Дата | Трасса | Длина круга | Кругов | Дистанция |
24-27.05.2007 | Монте-Карло | 3340 м | 78 | 260.520 км |
Официальный сайт |
В календаре нет более странного и противоречивого этапа, наверное поэтому победа в Монако имеет особое значение. Городская гонка в чемпионате всего одна, и предсказать ее результат невозможно. Малейшая ошибка гарантирует сход, мощность мотора почти не влияет на результат, обгонять негде - полный набор характеристик, абсолютно противоположных требованиям современной Формулы 1.
Формула 1 пришла на землю княжества в год своего рождения. Этап чемпионата 1950 года закончился победой Фанхио, проехавшего дистанцию гонки за 3.13:19 секунд, со средней скоростью 98.700 км/ч. Уже тогда заговорили о том, что трасса слишком опасна, и пару лет гонку в календарь не включали, потом в 1952 году на тренировке погиб итальянский гонщик Луиджи Фаджиоли, и Монако покинуло Формулу 1, чтобы в 1955-м вернуться навсегда. За пятьдесят лет погибло двое пилотов, еще двое вылетели в воду, можно считать, что Гран При Монако - один из самых безопасных этапов.
Расписание Гран-при Монако. Время московское. | |||
День | Событие | Время | Россия |
24.05 | Первая практика | 12:00 | - |
24.05 | Вторая практика | 16.00 | - |
26.05 | Третья практика | 13.00 | - |
26.05 | Квалификация | 16.00 | 15:55 (REN-TV) |
27.05 | Гонка | 16.00 | 15:45 (REN-TV) |
Это самая медленная трасса чемпионата, разница между лучшим кругом и полным провалом не толще папиросной бумаги, здесь все обязаны рисковать. В Монако практически невозможно обгонять, поэтому многое зависит от квалификации и первого поворота, потом отыграться можно только на пит-стопе.
Уникальная трасса требует уникальных настроек. Специально для этого Гран При команды готовят новые аэродинамические элементы, чтобы добиться максимальной прижимной силы. Ухабистые прямые и напряженные повороты требуют жестких настроек шасси и иной развесовки машины. Мягкие составы резины провоцируют недостаточную поворачиваемость, которую необходимо компенсировать не повысив нагрузку на задние шины, которые и так достаточно нагружены из-за частых разгонов.
Достижения действующих пилотов на Гран При Монако | |||||||||
Гонщик | ГП | Очки | Круги | Лучший | поул | подиум | победа | ||
все | лидер | старт | финиш | ||||||
Р.Баррикелло | 14 | 31 | 851 | 5 | 4 | 2 | - | 4 | - |
Д.Култхард | 12 | 36 | 559 | 101 | 1 | 1 | 1 | 4 | 2 |
Д.Физикелла | 11 | 18 | 648 | - | 3 | 2 | - | 2 | - |
Я.Трулли | 10 | 16 | 587 | 74 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Р.Шумахер | 10 | 13 | 582 | 20 | 1 | 3 | 1 | 1 | - |
Н.Хайдфельд | 7 | 12 | 459 | - | 6 | 2 | - | 1 | - |
К.Райкконен | 6 | 18 | 347 | 84 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 |
Д.Баттон | 6 | 8 | 298 | - | 2 | 2 | - | 1 | - |
Ф.Алонсо | 5 | 19 | 329 | 78 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
М.Уэббер | 5 | 6 | 229 | 1 | 2 | 3 | - | 1 | - |
Ф.Масса | 4 | 4 | 293 | - | 11 | 5 | - | - | - |
А.Вурц | 3 | 1 | 137 | - | 6 | 6 | - | - | - |
Т.Сато | 3 | - | 70 | - | 7 | - | - | - | - |
К.Алберс | 2 | - | 150 | - | 14 | 12 | - | - | - |
В.Льюцци | 2 | - | 136 | - | 12 | 10 | - | - | - |
Н.Росберг | 1 | - | 51 | - | 8 | - | - | - | - |
С.Спид | 1 | - | 77 | - | 18 | 13 | - | - | - |
Э.Дэвидсон | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Х.Ковалайнен | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Р.Кубица | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
А.Сутил | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Л.Хэмилтон | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Кес ван дер Гринт, Bridgestone: "В Монако важен хороший контакт с трассой, поэтому команды будут настраивать машины на максимальную прижимную силу. Критически важен и хороший разгон, но здесь нужно соблюдать осторожность, не допускать недостаточной поворачиваемости, опасной из-за близости защитных барьеров. Достаточно велика нагрузка и на резину, специально для этой гонки мы подготовили состав SuperSoft, и пытались снизить износ шин на дистанции, чтобы команды имели большую свободу в выборе стратегии".
Гран При Монако : Все этапы | ||||
Дата | Квалификация | Победитель | ||
28.06.06 | Ф.Алонсо | Renault | Ф.Алонсо | Renault |
22.05.05 | К.Райкконен | McLaren | К.Райкконен | McLaren |
23.05.04 | Я.Трулли | Renault | Я.Трулли | Renault |
01.06.03 | Р.Шумахер | Williams | Х.П.Монтойя | Williams |
26.05.02 | Х.П.Монтойя | Williams | Д.Култхард | McLaren |
27.05.01 | Д.Култхард | McLaren | М.Шумахер | Ferrari |
04.06.00 | М.Шумахер | Ferrari | Д.Култхард | McLaren |
16.05.99 | М.Хаккинен | McLaren | М.Шумахер | Ferrari |
24.05.98 | М.Хаккинен | McLaren | М.Хаккинен | McLaren |
11.05.97 | Х.Френтцен | Williams | М.Шумахер | Ferrari |
19.05.96 | М.Шумахер | Ferrari | О.Панис | Ligier |
28.05.95 | Д.Хилл | Williams | М.Шумахер | Benetton |
15.05.94 | М.Шумахер | Benetton | М.Шумахер | Benetton |
23.05.93 | А.Прост | Williams | А.Сенна | McLaren |
31.05.92 | Н.Мэнселл | Williams | А.Сенна | McLaren |
12.05.91 | А.Сенна | McLaren | А.Сенна | McLaren |
27.05.90 | А.Сенна | McLaren | А.Сенна | McLaren |
07.05.89 | А.Сенна | McLaren | А.Сенна | McLaren |
15.05.88 | А.Сенна | McLaren | А.Прост | McLaren |
31.05.87 | Н.Мэнселл | Williams | А.Сенна | Lotus |
11.05.86 | А.Прост | McLaren | А.Прост | McLaren |
19.05.85 | А.Сенна | Lotus | А.Прост | McLaren |
03.06.84 | А.Прост | McLaren | А.Прост | McLaren |
15.05.83 | А.Прост | Renault | К.Росберг | Williams |
23.05.82 | Р.Арну | Renault | Р.Патрезе | Brabham |
31.05.81 | Н.Пике | Brabham | Ж.Вильнев | Ferrari |
18.05.80 | Д.Пирони | Ligier | К.Ройтеман | Williams |
27.05.79 | Д.Шектер | Ferrari | Д.Шектер | Ferrari |
07.05.78 | К.Ройтеман | Ferrari | П.Депалье | Tyrrell |
22.05.77 | Д.Уотсон | Brabham | Д.Шектер | Wolf |
30.05.76 | Н.Лауда | Ferrari | Н.Лауда | Ferrari |
11.05.75 | Н.Лауда | Ferrari | Н.Лауда | Ferrari |
26.05.74 | Н.Лауда | Ferrari | Р.Петерсон | Lotus |
03.06.73 | Д.Стюарт | Tyrrell | Д.Стюарт | Tyrrell |
14.05.72 | Э.Фиттипальди | Lotus | Ж.Бельтуаз | BRM |
23.05.71 | Д.Стюарт | Tyrrell | Д.Стюарт | Tyrrell |
10.05.70 | Д.Стюарт | March | Й.Риндт | Lotus |
18.05.69 | Д.Стюарт | Matra | Г.Хилл | Lotus |
26.05.68 | Г.Хилл | Lotus | Г.Хилл | Lotus |
07.05.67 | Д.Бребхэм | Brabham | Д.Халм | Brabham |
22.05.66 | Д.Кларк | Lotus | Д.Стюарт | BRM |
30.05.65 | Г.Хилл | BRM | Г.Хилл | BRM |
10.05.64 | Д.Кларк | Lotus | Г.Хилл | BRM |
26.05.63 | Д.Кларк | Lotus | Г.Хилл | BRM |
03.06.62 | Д.Кларк | Lotus | Б.Макларен | Cooper |
14.05.61 | С.Мосс | Lotus | С.Мосс | Lotus |
29.05.60 | С.Мосс | Lotus | С.Мосс | Lotus |
10.05.59 | С.Мосс | Cooper | Д.Бребэм | Cooper |
18.05.58 | Т.Брукс | Vanwall | М.Трентиньян | Cooper |
19.05.57 | Х.М.Фанхио | Maserati | Х.М.Фанхио | Maserati |
13.05.56 | Х.М.Фанхио | Ferrari | С.Мосс | Maserati |
22.05.55 | Х.М.Фанхио | Mercedes | М.Трентиньян | Ferrari |
21.05.50 | Х.М.Фанхио | Alfa Romeo | Х.М.Фанхио | Alfa Romeo |