1. Льюис Хэмилтон (McLaren Mercedes) - 1:47.338
2. Фелипе Масса (Ferrari) - 1:47.678
3. Хейкки Ковалайнен (McLaren Mercedes) - 1:47.815
Вопрос: Льюис, улыбка на вашем лице говорит о том, что вы довольны своим быстрым кругом…
Льюис Хэмилтон: Сегодня действительно удачный день, я был доволен каждой попыткой. Всегда приятно проехать единственный быстрый круг, а затем наблюдать за стараниями других пилотов. Сегодня команда и я не допустили ни единой ошибки, правда, в начале третьего сегмента я заблокировал колеса в первом повороте, и то же повторилось в финальной попытке, но ситуация была под контролем. В целом все прошло хорошо.
Вопрос: Уик-энд получается непростым – погода всё время меняется. Во второй части квалификации вы, в отличие от напарника, использовали более жесткую резину – в команде не было единого мнения…
Льюис Хэмилтон: Ни в коем случае. Я решил остаться на более жесткой резине, когда мягкий состав начал выглядеть чуть лучше. Думаю, остальные пилоты выбрали именно его, но даже на этих шинах я был доволен своим темпом.
Вопрос: Вы упомянули блокировку резины, подобное происходит не в первый раз. Есть причины для беспокойства?
Льюис Хэмилтон: Нет, такова особенность машины – возможно, поэтому мы так быстры. Нам удалось завоевать поул, и это здорово. В команде потрясающая атмосфера, работа приносит результат, именно поэтому я счастлив быть здесь.
Вопрос: Фелипе, в первом повороте Гран При Бельгии нас ждет очень плотная борьба...
Фелипе Масса: Честно говоря, мне удался практически идеальный круг, но этого оказалось недостаточно. Иногда такое случается. В квалификации эти парни выступили чуть лучше, и нам предстоит найти причину. Вчера у нас была великолепная машина, и сегодня я сработал неплохо, но чего-то не хватило.
Вопрос: Перед квалификацией вы говорили, что Ferrari и McLaren примерно равны, хотя неизвестно, у кого сколько топлива…
Фелипе Масса: Да, количество топлива в баках McLaren нам неизвестно, но они были быстрее во всех трех сегментах, а это признак силы. Впрочем, впереди длинная гонка, и, что очень важно, я стартую из первого ряда.
Вопрос: Как ведет себя машина в быстрых поворотах?
Фелипе Масса: Машина неплохо сбалансирована, но чтобы опередить соперников, нам нужно прибавить в скорости. Сегодня это было невозможно, надеюсь, завтра картина будет иной, но многое зависит от состояния трассы и погодных условий.
Вопрос: Хейкки, ваша третья позиция подтверждает высокую скорость McLaren в этот уик-энд. Как прошла квалификация?
Хейкки Ковалайнен: Уик-энд складывается неплохо – у нас не возникло серьезных проблем, мы прогрессировали от сессии к сессии. Все три части квалификации прошли без единой заминки, хотя в итоге мне не удалось завоевать более высокую позицию. Впрочем, гонка только завтра – посмотрим, что получится.
Вопрос: Что вы можете сказать о своем быстром круге?
Хейкки Ковалайнен: Обошлось без проблем, но на втором секторе я потерял какое-то время – не могу сказать, в каком повороте, видимо, где-то в середине круга. Такова жизнь, иногда неприятности случаются.
Вопрос: Льюис, после Валенсии ситуация не могла измениться более кардинально, то же можно сказать о вашей физической форме…
Льюис Хэмилтон: Да, после Валенсии мы знали, что нам есть, над чем работать. Здесь я чувствую себя гораздо лучше и полностью доволен своей машиной. Подготовка к уик-энду получилась фантастической – как видите, я в порядке. Завтрашний день обещает быть непростым, но одолеть нас будет очень нелегко.
Вопрос: Льюис, насколько близко вы подошли к пику своей формы? Все ли складывается идеально? Я знаю, что вчера команде пришлось сменить тормоза на вашей машине…
Льюис Хэмилтон: Все прошло гладко – у нас не было никаких проблем. Вчера мы приняли верное решение, и, проехав небольшую дистанцию, добились ощутимого прогресса. По опыту прошлого сезона я был уверен в том, что наши настройки подойдут этой трассе, поэтому не сомневался в успехе.
Вопрос: Постоянная смена погоды мешает гонщикам?
Льюис Хэмилтон: Для меня это не проблема. Бывают ситуации, когда приходится просто выполнять свою работу – к примеру, если бы в квалификации мы столкнулись с теми же погодными условиями, что в третьей тренировке, то в любом случае пришлось бы совершить попытку, взяв на себя некоторый риск. Утром такой необходимости не было, все задавались вопросом, стоит ли использовать дождевую резину, и я решил не тратить время попусту. В дождь эта трасса превращается в настоящее испытание – белая разметка становится скользкой, и в таких условиях пилотировать машину без трекшн-контроля весьма непросто. Если погода все-таки преподнесет сюрприз, нам всем придется выкладываться.
Вопрос: Что вы чувствуете, когда проезжаете этот длинный круг с фантастическими поворотами…
Льюис Хэмилтон: Ощущения несколько иные, чем в Монако, на моей любимой трассе. Там идеальный круг дарит особые эмоции, когда пролетаешь в сантиметрах от барьера, чувствуешь себя невероятно, но если здесь, на самой потрясающей трассе чемпионата, вам удается проехать чистый круг с четко выверенными апексами и выжать из машины максимум – вы счастливы, ведь сделать это крайне трудно. Нужна хорошая машина, правильные настройки, к тому же, на выходе из поворота очень легко перестараться… Мне трудно словами передать эти ощущения.
Вопрос: Фелипе, вчерашний день сложился довольно неплохо. Сегодня что-то пошло не так, или вы действительно сработали на пределе?
Фелипе Масса: Сложно сказать. Мы видели, что в квалификации McLaren очень сильна. Я сработал неплохо, но не смог выжать из машины тот максимум, о котором говорил Льюис, поэтому хороший круг получился недостаточно быстрым. Нам немного не хватает скорости – разумеется, необходимо учитывать стратегию, но соперники были сильны по ходу всей квалификации. Впрочем, впереди длинная гонка – думаю, нам по силам навязать им борьбу. Сегодня опередить обоих пилотов McLaren было непросто, но я сумел вклиниться между ними – посмотрим, что получится завтра.
Вопрос: В Спа лучше стартовать с внутренней стороны трассы. Вас не беспокоит перспектива старта с внешней?
Фелипе Масса: Стартовать с траектории поула всегда выгоднее, но многое зависит от погоды – если правая сторона трассы окажется более сухой, это обернется настоящей катастрофой, но если условия будут одинаковыми, можно неплохо стартовать.
Вопрос: Вам не кажется, что чемпионат превращается в дуэль между вами и Льюисом?
Фелипе Масса: В предыдущей гонке мы вели очень плотную борьбу… Думаю, да.
Вопрос: Хейкки, во второй части квалификации вы проехали фантастически быстрый круг. Что вы чувствуете, оказавшись в итоге третьим?
Хейкки Ковалайнен: По сравнению со второй частью я выступил хуже, и предпочел бы оказаться первым. Сегодня третья позиция стала моим максимумом, завтра постараюсь добиться большего.
Вопрос: Машина была в порядке?
Хейкки Ковалайнен: Она никогда не бывает идеальной, но сегодня выглядела очень неплохо. По ходу уик-энда у нас не было проблем, мы постепенно прогрессировали. Техника работает действительно хорошо – за последние несколько недель команде удалось серьезно доработать машину, поэтому я смотрю в будущее с оптимизмом.
Вопрос: Расскажите, как менялось состояние трассы? Дождь смывает слой накатанной резины, машины снова наносят его, а затем все повторяется…
Хейкки Ковалайнен: Честно говоря, даже в пятницу трасса выглядела лучше, чем многие другие – здесь регулярно проходят гонки, и дождь не мог кардинально изменить уровень сцепления. Когда на трассе много воды, она становится скользкой – Льюис уже говорил о разметке, вчера Кими и некоторые другие гонщики поскользнулись на ней. В обычных условиях уровень сцепления практически не меняется.
Вопросы с мест:
Вопрос: (Марк Дэнби – Auto Magazine) Льюис, вы говорили о разметке и дожде – какая часть трассы вызывает у вас беспокойство?
Льюис Хэмилтон: Если бы я беспокоился, то только по поводу Eau Rouge – в том месте контакт с поребриком не приведет ни к чему хорошему. Так же обстоят дела с внешним поребриком в Pouhon – мы привыкли полагаться на определенный уровень сцепления, а наезд на белую линию на высокой скорости неизбежно приведет к вылету.
Вопрос: (Инго Рёрш – Sport Bild) Льюис, насколько важен для борьбы в финальной части сезона тот факт, что McLaren уже объявила состав пилотов на следующий год? Нет никаких слухов о возможном напарнике, можно сосредоточиться на гонках…
Льюис Хэмилтон: Не думаю, что это было проблемой – мы предвидели решение команды. Пожалуй, Хейкки был рад узнать, что остается в McLaren. Мы отлично ладим друг с другом, вместе работаем на тестах, участвуем в командных мероприятиях – пожалуй, в этом причина хороших результатов. Успех зависит не от конкретного человека, а от всех нас, и Хейкки вносит свой вклад в общее дело. Надеюсь, наше сотрудничество не ограничится только следующим сезоном.
Вопрос: (Юха Паатало – Financial Times Deutschland) Хейкки, вы сказали, что потеряли время на втором секторе, но в финальной попытке ваш первый сектор был хуже, чем в предыдущей. Тоже возникли проблемы?
Хейкки Ковалайнен: Да, небольшая оплошность в первом повороте, видимо, стоила потери времени – я перестарался и заблокировал колеса. Когда пытаешься ехать чуть быстрее, подобное иногда случается…
Вопрос: (Фредерик Ферре – L'Equipe) Льюис, в Будапеште Фелипе удался отменный старт, хотя вы стартовали с поула. Есть причины для беспокойства? Вы можете отрабатывать процедуру старта?
Льюис Хэмилтон: В предыдущих гонках Фелипе был быстр и стартовал все лучше. В Венгрии я и сам стартовал неплохо – не знаю, можно ли сказать то же о предыдущей гонке, там мы находились на грязной стороне трассы. Что касается Спа – не уверен, что здесь вообще можно обозначить чистую сторону. Если уровень сцепления окажется достаточным, а настройки – верными, я сработаю, как надо, но если машина не держит трассу, могут быть проблемы. Нам есть, над чем работать, но уверен – завтра мы будем сильны.
Вопрос: (Томас Рихтр – TV Nova) Хейкки, с учетом сложившихся обстоятельств, ваша стартовая позиция кажется весьма интересной. Вы постараетесь обойти этих двух джентльменов, или предпочтете удержать Кими позади?
Хейкки Ковалайнен: И то, и другое – удержать Кими, обогнав Фелипе и Льюиса. Пожалуй, это идеальный план.
Вопрос: (Джеймс Аллен – ITV) Хейкки, я не слишком хорошо разбираюсь в языке тела, но вы выглядите разочарованным. Учитывая скорость машины, упущенный первый ряд – большая проблема для вас и McLaren?
Хейкки Ковалайнен: Не думаю, что это проблема, скорее – наш максимум на сегодня. Гонка состоится завтра, мы неплохо квалифицировались , поэтому я не вижу причин для беспокойства.
Вопрос: (Михаэль Шмидт – Auto Motor und Sport) Льюис, от линии старта первый поворот отделяют считанные метры – учитывая это обстоятельство, старт должен пройти легче, чем на автодромах с полукилометровым отрезком до первого поворота, или наоборот?
Льюис Хэмилтон: Думаю, это обстоятельство облегчает нам задачу, ведь чем длиннее отрезок до первого поворота, тем большее значение приобретает старт. Однако в Спа все не так просто, ведь сразу после первого поворота начинается самый длинный прямой участок в чемпионате. Уверен, старт будет очень интересным, я планирую остаться впереди.
Вопрос: (Юха Паатало – Financial Times Deutschland) Фелипе, вы преследуете Льюиса в личном зачете. Насколько важно опередить его уже на старте, как было в Венгрии?
Фелипе Масса: Сам старт не выведет вас в лидеры, ключевое значение имеют первые несколько метров, когда есть возможность поравняться с соперником. Потом можно атаковать на торможении или длинной прямой, но, повторюсь, всё зависит от работы в первые секунды. Мы будем бороться друг с другом, но каждый из нас желает добраться до финиша, поэтому нужно действовать эффективно.
Перевод: Валерий Карташев