Презентация новой машины Aston Martin не была виртуальной – команда показала AMR22 на полноценной церемонии, прошедшей на заводе компании Aston Martin Lagonda в британском Гайдоне.
Впрочем, как и в случае со вчерашней презентацией Red Bull Racing, команда показала не саму новую машину, а её раскраску на базовой версии шасси. Вероятно, в этом году так будет у всех. Реальные машины мы увидим уже на вторых тестах или на первом Гран При, а пока все стараются скрывать найденные решения.
Новая машина получила имя AMR22 (Aston Martin Racing’22) и традиционный британский гоночный зелёный цвет – узнать её на трассе будет легко.
Лоуренс Стролл, глава компании Aston Martin и владелец команды: «Буквально в часе езды от Гайдона, где расположен завод компании Aston Martin, находится возвышенность Астон-Клинтон, где в своё время Лайонел Мартин (один из основателей компании) впервые принял участие в соревнованиях по скоростному подъёму на холм.
Именно тогда начался подъём на вершину, и наша команда Формулы 1 по-прежнему на этом пути. У нас есть пятилетний план, мы будем продолжать подниматься вверх, чтобы достичь этой вершины.
Чтобы побеждать в Формуле 1, всё должно быть на своих местах, и множество движущихся частей должны быть идеально подогнаны друг к другу. На каждом участке работы должны быть правильно подобранные специалисты, а также, чтобы достичь цели, вам нужны надёжные партнёры.
У Aston Martin F1 прекрасные партнёры, которых мы высоко ценим, в том числе наш титульный партнёр, компания Cognizant, а также я рад приветствовать компанию Aramco, которая стала нашим стратегическим партнёром».
После неудачного прошлого сезона, когда из-за перемен в регламенте машины с низким рейком (углом продольного наклона корпуса к поверхности трассы) здорово потеряли в аэродинамической эффективности, в команде рассчитывают на серьёзный прогресс.
Энди Грин, технический директор: «Регламент 2022 года не похож ни на один из предыдущих – перемены в правилах носят фундаментальный характер. Вероятно, это самое значительное изменение регламента на шасси за всю историю Формулы 1 – лишь очень небольшое число деталей машины 2021 года можно поставить на машину 2022-го. Вследствие этого, прошедшая зима была самой сложной за всю нашу историю. Но с новыми правилами приходят и новые возможности.
Пока никто не знает, как максимально использовать новый регламент. Сейчас главное – избегать тупиковых направлений в развитии машины – такую задачу мы и поставили перед разработчиками. Решить её было непросто, но мы справились, постепенно решая задачи, которые возникали и продолжают возникать в процессе разработки. И все это в условиях нового финансового регламента и жестких ограничений на разработку аэродинамики.
Новая AMR22 – это наша первая попытка трактовки нового регламента. В ближайшие месяцы она будет серьёзно дорабатываться по мере обкатки на трассе, что определит направление дальнейшего развития на 2023-й и далее».
Том Маккалоу, главный инженер: «В этом году все команды и гонщики имеют дело с новым регламентом, так что ключевую роль сыграет возможность быстро учиться и адаптироваться. Это добавит в наш спорт нечто новое. Мы получим большой объём информации, когда новые машины на 18-дюймовых шинах впервые проедут по трассе. По результатам этой работы можно будет судить о наших позициях.
Из-за перемен в регламенте всем придётся начинать с относительно чистого листа. Надо полагать, что те команды, которые побеждали последнее время, начнут сезон в качестве фаворитов. Но если кто-то из команд найдёт какое-либо важное решение раньше остальных, это может сыграть решающую роль. Я не сомневаюсь, что мы в Aston Martin воспользуемся любым шансом на трассе и за её пределами».
На презентации гонщики Aston Martin с осторожным оптимизмом говорили о предстоящем сезоне…
Себастьян Феттель: «Новая машина великолепна. Думаю, каждый хотел бы на ней гоняться. Сейчас никто не знает, что ждёт нас в новом сезоне, какой окажется расстановка сил. В Формуле 1 изменился регламент, сейчас все команды надеются, что всё сделали верно.
Все хотят побеждать – и я в том числе, в Формуле 1 нет никого, кто не мечтал бы о победах. Главное – прогрессировать и шаг за шагом двигаться вперёд. Впереди только второй год пятилетнего плана, мы в самом начале пути. Но у этой команды большие амбиции и большие планы, и я очень рад быть её частью».
Лэнс Стролл: «Смена регламента даёт отличный шанс не только Aston Martin, но и всем командам. Мы просто должны верить, что лучше других справились со своей работой. Я знаю – в команде делают всё возможное, чтобы обеспечить лучшие шансы для меня и Себастьяна.
Наша главная цель – сократить отставание от лидеров по сравнению с прошлым годом. Крайне важно добиться прогресса.
Как сказал Себастьян, сейчас невозможно представить расстановку сил – оценить её мы сможем только на квалификации в Бахрейне. Но в Aston Martin работают очень умные люди, поэтому я с оптимизмом смотрю в будущее и уверен в том, что в этом году мы сделаем важный шаг вперёд».
Технические характеристики Aston Martin AMR22
Шасси: Монокок из углеволокна и композитных материалов с защитными панелями из зилона.
Подвеска: Алюминиевые стойки с композитными поперечными рычагами из углеволокна, поперечной рулевой тягой и толкателем. Торсионные пружины, амортизаторы и стабилизатор поперечной устойчивости расположены внутри шасси.
Колесные диски: производитель – BBS, размерность передних – 18 х 13,7 дюйма, задних – 18 х 16,9 дюйма.
Сцепление: производитель – AP Racing.
Шины: Pirelli P Zero.
Тормозная система: Тормозные суппорты производства компании Brembo, система brake-by-wire собственной разработки с выполненными из углеволокна дисками и тормозными колодками.
Электроника: Сертифицированный FIA стандартный электронный блок управления двигателем, электропроводка собственной разработки.
Ширина: 2000 миллиметров.
Длина колёсной базы: 3600 миллиметров.
Масса: 795 кг с гонщиком, но без топлива.
Развесовка: между 44,5% и 46,0%.
Силовая установка: Mercedes HPP. 6-цилиндровый V-образный турбомотор Mercedes-AMG F1 M12 E Performance рабочим объёмом 1,6 л с системой рекуперации энергии.
Коробка передач: Mercedes F1, 8-ступенчатая полуавтоматическая.