1. Дэвид Култхард ("Макларен") 1.45:39.055
2. Михаэль Шумахер ("Феррари") 1.45:40.104
3. Ральф Шумахер ("Вильямс") 1.46:56.504
Перевод: Андрей Ларинин www.f1-racing.ru
Вопрос: После твоей последней победы прошел почти год, какие ощущения сейчас?
Дэвид Култхард: Невероятные. Я потрясающе себя чувствую, потому что у нас было очень трудное начало сезона. Победа в Гран При была для нас очень сложной задачей, и мы связывали свои надежды с приездом в Монако, мы надеялись на удачное выступление здесь. В этом, собственно все и дело, в прошлом году мне доставил некоторое количество проблем "старт-контроль", но сегодня система сработала идеально, а потом все сводилось к тому, чтобы не задеть барьеры.
Вопрос: Круге на 30-ом из твоей машины начал показываться дымок, так было на протяжении нескольких кругов. Ты знал об этом?
Дэвид Култхард: В течение нескольких кругов я думал, что все несколько усложняется… Я видел дым, когда проходил Casino, и подумал, что это не есть хорошо, но команда мне по радио сказал, что все системы работают нормально, так что я просто перестал обращать на это внимание, и, к счастью, проблем не возникло.
Вопрос: Михаэль, ты довольно много времени провел за спиной Хуана-Пабло. Как ты думаешь, если бы смог его пройти, ты бы сумел оставить его позади?
Михаэль Шумахер: Думаю, да. Мы провели пит-стоп, они тоже, я не был уверен, заезжал ли он на пит-стоп или нет, но мы ехали достаточно быстро для того, чтобы остаться впереди после пит-стопа. Все, на самом деле, зависело от Дэвида, сумеет ли он сильно оторваться от Монтойи… если бы не трафик, в который мы уткнулись после пит-стопа, все могло бы быть иначе. Могла бы быть более тесная борьба. Но в любом случае, сегодня они великолепно поработали и заслужили эту победу.
Вопрос: Но когда ты приблизился к Дэвиду, ты думал, что может наступить момент, когда ты сможешь попробовать его пройти, или знал, после схода Монтойи, что и второе место принесет тебе комфортное лидерство в 33 очка?
Михаэль Шумахер: Я знал и то, и другое. И я продолжал ехать по полной программе, потому что в Монако ничего не решено до конца гонки, и нужно выкладываться на 100 процентов до последнего круга, до последнего поворота. Это я и сделал. Я пытался что-то предпринять, но он провел прекрасную гонку и не дал мне ни одного шанса.
Вопрос: Ральф, ты в курсе, что произошло с машиной Хуана, почему он внезапно замедлил ход и пропустил тебя?
Ральф Шумахер: Это точно не было командной тактикой! Не тот случай. По-моему, у него были технические проблемы с задней частью машины. Я точно не знаю, что случилось, но он знал, что не может ехать быстро, и поэтому пропустил меня.
Вопрос: У тебя возникли какие-то проблемы с колесом, и пришлось сделать еще один пит-стоп. Не так, как надо, вдруг заработала левая задняя шина, или это проблема нарастала постепенно?
Ральф Шумахер: Нет, она внезапно перестала работать. Мне еще предстоит вместе с командой проверить это, но мне по радио сообщили, что что-то не так. К счастью, у меня был достаточный запас времени, чтобы выехать из боксов впереди Трулли.
Вопрос: Дэвид, когда ты приехал в Монако, то сказал, что в этой гонке сможешь выступить удачно. В Канаде будет также?
Дэвид Култхард: Ну, в принципе, в Канаде совершенно другая трасса, и если вспомнить прошлый год, когда мы в начале сезона выступали удачно, мы, по-моему, заняли в Канаде вторую линию стартового поля, поэтому в Монреале все может сложиться иначе. Но, тем не менее, эту победу мы отпразднуем. Мне будет трудно вернуться на лидирующие позиции, особенно в этом сезоне, и я восхищен тем, что смог принести McLaren победу в этой гонке.
Вопрос: Дэвид, похоже, что гонка была для тебя сложной, но результат, я уверен, того стоил...
Дэвид Култхард: Да, я думаю, что это одна из тех гонок, в которых, только остановившись, понимаешь, насколько сложной и напряженной она была, но, в принципе, в ходе гонки, спасибо моему тренеру Энди Мэтьюсу, я чувствовал себя более чем нормально. Конечно, мне не пришлось лететь, сломя голову, на все 100 процентов, но на 99 процентов я выложился. И должен сказать, что когда я вылез из машины, там осталась лужа воды, пота, так что гонка была довольно трудной, это точно.
Вопрос: Поэтому время от времени ты поднимал щиток на шлеме?
Дэвид Култхард: Он был поднят почти всю гонку, чтобы свежий воздух проходил. Преимущество езды впереди других машин в том, что не нужно беспокоиться насчет осколков. Но, вообще, на большинстве гонок этого сезона он был полностью опущен.
Вопрос: Ты как-то специально подготовился к старту?
Дэвид Култхард: Просто ребята, которые занимаются электроникой, отлично поработали, и мы достигли очевидного прогресса с прошлого сезона. На первых нескольких гонках мы проигрывали старт, и это заставило нас сконцентрироваться на проблеме, потому что такие вещи слишком дорого обходятся - делаешь всю работу в квалификации, а потом уступаешь позиции в первом повороте. Они сделали несколько больших шагов вперед, и они были уверены, что после того, что случилось в Австрии, я сумею войти в первый поворот лидером, учитывая старт Williams в предыдущем Гран При. Так что мне оставалось только снять палец с кнопки и надеяться, что они правы.
Вопрос: Но так было не всегда…
Дэвид Култхард: К сожалению, нет. В прошлом году это не срабатывало, так что мне кажется, что это хорошая плата за то, что я стартовал из задних рядов в прошлом году.
Вопрос: После этого ты и твои соперники шли практически в одном ритме, и ты почти все время находился под давлением...
Дэвид Култхард: Да, как вы видели, во время первых нескольких кругов я сумел немного оторваться, потом мои шины покрылись грязью, невероятно просто, и я подумал, что скоро у меня начнутся большие проблемы. Я потерял, думаю, две или три секунды на прохождении некоторых кругов, а потом они очистились и опять начали работать нормально. И да, как вы и сказали, меня подталкивали, и это тот тип трассы, где можно ощутить, что все под контролем, а затем одна ошибка - и ты приближаешься к барьерам. К счастью, я ни разу по-серьезному не ошибся, за исключением одного момента - в шикане, где есть немного больше места для движения, и я только раз за гонку коснулся барьера в "бассейне". Тем не менее, гонка была идеальной.
Вопрос: Насколько серьезно взволновал дым?
Дэвид Култхард: Я обратился к команде по радио, сказав, что мне кажется, что я немного теряю мощность, а после этого я увидел дым, но инженеры сказали мне, что они ничего не видят… или они, на самом деле, сказали, что нет никаких проблем. Значило ли это, что они что-то видели, не знаю, но они считали, что это не проблема… А потом все наладилось, так что все было нормально. Было не так много дыма, как если двигатель по-настоящему дымил.
Вопрос: Ты упомянул трафик; насколько серьезно он тебе досаждал?
Дэвид Култхард: По-моему, я не так уж от него пострадал. Я, конечно, потерял немного времени, но мой отрыв от преследователей, похоже, только увеличивался, благодаря трафику. Здесь всегда с этим сложно. Кое-кто предпочитает немного попридержать обгоняющую их на круг машину, прежде чем пропустить, но так всегда будет в Монако. Я бы, наверное, жаловался на трафик больше, если бы финишировал вторым. Но сейчас я наслаждаюсь победой в этом Гран При, поскольку до этого момента все шло довольно сложно, и мы чувствовали, что это наш лучший шанс, и все сработало на нас. Поэтому я просто наслаждаюсь этим моментом.
Вопрос: Михаэль, а тебе трафик, наверное, больше помешал?
Михаэль Шумахер: Нет. По-моему, все прекрасно себя вели и вовремя уступали дорогу. Все было нормально.
Вопрос: Каково было придерживать машину поначалу, зная, что можешь ехать быстрее?
Михаэль Шумахер: Это типично для Монако. Знаешь, что можешь ехать быстрее, но ничего не можешь поделать.
Вопрос: Ты повторял все движения машины, едущей впереди, или ехал в своей манере?
Михаэль Шумахер: Делал то, что было необходимо в конкретный момент. Иногда можно ехать в своей манере, иногда копируешь того, кто едет впереди.
Вопрос: Тебя это движение, круг за кругом, не гипнотизировало?
Михаэль Шумахер: Нет, на самом деле, потому что было довольно интересно наблюдать за Хуаном. Он иногда прижимался к барьерам, закрывал траекторию, двигался влево-вправо. Он, правда, немного перебарщивал. Иногда мне казалось, что он близок к тому, чтобы во что-нибудь врезаться, и если бы я оказался слишком близко, могли бы возникнуть проблемы, но он этого не сделал, он был сконцентрирован, но мы все же не были достаточно быстры для того, чтобы удержаться за Дэвидом.
Вопрос: Как сегодня шла машина?
Михаэль Шумахер: Хорошо. Никаких проблем.
Вопрос: Тебе сказали о дыме, появившемся у машины Дэвида?
Михаэль Шумахер: Я это видел. Вообще-то, команде об этом сказал я.
Вопрос: Что ты тогда подумал? Может, что он так долго не протянет?
Михаэль Шумахер: Не обязательно. Вы видели это при других обстоятельствах. Это не обязательно означает, что что-то должно пойти не так, но возможность такого существует, и нужно внимательно следить за тем, чтобы не оказаться на разлитом масле. Никогда нельзя сказать точно, что произойдет.
Вопрос: Ральф, третье место в Монако. По-моему в Германии ты говорил, что с Монако тебя связывает проклятье.
Ральф Шумахер: Я никогда раньше здесь в гонках "Формулы-1" не финишировал. В последний раз я сумел здесь финишировать еще в "Формуле-3", кажется, это было в 1994-ом или 1995-ом, не помню. Так что я ужасно рад, что оказался сегодня здесь.
Вопрос: Машина сегодня была в порядке?
Ральф Шумахер: Она шла нормально. Было приятно ее вести. Она, конечно, не была сегодня достаточно быстрой, но это было здесь для нас самой сложной проблемой. И все же мы сумели продвинуться вперед. По сравнению с предыдущими двумя гонками, мы выглядим гораздо лучше. Шины, правда, изнашивались неожиданно быстро, поэтому мы заехали на пит-стоп довольно рано, потом у меня возникли проблемы с другим комплектом резины, поэтому пришлось вернуться еще раз на пит-лейн, но это мне не повредило, за исключением того, что я сильно отстал от лидеров. Но я все же финишировал третьим, и это здорово.
Вопрос: Как насчет начала гонки? Ты сильно давил на брата?
Ральф Шумахер: Не очень, на самом деле. Я видел, как он преследует Хуана, и я немного отстал, потому что нельзя было предсказать, что эти двое натворят, поэтому я решил, что лучше будет держаться немного поодаль. То, что Хуан делал, выглядело иногда просто захватывающе, поэтому я подумал, что это дело времени. Так что я держался позади и берег топливо.
Вопрос: Дэвид, насколько важна эта победа лично для тебя, для команды и для болельщиков в плане хода чемпионата? Ты сегодня доказал, что можно победить Ferrari.
Дэвид Култхард: Думаю, что вы абсолютно правы. Она важна по всем этим причинам, потому что пока в этом сезоне гонки выигрывал Шумахер, так что эта победа сделала игру интереснее, и она очень важна для команды, потому что начало сезона у нас было трудное, и для меня тоже. Наши ожидания были большими, чем результаты, а это еще один поворот в истории чемпионата. Так что я очень рад, потому что смог получить этот приз. Но то, что победил я или это сделал бы кто-то другой, не гонщик Ferrari и Williams, хорошо для Формулы 1, потому что в этом году нам придется сильно постараться для того, чтобы наши зрители смотрели гонки, а не чемпионат мира по футболу.
Вопрос: Дэвид, что было самым сложным в гонке? Может быть, не думать о победе?
Дэвид Култхард: Да. Невозможно прогнать мысли о финише, но нужно понимать, что это преждевременно, потому что так много уже гонок было, когда все шло нормально, а потом что-то случалось. Поэтому важно сохранять концентрацию и держать темп, потому что, учитывая стратегию пит-стопа и скорость, с которой ехал Михаэль до того, как я ушел на пит-стоп, было очень важно остановиться рано и удержать позицию.
Вопрос: Тебе ничего не пришло в голову, когда ты обходил Бернольди?
Дэвид Култхард: Да-а. Я подумал, что он меня немного придержит, но он, на самом деле, повел себя совершенно нормально. Да, я хорошо помню, как провел за его спиной 50 кругов в прошлом году. И мне не нравится черный и оранжевый цвет!
Вопрос: Дэвид, на последних кругах Михаэль сократил отставание. Ты боялся, что шины износятся, или и так знал, что он тебя нагонит, потому что он лидер чемпионата?
Дэвид Култхард: Всегда знаешь, что гонщик будет ехать по-настоящему, поэтому я не думаю, что он бы стал отсиживаться сзади, если бы у него был шанс пройти. Но здесь есть всего пара мест, где можно совершить обгон, а я достаточно быстро их проходил. Вот только трафик возник под конец гонки, и еще нужно всегда быть внимательным, когда на трассе появляются желтые флаги и все в таком роде. Отрыв не был постоянным, то увеличивался, то уменьшался.
Вопрос: Дэвид, насколько важным оказался фактор шин в этой победе?
Дэвид Култхард: Невозможно сказать, как бы шла машина, если бы мы выступали на прежней резине, но думаю, что будет честным предположить, что у Michelin резины была в этот уик-энд лучше, особенно если вспомнить квалификацию. Меня немного беспокоила пыль на шинах до 10 круга, но потом они очистились, и шины работали просто фантастически. Так что, "Господин Michelin", еще немного таких шин в будущих гонках нам бы не помешало, пожалуйста!
Вопрос: Михаэль, честно, ты ожидал, что станешь сегодня вторым? Думал ли о том, что сможешь победить, или просто хотел финишировать и набрать как можно больше очков?
Михаэль Шумахер: Всегда пытаешься добиться большего. Гонка состоит из множества кругов, и с нашей стратегией пит-стопов мы рассчитывали на возможную победу. Никогда ведь не веришь по-настоящему, что финишируешь на той же позиции, с которой и стартовал. Всегда необходим позитивный настрой.
Вопрос: Дэвид, много времени прошло с момента праздничной выпивки. На сегодняшний вечер у тебя особые планы?
Дэвид Култхард: Да. В Columbus точно будет вечеринка.
Вопрос: Михаэль, возвращаясь к квалификации, как по-твоему, Bridgestone подошла к подготовке шин для Гран При Монако слишком консервативно, или, наоборот, они слишком рисковали?
Михаэль Шумахер: Слишком консервативно или слишком рискованно? Ну, по какой-то причине мы не были достаточно хороши, по сравнению с гонкой. В гонке мы выглядели очень хорошо, поэтому нельзя сказать, что они сработали слишком консервативно или слишком рискованно. Нет. Просто такова разница между производителями - шины могут великолепно отработать один круг, а на следующих быть уже не столь удачными, или могут отработать еще как-то по-другому. Можно, например, вспомнить Австрию. Результаты квалификации были довольно плотные, по сравнению с гонкой.
Вопрос: Михаэль, возвращаясь к событиям прошедших двух недель, насколько все это на тебя подействовало? Или ты чувствовал, что все уже позади, и ты можешь продолжать свою работу, без суеты?
Михаэль Шумахер: Честно говоря, перед гонкой я так себя и почувствовал. Вообще, когда сидишь в машине, обо всем этом не думаешь, просто концентрируешься на своей работе. Жаль, что такие вещи происходят, но это часть жизни.
Вопрос: Дэвид, в туннеле было много осколков после аварии Сато? И вообще после аварий?
Дэвид Култхард: Нам всем сегодня сильно повезло в том плане, что все осколки были не на траектории. Вы могли это видеть, даже когда Toyota разбилась на площади Casino в конце гонки, все осколки были не на траектории, не было разлитого масла, а это всегда самое худшее для гонщиков, потому что заметить его нельзя до тех пор, пока не становится слишком поздно.