Алан Макниш и Мика Сало ("Тойота"),
Марк Уэббер и Пол Стоддарт ("Минарди"),
Жан Тодт ("Феррари"), Френк Вильямс ("Вильямс")
Вопрос: Алан, давайте начнем с вас. Что вы чувствовали сегодня?
Алан Макниш: На самом деле сегодня был неплохой день. Условия постоянно менялись и я бы предпочел поработать на сухой трассе, но после первого часа практики ситуация стабилизировалась, мы не допускали ошибок, а команда отработала просто здорово.
Вопрос: Вы испытывали какие-либо эмоции от первого старта, пусть не в гонке, но в сезоне?
Алан Макниш: Особенных эмоций не было, пока я вчера не появился на трассе. Но когда мы выезжаем из боксов, когда от разговоров переходим к делу, то начинается обычная работа. Конечно гонка - это что-то особенное, мы все с нетерпением ее ждем.
Вопрос: Паники не было?
Алан Макниш: Очень важно, что первый день прошел рабочим порядком. Все занимались делом и никто не обращал внимания на то, что на нас все смотрят, как на дебютантов. Будет здорово, если завтра мы продолжим в том же духе.
Вопрос: Марк, тот же самый вопрос. Что вы чувствовали сегодня утром?
Марк Уэббер: Это особые чувства, выезжать из боксов в Австралии, на моем первом Гран-при. Не совсем то, что описал Алан, трасса была скользкой, но быстро подсохла, так что я смог впервые проехать несколько быстрых кругов в Альберт Парке на резине с канавками. К сожалению в конце первой сессии у нас были некоторые проблемы, но команда проделала просто фантастическую работу, чтобы мы смогли проехать как можно большее расстояние во второй части.
Вопрос: Раньше вам не доводилось управлять машиной на влажной трассе?
Марк Уэббер: Нет
Вопрос: Выходит вы удачно дебютировали?
Марк Уэббер: Да, если учесть, что я не был за рулем "Формулы-1" под дождем с августа прошлого года.
Вопрос: Что вы думаете о чемпионате в целом?
Марк Уэббер: Это особенная трасса и сейчас трудно делать прогнозы. Сама по себе "Минарди" очень хороша, так что я с нетерпением буду ждать каждой следующей гонки.
Вопрос: Мика, сегодня вы показали очень неплохой результат. Сколько топлива было в баках?
Мика Сало: Достаточно для того, чтобы проехать еще несколько кругов.
Вопрос: То есть совсем немного?
Мика Сало: Нет. Сегодня мы работали не на результат, в команде есть пять или шесть человек, которые впервые работают на Гран-при, важно было, чтобы они не наделали глупостей. Команда отработала отлично, не допустила ни одной ошибки. У "Мишлен" получилась очень хорошая резина, мы ее опробовали и теперь знаем, что будем использовать во время уик-энда.
Вопрос: Еще многое предстоит узнать...
Мика Сало: Конечно. Мы в первый раз работаем на этой трассе, а у соперников уже есть опыт. Кое в чем мы ошиблись, например в передаточных числах коробки передач. Нужно многое сделать, постараться улучшить машину. Я не знаю, каков будет отрыв, но думаю, что мы завтра в состоянии удержаться в двух секундах от лидера.
Вопрос: Вы рассчитывали показать столь высокий результат сегодня?
Мика Сало: Хотелось конечно, но машина весь день была не в лучшей форме, так что я сам удивлен результатом. Я не думал, что круг был действительно быстрым, просто соперники проехали еще медленнее.
Вопрос: Хочу спросить трех руководителей команд. Вы можете прокомментировать письмо Макса Мосли, в котором он касается будущих перемен в регламенте - сокращения сроков проведения Гран-при до двух дней, перемен с моторами. Что вы думаете об этом? Жан Тодт, давайте начнем с вас.
Жан Тодт: Пока рано делать заявления, речь лишь о том, как сократить затраты, сделать "Формулу-1" дешевле. Я думаю есть несколько вариантов - дело не только в моторе, речь идет о новой концепции машины в целом. Сейчас мы изучаем этот вопрос и готовимся к встрече руководителей команд и комиссии "Формулы-1", которая пройдет в Париже 19 числа. Там мы обсудим все варианты.Пол Стоддарт: В целом я - за. Если мы не сможем сократить затраты в "Формуле-1", не сможем управлять "Формулой-1", то она будет управлять нами. Командам, особенно небольшим, необходимо соблюдать осторожность. Я поддерживаю предложения, озвученные в последние 24 часа. Это положительно скажется на зрелищности "Формулы-1". Я понимаю тех производителей, которые поставляют моторы одной команде и не хочет делить их с другими. Но почитайте то, что о нас пишут в газетах. Если бы кто-то поставлял нам моторы, то и они получили бы удовольствие, и мы бы хорошо выступили. Было бы неплохо принять и вторую часть предложения Мосли, когда гонщик, на машине которого отказал мотор до конца квалификации, теряет на старте 10 мест. Было бы интересно посмотреть, как Михаэль стартует с 16 места и пробирается вперед в борьбе за победу или подиум. В прошлом году мы видели, как Дэвд Култхард на протяжении 21 круга преследовал Энрике Бернольди в Монако. Это было бы здорово для спорта.Френк Вильямс: Я думаю, что все боссы команд были бы не против сократить затраты.
Вопрос: Не хотите вдаваться в детали?
Френк Вильямс: Я боюсь, что 19 марта - слишком скоро, сейчас мы очень заняты тестами, подготовкой к сезону. Вряд ли найдется достаточное времени для дебатов, что и как делать с моторами. Некоторые идеи Макса Мосли имеют будущее, некоторые нужно обсуждать, но я согласен с тем, что мы должны экономить деньги.
Вопрос: Сегодня ваша команда попала в первую шестерку, этого все ждали. Вы узнали сегодня что-нибудь новое?
Френк Вильямс: Всегда есть, чему научиться, но сегодня мы снова поняли старый постулат - "Феррари" выступает в своем, отдельном классе.
Вопрос: Результаты команд вас не удивили?
Френк Вильямс: Наверное пока рано давать оценки, потому что многие, я уверен, провели день с разным количеством топлива, менялось состояние трассы. Новые машины. новое оборудование, новые гонщики. Ситуация стабилизируется в ближайших гонках.
Вопрос: Жан, вы рассчитывали на столь солидный отрыв?
Жан Тодт: Я согласен с Френком. Мы не знаем, какие настройки были у соперников, поэтому стоит быть осторожнее с оценками. Мне кажется, они не ждали, что наши машины будут столь быстры. На самом деле, мы быстрее, чем в прошлом году. В "Бриджстоун" отлично поработали, мы очень довольны новой резиной. Интересно посмотреть, что у нас получится с прошлогодней машиной, хотя, по сравнению с Сузукой, ее здорово доработали. Я не говорю о том, что нам гарантирована победа, но мы будем бороться за место на подиуме. Ну и постараемся победить.
Вопрос: Жан, сегодня мы слышали о том, что кто-то купил активы "Прост". Эти люди входили с вами в контакт по поводу поставки моторов? Или есть долг, который должен быть улажен до этого?
Жан Тодт: Честно говоря я сам не в курсе. Я знаю, что 28 февраля в полночь истек крайний срок выкупа команды. Журналисты начали задавать мне вопросы, на которые у меня не было ответа. Но я только что поговорил с Полом, так что в курсе происходящего. Но, тем не менее, мы не собираемся поставлять моторы для еще одной команды в этом сезоне, кто бы это не был.
Алан Макниш и Мика Сало ("Тойота"),
Марк Уэббер и Пол Стоддарт ("Минарди"),
Жан Тодт ("Феррари"), Френк Вильямс ("Вильямс")
Вопрос: Пол, я думаю, вы нам многое разъясните...
Пол Стоддарт: За этой сделкой стоит Том Уокиншоу, под тем или другим именем. У меня есть мнения пяти юристов, которые утверждают - сделка противоречит основному закону "Формулы-1" - "Договору Конкорда". Насколько я знаю, а юридически это именно так, есть всего один способ решить проблему ликвидации команды - полностью оплатить ее долги. Заплатите кредиторам, персоналу, купите компанию. Несколько дней назад шла речь о сумме от 30 до 60 миллионов долларов, предложения были отклонены, история с "Прост" стала историей, команда была ликвидирована. Я еще 17 февраля знал о предложении Тома Уокиншоу, но я предложил свои услуги раньше и, юридически, имею приоритет. Тем не менее мы провели последние 10 дней во Франции, выступив с встречным предложением. Вчера я встретился с Томом и он попросил меня уступит. Я глянул на часы и ответил:" Все уже кончено. Поздно. Нельзя вернуть время вспять." И что же? Утром я проснулся и узнал, что команда выкуплена. Интересно будет послушать пресс-конференцию, наверное будут опровержения, но если кто-нибудь хочет узнать правду, то она у меня, в этой папке и через некоторое время я собираюсь ее озвучить. Это неправильно для "Формулы-1", неправильно для кредиторов и команд. Я вел речь о сумме в 25-30 миллионов долларов, сегодня, наверное речь идет о 300 миллионах. "Формулу-1" покинули многие спонсоры, нам нужен период стабильности, здравого смысла. Чего мы добились?
Вопрос: Вы говорили с Максом Мосли по этому поводу?
Пол Стоддарт: Я со многими говорил. Я не готов обсуждать здесь "Договор Конкорда", но у меня есть юристы и я пойду с ними в суд, вероятно перед гонкой в Малайзии, с целью аннулировать сделку, если это не сделает кто-то еще. Я хочу обратиться к присутствующим здесь боссам команд, настало время объединиться и остановить подобную глупость. Дело не в недовольном Поле Стоддарте. а том, что нужно позаботится о единстве "Формулы-1". Мы имели много неприятных известий в последнее время, ликвидация "Прост" - одно из них. Кажется пора остановиться.
Вопрос: Френк, что вы об этом думаете?
Френк Вильямс: Я в замешательстве, наверное это видно по моему лицу. Трудно говорить о том, чего не знаешь. Пол говорит о нарушении "Договора Конкорда" и пока мне нечего комментировать, кроме того, что я с ним согласен. Но я не согласен с тем, что нарушается единство "Формулы-1", о том, что мы на пути к большой беде. Мне "Формула-1" кажется хорошим спортом и отличным бизнесом для Макса и Берни. Этот бизнес нуждается в поддержке, а не в критике.
Вопрос: Жан, ваши мысли:..
Жан Тодт: Я уже сказал, вопрос сложный. Обычно, если вы не стартуете в первой гонке, то должны заплатить штраф, так что если подтвердится информация о том, что финансовые проблемы решены, посмотрим. Время покажет, кто прав. Но я не думаю, что решение будет простым.