Гран При Турции : Трасса и статистика

Дата Трасса Длина круга Кругов Дистанция
19-21.08.2005 Стамбул 5340 м 58 309.720
Официальный сайт

Этот Гран При вполне мог пройти в Москве, но пока землемеры ходили по Нагатино, а мэрия выясняла финансовые перспективы, турецкие организаторы разработали и воплотили гигантский проект, который может стать примером для следующих претендентов на проведение Гран При. Турецкий автодром была построен в рекордные сроки, многие считают, что эта скороспелость может сказаться на качестве, но факт остается фактом - трасса готова и в конце августа 2005 года, всего через два года после начала работ, Стамбул примет у себя первый Гран При.

Под автодром отвели участок гористой местности в районе Тузла, расположенной в азиатской части города. Естественный рельеф местности оказался настолько интересным, что Герману Тильке оставалось лишь вписать в него рисунок трассы, практически избежав шикан, искусственно ограничивающих скорость на прямых. Разумеется техническое обеспечение Гран При на высоте, в проект сразу были заложены зоны безопасности, просторные боксы для команд и прочие удобства, за отсутствие которых так ругают исторические автодромы.

Трасса

Трасса Гран При Турции в цифрах...
Длина трассы 5.333 м
Ширина трассы 14 - 21,5 м
Повороты 6 правых/ 8 левых
Радиус самого крутого поворота 15 м
Самый длинная прямая 720 м
Прямая старт-финиш 655,5 м
Теоретически максимальная скорость 320,58 км/ч
Вместимость трибун 130000 мест

В это время года в Турции достаточно жарко, к тому же трасса в Istanbul Speed Park закручена против часовой стрелки, так что многое будет зависеть от физической формы гонщиков.

Теоретически трасса должна быть достаточно быстрой, некоторые участки напоминают знаменитый бельгийский поворот "О'Руж", траектория на выходе из которого зависит от точности входа и соблюдения скоростного режима. Впрочем пока все это только на бумаге, из действующих пилотов чемпионата трассу посетили лишь Дженсон Баттон, Марк Уэббер и Дэвид Култхард, но эти визиты носили скорее дипломатический характер. До начала свободных заездов командам придется решить уравнение с множеством переменных, но в пятницу пустовать трасса точно не будет...

Расписание Гран При Турции. Время московское.
Дата Событие Время Россия
19 августа Первая практика 12.00 -
19 августа Вторая практика 15.00 -
20 августа 3 и 4-я практика 10.00 -
20 августа Квалификация 14.00 13.55 (РТР Спорт)
21 августа Гонка 16.00 15.45 (РТР Спорт)

Пэт Симондс, Renault: "Подготовка к гонке на новой трассе начинается за несколько месяцев до ее дебюта в чемпионате. Ориентируясь на детальную карту трассы мы строим математическую модель поведения машины, оптимальную трехмерную траекторию, под которую ищем возможные настройки шасси и мотора, распределение веса и конфигурацию систем. После этого можно работать с компьютерной имитацией Гран При, инженеры получают примерную картину происходящего, но все же полностью полагаться на математику нельзя, иначе можно допустить серьезную ошибку, которую не исправишь на трассе.

Во-первых многое зависит от поребрика, от того, насколько гонщик может атаковать в поворотах. Во-вторых разница в сцеплении с асфальтом на разных участках может достигать 15% и это невозможно предсказать до того, как мы попадем на автодром, хотя перемена даже в 3% дает потерю времени примерно на секунду с круга. Опробовав несколько вариантов настройки в пятницу команда определиться со стратегией гонки, но для этого компьютеру придется перебрать около миллиона вариантов. Можете себе представить, насколько серьезная у нас работа".

Читайте ещё