Гран При Бразилии : Перед гонкой

Bridgestone

Хисао Суганума: "В последний раз мы выступали в Интерлагосе полтора года назад, но не думаю, что условия этой гонки будут отличаться от привычных. Наши клиенты будут выбирать из нескольких составов между средней и мягкой резиной, надеюсь их устроят наши последние спецификации. В пятницу трасса будет традиционно грязной и командам будет непросто выбрать оптимальный состав резины, но у большинства накоплено достаточно информации по этой трассе, так что больших проблем мы не ожидаем".

Michelin

Паскаль Вассело: "В этом году гонка в Бразилии проходит на семь месяцев позже обычного, но погода вряд ли будет отличаться от обычной. Здесь всегда высокая вероятность дождя, при котором на трассе образуются лужи, которые остаются даже тогда, когда остальной асфальт высыхает на солнце - многие помнят прошлогодний завал между третьим и четвертым поворотами. Если на этот раз обойдется без дождя, то высокая абразивность асфальта приведет к быстрому износу резины, поэтому нам необходимо обеспечить высокую стабильность ее характеристик на большой дистанции.

Обычно результаты квалификации в Интерлагосе очень близки и потеря одной десятой приводит к проигрышу нескольких позиций на старте, так что консервативным подходом тут не обойдешься. Мы возьмем с собой четыре состава резины для сухой гонки и постараемся проанализировать их эффективность на свободных заездах в пятницу".

Ferrari

Михаэль Шумахер: "Рубенс уверял меня в том, что осенью бразильцы разгуливают в футболках и нас ждет настоящая жара, а в результате я боюсь высунуть нос на улицу, где небо затянуто облаками и температура не поднимается выше 15 градусов. Впрочем это никак не повлияет на мою мотивацию в гонке, работа есть работа, а гулять по улицам совершенно необязательно. Рубенс очень настроен на победу, он бы очень хотел выиграть у меня на домашней трассе, но так просто я не сдамся".

Рубенс Баррикелло

Рубенс Баррикелло: "В Бразилии я не рассчитываю на помощь Михаэля и не жду никаких подарков от команды. Разумеется, мы надеемся на хороший результат, но если речь идет о победе, я хотел бы выиграть чисто, иной результат не устроит моих земляков. Я готов к борьбе, нахожусь в отличной форме, мы приехали в Бразилию с конкурентоспособной машиной, все предпосылки налицо. Осталось лишь верить в успех и дождаться старта".

BAR

Дженсон Баттон: "Я всегда получал удовольствие от гонок на Интерлагосе, даже в прошлом году, когда нам пытался помешать дождь. Наша машина должна быть конкурентоспособнее в Бразилии, чем в Японии и Шанхае, а значит у нас есть неплохие шансы на победу в гонке, что стало бы великолепной концовкой чемпионата".

Такума Сато: "Очень непривычно ехать в Бразилию после Японии, обычно сезон кончался гонкой в Сузуке и я мог несколько дней провести с семьей, но на этот раз я покинул Сузуку сразу после гонки, ведь между этими странами огромная разница в часовых поясах. Погода в Интелагосе традиционно непредсказуема, так что всех нас ждет непростой уик-энд, но машина в отличной форме, ее характеристики подходят бразильской трассе и мы надеемся выступить очень конкурентоспособно".

Renault

Фернандо Алонсо: "Бразильская трасса требовательна к физической форме гонщиков. Движение против часовой стрелки, масса кочек и ухабов сильно нагружают шею, поэтому мы заранее готовились к этой гонке. В Сан-Паулу важна аэродинамическая эффективность машины и разгонные характеристики в медленных поворотах, наша машина этим требованиям соответствует, тем более, что в Бразилии мы опробуем несколько новинок, которые помогут быть еще конкурентоспособнее".

Жак Вильнев: "Гонка в Сузуке было для меня достаточно сложной, поэтому команда немного изменила расписание подготовки к последнему Гран При сезона, чтобы я смог поработать на тестах в Хересе. Большую дистанцию проехать не удалось, однако я смог поработать с настройками и немного освоился с машиной. Мне нравится Интерлагос, это интересная трасса, хотя и очень требовательная к машине и физической форме гонщиков. Разумеется я хочу финишировать в призовой восьмерке, посмотрим, как все сложится в воскресенье".

Williams

Хуан-Пабло Монтойя

Хуан-Пабло Монтойя: "Позади длинный сезон, но все же я до сих пор не верю, что эта гонка будет финальной. Раньше Гран При Бразилии стояла в начале чемпионата, теперь его завершает и это мне действительно нравится, совсем недалеко мой дом и я смогу повидать родных и друзей в спокойной обстановке. Я люблю эту трассу, тем более, что мы всегда были здесь конкурентоспособны. К тому же где еще вы увидите болельщиков, размахивающих флагами на подъезде к трассе ранним утром?"

Ральф Шумахер: "Надеюсь в Бразилии мы сможем добиться большего, чем в Сузуке, тем более, что машина в отличной форме. Если резина Michelin будет так же конкурентоспособна, как в Японии, то мы можем рассчитывать на подиум. Проведя шесть лет в Williams я бы хотел поставить красивую точку, добившись успеха в финальной гонке сезона".

Jaguar

Дэвид Пичфорд: "Мы справились с проблемами, которые помешали Марку Уэбберу финишировать в Японии, из-за неисправности системы охлаждения в кокпит поступал горячий воздух и Марк просто не мог нормально работать. Мы хотим закончить сезон на высокой ноте и в этот уик-энд сделаем все возможное, чтобы выступить достойно. Персонал команды - наше главное богатство, у нас нет проблем с мотивацией и мы постараемся отстоять позицию в Кубке Конструкторов".

Марк Уэббер: "Обычно мы попадаем в Бразилию весной, сейчас приехали осенью, но я не думаю, что от этого гонка станет менее интересной. В Японии я говорил с бразильскими гонщиками, они говорят, что осенняя погода в Интерлагосе очень похожа на весеннюю, так что большие сюрпризы нас не ждут. В прошлом году наша машина выглядела здесь весьма конкурентоспособно, в пятницу мы поработаем с настройками и если на старте обойдется без аварий, то мы сможем закончить сезон на высокой ноте".

Кристиан Клин: "Я не верю, что в этот уик-энд меня ждет финальная гонка дебютного сезона Формулы 1. Невероятный год, мне было очень приятно работать с Jaguar и мы делаем все возможное, чтобы финал был результативным. Я никогда не выступал в Интерлагосе, но всегда болел за Айртона Сенну и с удовольствием буду выступать на его домашней трассе".

Toyota

Ярно Трулли: "В Сузуке я дебютировал за рулем Toyota, новую машину пришлось осваивать по ходу уик-энда, но в субботу помешал дождь и не все удалось сделать. Надеюсь, что в Бразилии работа будет более целенаправленной, мы определимся с настройками и резиной на сухой трассе, хорошо подготовимся к гонке. Я люблю выступать на этой трассе и надеюсь, что машина будет конкурентоспособна".

Рикардо Зонта: "Любой бразилец мечтает добиться хорошего результата в Интерлагосе, осталось понять, насколько конкурентоспособной будет наша машина, ведь трасса довольно ухабиста, а у TF104 были с этим определенные проблемы. В Шанхае я боролся за восьмое место, выступая на незнакомой трассе, Интерлагос знаю гораздо лучше и надеюсь, что в воскресенье это очень поможет".

Читайте ещё