Утром 19 января, одновременно с Renault, свою новую машину представила команда Williams. Перед началом тестов у фотографов было лишь десять минут, впрочем, команда предупреждала, что эту церемонию нельзя считать официальной презентацией - машина дебютировала в переходной «зимней» раскраске, в которой преобладает фирменный темно-синий цвет. Окончательную версию обещают показать ближе к концу февраля, после подписания контрактов со спонсорами.
Команда Williams закончила прошлый сезон на восьмом месте в Кубке Конструкторов, опередив лишь Honda и Force India. Сэр Фрэнк Уильямс считает, что новая машина, представленная сегодня в Алгарве, позволит значительно сократить отставание от соперников...
Фрэнк Уильямс: "Впереди очень интересный год. Новый регламент на аэродинамику заставил нас во многих областях пересмотреть подход к машине, я думаю, что к Мельбурну лидеры займут привычные верхние строчки, но надеюсь, что FW31 позволит нам значительно сократить отставание".
По заявлению команды, Williams FW31 - это первая машина, разработанная с чистого листа за последние тридцать лет, все предыдущие в какой-то мере унаследовали отдельные решения своих предшественников...
Сэм Майкл: "Эффективность новой аэродинамики окажет влияние на расстановку сил в двух первых третях сезона, оптимальная развесовка позволит использовать потенциал новых шин, ещё одной переменной станет KERS - теоретически система позволит отыграть две-три десятых на круге, но потом, по мере совершенствования аэродинамики, разница между командами может вырасти до секунды на круге, а этого уже достаточно для победы в Гран При. При разработке машины мы старались добиться максимума в каждом компоненте, построить гармоничную машину, которая будет сочетать эффективность и скорость с надежностью".
После окончания сезона 2008 года команда уже продлила контракт с десятком спонсоров и объявила о расширении сотрудничества с компанией Philips...
Адам Парр, менеджер команды: "Мы благодарны партнерам за лояльность, команда располагает устойчивым, стабильным бюджетом, который в 2009-м и 2010-м вырастет, благодаря участию спонсоров, выплатам FOM и принятым мерам по сокращению затрат. Теперь наша задача в том, чтобы успешным выступлением вернуть инвестиции тех, кто поддерживает Williams".
Первую проверку машины в Портимао провёл тест-пилот Нико Хюлкенберг, основные гонщики Williams в дебюте не участвовали. Технический директор команды Сэм Майкл комментировал ход работ...
Сэм Майкл: "Утром шел дождь, но сегодня погода практически не повлияла на нашу программу - задача команды в первый день тестов - общая проверка систем, нужно было убедиться в том, что всё работает нормально, узлы не перегреваются. Было бы здорово проехать какую-то дистанцию на сухом асфальте, но на этой неделе такая возможность ещё будет. Сегодня мы не работали с настройками и регулировками, но пока поведение машины соответствует ожиданиям команды".
Нико Хюлкенберг: "Машина сразу выглядела неплохо, мне было комфортно за рулем, но главное - день прошел без технических проблем, что очень важно на первых тестах.
Конечно, все ждут сравнений с прошлогодней машиной, комментариев по поводу влияния нового регламента на управляемость, но пока сравнивать нечего - я плохо знаком с португальской трассой, никогда прежде здесь не работал, к тому же шел дождь.
Если бы мы работали на сухом асфальте в Хересе или Барселоне, тогда можно было бы сравнивать и делать выводы, но повторюсь - сегодня команда сосредоточилась на базовой проверке систем".