McLaren Formula 1 Team
Ландо Норрис: «Я жду возвращения в Катар. В прошлом году этап сложился для нас очень хорошо, и на этот раз мы хотим выступить ещё лучше. Кроме того, нас ждёт финальный этап со спринтом в сезоне, и мы постараемся заработать как можно больше очков.
Команда полностью сосредоточена на достижении результата в двух финальных этапах сезона. Трасса и погодные условия в Катаре лучше подходят нам, чем на прошлом этапе, поэтому мне интересно, каких результатов мы добьёмся. Осталось провести две гонки – давайте это сделаем!»
Оскар Пиастри: «Катар следующий. Я рад возвращению на эту трассу, где нас ждёт ещё один уик-энд со спринтом. В прошлом году я выиграл здесь спринт, и мне интересно, какого результата добьёмся на этот раз.
До конца сезона осталось два этапа, и мы знаем, что должны сделать. В этот уик-энд мы должны выступить сильнее, чем в Лас-Вегасе, поэтому мы готовы продолжать работать и максимально выкладываться в борьбе за Кубок конструкторов».
Андреа Стелла, руководитель команды: «После сложного уик-энда в Лас-Вегасе мы отправляемся на предпоследний этап сезона. Погодные условия и трасса в Катаре подходят нашей машине, так что мы готовы максимально использовать все возможности, особенно в спринте, где будут разыграны дополнительные очки.
Наша цель выиграть Кубок конструкторов остаётся неизменной, а борьба острее, чем когда-либо. На титул претендуют три команды, поэтому каждое очко имеет значение. Мы сохраняем концентрацию и сделаем всё, чтобы выполнить свою работу».
Scuderia Ferrari
Фредерик Вассёр, руководитель команды: «Из Лас-Вегаса, окружённого холодной пустыней, сократив отставание от McLaren в Кубке конструкторов до 24 очков, мы отправляемся на вторую гонку заключительной серии из трёх этапов подряд, которая пройдёт в Лосаиле, где намного теплее.
Но дело не только в смене климата – сама трасса здесь тоже совсем другая. Если городское кольцо состояло из 90-градусных поворотов и длинных прямых, то сейчас нам предстоит гоняться на трассе, где много быстрых поворотов, прохождение которых теоретически не самая сильная сторона SF-24.
Также в программу Гран При Катара входит последний в этом году спринт. Как всегда это означает, что стадия подготовки, которая проходит на базах команд, важнее, чем обычно, ведь в нашем распоряжении будет только одна тренировка.
За уик-энд можно заработать 59 очков, но время заниматься подсчётами ещё не пришло. Пока мы должны постараться всё сделать идеально, обеспечив Шарлю и Карлосу возможность выжать из машины всё, на что способна SF-24.
Формула 1 сейчас работает на очень высоком уровне, мы это видим в том числе на примере последних гонок: даже незначительные нюансы влияют на результат, и расстановка сил может весьма существенно меняться.
Пришло время последнего рывка, впереди два заключительных уик-энда сезона, и наши гонщики, инженеры и вообще все сотрудники команды, которые работают на трассе и на базе в Маранелло, готовы выложиться, чтобы добиться максимально возможных результатов».
Oracle Red Bull Racing
Макс Ферстаппен: «Победа в чемпионате мира была невероятным моментом, и я очень горжусь командой и собой. Этот успех многое значит для нас, ведь я никогда не думал, что смогу стать четырёхкратным чемпионом мира. Я благодарю всех, кто был частью этого успеха.
Какой у нас выдался сезон! Мы переживали сложные моменты, но оставались едины, никогда не сдавались и возвращались более сильными. Всё это сделало сезон таким особенным.
Если говорить о Катаре, то мы по-прежнему сосредоточены на гонке. Формат спринта означает, что нас ждёт напряжённый уик-энд. Сезон ещё не закончен, и мы хотим продолжать атаковать и заработать как можно больше очков для команды в следующих двух гонках».
Серхио Перес: «Уик-энд в Лас-Вегасе получился позитивным с той точки зрения, что в гонке у нас был темп, и мы выглядели более конкурентоспособными на протяжении всей дистанции.
Что касается двух оставшихся Гран При, то нужно лучше справиться с квалификацией и сделать так, чтобы машина постоянно находилась в оптимальном рабочем диапазоне, чтобы я мог стартовать с тех позиций, с которых должен.
В Катаре предстоит решать совсем иные задачи, нежели в Лас-Вегасе, поэтому будет интересно посмотреть, как машина проявит себя на другом асфальте в совершенно иных температурных условиях. Формат уик-энда со спринтом означает, что у нас меньше времени на подготовку, но на этой неделе я был на базе команды, чтобы как можно лучше подготовиться к началу работы в пятницу».
Mercedes-AMG PETRONAS Formula One Team
Тото Вольфф: «Мы с нетерпением ждём предпоследнюю гонку сезона в Катаре после победного дубля в Лас-Вегасе. Команда отлично поработала на протяжении трёх дней в США. Мы были быстры на протяжении всего уик-энда и хорошо выступили в субботу вечером [по местному времени].
Джордж стартовал с поула и контролировал ход гонки. Он блестяще пилотировал и имел запас по скорости. Льюис отыгрался после старта с десятой позиции и гарантировал команде первое и второе места на подиуме. Яркий результат – именно то, что нам было нужно в конце сезона, и он стал результатом напряжённой работы и решимости всех сотрудников команды.
Сложно найти более непохожие этапы, чем в Лас-Вегасе и Катаре. На трассе Лосаил много скоростных участков и мало, если вообще есть, серьёзных зон торможения. Несмотря на то, что гонка проходит позже, чем в прошлом году, всё равно будет очень жарко. Это контрастирует с прохладной погодой и множеством медленных секций трассы в Лас-Вегасе.
В любом случае, мы стремимся сильно выступить в предстоящий уик-энд. Машине W15 больше подходят трассы с большим количеством быстрых поворотов, такие как Сильверстоун и Спа. Прохладная погода в Лас-Вегасе дала нам преимущество, но конфигурация трассы в Катаре должна подходить сильным сторонам нашей машины.
Мы знаем, что соперники будут сильнее, чем в прошлый уик-энд, но мы постараемся вывести машину в рабочий диапазон и побороться в первых рядах».
Aston Martin Aramco Formula One Team
Интервью: Майк Крак...
BWT Alpine F1 Team
Эстебан Окон: «Команда провела сложную гонку в Лас-Вегасе на прошлой неделе. На протяжении всего уик-энда машине не хватало сцепления с трассой, а шины были подвержены деградации, но мне удалось проехать хороший круг в квалификации и показать одиннадцатое время.
Я хорошо стартовал, но ошибка на первом пит-стопе отбросила меня назад, и я уже не смог отыграться и заработать очки. Гонка получилась сложной для всех из-за погоды и времени суток, поэтому огромное спасибо команде за напряжённую работу в попытках заработать очки.
Я жду возвращения в Катар. Погодные условия будут кардинально отличаться от тех, что были в Лас-Вегасе. Перенос гонки на более поздние даты по сравнению с 2023-м означает, что будет не так жарко.
Нас ждёт финальный уик-энд со спринтом в сезоне. Каждая минута на трассе будет важна, и нужно постараться максимально эффективно провести пятничную тренировку, чтобы подобрать настройки на уик-энд.
В прошлом году команда добилась хорошего результата – восьмое место в квалификации и седьмое в гонке. Постараемся повторить эту форму в этот уик-энд и побороться за очки на предпоследнем этапе сезона».
Пьер Гасли: «Ранний сход в Лас-Вегасе стал разочарованием для всех в команде. После сильного выступления в квалификации мы связывали с гонкой большие надежды и рассчитывали побороться, но не смогли продемонстрировать истинный потенциал и сошли.
Мы многому научились в прошлый уик-энд и применим полученные знания в двух заключительных этапах сезона, в которых хотим выступить как можно лучше, учитывая борьбу за шестое место в Кубке конструкторов.
Я рад возвращению в Катар и возможности сразу сесть за руль после сложного уик-энда в Лас-Вегасе. Трасса Лосаил быстрая и плавная – мне нравится на таких пилотировать. В конце длинной прямой есть возможности для обгонов, но на остальной части круга в быстрых поворотах будет сложно вплотную преследовать соперников.
Постараемся сохранить темп, набранный на прошлых этапах, и побороться за очки в этот уик-энд. Поскольку впереди финальный этап сезона со спринтом, будет важно включиться в борьбу сразу в пятничной тренировке. Каждый год я хорошо выступал в Катаре, в том числе и в спринте, и жду возможности продолжить нашу серию выходов в финал квалификации и сохранения высоких позиций в гонке».
MoneyGram Haas F1 Team
Кевин Магнуссен: «Гонка в Катаре – самая сложная в сезоне. Уникальная скоростная трасса больше подходит мотоциклистам, чем машинам Формулы 1. Она по-своему плавная, вы словно не тормозите перед поворотом, а плывёте из одного в другой.
Впереди последний этап с субботним спринтом в этом сезоне, да и смена часовых поясов будет непростой задачей. В прошлом году всё было наоборот, мы ехали из Катара в Америку – этого нельзя избежать, к этому сложно адаптироваться, нужно просто пережить».
Нико Хюлкенберг: «В прошлом году гонка в Катаре была первой после моего возвращения, где я чувствовал себя неважно – жара и влажность к финишу были запредельными.
В этом сезоне этап проходит почти на два месяца позже, так что условия будут лучше. У трассы интересная конфигурация, она плавная, имеет хороший ритм, а поскольку нас ждёт заключительный спринт сезона, то и очков мы разыграем больше, чем обычно».
Visa Cash App RB Formula One Team
Юки Цунода: «Начиная со второй тренировки в Лас-Вегасе, мы стали лучше понимать, как работать с машиной. Надеюсь, так будет и в этот уик-энд. Я настроен оптимистично, что мы сильно проведём предстоящую гонку, несмотря на то, что мы переезжаем с трассы с длинными прямыми и 90-градусными поворотами, на трассу с быстрыми и плавными поворотами.
В прошлом году в Катаре было очень жарко, но это не особо повлияло на меня. В этом году этап проходит на месяц позже, поэтому погода будет более комфортная. В прошлом году все гонщики могли проезжать максимум 18 кругов на одном комплекте шин из-за проблем с поребриками, но сейчас проблема решена, поэтому стратегию на гонку будем разрабатывать с чистого листа.
Перед квалификацией к спринту нас ждёт всего одна тренировка, так что я сосредоточусь на скорости машины, чтобы мы могли продолжить борьбу за шестое место в Кубке конструкторов».
Лиам Лоусон: «В Катаре сложная трасса, а прошлогодняя гонка получилась едва ли не самой сложной для меня в том сезоне. Температура воздуха была очень высокой, и я надеюсь, что в этом году будет более прохладная погода. Но трасса очень быстрая, так что я с нетерпением жду этап.
Уик-энд проходит в формате со спринтом, что усложняет задачу. Предстоит много работы, чтобы найти оптимальные настройки уже к квалификации к спринту. В этот уик-энд мы должны заработать очки, поскольку команда продолжает борьбу за шестое место в Кубке конструкторов. Для этого нужно постараться выжать из машины максимум возможного».
Williams Racing
Алекс Элбон: «Последние несколько месяцев получились сложными для меня и команды, но сезон ещё не окончен, и, надеюсь, мы завершим его высоким результатом. Мы отправляемся в Катар на финальный в сезоне этап со спринтом. В прошлом году мы успешно выступили в спринте, и я надеюсь, что удача вернётся, и мы покажем ещё один хороший результат.
Трасса относительно новая для многих гонщиков, и во время уик-энда будет много возможностей побороться. Кроме того, благодаря изменению даты проведения этапа, на этот раз температуры будут не такими высокими, как в прошлом году, поэтому надёжность и скоростные характеристики машины у всех нас должны быть несколько иными».
Франко Колапинто: «Я готов к предпоследней гонке сезона в Катаре. Это последний уик-энд со спринтом, и у меня будет минимальное время для изучения новой трассы. С другой стороны, в спринте будет дополнительная возможность побороться за очки.
Цель в том, чтобы максимально эффективно провести единственную тренировку и найти оптимальные настройки. Уверен, что жара и влажность сыграют свою роль. Вся команда продолжит максимально выкладываться, чтобы закончить сезон настолько сильно, насколько это возможно».
Stake F1 Team Kick Sauber
Валттери Боттас: «В прошлом мы хорошо выступали в Катаре, и у меня связаны приятные воспоминания с гонкой 2023 года, когда команда провела один из самых сильных уик-эндов в сезоне. На этой трассе необходимо найти хороший ритм, и погодные условия тоже играют важную роль. Мы не ждём такую же экстремальную погоду, как в прошлом году, но всё равно будем учитывать этот фактор.
Я настроен оптимистично. Гоночный уик-энд в Лас-Вегасе получился сложным, но команда продемонстрировала обнадёживающие признаки, и я надеюсь, что мы добьёмся чего-то большего.
На катарской трассе любая мелочь может иметь значение, поэтому нужно идеально отработать все сессии, особенно в уик-энд в формате со спринтом. Цель ясна – быть конкурентоспособными, побороться за очки и закончить год высоким результатом».
Гуаньюй Чжоу: «Я с нетерпением жду гонку в Катаре. Мне нравится эта трасса, и в прошлом году я поднялся на девятое место после старта с последних позиций, что доставило мне приятные эмоции.
Комбинация быстрых поворотов и искусственного освещения дарят гонщикам невероятный опыт, а из-за погоды прошлогодняя гонка получилась одной из самых сложных в сезоне.
Если говорить о Лас-Вегасе, то временами мы демонстрировали истинный потенциал, особенно в квалификации. Наш приоритет на предстоящий уик-энд – реализовать стартовые позиции в высокий результат в гонке. Я сосредоточен на том, чтобы стабильно прибавлять, выжимать максимум из каждой сессии и использовать любую возможность, чтобы заработать очки.
Мы много работали на протяжении всего года, и я надеюсь, что до конца сезона получим награду за эту работу».