Зачёт квадроциклов появился на «Дакарах» относительно недавно, на первой южноамериканской гонке в 2009 году. Первым победителем этой категории стал чех Йозеф Махачек, но произошло это во многом потому, что аргентинский гонщика Маркос Патронелли выбрал «не ту лошадку» - он пилотировал квадроцикл Can-Am, и в результате оказался только вторым. В 2010-м Маркос пересел на Yamaha, к нему присоединился его брат Алехандро, и интрига в категории практически исчезла.
Четыре года подряд братья Патронелли терроризировали зачёт квадроциклов, не давая никому другому поднять головы. Лишь в 2014-м, когда Алехандро ушёл, а Маркос сошёл, победить смог Игнасио Касале. Затем ушёл и Маркос, а Касале сошёл, что позволило победить поляку Рафалю Сонику. В 2016-м братья вернулись, издевательски легко завоевали два первых места на финише, и вновь покинули ралли-рейд.
В отсутствие непобедимых аргентинцев в прошлом году фаворитами считались Касале, Соник, и Махачек, но неожиданно «выстрелил» россиянин Сергей Карякин. Причём, нельзя сказать, что его успех был следствием неудач конкурентов – на финише Карякин опередил Касале на целый час, а Соника – на пять с половиной часов.
В общем, главной интригой «Дакара-2018» перед стартом было противостояние Касале, Карякина и Соника – у остальных особых шансов и не было. А как только гонка началась, стало ясно, что фактически с Касале может конкурировать только Карякин. «Лучшим из остальных» был Пабло Копетти, но с каждым этапом он отставал всё дальше и дальше.
У Сергея всё шло очень неплохо: на первых этапах он не позволил Касале создать отрыв, а затем прибавил сам, выиграв четвёртый день, пусть и ненамного опередив чилийца. Впереди участников ждали покрытия, на которых Сергей имел хорошие шансы отыграться, но на 44 километре пятого этапа Карякин упал и сломал руку. Продолжать гонку с такими травмами, конечно же, было невозможно.
На седьмом этапе сошёл Копетти, на восьмом потерял очень много времени Алексис Эрнандес – соперники Касале будто нарочно отдавали чилийцу пальму первенства. Игнасио оставалось только самому добраться до финиша – что он и сделал, проехав очень аккуратно и почти не побеждая больше на отдельных этапах. Несмотря на этом, на финише преимущество Касале над ближайшим преследователем, Николасом Кавильяссо, оказалось очень большим – более полутора часов. Закончивший гонку третьим Йеремиас Гонсалес Фериоли проиграл лидеру больше двух часов.
Игнасио Касале: «Тяжёлая гонка, нужно было ехать разумно. Для меня всё сложилось хорошо потому, что я очень хорошо подготовился. Я испытываю невероятные эмоции, потому что это результат напряжённой работы и многих жертв. Я никогда не прекращал сражаться, снова и снова. Победить на "Дакаре" очень непросто, особенно спустя четыре года после первого успеха: у меня были инциденты и технические проблемы, но мы сделали это. С ума сойти».
Победу Касале никак нельзя назвать незаслуженной – он лидировал в гонке с самого первого дня, ни разу не отдав первого места, и одержал больше всех побед на отдельных этапах. Но в целом нынешний «Дакар» показал, что в зачёте квадроциклов есть явные фавориты, в число которых, помимо Касале, входит и Сергей Карякин, и есть несколько пилотов, способных, при определённых обстоятельствах, бросить им вызов – это, в первую очередь. Копетти и Эрнандес.
Интерес к этой категории постоянно растёт, в 2018-м на старт здесь вышло рекордное число участников, 49, и единственное, чего не хватает зачёту – конкуренции между производителями. В борьбе за высокие позиции участвовали исключительно квадроциклы Yamaha, а единственной другой маркой в первой десятке стала маленькая голландская компания Barren Racer. Никто из представителей Honda так высоко забраться не смог.