Облачно. Подсыхающая трасса. Воздух +21С, трасса +28С
Задолго до начала уик-энда все говорили, что машины 2022 года не подходят трассе в Монако. Широкие, тяжёлые, генерирующие прижимную силу с помощью днища, что требовало минимальной высоты и высокой жесткости подвески. Гонщики чувствовали рельеф трассы всем телом, каждую её кочку.
Жесткая подвеска не компенсировала неровности покрытия, после атаки поребрика колёса порой оказывались в воздухе, а гонщик – в барьере. Впрочем, это лишь добавляло интереса.
В пятницу лидировал Леклер, утром в субботу протокол возглавил Перес. Квалификация закончилась досрочно и под красными флагами, когда сначала Перес врезался в барьер перед тоннелем, а через несколько секунд в него прилетел Сайнс. Гонщики не пострадали, машины пришлось восстанавливать.
Леклер уверенно завоевал поул, а Сайнс подтвердил скорость Ferrari – машины команды из Маранелло отлично справились со сложностями Монако, заняв весь первый ряд стартового поля. Со второго стартовали гонщики Red Bull Racing – Перес второй раз за сезон опередил Ферстаппена, так что лидер чемпионата начинал гонку только четвёртым.
В пятницу и субботу в Монако было очень жарко, а в день гонки похолодало. Прогноз обещал высокую вероятность дождя в воскресенье – он начался за десять минут до старта, когда машины уже стояли на стартовом поле.
В Pirelli привезли на этап самые мягкие составы – С3, С4 и С5 в роли Hard, Medium и Soft. Перед стартом гонку объявили дождевой. Сначала всем поставили промежуточную резину, потом поменяли на дождевую – это потребовало времени.
Через 16 минут после запланированного времени старта гонщики проехали за автомобилем безопасности один формировочный круг, потом ещё один – и не стартовали. Дождь усилился. Появились красные флаги. Гонщики вернулись на пит-лейн и покинули машины
Через полчаса дождь стих. В 16:05 по местному времени – прошло больше часа от запланированного времени старта – гонщики выехали с пит-лейн на дождевой резине вслед за автомобилем безопасности – и гонка стартовала. Столь большая задержка была вызвана сбоем электроснабжения.
На первом круге Латифи врезался в барьер в шикане, но смог продолжить движение. Стролл зацепил барьер, пробил правое заднее колесо – и свернул в боксы, сменив шины. Латифи поменяли переднее антикрыло.
На 3-м круге автомобиль безопасности покинул трассу. Гасли и Латифи перешли на промежуточные шины. Стролл и Латифи едва не столкнулись на пит-лейн.
Первая десятка на 4-м круге: Леклер - Сайнс - Перес - Ферстаппен - Норрис - Расселл - Алонсо - Хэмилтон - Феттель - Окон.
На 5-м круге Шумахер перешел на промежуточные шины, на 7-м – Феттель и Цунода.
На 10-м круге Латифи заехал в карман безопасности в первом повороте, на 11-м – Элбон – без последствий для машин.
На 12-м круге Гасли обогнал Чжоу в борьбе за 13-ю позицию – и пытался опередить Риккардо, но сначала Даниэль остался впереди, а на 14-м круге Гасли опередил и его – промежуточные шины работали лучше дождевых.
На 16-м круге Хэмилтон перешёл на промежуточные шины, на 17-м – Перес, на 18-м – Норрис, Леклер и Ферстаппен. Шумахер первым перешёл на слики.
Хэмилтон догнал Окона и атаковал, машины коснулись, сохранив позиции. Позже стюарды наказали Эстебана пятисекундным штрафом.
На 19-м круге Элбон перешёл на слики, на 20-м – Риккардо, Чжоу и Латифи, на 21-м – Боттас и Магнуссен.
Инженер позвал Леклера в боксы, потом экстренно отменил команду, но Шарль уже свернул на пит-лейн.
На 21–м круге пит-стоп провели Сайнс и Леклер, на 22-м – Расселл, Алонсо, Окон, Ферстаппен, Перес и Норрис, на 23-м – Хэмилтон и Гасли, на 24-м – Феттель.
После пит-стопа лидировавший Леклер оказался только четвёртым – и выразил инженеру своё негодование.
Магнуссен остановил машину в боксах и сошёл с дистанции – из-за утечки в системе охлаждения ERS силовая установка начала перегреваться.
Первая десятка на 25-м круге: Перес - Сайнс - Ферстаппен - Леклер - Расселл - Норрис - Алонсо - Хэмилтон - Окон - Стролл.
На 25-м круге Стролл сменил резину. Элбон получил пятисекундный штраф за выезд за пределы трассы и невозвращение преимущества.
На 27-м круге Мик Шумахер попал в серьёзную аварию. После разворота в 14-м повороте машина несколько раз ударилась о барьеры и потеряла коробку передач в 15-м – её оторвало вместе с колёсами.
Мик самостоятельно покинул кокпит и был отправлен в медицинский центр для проверки. Выехал автомобиль безопасности. На 30-м круге гонку остановили красными флагами – нужно было убрать обломки и восстановить барьер. Гонщики вернулись на пит-лейн и покинули машины.
Механики сменили резину. Ферстаппен, Перес, Расселл, Алонсо, Цунода, Чжоу, Хэмилтон, Окон, Латифи и Элбон выбрали Medium, остальные остались на Hard.
Пауза продолжалась двадцать минут. Гонщики выехали с пит-лейн за автомобилем безопасности. Был объявлен старт с хода.
Первая десятка на рестарте: Перес - Сайнс - Ферстаппен - Леклер - Расселл - Норрис - Алонсо - Хэмилтон - Окон - Боттас.
На 32-м круге гонщики продолжили борьбу. На рестарте Перес сохранил лидерство, но ошибся на торможении, заблокировав резину. Все гонщики сохранили позиции.
На 39-м круге разрешили использовать DRS, но пелетон растянулся, на ситуацию это не повлияло.
Алонсо уступал ехавшему впереди Норрису по две секунды на круге, отстав на тридцать секунд и собрав позади большую группу гонщиков, а потом прибавил в темпе, показав на 51-м круге лучшее время. Цель – помочь напарнику Окону, получившему пятисекундный штраф, чтобы он мог отыграть их и оторваться от Боттаса, когда Фернандо прибавит. Но в итоге план не сработал.
На 51-м круге Элбон остановил машину в боксах и сошёл с дистанции.
На 52-м круге Норрис сменил шины.
Первая десятка на 53-м круге: Перес - Сайнс - Ферстаппен - Леклер - Расселл - Норрис - Алонсо - Хэмилтон - Окон - Боттас.
На 56-м круге Цунода заехал в карман безопасности первого поворота, откатившись на последнее место, а потом свернул в боксы, сменив резину.
На последних кругах первая четвёрка ехала плотной группой – интервал между машинами не превышал шести десятых, но возможностей для обгона не было.
Финиш объявили после истечения двухчасового лимита – гонщики успели проехать 64 круга из 77-ми – дополнительный формировочный круг в начале гонки вычли сразу.
Серхио Перес выиграл Гран При Монако, одержав третью победу в карьере. Карлос Сайнс поднялся на вторую ступеньку подиума, Макс Ферстаппен финишировал третьим, увеличив преимущество в личном зачёте.
Шарль Леклер впервые за карьеру в Формуле 1 финишировал на домашней трассе, но только четвёртым.
Через две недели борьба продолжится на другой городской трассе – в Баку.
Результаты гонки
Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит |
1. C.Перес | Red Bull | 1:56:30.265 | 109.987 | 3 |
2. К.Сайнс | Ferrari | +1.154 | 109.969 | 1 |
3. М.Ферстаппен | Red Bull | +1.491 | 109.964 | 3 |
4. Ш.Леклер | Ferrari | +2.922 | 109.941 | 2 |
5. Д.Расселл | Mercedes | +11.968 | 109.799 | 2 |
6. Л.Норрис | McLaren | +12.231 | 109.795 | 3 |
7. Ф.Алонсо | Alpine | +46.358 | 109.263 | 2 |
8. Л.Хэмилтон | Mercedes | +50.388 | 109.200 | 3 |
9. В.Боттас | Alfa Romeo | +52.525 | 109.167 | 1 |
10. С.Феттель | Aston Martin | +53.536 | 109.151 | 2 |
11. П.Гасли | AlphaTauri | +54.289 | 109.140 | 2 |
12. Э.Окон * | Alpine | +55.644 | 109.119 | 2 |
13. Д.Риккардо | McLaren | +57.635 | 109.088 | 1 |
14. Л.Стролл | Aston Martin | +60.802 | 109.039 | 3 |
15. Н.Латифи | Williams | +1 круг | 108.114 | 4 |
16. Г.Чжоу | Alfa Romeo | +1 круг | 108.106 | 2 |
17. Ю.Цунода | AlphaTauri | +1 круг | 107.764 | 4 |
* к результату добавлено пять секунд, как виновнику инцидента
Лучший круг: Ландо Норрис (McLaren) - 1:14.693 (56 круг, 160.834 км/ч)
Причины сходов
Пилот | Команда | Кругов | Причина |
К.Магнуссен | Haas F1 | 19 | система охлаждения ERS |
М.Шумахер | Haas F1 | 24 | авария |
А.Элбон | Williams | 48 | мех.проблемы |
Положение в чемпионате : Личный зачёт
Пилот | Страна | Команда | Очки | |
= | 1. М.Ферстаппен | Red Bull Racing | 125 | |
= | 2. Ш.Леклер | Scuderia Ferrari | 116 | |
= | 3. C.Перес | Red Bull Racing | 110 | |
= | 4. Д.Расселл | Mercedes-AMG Petronas F1 Team | 84 | |
= | 5. К.Сайнс | Scuderia Ferrari | 83 | |
= | 6. Л.Хэмилтон | Mercedes-AMG Petronas F1 Team | 50 | |
= | 7. Л.Норрис | McLaren Racing | 48 | |
= | 8. В.Боттас | Alfa Romeo F1 Team ORLEN | 40 | |
= | 9. Э.Окон | Alpine F1 Team | 30 | |
= | 10. К. Магнуссен | Haas F1 Team | 15 | |
= | 11. Д.Риккардо | McLaren Racing | 11 | |
= | 12. Ю.Цунода | Scuderia AlphaTauri | 11 | |
13. Ф.Алонсо | Alpine F1 Team | 10 | ||
14. П.Гасли | Scuderia AlphaTauri | 6 | ||
15. С.Феттель | Aston Martin Aramco Cognizant F1 Team | 5 | ||
= | 16. А.Элбон | Williams Racing | 3 | |
= | 17. Л.Стролл | Aston Martin Aramco Cognizant F1 Team | 2 | |
= | 18. Г.Чжоу | Alfa Romeo F1 Team ORLEN | 1 |
Положение в чемпионате : Кубок конструкторов
Команда | Мотор | Очки | |
= | 1. Red Bull Racing | Red Bull Powertrains | 235 |
= | 2. Scuderia Ferrari | Ferrari | 199 |
= | 3. Mercedes-AMG Petronas F1 Team | Mercedes | 134 |
= | 4. McLaren Racing | Mercedes | 59 |
= | 5. Alfa Romeo F1 Team ORLEN | Ferrari | 41 |
= | 6. Alpine F1 Team | Renault | 40 |
= | 7. Scuderia AlphaTauri | Red Bull Powertrains | 17 |
= | 8. Haas F1 Team | Ferrari | 15 |
= | 9. Aston Martin Aramco Cognizant F1 Team | Mercedes | 7 |
= | 10. Williams Racing | Mercedes | 3 |