. Все в команде хотят отыграться после сложного этапа в Джидде, мы будем максимально атаковать, чтобы добиться как можно лучшего результата».