Этот роман – вымышленный, пересечений с историческими событиями искать не стоит. Это продолжение «Дебютанта» Никиты Савельева, первыми читателями которого стали читатели F1News.ru...
Глава 9. Развилка. Часть вторая
Может, и не вечер, но тренировки наглядно продемонстрировали, что никак не рассвет. Все пошло наперекосяк. Как это часто случается в Европе, трасса проходила по территории бывшего военного аэродрома и доставила немало проблем гонщикам. Машины немилосердно сотрясало на грубых стыках бетонных плит, которыми выложен автодром, резина неимоверно изнашивалась, а подвеска, такое ощущение, готова рассыпаться при первом же серьезном сотрясении.
Ресурсов крупных команд, естественно, хватило, чтобы адаптироваться к сложным условиям, правильно настроив машину, чего не скажешь о Бейкер. Сразу после обеда Генри серьезно повредил днище, и они потеряли остаток дня, занимаясь ремонтом. В субботу по трассе гулял сильнейший ветер, лучшими для многих оказались как раз пятничные времена. Раздосадованный Генри несколько раз ошибался, цеплял тюки с сеном, но продолжал, точно заговоренный, наматывать бесконечные круги, упрямо штурмуя результат, что отделял его от вожделенного места на старте. Но все тщетно. Не хватило полсекунды. И ясное дело – никаких стартовых выплат, организаторы резонно экономили на неудачниках, что не участвовали в воскресном зрелище.
Среди ночи Генри проснулся. Слева доносился могучий храп Тедди, справа монотонное сопение Адама. В тесном пространстве трейлера стояла взвесь перегара, пота, нестиранного белья, машинной смазки и масла. В общем, не княжеский дворец. Генри попытался перевернуться на другой бок, потом обратно, но сна ни в одном глазу. А казалось, за пару месяцев после тревожного перелета из Америки нервы пришли в порядок. За день так умаешься на автодроме, что потом дрыхнешь без задних ног.
Когда Генри начал различать в кромешном мраке очертания предметов, то вскочил со своего узкого ложа и выбрался на улицу. Он слишком громко хлопнул дверью, но его соседи не пошевелились. После душного кузова прохладный ночной воздух – настоящее наслаждение. Вокруг такие же трейлеры, чуть поодаль вереница боксов команд, одноэтажные домики администрации, хлипкие хозяйственные постройки, полотняные шатры, опустевшие парковки. Тусклые фонари горят через один. Не раздается ни звука – маленький гоночный городок видит десятый сон. Все готовятся к ответственному дню гонки, никто не позволил себе гульнуть сверх меры, и даже вездесущие собаки помалкивали. Какой-то сюрреализм. Гоночный праздник завтра продолжится, но Генри уже может отправляться домой. Только был бы тот дом.
А ведь он здесь чужой – Генри пронзила невеселая мысль. Им всем плевать на него. Спуститься со ступенек трейлера, дойти до окраины паддока и раствориться в ночной прохладе. Кто его остановит? И наутро, обнаружив пустую койку, горевать тоже никто не станет. Слегка удивятся механики, мистер Бейкер недолго повздыхает о странноватом парне, и Жорж ляпнет что-нибудь язвительное. Да и все, пожалуй.
Воодушевление после гонки вокруг казино ушло как не бывало. Вдруг Сандра права: это и был его единственный шанс за весь сезон? А он его бесславно проворонил. Трасса в княжестве уникальна, больше такой не будет, и не видать попадания на старт, как своих ушей. Что тогда он здесь забыл? Да, в душе он гонщик и должен бороться с любыми обстоятельствами. Но стоит ли вступать в неравную битву? Ведь есть стены, которые не прошибешь лбом. И не из их ли числа старт в гонке на машине Бейкер?
Генри с трудом подавил в себе желание сбежать прямо сейчас. Если честно, он не тронулся с места не столько из спортивных побуждений, сколько из банального малодушия – ну куда он сейчас пойдет, в неизвестной стране, без цента в кармане, а тут какое-никакое, но налаженное благополучие. Генри полюбовался еще на маловыразительные виды ночного паддока и убрался обратно в трейлер.
Зато наутро от мимолетной слабости не осталось и следа. Не попал на старт – плохо, но не смертельно. Ведь он выступил всего лишь на трех этапах. Мало у кого все получается с первого раза. Не хватает таланта – нужно брать терпением. А еще подойти к вопросу с научной точки зрения. Генри потеплее оделся (несмотря на июнь на открытой местности задувало) и направился к самому опасному повороту на трассе. Там он бесцеремонно просочился между плотной толпой зрителей, заняв позицию непосредственно за ограждением в виде неизменного тюка с сеном. Проторчал, не сходя с места, все два с лишним часа до самого финиша. Его интересовало, в какой манере проходят повороты лучшие пилоты первенства. Вдруг секрет там?
В итоге Генри основательно замерз, полаялся с невежливо напиравшими на него соседями и пережил пару неприятных мгновений, когда одна из машин вылетела с трассы и со скоростью выпущенного из пращи камня резво полетела точнехонько в тюки, где они укрылись. Как рванули зрители – надо видеть, поставили бы рекорд в беге на стометровке. Впрочем, бахвалиться нечем, Генри и сам быстроногой ланью летел прочь. К слову, никто не пострадал.
А что до полезной информации? Безусловно, и у Мерфи, и у Риналдо свой неповторимый стиль, где-то в широком вираже они, благодаря своему мастерству, находили недостающие секунды, что делали именно их лучшими в пелотоне, даже среди гонщиков, располагающих столь же быстрой техникой. Вот именно, быстрой техникой. Уверенность в силах собственной машины позволяла им достигать максимума на прямых, поздно тормозить в повороте или, наоборот, выходить очень рано, играть педалью газа, выбирать различные траектории. А что в распоряжении Генри? Его прошлогодний движок проигрывал не менее тридцати лошадей самой маломощной модификации этого года. А некогда быстрое шасси построено по уже устаревшим принципам.
Такое ощущение, молниеносные машины лидеров – гончие и борзые, прекрасные и грациозные, а его автомобильчик – усталый, располневший сеттер, лучшие времена которого в прошлом, уже неспособный с прежним задором гоняться за дичью.
Одно понятно: его нынешние соперники никакие не сверхлюди. Времена аристократов с длинной родословной, заправлявших моду в автогонках в тридцатых и пятидесятых, ушли в прошлое. Автоспорт становится все более и более британским. Массовые и вполне бюджетные состязания на небольших автомобильчиках доступны большинству островитян. Именно благодаря им в мир гонок пришло новое поколение пилотов и, что более важно, конструкторов.
Мало кто из нынешних лидеров купался с детства в роскоши, спал на шелковых простынях и закусывал черной икрой. Мерфи родом из деревни, Спенсер – из семьи небогатого торговца, Дюбуа – сын чиновника средней руки, Риналдо вообще начинал механиком. Эти парни олицетворяли вершину карьеры гонщика. Как они всего этого достигли, не имея больших денег и серьезных связей? Оказались в нужное время в нужном месте, правильно засветив свой талант? А чем хуже Генри?
В гонке Мерфи стартовал с первой позиции, Риналдо со второй, но уже на втором круге они поменялись местами. Риналдо провел жесткую атаку на конкурента, благодаря чему смог выйти вперед, упрочив тем самым, свое лидерство в общем зачете первенства. В остальном же гонка выдалась богатой на сходы с дистанции и дала шанс многим аутсайдерам: клетчатый флаг увидели лишь девять пилотов, а гонщики, которые заняли пятое и шестое место впервые в этом сезоне получили зачетные баллы. Возможно, среди них мог бы оказаться и Жорж, но он закончил гонку в гравии после половины дистанции. И вновь турнирная таблица первенства обошлась без упоминания команды Бейкер.
== Продолжение...