В преддверии Гран При Малайзии представители Red Bull Racing и Mercedes говорили о своём недовольстве шинами Pirelli 2013 года. Обе команды утверждали, что резина быстро изнашивается на машинах с высоким уровнем прижимной силы, то есть фактически хуже всего она работает именно у лидеров.
После первого Гран При исключением из этого правила выглядела Lotus, и это отнюдь не случайность, считали в Red Bull и Mercedes. Дело в том, что для испытаний шин образца 2013 года в Pirelli использовали шасси, построенное в Энстоуне. Журналисты британского Pitpass подробно осветили эту ситуацию.
До прошлого сезона на тестах новых образцов шин применялись шасси Toyota TF109, построенные для чемпионата 2009 года. После окончания того сезона заводская команда японского автоконцерна была расформирована, и таким образом, на тестах обеспечивалась полная независимость по отношению к действующим участникам чемпионата.
Однако время шло, менялся регламент, и на устаревающих машинах Toyota было всё сложнее решать новые задачи. Итальянским шинникам требовалось более современное шасси, и оно было найдено в Энстоуне: Pirelli получила в свое распоряжение шасси Renault R30, использовавшееся в 2010-м.
Хотя формально концерн Renault остался в чемпионате мира только в качестве поставщика моторов, но в реальности его бывшая команда, поменяв хозяев и лишившись статуса заводской, лишь сменила название на Lotus. Поэтому на тестах в 2012-м году инженеры Lotus помогали итальянским шинникам эксплуатировать R30.
Таким образом, ситуация несколько отличалась от той, что была годом ранее. В какой-то степени нынешняя машина Lotus E21 - наследница той самой Renault R30 (во всяком случае, в основном их разрабатывали одни и те же люди). Кроме того, как предполагает Pitpass, не исключено, что по ходу тестов инженеры Lotus получили некую информацию о новых шинах, что могло дать команде возможность учесть их особенности при разработке машины.
С другой стороны, не стоит забывать, что машины Lotus и в предыдущем сезоне позволяли сохранять резину значительно лучше, чем конкуренты. А так как регламент с 2012 года почти не поменялся, то E21 создавалась на базе прошлогодней машины, и от неё стоит ожидать схожих характеристик.
Впрочем, в результатах Гран При Малайзии можно усматривать определенную иронию, ведь первые четыре места на Сепанге заняли именно представители команд, критикующих резину Pirelli, тогда как пилоты Lotus финишировали лишь на 6-м и 7-м местах. Вероятно, ставить точку в споре вокруг новых шин, а также роли, которую могло сыграть шасси R30, ещё рано.