За два первых дня тестов на этой неделе машина McLaren несколько раз останавливалась на трассе из-за механических проблем. Во вторник у Стоффеля Вандорна возникли неполадки с электрикой и гидравликой, а сегодня Фернандо Алонсо помешали проблемы с утечкой масла, из-за чего команде пришлось менять двигатель. Гоночный директор команды Эрик Булье прокомментировал ситуацию – он не склонен её драматизировать.
Вопрос: Что за проблема возникла у Фернандо Алонсо?
Эрик Булье: Начну с того, что это не было отказом двигателя – возникла небольшая утечка масла, из-за которой, к сожалению, мотор вышел из строя. Пришлось его заменить, ведь прежде чем продолжать с ним работать, его надо проверить, и если мы справимся с задачей так же быстро, как обычно это делаем, то Фернандо ещё вернётся на трассу.
Вопрос: В Renault заявили, что будут использовать в своих силовых установках батареи другого типа. Вы с ними уже имели дело? И какие выводы сделали?
Эрик Булье: Да, мы поставили новую батарею, но это происходит почти каждый день. У нас батареи двух разных спецификаций, и та, что мы использовали сегодня, утром отлично работала.
Вопрос: McLaren уступает в скорости Mercedes, хотя вы работаете с более мягким составом резины. Ваша машина часто останавливается на трассе. Что идет не так, и как вы планируете справиться с этими проблемами?
Эрик Булье: В любом случае, это тесты. Начнем с шин: если посмотреть на результаты, то в первой половине дня гонщик Red Bull Racing проехал серию кругов на новом комплекте Medium, а затем – на новом Soft. Они опережают нас всего на полсекунды, так что разница невелика и связана с особенностями нового асфальта и температурой трассы. Как я уже говорил на прошлой неделе, у нас есть конкретная причина, почему мы хотим работать именно с шинами HyperSoft.
Машина действительно иногда ломается, у нас возникают небольшие проблемы, которые нужно решать. Это часть игры. Мы уверены, что со всем разберёмся. У нас новый поставщик моторов – Renault, а также совершенно новая машина. Никаких особых тревог нет. Дайте нам время, и всё будет в порядке.
Вопрос: Вы нашли причины утечки масла? Вы уверены, что эта проблема больше не повторится?
Эрик Булье: Мы продолжаем анализировать ситуацию.
Вопрос: Может быть, проблемы возникают из-за слишком плотной компоновки задней части MCL33?
Эрик Булье: Нет, это никак не связано. Мы постарались создать самую лучшую машину чемпионата и уверены в своей правоте. Когда в основу шасси заложена совершенно новая концепция, вы должны проверить на трассе, работает она или нет. Кое-что уже пришлось скорректировать. Мы стараемся сделать машину как можно лучше и добиться эффективной работы аэродинамики. Посмотрим. Сегодня мы планировали работать с настройками, но проблема с утечкой масла никак не связана с компоновкой машины.
Вопрос: Вы обеспокоены тем, что потеряли столько времени?
Эрик Булье: Это прозвучит банально, но пока машина находится в боксах, работа на трассе не идет. У нас всего восемь дней тестов, и хочется проехать как можно больше кругов. Если возникают проблемы, мы корректируем свою программу и расставляем приоритеты так, чтобы до Гран При Австралии успеть найти ответы на все важные вопросы.
Вопрос: Вы не раз говорили, что твердо верите в потенциал новой машины McLaren. Она проехала уже достаточно километров, чтобы вы могли убедиться в своей правоте?
Эрик Булье: Хочется проехать как можно больше кругов, и мы стремимся к этому. Но уже начинаем понимать расстановку сил, и в ближайшее время получим более точное представление о скорости соперников на длинных сериях кругов. Посмотрим.
Мы верим, что у машины хороший потенциал. Оставшегося времени тестов должно хватить, чтобы во всём разобраться и подготовиться к гонке в Мельбурне.
Вопрос: На прошлой неделе Льюис Хэмилтон заявил, что замена асфальтового покрытия трассы стала напрасной тратой денег, поскольку лишила барселонский автодром его особого шарма и упростила гонщикам задачу. Что вы об этом думаете?
Эрик Булье: Конфигурация трассы остаётся прежней, хотя новый асфальт действительно очень гладкий, на нём нет кочек – из-за этого существенно меняется поведение шин.
Вопрос: На тестах вы больше всего работали с самыми мягкими составами резины. Какая разница в скорости между HyperSoft и, например, Soft?
Эрик Булье: Всё зависит от обстоятельств, но в подобных условиях я бы говорил о 0,4-0,5 секунды.
Вопрос: Ходило много разговоров о том, что характеристики двигателей разных производителей постепенно сближаются. Удалось ли вам получить какие-то подтверждения этому, и в какой степени недостатки двигателя можно компенсировать за счет шасси?
Эрик Булье: По опыту работы с предыдущими поколениями двигателей мы знаем, что чем дольше регламент остается стабильным, тем ближе становятся моторы по своим характеристикам. Судя по всему, силовые установки Mercedes остаются лучшими, но могу предположить, что и машина у них тоже неплохая. Но мотористы Renault много работают, стараясь добиться повышения эффективности и надежности мотора.
Если вспомнить прошлый год, то становится понятно, что нехватку мощности сложно компенсировать даже за счет идеального шасси. Пилоты Red Bull Racing тогда выиграли три гонки и время от времени поднимались на подиум, но им всё-таки было сложно бороться с соперниками, выступавшими на машинах с более мощными двигателями.