Росс Браун (Ferrari), Майк Гаскойн (Toyota), Сэм Майкл (Williams), Пэт Симондс (Renault)
Вопрос: Никто не удивлен тому, что сегодня был подтвержден второй вариант регламента на сезон 2005 и 2006 года и все же я хочу услышать ваши комментарии. Майк, начнем с вас...
Майк Гаскойн: Я испытываю огромное облегчение от того, что у нас теперь есть регламент и мы можем работать с машиной. Toyota поддерживала идею перехода на моторы 2.4 V8 и увеличение их ресурса до двух гонок, так что это не проблема. Наша позиция отличается лишь в том, что мы хотели большей технологической свободы при разработке моторов, ведь ради новых технологий Toyota и пришла в Формулу 1. В остальном регламент соответствует нашим ожиданиям, мы рады, что он наконец появился.Пэт Симондс: Мои комментарии будут очень похожи на то, что только что сказал Майк. Регламент действительно соответствует нашим ожиданиям, никаких сюрпризов тут нет. Мы тоже поддержали перемены, касающиеся моторов, в регламент включены некоторые меры по сокращению затрат, чем мы очень довольны.Сэм Майкл: Все положения были сформулированы на трех или четырех последних встречах технической рабочей группы, ничего удивительного там действительно нет, но нам было важно перенести эти идеи с бумаги в реальные строчки регламента. Ни с шасси, ни с мотором, ни с резиной сюрпризов нет.Росс Браун: Все мы отдаем себе отчет в том, что скорости машин нужно снижать. Мы упорно работаем над тем, чтобы сделать их быстрее, но периодически, в тот момент, когда эти скорости превосходят возможности трасс, нам необходимо их сократить, ну а в сезоне 2008 года прекратит свое действие Договор Согласия и Формула 1 начнет с чистого листа. Мы с самого начала поддерживали идею с ограничением производительности моторов, это действительно позволит сократить затраты, но в регламенте были некоторые неопределенности, ведь из сорока страниц моторам посвящена лишь одна, а остальные 39 касаются машины. Мне не кажутся разумными столь серьезные ограничения на машину и теперь мы, наконец, немного ограничили свободу разработчиков мотора, сделав первый шаг к нахождению разумной границы между технологиями.
Вопрос: Один комплект резины на уик-энд подразумевает большее число тестов для резины, способной проехать 300-400 километров. Теперь вам придется проехать столь солидную дистанцию, чтобы понять работу каждого состава?
Росс Браун: Мы будем использовать моделирование, потому что протестировать на такой дистанции каждый комплект невозможно. Команды вместе с поставщиками резины разработают способы первоначальной оценки эффективности, который позволит сократить список типов резины и уже потом перейти к тестам. Не думаю, что каждый тип резины мы будем проверять на всей дистанции.
Вопрос: Позиция Bridgestone нам ясна, а какого мнения клиенты Michelin?
Сэм Майкл: Примерно такого же. Мы не можем проводить тестов больше, чем сейчас и будем работать на меньшей дистанции, прогнозируя эффективность резины.
Вопрос: Сегодня утром на встрече боссов команд была вновь поднята тема о возможности выставления на старт гонки трех машин. Это действительно может стать реальностью?
Пэт Симондс: Может, но мы до последней минуты не узнаем об этом. Не стоит недооценивать те проблемы, которые у нас могут возникнуть, хотя опыт такой работы после прошлогодней встречи в Хитроу у нас есть. Хочу сказать, что подчас сложно координировать работу двух машин и третья добавит проблем. Это потребует соответствующих расходов, дополнительного оборудования, персонала - на базе и на трассе. Одна модификация трейлеров, на которых мы перевозим машины, будет стоить огромных денег. Но вероятность того, что в следующем сезоне мы увидим по три машины от сильнейших команд, весьма высока, а значит нам придется многое сделать.Майк Гаскойн: Сегодня на свободных заездах мы работали с тремя машинами. Это лишь один день уик-энда, в который вы не гоняетесь, а собираете информацию, но это все равно стоит денег. Команда привлекает дополнительных специалистов, чтобы работать с третьей машиной и этот штат еще увеличится, если она будет участвовать в гонке. Конечно мы справимся, но в идеале этого хотелось бы избежать.
Вопрос: Сэм, Совет по контролю за соблюдением контрактных обязательств решил вопрос с Баттоном в пользу BAR и вам нужно искать гонщика на место второго пилота. Рассматривая кандидатуру Пиццонии вы не рискуете, учитывая давние разногласия между ним и Марком Уэббером?
Сэм Майкл: Не думаю, что это проблема. Главный ориентир при выборе гонщика - его скорость, а Антонио очень быстр. Он - один из кандидатов.
Вопрос: Все вы заявили о поддержке правила один мотор - две гонки, но это противоречит позиции BMW...
Сэм Майкл: Я и не говорил о поддержке, я просто сказал, что не удивлен этому.
Вопрос: Но на одной из встреч технической рабочей группы вы голосовали за эту поправку, не так ли?
Сэм Майкл: Нет.
Вопрос: Представители BMW говорят, что им нужно время на анализ ситуации. Они действительно недовольны этой поправкой?
Сэм Майкл: Пока я не могу это комментировать.
Вопрос: Вы можете подвести итоги прошедшего сезона? После прошлогодних успехов от вас ждали победы в чемпионате или хотя бы борьбы за эту победу.
.. Сэм Майкл: Вы правы. Прошлый сезон мы закончили на высокой ноте, но на стадии проектирования новой машины допустили несколько серьезных ошибок, особенно в аэродинамике и механике. Потребовался целый сезон, чтобы эти ошибки исправить, но все же две или три из них мы сможем устранить только в следующем сезоне. Мы сделаем все возможное, чтобы вернуться к прежней конкурентоспособности, к борьбе за чемпионат, а этот год можно считать неудачным.
Вопрос: Как вы оцениваете результаты команды в пятницу?
Сэм Майкл: Делать выводы еще рано, мы не знаем, с какой резиной и каким количеством топлива работает команды. Пока все нормально, давайте подождем субботы.
Вопрос: Майк, сезон в вашей команде начинали одни гонщики, а заканчивают другие. Что вы можете сказать о прошедшем сезоне?
Майк Гаскойн: Позади сложный и неутешительный сезон, мы не смогли добиться результатов, на которые рассчитывали и столь невысокий уровень не удивил меня. Мы знали, над чем работать, чтобы двигаться вперед и многое изменили в организации работы на нашей базе в Кельне. Все это требует времени, сейчас я доволен, осталось добиться желаемых результатов на трассе.А Ярно Трулли внезапно оказался доступен, мы знали, что он будет выступать за нас в следующем сезоне, но не ждали его появления в команде уже в этом году. Его досрочный приход очень помог команде, кроме того мы можем напрямую сравнить Toyota с машиной очень сильных соперников. В этом сезоне перемены коснулись и нас, и наших гонщиков, главное - убедиться в том, что в начале следующего сезона команда будет в лучшей форме. Повторение неудач этого сезона недопустимо.
Вопрос: У вас два сильных гонщика, когда рассчитываете получить результат?
Майк Гаскойн: В начале следующего сезона и у меня нет сомнений в том, что мы это сделаем. Но лестница на вершину состоит из множества ступенек, которые невозможно преодолеть одним прыжком, да и наши соперники не будут стоять на месте. Мы сделаем серьезный шаг вперед, я в этом уверен.
Вопрос: Что вы думаете о сегодняшних результатах? Кажется Ярно был стабилен на большой дистанции, вы довольны?
Майк Гаскойн: Да, сегодня гонщики здорово поработали и Ярно многое сделал для команды, кстати он остался доволен машиной. В Сузуке ему пришлось непросто, он сразу сел за руль без опыта работы в субботу, но отлично справился. Он доволен командой и это очень мотивирует нас.
Вопрос: Пэт, по сравнению с прошлым годом ваша команда поднялась на одну позицию в Кубке Конструкторов, выиграла Гран При, стартовала с поула, поднималась на подиум и все же есть чувство небольшого разочарования от выступления Renault. Вы довольны прошедшим сезоном?
Пэт Симондс: Я буду разочарован до тех пор, пока мы не выиграем чемпионат, это та цель, ради которой мы пришли в Формулу 1. Не думаю, что сезон был неудачным, вы уже сказали о выигранной гонке, о подиумах, но самое главное - по количеству набранных очков мы гораздо ближе к вершине.Что мне действительно нравится в Renault, так это самокритичность, мы не скрываем свои чувства от прессы. Да, в этом году многое не соответствовало нашим ожиданиям, но это значит, что команде нужно больше работать. А огорчаться нечему, любая команда будет рада третьему месту в Кубке Конструкторов.
Вопрос: Ваша машина под седьмым номером не зарабатывала очков семь гонок подряд, начиная с Гран При Франции. Два команды такого уровня это непозволительная роскошь...
Пэт Симондс: Этот сезон можно назвать сезоном упущенных возможностей. В нескольких Гран При - Канаде, Индианаполисе, Спа, мы могли добиться хорошего результата, но помешали аварии и проблемы с надежностью. Одна из машин действительно давно не зарабатывала очков, но мы стараемся, делаем все возможное, чтобы обе машины были на уровне.
Вопрос: Как вы оцениваете работу Жака Вильнева в двух прошедших гонках? Очевидно в Сузуке ему помешали экстраординарные условия, но в других гонках?
Пэт Симондс: Я не знал Жака до того, как он пришел к нам. Нет, мы общались пару раз, несколько лет назад он был в числе претендентом на место в Renault. Я читал в газетах о его разболтанности, недисциплинированности, а на самом деле все оказалось не так. Этот парень действительно умеет работать, а я с уважением отношусь к таким людям.Да, он попал в сложные условия. Помню на тестах в Сильверстоуне Жак проехал несколько кругов, сказав потом: "Время не самое лучшее, но это на две секунды быстрее, чем я когда-либо показывал на этой трассе". Подумайте, какого прогресса мы добились за один год... И физически ему непросто, сколько вы не тренируйтесь на тренажерах, ничто не заменит реальной работы на трассе. Ему пришлось привыкать к новой резине, на прошлой неделе команда отправила его на тесты в Херес и сегодня он уже выглядел молодцом. Жаку сейчас сложно, но он на самом деле очень талантлив.
Вопрос: Ваши гонщики в этом году часто жаловались на сложности в управлении. При разработке новой машины вы постараетесь исправить этот недостаток?
Пэт Симондс: Наша главная задача - сделать машину быстрее. Знаете, я не сомневаюсь, что Фернандо Алонсо предпочтет быструю, но сложную в управлении машину медленной.
Вопрос: Росс, вы уже опробовали машину, построенную по регламенту следующего сезона. Как эти тесты комментировали гонщики и какие были сделаны выводы?
Росс Браун: Это не та машина, которую мы будем использовать в 2005 году, мы просто изменили существующую машину под ту характеристики, которыми, по нашему мнению, будет обладать машина в будущем году. Мы получили примерно то, что может выйти при снижении прижимной силы на 15-20% - худшее сцепление с трассой, нервное управление, но потом немного поработали с настройками и все наладилось. В следующем сезоне изменится регламент на резину и моторы, но этот опыт все равно был полезен. Резины, которая способна проехать всю дистанцию гонки у нас пока нет, равно как и нет никакого смысла разрабатывать ее в расчете на действующую машину. Нужно сразу ориентировать на машину, которая начнет следующий сезон.
Вопрос: Вы сказали, что машина потеряла 15% прижимной силы. Какую долю из этой потери вы хотели бы отыграть к Мельбурну?
Росс Браун: Это как раз та величина, которой мы хотели бы добиться. Поместив модель будущей машины в аэродинамическую трубу мы потеряли почти 30% и постепенно уменьшаем эту цифру. А 15% - это было бы здорово!
Вопрос: Тогда я спрошу всех остальных, на какие цифры вы рассчитываете?
Пэт Симондс: Если Росс говорит о 15%, то мы будем стремиться к 10%.Сэм Майкл: Судя по первым оценкам мы потеряем почти столько же, а сколько сможем вернуть - большой вопрос. До Мельбурна еще далеко, но из-за серьезных перемен в машине, особенно из-за изменения размеров диффузора, появились фундаментальные ограничения. Сколько бы мы не работали, к прежней эффективности машин не вернуться.Майк Гаскойн: Если Росс говорит о 15%, а Майк - о 10%, то я должен стремиться к нулю. Все мы упорно работаем и здесь Toyota постарается прибавить, поскольку до сих пор именно в этом мы проигрывали.
Вопрос: Росс, Рубенс вчера сказал, что не ждет от команды подарков и постарается сам выиграть домашний Гран При. Эта победа могла бы стать красивым финалом сезона, в котором Ferrari безоговорочно доминировала. Что вы будете делать?
Росс Браун: Соперникам очень хочется остановить нас, так что борьба будет острой. Пока мы довольны работой машины и эффективностью резины. Поначалу были проблемы с устойчивостью, но инженеры быстро разобрались и все пришло в норму. Во второй части практики темп с полными баками был очень неплох, так что Михаэль и Рубенс наверняка поборются друг с другом в этот уик-энд. Рубенс очень хочет сломать неприятную традицию Интерлагоса, а Михаэль наверняка постарается остановить его, по крайней мере я буду разочарован, если это будет не так. Никакой командной тактики, они могут бороться друг с другом.
Вопрос: Вы говорили о командной тактике в самом начале чемпионата и я хочу спросить - они смогут бороться до последнего пит-стопа, а потом спокойно поедут к финишу? Это ведь последняя гонка, чемпионат окончен...
Росс Браун: Единственная причина, по которой мы управляем пилотами в гонке - наше желание сохранить машины. У нас приличная статистика гонок без сходов и это не случайно. Мы не хотим, чтобы гонщики злоупотребляли возможностями машины. Они должны финишировать и мы даже в этот раз не поступимся этим принципом. Но бороться они могут.