В следующем году у компании Pirelli заканчивается контракт на поставку шин командам Формулы 1, и в октябре должен завершиться тендер на поставку резины, начиная с 2017 года. Претендентов двое – Pirelli и Michelin, но окончательный выбор остается за владельцем коммерческих прав Берни Экклстоуном.
Ранее руководитель Pirelli Motorsport Пол Хембри говорил, что компания останется в чемпионате, только если это будет иметь экономический смысл. В свою очередь в Michelin предлагают сделать шины, которые позволят повысить скорость и атаковать на протяжении всей дистанции гонки.
По информации британской BBC Sport, которая ссылается на неназванный источник в паддоке, многие участники чемпионата дали понять Берни Экклстоуну, что хотели бы перейти на резину Michelin. Репутация Pirelli пострадала после взрывов шин на машинах Нико Росберга и Себастьяна Феттеля в Спа – якобы многие пилоты стали сомневаться, что итальянская компания в состоянии обеспечить должный уровень безопасности.
Помимо этого, многим в Формуле 1 не нравится, что характеристики шин Pirelli не позволяют атаковать в полную силу на протяжении всей дистанции, поэтому приходится следить за износом резины и её беречь. Хотя в Pirelli утверждают, что заложили в свою продукцию такие характеристики по просьбе Берни Экклстоуна ради повышения зрелищности, инженеры некоторых команд полагают, что на самом деле в Pirelli просто не в состоянии создать более эффективную резину.
В этой ситуации команды пытаются как-то воздействовать на Экклстоуна, чтобы тот заключил контракт с Michelin, однако Берни ранее уже публично заявлял о своей поддержке шинников из Pirelli. «Контракт на поставку резины получит тот, кто предложит большую сумму – так работает этот мир», – цитирует BBC Sport неназванного руководителя одной из команд Формулы 1.