Директор Pirelli Motorsport Пол Хембри прокомментировал для прессы итоги пятницы с точки зрения шинников.
Вопрос: Похоже, что разница в скорости между составами весьма велика…
Пол Хембри: Да, на самом деле, это обещает интересное развитие событий. Сегодня разница оказалась великовата. Мы рассчитывали, что она будет в пределах двух секунд, может, чуть больше, но в среднем она составляла 2,5 секунды. Это много, что открывает возможности для любых тактических решений. Безусловно, нас ждёт гонка с тремя пит-стопами, но пока неясно, сколько кругов можно проехать на SuperSoft.
В квалификации шины проедут пять кругов, и уже в какой-то мере потеряют скорость. Но, вероятно, всё равно сохранят преимущество по сравнению с более жёсткой резиной. Резина Soft, вероятно, сможет выдержать 25 кругов, но, вероятно, потери времени будут столь значительными, что это нельзя считать преимуществом. В общем, будет очень интересно.
Завтра команды продолжат работать над темпом, и посмотрим, может быть, им удастся продлить серию на шинах SuperSoft на пару кругов. Кроме того, по статистике, шансы появления автомобиля безопасности равны 100%, здесь он выезжал на трассу во всех гонках, поэтому командам понадобится везение. Если сейфти-кар появится на трассе в удачный момент, можно будет поменять резину без потерь времени. А если вы только что поменяете резину, и потом появится сейфти-кар, то вы можете застрять. Полагаю, на исход гонки будет влиять множество факторов.
Вопрос: После первых двух кругов на шинах SuperSoft скорость заметно падает. Это особенность сингапурской трассы?
Пол Хембри: Да, здесь очень плохое сцепление с асфальтом, машины заметно скользят, к тому же, очень высокие температуры. На этой городской трассе резина работает в очень суровом режиме, а мы привезли сюда шины самых мягких составов. Но поэтому интересно посмотреть, как команды будут решать вопросы тактики.
Вопрос: Вы можете объяснить, почему в Сингапуре всегда такая большая разница в скорости между составами?
Пол Хембри: Если говорить о Soft и SuperSoft, то эти составы очень отличаются по своим характеристикам. В случае с SuperSoft сцепление во многом обеспечивается за счёт его химических свойств. В принципе, сцепления можно достичь двумя способами. В первом случае это происходит за счёт того, что резина деформируется по отношению к поверхности трассы, и это мы называем сцеплением деформации. Но на гладких поверхностях это не работает, поэтому здесь надо добиваться сцепления за счёт адгезии – при этом происходит химическая реакция. Шины SuperSoft обеспечивают эффективное сцепление именно за счёт адгезии – именно поэтому они обеспечивают высокие скорости. Можно сказать, что это упрощённая версия квалификационных шин…
Вопрос: Сколько кругов можно проехать на шинах SuperSoft, как вы считаете?
Пол Хембри: На самом деле, мы этого пока не знаем. Я уже говорил, что на завтрашней тренировке команды продолжат работать над темпом, искать компромисс – будет интересно посмотреть, чего они добьются, в поисках предела возможностей резины. Допускаю, что кому-то придётся проехать гонку с четырьмя пит-стопами.
Вопрос: Мы видели, что в Williams столкнулись со сложностями, им не удавалось добиться высоких скоростей от SuperSoft – вы можете это объяснить?
Пол Хембри: Очевидных объяснений я не вижу, не знаю, с чем это связано. Интересно, что некоторым гонщикам удавалось проехать второй быстрый круг на SuperSoft – по-моему, так сделал Фернандо Алонсо. Своё лучшее время он показал именно на втором быстром круге. Если честно, я этого не ожидал.
Вопрос: Введение ограничений радиообмена может как-то повлиять на работу с шинами?
Пол Хембри: Единственное, должна быть гарантия, что гонщик будет получать информацию о падении давления в шинах. На машинах установлены датчики давления воздуха в соответствии с требованиями безопасности. Больше нас не волнует ничего. Либо данные о давлении должны выводиться на дисплей, либо должно быть разрешено сообщать такую информацию.
Вопрос: Но вам нравится сама идея введения таких ограничений?
Пол Хембри: Да, как болельщик я это поддерживаю.
Вопрос: Вы уже выбрали составы для трассы в Сочи. Насколько хорошо вы представляете, что вас там ждёт?
Пол Хебмри: На этой трассе нас ждёт немало неизвестного. Похоже, это сложная трасса, если говорить о конфигурации. Нагрузки на шины там очень высокие, как в своё время были в Истанбул-парке, поскольку там есть длинные скоростные повороты. Уровень абразивности покрытия – средний, как на многих современных трассах…
Вопрос: Ваши инженеры уже знакомились с сочинским автодромом?
Пол Хембри: Да, мы проводим там измерения, так что все данные о покрытии у нас будут. Исходя из той информации, что у нас есть сегодня, это хорошая трасса.