Результаты второго дня ралли-рейда «Шёлковый путь-2018» оказались довольно противоречивыми. Первая часть марафонского этапа тяжело далась многим фаворитам гонки.
Победу в T1 и абсолюте вновь одержал Нассер Аль-Аттия, однако этот успех может оказаться для катарца последним на этой гонке. Примерно через 100 км после старта на его Toyota Hilux начал барахлить задний дифференциал, и к финишу машина доехала уже только на переднем приводе. Маловероятно, что Нассеру и его штурману удастся починить столь серьёзную неисправность своими силами, так что ему предстоит ехать лишь с двумя ведущими колёсами и завтра.
Как это скажется на состоянии машины – неизвестно. Однако сам Аль-Аттия настроен достаточно оптимистично. «У нас проблемы с задним дифференциалом, – сказал он. – Всё началось через сто километров после старта, и мы остались только с передним приводом. Было нелегко, но мы доехали до финиша. Если завтра трасса будет иметь характер, аналогичный сегодняшнему, то я не вижу особенных проблем. Нам придётся быть осторожнее потому, что мы завтра должны добраться до команды. Мы хотим остаться в гонке – она просто фантастическая! Трасса второго дня совершенно отличалась от первого этапа – сегодня было очень быстро».
Удивительно, но несмотря на столь серьёзную поломку, Аль-Аттия потерял к финишу по отношению к своему главному преследователю, Гарри Ханту на Peugeot, всего пару минут. Кроме того, Аль-Аттия получил штраф за превышение скорости, но небольшой – всего минуту. Таким образом, в общем зачёте он лидирует с трёхминутным запасом.
Для Гарри Ханта день тоже прошёл очень необычно – примчавшись к финишу третьим, позади Аль-Аттии и Язида Аль-Раджи, он обнаружил, что на его машине не хватает колеса! Правда, запасного. Где Хант его потерял – неизвестно. Впрочем, в отличие от вчерашнего дня, на этот раз для Гарри обошлось без пробитых шин, так что запасное колесо ему не понадобилось. Аль-Раджи занимает третье место в категории и общем зачёте, проигрывая лидеру 21 минуту.
На багги Жана Бессона сразу после старта срезало привод. После ремонта в полевых условиях француз вернулся на бивуак в Астрахань. Лидер зачёта Т3 Николя Дюкло на большой скорости перевернулся. К счастью, экипаж не пострадал, но ремонт повреждений отнял несколько часов. Перехватившая лидерство в зачёте Мария Опарина также столкнулась с проблемами – один из экипажей, обгонявший женский дуэт команды Suprotec Racing, создал пылевую завесу и в этом тумане Maverick влетел в промоину. Однако девушки смогли выбраться, сохранив лидерство.
Как и ожидалось, и Нани Рома, и Акира Миура вернулись в гонку, но так как они не преодолели первый спецучасток вчера, шансов на победу по итогам всей дистанции у них нет. Тем не менее, сегодня оба показали очень хорошую скорость, подтвердив, что не зря носили статус фаворитов в своих категориях.
Зато не вышли вовремя на старт сразу несколько грузовиков. Не стартовал после вчерашней аварии Мартин ван ден Бринк на Renault, хотя голландец всё ещё надеется продолжить гонку, пусть и на «олимпийских началах». Не смог продолжить гонку Виталий Мурылёв из команды «МАЗ-СПОРТавто» – как пояснили в команде, после предыдущей гонки двигатель был отправлен на ремонт на один из заводов, но работы были проведены некачественно, что после первого этапа привело к ряду поломок.
Аналогичные проблемы возникали ранее, на «Дакаре-2018», и на МАЗе Александра Василевского, двигатель которого ремонтировали там же. Команда не сообщила, о каком заводе идёт речь, но не секрет, что на минских грузовиках стоят моторы Тутаевского моторного завода, и обслуживаются они там же, в Ярославской области.
Поломкой грузовика Мурылёва проблемы «МАЗ-СПОРТавто» не исчерпываются. На машине Александра Василевского на дистанции возникли неполадки, а Алексей Вишневский застрял в грязи так, что вытаскивать его пришлось сразу двум грузовикам – МАЗу Василевского и Hino Йошимасы Сугавары.
В итоге честь белорусского завода отстаивал фактически один Сергей Вязович. Ему удалось показать седьмое время, но после финиша выяснилось, что проблемы были и у Вязовича – за 80 км до окончания спецучастка отказал турбонаддув. Так что заканчивать дистанцию Сергею пришлось уже на «атмосферном» двигателе. Причём аналогичная проблема возникала у него и вчера.
Неудачи соперников позволили гонщикам «КАМАЗ-мастер» занять шесть первых мест по итогам дня, однако проблемы не обошли и их. Победу одержал Андрей Каргинов, а вот ехавший с лучшим временем Эдуард Николаев всего за 20 километров пробил колесо, не заметив в пыли позади грузовика Айрата Мардеева бетонную плиту на трассе, из-за чего потерял девять минут. Ещё минуту Николаеву и Мардееву добавили судьи за превышение скорости.
По итогам двух дней по-прежнему лидирует Дмитрий Сотников, а Каргинов проигрывает коллеге по команде менее двух минут. Айрат Мардеев, несмотря на свои многочисленные проблемы вчера и отчасти сегодня, удерживает третье место в грузовом зачёте.
В категории T2 победу одержал Цзи Ян Ганг на Toyota Land Cruiser 200. Анастасия Нифонтова финишировала второй, уступив китайцам 22 минуты, но по итогам двух дней продолжает лидировать с отрывом более часа. Занимавший вчера второе место Шамырат Гурбанов сегодня столкнулся с серьёзными проблемами, потеряв полтора часа, так что в общем зачёте теперь только четвёртый.
В категории T3 также лидирует девушка – после переворота Дюкло на первое место вышла Мария Опарина. Правда, занимающий второе место болгарин Петар Ченков уступает им всего полторы минуты. Тем не менее, организаторы «Шёлкового пути» отметили, что девушки лидируют сразу в двух категориях ралли-рейда впервые в истории.
Завтра участников ждёт вторая половина марафонского этапа – возвращение из Элисты в Астрахань, в расположение своих команд. Общая протяжённость маршрута составит 475 километров, из которых 332 километра придётся на спецучасток. Гонщиков ждут очень близкие к сегодняшним маршруты и покрытия, однако ситуация будет осложняться тем, что после второго этапа машины не получили должного обслуживания. Так что достичь бивуака наверняка смогут не все.