Управляющий директор команды McLaren Джонатан Нил не скрывает, что расстроен из-за Льюиса Хэмилтона, которому пришлось сойти с дистанции Гран При Германии, но, тем не менее, он убежден, что команда смогла сделать заметный шаг вперед…
Вопрос: С одной стороны, Дженсон Баттон поднялся на подиум, с другой – Льюис Хэмилтон не доехал до финиша. Ваши комментарии к этой ситуации?
Джонатан Нил: У нас смешанные чувства, и мне действительно жаль Льюиса, ведь сегодня машина позволяла бороться за очки. Но проколы иногда случаются, а в начале гонки на трассе было много обломков карбона после аварии, происшедшей на старте.
Поскольку целый круг он ехал в боксы с проколотым колесом, то задняя часть машины получила серьезные повреждения…
Вопрос: Но Льюис еще в начале гонки по радио говорил о том, что ему придется сойти с дистанции. С чем это было связано?
Джонатан Нил: Машина плохо держала трассу из-за того, что ее задняя часть была повреждена. Мы внимательно следили за ее поведением, и несмотря на то, что Льюис был довольно быстр на втором отрезке гонки на свежем комплекте шин, ситуация постепенно ухудшалась, и в итоге ему пришлось сойти. Мы считали, что оставаться на трассе было бы для него небезопасно.
Вопрос: Но в середине гонки был период, когда Льюис ехал быстрее всех и обогнал Себастьяна Феттеля, хотя и отставал на круг…
Джонатан Нил: Думаю, гонщикам платят за то, чтобы они боролись на трассе. Они никогда не должны сдаваться или уступать дорогу без борьбы. Но такому гонщику, как Льюис, это несвойственно. Так что, по-моему, он все сделал правильно. Именно за такие качества мы его и ценим.
Вопрос: Поговорим о прорыве Дженсона. Очень приятно, что он поднялся на подиум, и ему, в том числе, помог рекордный пит-стоп, который провели механики McLaren. Очевидно, сегодняшний результат поднимет ему настроение: возможно, в следующий уик-энд его вновь ждет успех?
Джонатан Нил: Думаю, вы правы. Дженсон почувствовал уверенность в своих силах, как только выехал из боксов в пятницу. Технические новинки, которые мы привезли сюда, позволили сделать заметный шаг вперед, и я хочу поблагодарить всех сотрудников базы McLaren, очень много сделавших для того, чтобы мы успели получить обновления накануне этой гонки. Но запасных новых компонентов у нас не было, поэтому хорошо, что Дженсон Баттон смог довести гонку до конца без происшествий.
Но эта работа продолжается, и у нас нет недостатка идей, надо просто трудиться, не покладая рук. Мы знаем, что в Формуле 1 не бывает чудес: надо повышать прижимную силу, надо стараться получше разобраться с шинами. Все команды решают одни и те же задачи.
Вопрос: Вы можете гордиться тем, что McLaren принадлежит рекорд по скорости пит-стопов. В Хоккенхайме ваши механики поменяли шины за 2,4 секунды. Что заставляет вас постоянно совершенствовать работу на пит-стопах?
Джонатан Нил: Дело в том, что вчера я поспорил на ящик вина, что мы сможем уложиться в 2,5 секунды! Как видите, я выиграл!
Радует, что мы смогли добиться хорошего результата в Хоккенхайме, что мы на пути к восстановлению формы и теперь постараемся не хуже выступить в Венгрии. Будем надеяться, что на следующей неделе гонка пройдет на сухой трассе.