Гран При Австралии : Комментарии после Гран При

Bridgestone

Хирохиде Хамашима, глава отдела гоночных шин: "Прежде всего, поздравляю Дженсона Баттона, Рубенса Баррикелло и команду Brawn GP с триумфальным результатом в захватывающей гонке! Хочется отдать должное FIA, разработавшей новый регламент, и командам, построившим столь быстрые машины.

Эта гонка доказала, что новинки изменили Формулу 1. Слики Bridgestone и новый подход к выбору составов дали участникам чемпионата повод для размышления, и некоторые команды справились с этой задачей лучше других. Ключом к успеху стали правильные настройки для мягких шин, а более твердая резина Medium позволила командам выбрать различные варианты стратегии.

Мы знали, что на короткой дистанции состав SuperSoft имеет преимущество в 1,2 секунды над Medium, поэтому команды, стартовавшие на более мягкой резине, были быстрее на первых кругах, однако те, кто выбрал SuperSoft для завершающего отрезка, выиграли от лучшего состояния трассы. Если бы этот состав использовался на отрезке в половину гоночной дистанции, он терял бы по 5-6 секунд на круге, поэтому сегодня практически никто не использовал его на длинной серии кругов".

Brawn GP Formula 1 Team

Команда Brawn GP

Росс Браун: "В эту победу вложено много тяжелого труда, и наши усилия были вознаграждены, когда Дженсон и Рубенс завоевали для Brawn GP дубль, продемонстрировав подлинную решимость и самоотверженность. После всех испытаний, выпавших на долю команды в последние четыре месяца, это сенсационный результат.

Но это только начало, тем более что гонка складывалась для нас неидеально, и мы продолжим развиваться с учетом сегодняшнего опыта. По ходу всего сезона мы должны заниматься модернизацией машины, если хотим бороться за новые победы и за титул.

Я также хотел бы выразить искреннюю благодарность Норберту Хаугу и компании Mercedes-Benz High Performance Engines, поддерживавших нас в последние несколько месяцев и тесно сотрудничавших с командой, чтобы мы смогли выйти на старт чемпионата. Трудно выразить словами, насколько важна для нас эта победа …"

Дженсон Баттон (1-е место): "Поистине удивительный день! Победа в первой же гонке в составе Brawn GP похожа на сказку с хорошим концом. Со стороны могло показаться, что она далась легко, но это вовсе не так. Впрочем, главное, что мы смогли добраться до финиша…

Последние месяцы были трудными, и я хотел бы поблагодарить всю команду, которая проявила стойкость и веру в себя. То, чего мы добились сегодня – это заслуженный успех. И меня вдохновляет, что нас ждут новые свершения, поэтому я хочу поскорей выйти на старт в Малайзии!"

Рубенс Баррикелло (2-е место): "Можно сказать, что день был насыщен событиями! По ходу гонки я испытывал смешанные чувства, и, честно говоря, очень доволен, что смог завоевать второе место. Старт был трудным, поскольку на машине сработала система, препятствующая остановке двигателя, и из-за этого было потеряно несколько позиций, но затем в первом повороте в меня кто-то врезался сзади: я думал, что гонка окончена.

Однако машина выдержала, и в итоге я смог пробиться на четвертое место, а потом мне повезло, когда после столкновения сошли Феттель и Кубица. Это говорит о том, что никогда нельзя сдаваться!

Поздравляю Дженсона с фантастической победой, и от всего сердца благодарю команду за то, что предоставила мне отличную машину…"

Vodafone McLaren Mercedes

Льюис Хэмилтон

Мартин Уитмарш, глава McLaren: "Сегодня мы вновь увидели, какой Льюис фантастический гонщик: он проехал дистанцию с отличной скоростью, продемонстрировав при этом упорство, а также достойное похвалы терпение, когда это было необходимо.

Его машина была не столь конкурентоспособна, как бы нам хотелось – мы этого не скрываем, – но команда напряженно работает над ее модернизацией. Сегодня Льюис заработал очень важные очки, ценность которых только возрастет, когда мы вернем себе привычную форму.

Хейкки стартовал на тяжело заправленной машине, и тоже мог заработать очки но, к сожалению, его гонка очень быстро закончилась…"

Льюис Хэмилтон (3-е место, после штрафа Ярно Трулли): "Сегодня мы заработали намного больше очков, чем ожидали. Однако мы не забыли, как надо побеждать: у нас была идеальная тактика, и команда проделала фантастическую работу.

Я выжал из машины все и провел одну из самых лучших своих гонок, поэтому вполне доволен. И я искренне поздравляю Дженсона – он отлично ездил весь уик-энд и заслужил этот успех вместе со своей командой!"

Хейкки Ковалайнен (не финишировал): "Моя гонка оказалась очень короткой. Марк Уэббер ошибся в первом повороте, и правое переднее колесо его Red Bull ударило в левое колесо моей McLaren. Это был гоночный инцидент – к сожалению, такое иногда случается".

Panasonic Toyota Racing

Ярно Трулли

Тадаши Ямашина: "Крайне неудачное завершение уик-энда! После вчерашних проблем с задним антикрылом мы стартовали с пит-лейн, но продемонстрировали потрясающую скорость.

Хочу поблагодарить всех, кто является частью этой команды – не только парней в боксах, но и инженеров на заводе, спонсоров и болельщиков. Жаль, что наш результат был оспорен, но мы подали апелляцию, чтобы лучше разобраться в произошедшем".

Тимо Глок (4 место): "Я рад четвертому место, но сочувствую Ярно. Тот факт, что мы боролись в первых рядах после старта с пит-лейн, доказывает высокую скорость машины!

Для меня гонка сложилась довольно удачно, правда, я довольно долго пытался обогнать Алонсо – впрочем, получив свободную трассу, я сразу поехал на секунду быстрее. Я уже говорил, что результаты зимних тестов позволяют рассчитывать на успешное выступление – приятно подтвердить эти слова в гонке!"

Ярно Трулли (12 место): "Трудно передать словами, как я расстроен: финишировать третьим – и узнать, что результат пересмотрен! Когда на последних кругах гонки на трассу выехала машина безопасности, Льюис обогнал меня, но вскоре замедлился и сместился к обочине. Я подумал, что у него возникли проблемы, и вышел вперед – что еще я мог сделать? Спасибо команде за все усилия, благодаря которым мы смогли бороться за подиум, несмотря на старт с пит-лейн".

ING Renault F1 Team

Сход Нельсона Пике

Пэт Симондс, глава технического департамента Renault F1: "Причиной аварии Нельсона стала проблема с тормозной системой, хотя мы пока не знаем, в чем может быть дело… Ясно, что пока мы не слишком конкурентоспособны, и предстоит как следует поработать, чтобы приблизиться к лидерам".

Фернандо Алонсо: "Это не лучший результат, но можно сказать, что мы довольны, поскольку я стартовал лишь 12-м, но затем в первом повороте мою машину вытолкали на траву, и я оказался позади всех.

Отыгрываться было очень непросто, но, все же, мы заработали очки, и это здорово!.. Учитывая силу наших конкурентов, итоги гонки должны нас устраивать.

Но работа системы KERS меня несколько разочаровала, поскольку я не почувствовал особого эффекта. Кроме того, до следующей гонки мы должны разобраться с поведением шин".

Нельсиньо Пике: "Вначале все складывалось неплохо, поскольку мне удалось отыграть несколько позиций. Но после того, как на трассе появилась машина безопасности, на моей R29 возникли проблемы с тормозами.

Во время рестарта я обогнал Нико Росберга, но в первом повороте отказали тормоза. Меня развернуло, но, к счастью, машина остановилась в зоне безопасности и не пострадала.

Мы были не столь конкурентоспособны, как хотелось, и все же я ехал в призовой восьмерке. Малайзийская трасса подходит Renault лучше, и я уверен, через неделю мы сможем показать хорошие результаты".

AT&T Williams

Нико Росберг

Сэм Майкл, технический директор: "Сегодня мы доказали свою скорость в гонке, машина не уступала соперникам, а лучший круг остался за Нико, но увы - команда допустила слишком много ошибок, из которых необходимо сделать выводы, чтобы добиться большего в Малайзии. Я поздравляю Росса Брауна, Дженсона Баттона и их команду с великолепной победой, но со своей стороны мы сделаем всё, чтобы они не привыкали к подобным успехам".

Нико Росберг (6-е место, после штрафа Ярно Трулли): "Интересная, стимулирующая гонка, в которой у нас возникло множество проблем. Сначала я ошибся, не перекрыв траекторию в третьем повороте и потеряв несколько позиций, потом возникла заминка на первом пит-стопе. Рестарт после ухода машины безопасности получился сложным - резина остыла и совершенно не держала трассу, как и ближе к финишу, когда я основательно износил шины и не мог сдерживать соперников. В этой ситуации два очка - хороший результат, машина быстра, так что в этом году у нас неплохие шансы".

Казуки Накаджима (сход): "На 17-м круге я попал в аварию - широко зашел в четвёртый поворот и потерял машину на поребрике. Удар был сильным, я побывал в медицинском центре трассы для проверки, но все хорошо - я в порядке, хотя невероятно жалею о сходе. У нас быстрая машина, эффективная стратегия - в следующий уик-энд нужно добиться большего".

Scuderia Toro Rosso

Себастьен Буэми

Франц Тост: "Буэми – первая гонка и первое очко! Это начало успешной карьеры, результат в дебютном Гран При свидетельствует о таланте – спасибо Red Bull за то, что в свое время Себастьен оказался в числе претендентов на место в Toro Rosso. Он неплохо квалифицировался и при большем везении мог пройти во второй сегмент квалификации – думаю, за это он будет бороться в Малайзии. В какой-то момент Себастьен вплотную подобрался к первой десятке и уверенно боролся с Росбергом – кажется, он на верном пути, а мы получили очень неплохого гонщика!"

Себастьен Буэми (7 место, после штрафа Ярно Трулли): "Дебютная гонка и первое очко - я счастлив! Пожалуй, из-за всех этих инцидентов мне немного повезло, но мы выглядели очень неплохо, а выбранная стратегия сработала должным образом. В борьбе с Массой я случайно задел кнопку ограничителя оборотов, а он в тот момент активировал KERS, а вы сами видели, какое преимущество обеспечивает эта система.

Очко в дебютном Гран При несколько уменьшает прессинг – команда проделала фантастическую работу, хотя в запасе было совсем немного времени. Это похоже на мечту – в пятницу ни на что подобное я не рассчитывал. Кажется, у нас неплохой потенциал!"

Себастьен Бурде (8 место, после штрафа Ярно Трулли): "Первый отрезок гонки получился трудным – через три круга после старта мягкая резина начала гранулироваться, и команда позвала меня в боксы.
Когда машина безопасности покинула трассу, стало понятно, что мне понадобится ещё одна дозаправка, мне залили топлива на 36 кругов, и поначалу машина была слишком тяжелой - дополнительный выезд SafetyCar, скорее всего, пошел бы на пользу.

В какой-то момент я едва избежал аварии, а затем отстегнулся один из ремней безопасности – в результате мне приходилось удерживать себя в кокпите. Надеюсь, в Малайзии мы выступим сильнее".

Force India F1 Team

Адриан Сутил

Виджей Малья: "Я доволен результатом: учитывая поздний дебют VJM02, финиш двумя машинами – это фантастическое достижение. Оба гонщика великолепно провели гонку, доказав прогресс в скорости и балансе машины. Мы лишь хотели добраться до финиша, но попадание в первую дюжину превзошло все наши ожидания – это неплохое начало сезона!"

Адриан Сутил (9 место, после штрафа Ярно Трулли): "Как и предполагалось, гонка получилась невероятно интересной! Я неплохо стартовал, но Марк Уэббер сильно замедлился в первом повороте, и мне некуда было деваться – я повредил антикрыло и направился в боксы. Затем я терял время позади Хайдфельда, и хотя ехал быстрее, не мог провести обгон.

После первого появления машины безопасности ситуация улучшилась - у нас была выгодная стратегия с коротким средним отрезком на мягких шинах, и сразу после рестарта я отыграл несколько позиций, а позже на более жесткой резине спокойно довел гонку до конца. Мне удалось финишировать десятым – думаю, мы можем быть довольны результатом".

Джанкарло Физикелла (11 место, после штрафа Ярно Трулли): "Я огорчен ошибкой на пит-стопе – в прошлом году мы занимали последние боксы, и я просто промахнулся. Досадно, ведь мы вполне могли рассчитывать на хороший результат. Впрочем, итог все равно положительный – мы боролись с соперниками, машина неплохо выглядела на дистанции. Я с нетерпением жду Гран При Малайзии".

BMW Sauber F1 Team

Ник Хайдфельд

Марио Тайссен, глава BMW Motorsport Director: "Как это не раз бывало и раньше, гонка в Мельбурне опять была богата на драматические события.

Надежды Ника рухнули уже в первом повороте. После столкновения, в котором он не был виноват, он откатился далеко назад и уже не мог отыграться, поскольку пострадала аэродинамика его машины.

Роберт провел отличную гонку, боролся с лидерами до последних кругов. На его BMW Sauber стояла жесткая резина, и он был в состоянии догнать две машины, ехавшие впереди него, и выиграть. Однако для него все закончилось за три круга до финиша, но сошел и Себастьян Феттель, хотя оба боролись за подиум и за очки.

Но если говорить о позитивных моментах, могу отметить, что на жестких шинах мы были очень быстры".

Ник Хайдфельд (10-е место, после штрафа Ярно Трулли): "Итоги гонки меня расстроили. Я отлично стартовал и сразу обогнал нескольких соперников. В зоне торможения перед первым поворотом я не чувствовал опасности, потому что рядом с моей BMW других машин не было. Ехал посередине трассы, но затем получил сильный удар. Мне пришлось отправиться в боксы менять переднее крыло, однако машина была слишком сильно повреждена, и после этого с надеждами пришлось расстаться.

Впрочем, думаю, что система KERS помогла мне защищаться, когда я ехал на столь медленной машине. И все же это не так уж и важно: мало кого волнует, финишировал я 11-м или 13-м".

Роберт Кубица (не финишировал): "Какое разочарование! У меня была возможность выиграть гонку, ведь Дженсон Баттон и Себастьян Феттель ехали на мягких шинах, и у них уже начались проблемы. На моей машине стояла жесткая резина, и я был намного быстрее.

В повороте Себастьян оказался на самом краю трассы, а затем рано затормозил. Я уже опередил его, но он не хотел меня пропускать. Его Red Bull занесло, и между машинами произошел контакт. В итоге мое переднее крыло было отломано, и я вылетел.

Думаю, Себастьян вел себя излишне оптимистично: если бы это был последний поворот трассы, я бы еще понял, но до финиша оставалось три круга, и у него не было реальных шансов отстоять свою позицию. До этого момента уик-энд складывался отлично для нас обоих, но теперь мы покидаем Мельбурн, не заработав никаких очков. Очень обидно!

Машиной я доволен, особенно хорошо она показала себя по ходу второго отрезка дистанции, когда я прошел свои лучшие круги. Но таковы гонки!"

Red Bull Racing

Сход Себастьяна Феттеля

Кристиан Хорнер: "Провальный результат, казалось бы, великолепной гонки. Себастьян ехал очень уверенно и даже боролся с Дженсоном Баттоном, но на мягких шинах инцидент с Кубицей был неизбежен. С другой стороны, машина подтвердила свой квалификационный темп, и перед гонкой в Малайзии мы можем с оптимизмом смотреть в будущее.

К сожалению, Марк уже на первом круге оказался невольным участником аварии, которая вывела его из борьбы. Мы решили не останавливаться, чтобы проехать дистанцию. Команда не заслуживает этой неудачи, но в следующий уик-энд мы постараемся отыграться".

Фабрис Лом: "Какое разочарование, ведь мы были так быстры! Марк выбыл из борьбы уже в первом повороте, а Себастьян ехал в темпе победителя, но на финальном отрезке поставил мягкие шины и попал в аварию. Досадно, но с такой скоростью мы можем рассчитывать на успешное продолжение..."

Марк Уэббер (13 место): "Досадный результат в домашней гонке – обидно просто наматывать круги на поврежденной машине. Мы сделаем всё возможное, чтобы добиться большего следующей гонке, но сегодня мне очень хотелось порадовать болельщиков.

Старт получился неплохим, в первом повороте я старался избежать возможного контакта, но в меня врезался Баррикелло, и машина потеряла прижимную силу. С этого момента мы уже не представляли серьезной угрозы кому-либо из соперников. Тяжелый день, но мы обязательно вернемся! К счастью, до гонки в Малайзии осталась всего неделя…"

Себастьян Феттель (сход): "Мы уверенно занимали вторую позицию, когда за два круга до финиша произошел тот досадный гоночный инцидент с Робертом. На входе в поворот я был впереди, но Роберт, ехавший на твердых шинах, имел преимущество в скорости, и перед самым столкновением почти совершил обгон. Мне было некуда деться – на изношенной резине я не мог сбросить скорость или увести машину вправо. Досадно, но это означало сход для нас обоих.

Стоило ли его пропустить? Всегда хочется борьбы, но, возможно, мне следовало спокойно финишировать на третьем месте. Такова жизнь – я пытался защищаться, но нехватка сцепления не позволила избежать контакта. Хочу извиниться перед командой и Робертом…

Тем не менее, сработали мы неплохо, машина продемонстрировала хорошую скорость, так что у нас есть повод для оптимизма".

Scuderia Ferrari Marlboro

Кими Райкконен

Стефано Доменикали: "Подобный старт сезона недостоин Ferrari, с любой точки зрения. Обе машины выбыли из борьбы, а скорость не соответствовала потенциалу, на который мы рассчитывали после зимних тестов, особенно в работе с шинами. С Фелипе выбранная стратегия не сработала, подводя итог можно сказать, что это тот день, который лучше поскорее забыть, но прежде нужно проанализировать возникшие проблемы и сделать всё для их скорейшего решения. Гонка в Малайзии пройдёт уже на следующей неделе, сейчас необходимы спокойные, но решительные действия.

Нам и раньше не слишком везло в Австралии, это нетипичная трасса. В Сепанге мы сможем более точно судить о расстановке сил, но кроме команды, с которой пока сложно бороться, у нас в этом году будет много сильных соперников".

Лука Балдиссери: "Мы решили стартовать на мягких шинах и не угадали - из-за сильного износа пришлось досрочно провести пит-стоп обоих гонщиков. После этого мы использовали два варианта стратегии, и в случае с Фелипе допустили ошибку, которую подчеркнул выезд машины безопасности. Нужно признать, сегодня мы уступили соперникам, теперь нужно найти причины и сделать выводы уже в Малайзии".

Кими Райкконен
(16-е место, не финишировал): "Я врезался в стену по собственной вине. Жаль, учитывая произошедшие позже события, я вполне мог финишировать вторым. Сегодня мы потеряли важные очки, но постараемся отыграться уже в Малайзии, где расстановка сил будет более очевидна - австралийская трасса не показательна.

Система KERS хорошо сработала на старте, но на трассе не было места, чтобы использовать эту скорость. Если бы мы не считали, что система обеспечит преимущество, мы бы не поставили её на машину. Главная проблема - недостаточно эффективное использование шин, но нужно добиться большего и от общей эффективности машины".

Фелипе Масса (не финишировал): "Мы знали, что сегодня машины Brawn GP непобедимы, но надеялись провести хорошую гонку. На старте всё прошло нормально, но уже на пятом-шестом круге состояние резины ухудшилось до такой степени, что пришлось досрочно ехать в боксы. После этого мы выбрали агрессивную стратегию, но не угадали - вскоре после пит-стопа выехала машина безопасности, и после её ухода у меня оставалось лишь десять кругов, чтобы попытаться создать отрыв от соперников. На втором пит-стопе мы заправили машину до финиша, скорость упала, а потом возникли проблемы, приведшие к сходу.

По сравнению со всеми соперниками, кроме Brawn GP, мы весьма конкурентоспособны, но нужно не допускать ошибок, чтобы бороться в лидирующей группе. В Австралии было сложно добиться эффективной работы шин - асфальт Альберт-Парка не обеспечивает нужного уровня сцепления.

Что нужно сделать, чтобы добиться большего в Малайзии? Упорно работать!"

Читайте ещё