Гран При Мехико: Сайнс - Норрис - Леклер

Облачно. Сухо. Воздух +20С, трасса +38…31С

Гран При Мехико был вторым в серии из трёх американских этапов подряд. До конца сезона оставалось пять гонок, все стремились заработать очки, улучшив позиции в чемпионате, на коротком круге автодрома имени братьев Родригес результаты оказались плотными.

На высокогорной трассе аэродинамика работала менее эффективно, как и системы охлаждения. На тренировках команды с переменным успехом пытались решить эту непростую задачу. Машины скользили, почти все сессии прерывались красными флагами.

В пятницу одну из тренировок отдали Pirelli для тестов шин 2025 года, лучшее время показал Карлос Сайнс. Утром в субботу лидировал Оскар Пиастри, а квалификацию вновь выиграл Сайнс.

В FIA внимательно следили за соблюдением границ трассы – нужно было проехать не только быстро, но и точно, и не все с этим справились. Оскар Пиастри выбыл из борьбы уже в первой части квалификации, как и герой местной публики Серхио Перес, породив новые слухи о его скорой отставке из Red Bull.

Ну а пока публика на трибунах активно скандировала его имя, организаторы по ходу уик-энда устроили красочный карнавал, который завершала воскресная гонка.

Фернандо Алонсо проводил в Мехико свой рекордный 400-й Гран При.

С первого ряда стартового поля гонку начинали Сайнс и Ферстаппен, со второго – Норрис и Леклер, с третьего – Расселл и Хэмилтон. Окон был оштрафован за нарушение правил закрытого парка и стартовал с пит-лейн.

В Pirelli привезли на этап самые мягкие составы – C3, C4 и C5 в роли Hard, Medium и Soft. В гонке Лоусон, Боттас, Колапинто, Перес, Чжоу и Окон стартовали на Hard, остальные на Medium.

На старте Ферстаппен опередил Сайнса, Карлос выехал на траву и вернулся лидером, но вернул позицию Максу.

Хэмилтон опередил Расселла, Перес допустил фальстарт и получил пятисекундный штраф.

Цунода после контакта со сместившимся от манёвра Гасли Элбоном вылетел в первом повороте и разбил машину. Элбон остановился на прямой перед четвёртым. Оба гонщика выбыли из борьбы.

Выехал автомобиль безопасности.

Первая десятка на 2-м круге: Ферстаппен - Сайнс - Норрис - Леклер - Хэмилтон- Расселл - Магнуссен - Хюлкенберг - Гасли - Лоусон.

Разбитые машины эвакуировали, обломки убрали, барьер поправили и на седьмом круге объявили рестарт. Позиции гонщиков не изменились.

На 9-м круге Сайнс опередил Ферстаппена в борьбе за лидерство.

На 10-м круге Норрис атаковал Ферстаппена и вышел вперёд, но Макс вытеснил соперника с трассы сначала в четвёртом повороте, потом в восьмом. Стюарды наказали Ферстаппена двумя штрафами по 10 секунд и двумя штрафными баллами.

Первая десятка на 10-м круге: Сайнс - Леклер - Ферстаппен - Норрис - Хэмилтон - Расселл - Магнуссен - Хюлкенберг - Гасли - Лоусон.

На 12-м круге Перес опередил Стролла в борьбе за 11-е место.

На 13-м круге Пиастри обогнал Боттаса в борьбе за 15-е место.

На 15-м круге Расселл обогнал Хэмилтона в борьбе за пятое место.

На 16-м круге Алонсо свернул в боксы и сошёл с дистанции.

Перес несколько кругов прессинговал Лоусона в борьбе за 10-е место, но Лиам отбился.

На 21-м круге Перес провёл пит-стоп. Пиастри опередил Колапинто в борьбе за 12-е место.

На 24-м круге Пиастри обогнал Стролла в борьбе за 11-е место.

На 27-м круге Ферстаппен свернул в боксы, отбыл два 10-секундных штрафа и сменил резину, вернувшись на трассу 15-м. Стролл провёл пит-стоп.

На 28-м круге Окон опередил Чжоу в борьбе за 13-е место.

На 29-м круге Хэмилтон и Гасли сменили резину, на 30-м – Хюлкенберг, на 31-м – Норрис и Магнуссен, на 32-м – Леклер и Расселл, на 33-м – Сайнс, сохранив лидерство в гонке.

Расселл, а затем и Хэмилтон обогнали не побывавших в боксах Пиастри и Лоусона. На машине Расселла было повреждено переднее антикрыло.

На 36-м круге Ферстаппен обгоняет Колапинто в борьбе за восьмое место, а Магнуссен – Боттаса в борьбе за десятое.

На 40-м круге Пиастри и Лоусон сменили резину.

Гонщики первой тройки ехали в одном темпе с интервалом более пяти секунд друг от друга.

Первая десятка на 41-м круге: Сайнс - Леклер - Норрис - Расселл - Хэмилтон - Ферстаппен - Магнуссен - Колапинто - Хюлкенберг - Боттас.

На 42-м круге Пиастри обогнал Окона, а Лоусон – Переса. Серхио оказался 17-м и последним в гонке на домашней трассе.

На 43-м круге Хюлкенберг опередил Колапинто в борьбе за восьмое место, а Гасли и Пиастри – Боттаса.

На 45-м круге Пиастри обогнал Гасли в борьбе за 10-е место. Чжоу и Перес сменили резину.

На 47-м круге Перес обогнал Чжоу в борьбе за 16-е место.

На 48-м круге Колапинто сменил резину – произошла заминка с креплением заднего правого колеса.

На 49-м круге Стролл и Лоусон опередили Окона, кругом позже Эстебан свернул в боксы, а на 51-м резину сменил (последним) Боттас.

На 57-м круге Пиастри опередил Хюлкенберга в борьбе за восьмое место.

Первая десятка на 60-м круге: Сайнс - Леклер - Норрис - Расселл - Хэмилтон - Ферстаппен - Магнуссен - Пиастри - Хюлкенберг - Гасли.

Постепенно сокращая отставание, на 62-м круге Норрис оказался в зоне DRS позади Леклера. На 63-м круге Леклер ошибся, выехав за пределы трассы на выходе из последнего поворота, и Норрис вышел вперёд.

На 66-м круге Колапинто опередил Лоусона в борьбе за 12-е место. Хэмилтон обогнал Расселла в борьбе за четвёртое.

На 67-м круге Лоусон свернул в боксы с повреждённым в борьбе с Колапинто передним антикрылом, получил новый носовой обтекатель и свежие шины. Колапинто за инцидент получил 10-секундный штраф и два штрафных балла.

Первая десятка на 68-м круге: Сайнс - Норрис - Леклер - Хэмилтон - Расселл - Ферстаппен - Магнуссен - Пиастри - Хюлкенберг - Гасли.

Под конец гонки развернулась борьба за лучший круг. Сначала он принадлежал Норрису, потом Лоусону на свежей резине, а на последнем круге Леклер и Перес свернули в боксы, чтобы оставить его за собой.

В итоге лучший круг остался за Леклером – 1:18.336.

Карлос Сайнс выиграл Гран При Мехико, одержав четвёртую победу в карьере и вторую в сезоне.

Ландо Норрис финишировал вторым, сократив отставание в личном зачёте до 47 очков. Шарль Леклер поднялся на третью ступеньку подиума.

В Кубке конструкторов  Ferrari обошла Red Bull, поднявшись на второе место с преимуществом 25 очков.

Результаты гонки

Пилот Команда Время Скорость Пит
1. К.Сайнс Ferrari 1:40:55.800 181.524 1
2. Л.Норрис McLaren +4.705 181.383 1
3. Ш.Леклер Ferrari +34.387 180.499 2
4. Л.Хэмилтон Mercedes +44.780 180.191 1
5. Д.Расселл Mercedes +48.536 180.080 1
6. М.Ферстаппен Red Bull +59.558 179.756 1
7. К. Магнуссен Haas +63.642 179.636 1
8. О.Пиастри McLaren +64.928 179.598 1
9. Н.Хюлкенберг Haas +1 круг 178.885 1
10. П.Гасли Alpine +1 круг 178.418 1
11. Л.Стролл Aston Martin +1 круг 178.227 1
12. Ф.Колапинто* Williams +1 круг 177.864 1
13. Э.Окон Alpine +1 круг 177.801 1
14. В.Боттас Sauber +1 круг 177.726 1
15. Г.Чжоу Sauber +1 круг 177.159 1
16. Л.Лоусон RB +1 круг 177.080 2
17. C.Перес Red Bull +1 круг 176.825 3

* Ф.Колапинто оштрафован прибавкой 10 секунд за инцидент с Лоусоном

Лучший круг: Шарль Леклер (Ferrari) – 1:18.336 (71 круг, 197.794 км/ч)

Причины сходов

Пилот Команда Кругов Причина
Ю.Цунода RB 0 авария
А.Элбон Williams 0 авария
Ф.Алонсо Aston Martin 15 перегрев тормозов

Положение в чемпионате : Личный зачёт

Пилот Страна Команда Очки
= 1. М.Ферстаппен Oracle Red Bull Racing 362
= 2. Л.Норрис McLaren F1 Team 315
= 3. Ш.Леклер Scuderia Ferrari 291
= 4. О.Пиастри McLaren F1 Team 251
= 5. К.Сайнс Scuderia Ferrari 240
= 6. Л.Хэмилтон Mercedes-AMG PETRONAS F1 Team 189
= 7. Д.Расселл Mercedes-AMG PETRONAS F1 Team 177
= 8. C.Перес Oracle Red Bull Racing 150
= 9. Ф.Алонсо Aston Martin Aramco F1 Team 62
= 10. Н.Хюлкенберг MoneyGram Haas F1 Team 31
= 11. Л.Стролл Aston Martin Aramco F1 Team 24
= 12. Ю.Цунода Visa Cash App RB F1 Team 22
13. К. Магнуссен MoneyGram Haas F1 Team 14
14. А.Элбон Williams Racing 12
15. Д.Риккардо Visa Cash App RB F1 Team 12
= 16. П.Гасли BWT Alpine F1 Team 9
= 17. О.Берман MoneyGram Haas F1 Team 7
= 18. Ф.Колапинто Williams Racing 5
= 19. Э.Окон BWT Alpine F1 Team 5
= 20. Л.Лоусон Visa Cash App RB F1 Team 2

Положение в чемпионате : Кубок конструкторов

Команда Мотор Очки
= 1. McLaren F1 Team Mercedes 566
2. Scuderia Ferrari Ferrari 537
3. Oracle Red Bull Racing Honda RBPT 512
= 4. Mercedes-AMG PETRONAS F1 Team Mercedes 366
= 5. Aston Martin Aramco F1 Team Mercedes 86
= 6. MoneyGram Haas F1 Team Ferrari 46
= 7. Visa Cash App RB F1 Team Honda RBPT 36
= 8. Williams Racing Mercedes 17
= 9. BWT Alpine F1 Team Renault 14