Гран При Европы: Комментарии перед Гран При

Pirelli

Пол Хембри, руководитель Pirelli Motorsport: «Трасса в Валенсии серьёзно отличается от уличных автодромов, принимавших прошлые гонки – здесь более скоростная конфигурация и более жаркая погода, что повышает нагрузку на резину. Учитывая этот фактор и сложности при обгонах, в этот уик-энд многое зависит от квалификации. Мы ожидаем увидеть относительно простую гонку с двумя или тремя пит-стопами, хотя в прошлом году одна из команд попыталась проехать дистанцию с одним пит-стопом.

Погода в этот уик-энд обещает быть жаркой, но стабильной, что снизит влияние фактора изменения температуры, так что мы не ждём серьёзных сюрпризов. В этом году мы чаще других использовали сочетание составов Medium и Soft, обеспечивающее отличный компромисс между эффективностью и длительностью отрезка, позволяя гонщикам демонстрировать свою скорость, когда это необходимо, проезжая при этом более продолжительные отрезки в гонке».

Red Bull Racing

Себастьян Феттель: «Средняя скорость в Валенсии – больше 200 км/ч, значит, это одна из самых быстрых городских трасс. У пилотов есть возможность обгонять, но для этого приходится идти на риск: когда дистанция между машинами минимальна, создается турбулентный воздушный поток, а окружающие трассу высокие стены мешают ему рассеяться. Уровень сцепления падает, и в некоторых экстремальных случаях приходится сбрасывать скорость. В Валенсии необычная старт-финишная прямая: она довольно короткая и заканчивается скоростным правым поворотом, который мы проходим на скорости 290 км/ч».

Марк Уэббер: «В первых гонках было семь разных победителей, и на подиум поднимались разные гонщики, поэтому очень сложно предсказать, как будут развиваться события в Валенсии. Главная задача – улучшить наше положение в чемпионате. Лично я хочу отыграть несколько позиций в личном зачете, а команда, конечно, надеется увеличить отрыв в Кубке конструкторов. Я знаю, что в перерыве между двумя гонками на базе в Милтон-Кинсе все очень напряженно работали».

Vodafone McLaren Mercedes

Мартин Уитмарш, руководитель команды: «Победа в Монреале в прошлые выходные нас очень порадовала. Хотя в Формуле 1 вы настолько хороши, насколько хорош ваш последний результат, ничто не может поколебать нашу решимость накануне Гран При Европы, который традиционно является очень трудным уик-эндом. Город Валенсия сочетает в себе классику и современность, и, по-моему, это одно из самых интересных мест, где проходят гонки Формулы 1.

Учитывая, что разница между нами, Ferrari, Mercedes и Red Bull невелика, мы вновь будем напряженно работать, совершенствуя как рабочие процессы, так и технические аспекты, чтобы остаться в лидерах. Как обычно, цель заключается в том, чтобы отыгрывать, по меньшей мере, одну десятую секунды в каждой гонке, и мы стараемся обеспечить, чтобы команда добивалась результатов на регулярной основе. Со стороны кажется, что это незначительный прирост в скорости, но именно он может отделить победу в чемпионате от поражения.

Вполне возможно, что чемпионом в этом году станет гонщик, который одержит две или три победы, но преимущество будет у того, кто сможет подкрепить это стабильностью выступлений. Если в предыдущие годы важно было добиваться ярких успехов, то в этом сезоне даже скромные результаты могут обеспечить решающее преимущество в борьбе за титул».

Льюис Хэмилтон: «Победа в Монреале принесла удовлетворение, но не сильно изменила ситуацию в чемпионате. Здорово, что я лидирую, но при этом всего на 2 очка опережаю Фернандо. Это практически ничто, особенно учитывая тот факт, что целую группу сильных пилотов разделяет лишь несколько очков. Вся борьба еще впереди.

Во-вторых, плотность борьбы в этом году означает, что у нас остается мало времени, чтобы перевести дыхание. Мы победили в Канаде, однако находимся под серьезным прессингом, поскольку хорошие результаты необходимо показывать в каждом Гран При. Я думаю, что стабильность будет значить для победы в чемпионате больше, нежели отдельные высокие результаты. Поэтому на Гран При Европы мы должны выступить сильно.

Трасса в Валенсии довольно сложная и очень техничная с большим количеством медленных и среднескоростных поворотов, поэтому важно, чтобы машина отличалась правильными настройками и хорошо разгонялась. Под конец круга скорость растет, и здесь необходимо держать идеальную траекторию, чтобы правильно проходить повороты. Вероятно, это самая интересная часть трека.

Люди спрашивают меня о том, что произойдет в следующей гонке, и я обычно отвечаю, что сложно дать точный прогноз. Могу сказать, что перед Гран При Европы я полон решимости добиться максимально возможного результата и хочу сохранить взятый темп до Сильверстоуна».

Дженсон Баттон: «Уик-энд в Канаде был одним из тех, когда все пошло не так, как надо. После нескольких трудных гонок мне нужно было подольше поработать на пятничных тренировках, чтобы найти правильный подход к настройкам. К сожалению, из-за технических проблем сделать это не удалось, что и предопределило дальнейший ход уик-энда. Мы не смогли собрать необходимую информацию, и это отразилось на гонке.

И все же, мы усвоили полученные уроки и занялись анализом проблем на базе в Уокинге, как только вернулись из Канады, чтобы получить более четкое представление о том, как нам готовиться к следующему уик-энду в Валенсии. Думаю, мы провели продуктивный день и смогли проработать многие вопросы.

В нескольких последних гонках я не смог добиться желаемых результатов, однако впереди еще 13 этапов. У нас было семь победителей Гран При, и пока в чемпионате не определился явный лидер. Поэтому я надеюсь показать достойный результат в следующий уик-энд, чтобы вернуться в борьбу за титул. Я знаю, насколько сильной может быть команда McLaren. Мне очень нравится трасса в Валенсии. В этом году я выиграл гонку в мельбурнском Альберт-парке, поэтому оптимистично настроен в преддверии предстоящего Гран При».

Lotus F1 Team

Интервью: Эрик Булье...

Интервью: Джеймс Эллисон...

Интервью: Кими Райкконен...

Интервью: Роман Грожан...

Scuderia Ferrari

Комментарий Фелипе Массы...

Mercedes AMG Petronas F1 Team

Росс Браун, руководитель команды: «Формула 1 возвращается в Европу, и следующий гоночный уик-энд пройдет на городской испанской трассе в Валенсии. В Канаде эффективность машины и работа с резиной в целом были на хорошем уровне, однако на нашей конкурентоспособности сказались проблемы с надежностью и ошибки. Это глубоко расстроило всех, поэтому сейчас мы напряженно работаем над тем, чтобы понять причины произошедшего и устранить их. Наш приоритет – свести дефекты к нулю. Если у обоих гонщиков будут надежные машины, и мы проведем безошибочный уик-энд, то у нас будут шансы показать хороший результат».

Нико Росберг: «Валенсия – отличный город, в который всегда приятно приезжать. Трасса относится к городскому типу, но она по-своему уникальная, потому что быстрая, и, такое ощущение, что здесь ты на более открытом пространстве, чем в Монако или в Сингапуре. Покрытие трассы похоже на асфальт монреальской трассы, поэтому автодром должен подойти нашей машине.

На этой неделе я был на базе в Брэкли и знаю, как много все работают над тем, чтобы сделать машину лучше. Мы надеемся на высокий результат в Валенсии, чтобы отблагодарить команду за все ее усилия».

Михаэль Шумахер: «Сейчас все наше внимание сосредоточено на гонке в Валенсии. Настрой у всех еще более боевой, потому что уик-энд в Канаде прошел не так хорошо, как мы надеялись. В последние несколько дней нашим девизом было "закатать рукава и сосредоточиться на главных делах". Все сотрудники полностью отдавались работе, поэтому мы отправляемся в Валенсию с оптимистичным настроением.

Часть трассы, которая проходит вдоль гавани, особенно хороша. Учитывая местоположение автодрома, кольцо в Валенсии действительно интересное. Посмотрим, каких результатов мы сможем добиться. В Валенсии также можно ощутить атмосферу регаты "Кубок Америки", что делает гонку особенным соревнованием, в котором нам всегда нравилось принимать участие».

Sauber F1 Team

Джампаоло Далл’Ара, главный гоночный инженер: «В Валенсии нетипичная городская трасса, потому что здесь очень гладкий асфальт, а поребрики не очень высокие. К тому же, аэродинамическая эффективность здесь более важна, чем, например, в Монако или в Сингапуре. В Валенсии также есть приличные зоны безопасности. Большинство поворотов медленные, однако нельзя игнорировать уровень максимальной скорости. В результате на этой трассе очень важны стабильности на торможениях и динамика разгона.

В это время года мы ждем высокую температуру в Валенсии, так что асфальт может быть очень горячим. Pirelli привезет шины Medium и Soft, которые немного изменились с прошлого года, поэтому нам придется слегка пересмотреть тактику. Повышенный износ задней резины может стать проблемой.

Обгонять на этой трассе не так просто, поэтому квалификация будет иметь особое значение. Машина практически не изменилась после Монреаля, однако нам придется работать с более высоким уровнем прижимной силы».

Серхио Перес: «Результат гонки в Монреале меня порадовал, и теперь я хочу большего. Мне очень нравится трасса в Валенсии и атмосфера на протяжении всего уик-энда, ведь болельщики расположены довольны близко от нас. У меня не самые приятные воспоминания о дебюте на этой трассе, потому что в прошлом году гонка получилась очень трудной, ведь я только недавно перенес тяжелую аварию в Монако. Готов признать, что в тот момент я вряд ли был в достаточно хорошей форме и чувствовал себя не совсем здоровым.

Городская трасса в Валенсии включает в себя длинные прямые с жесткими торможениями перед поворотами. Опыт, который мы получили в Монреале, здесь будет иметь большое значение».

Камуи Кобаяши: «В Валенсии обычно очень жарко. Лично мне это нравится, но сложно сказать, что это будет означать для машины и для резины. Не сомневаюсь, что будет тяжело. Работа с шинами и хорошая стратегия на гонку станут ключевыми моментами. Городская трасса также требует довольно высокой прижимной силы. Вы всегда находитесь вблизи от стен, но после гонок в Монако и в Монреале в этом нет ничего нового. Обгонять будет нелегко, но не невозможно. Гонка в 2010 году получилась веселой!

Валенсия – хороший город для отдыха, и я бы с удовольствием провел здесь каникулы. Кстати, здесь можно попробовать самый лучший свежевыжатый апельсиновый сок. Однако моя цель – высокий результат в квалификации и уверенное выступление в гонке».

Williams F1 Team

Пастор Мальдонадо: «Валенсия – трудная трасса, поскольку она проходит и по улицам, которые весь год используются для обычного городского движения, и по специальным участкам, предназначенным для проведения гонок, так что здесь могут быть сложности при подборе оптимальных настроек.

Трасса быстрая, с длинными прямыми отрезками, но есть и несколько медленных поворотов, поэтому очень важно будет найти правильный баланс. Команда постоянно модернизирует машину, и FW34 демонстрирует неплохую стабильность на длинных сериях кругов: надеемся, что нам удастся добиться большего, чем в двух предыдущих гонках, и заработать немало очков».

Бруно Сенна: «Уличные трассы всегда ставят перед гонщиком сложные задачи, и Валенсия не исключение, ведь здесь нужна хорошая скорость на прямых и эффективные тормоза, которые справлялись бы с интенсивными замедлениями перед поворотами.

Темп, который мы показали в Канаде, не в полной мере отражает потенциал машины, но мы напряженно работаем, стараясь разобраться в причинах проблем, и, надеюсь, в предстоящей гонке сможем показать более высокий результат».

Марк Гиллан, главный инженер: «После двух последних гонок мы хотим продемонстрировать прогресс, добиться, что обе машины финишировали в первой десятке. На трассе в Валенсии и гонщик, и машина испытывают серьезные нагрузки, а поскольку ожидается, что состояние асфальта в ходе уик-энда будет заметно меняться, то вновь важную роль будет играть правильное обращение с шинами.

Pirelli привозит на гонку резину составов Medium и Soft – в последний раз такая комбинация использовалась в Бахрейне. На кольце в Валенсии тормозная система подвергается серьезным нагрузкам, а высокие температуры в сочетании с умеренной средней скоростью требуют повышения эффективности систем охлаждения».

Реми Таффен, руководитель бригады поддержки Renault Sport F1: «Правильно настроить двигатель для гонки в Валенсии не так просто, поскольку на трассе много похожих друг на друга поворотов. Десять из них нужно проходить на первой, второй или третьей передачах, и если ты допустишь ошибку хотя бы в одном повороте, это скажется на дальнейшем прохождении круга.

Обычно двигатели Renault отличаются гибкостью характеристик в нижнем и среднем диапазонах оборотов, поскольку наши инженеры стараются подобрать такие настройки, которые позволяют весьма плавно дозировать крутящий момент, контролировать пробуксовку ведущих колес и износ резины».

Sahara Force India F1 Team

Виджей Малья: «Оглядываясь на канадский этап, будет справедливым утверждение, что у нас остались смешанные чувства от гонки. Мы разочарованы результатом, но позитивным итогом стало то, что машина оказалась быстра на протяжении всего уик-энда. Старт получился многообещающим, и Пол поднялся на пятое место, однако затем мы опустились вниз и сработали ниже собственных возможностей. Команда разобралась в причинах проблем, возникших в гонке, и теперь мы понимаем, почему проиграли.

Думаю, гонка в Канаде ещё раз показала, насколько непредсказуема Формула 1 в данный момент. Это серьезное соревнование с семью разными победителями после семи этапов. Должен согласиться, что это отличный сценарий для спорта. Но в условиях, когда трудно предсказать дальнейшее развитие событий, мы должны работать еще лучше, особенно если хотим занять пятое или шестое место в Кубке конструкторов. С точки зрения набранных очков – это один из наших лучших стартов сезона, но и команды, с которыми мы ведем борьбу, выступают исключительно хорошо.

Команды, такие как Sauber и Williams, с которыми несколько лет назад мы были на одном уровне, уже финишировали на подиуме. Уверен, наше время придёт, но для этого необходимо всё сделать правильно. Мы приближаемся к середине сезона, поэтому нам нужно сделать это как можно скорее. Надеюсь, в Валенсии мы сможем вернуть прежнюю форму, вернемся в очки и продемонстрируем наш потенциал».

Интервью: Нико Хюлкенберг...

Интервью: Пол ди Реста...

Scuderia Toro Rosso

Интервью: Даниэль Риккардо...

Интервью: Жан-Эрик Вернь...

Caterham F1 Team

Марк Смит, технический директор: «На трассе в Валенсии приходится решать несколько технических задач, аналогичных тем, с которыми мы сталкиваемся и на ряде других автодромов. Уровень сцепления с асфальтом на временных городских трассах заметно повышается в ходе уик-энда, но поверхность здесь довольно абразивная, так что уровень деградации резины весьма высок в каждой сессии, особенно на первой пятничной тренировке, когда асфальт еще очень грязный.

Это означает, что мы должны не только контролировать использование шин, чтобы сохранить к воскресенью достаточное число новых комплектов, но и тесно сотрудничать с мотористами Renault Sport F1, чтобы добиться максимального сцепления ведущих колес с трассой при разгонах. Настройки должны быть подобраны таким образом, чтобы гонщики после каждого торможения могли уверенно выходить из поворотов.

Предвижу, что, благодаря системам DRS, количество обгонов будет на том же уровне, что и в 2011-м. Разница в том, что сейчас мы ожидаем более плотную борьбу на трассе, и, возможно, у нас будет шанс пробиться во 2-ю квалификационную сессию, а это позволит гонщикам рассчитывать на хороший результат в воскресенье.

К Валенсии и Сильверстоуну мы готовим ряд важных технических новинок: в предстоящей гонке опробуем несколько новых элементов аэродинамики, а также модернизированную версию днища. Но мы не будем знать, насколько эффективно они работают, пока машины не выйдут на трассу, поэтому с осторожным оптимизмом можем предположить, что все это поможет сократить отставание от команд середины пелотона».

Хейкки Ковалайнен: «Трасса в Валенсии – еще один нестационарный автодром, который можно считать наполовину городским. Ее поверхность очень гладкая, поребрики там невысокие, но при этом гонка на ней состоит из череды разгонов и торможений, так что нужно сразу найти хороший ритм, чтобы правильно проходить серии длинных прямых, которые заканчиваются узкими поворотами, и следить за износом и охлаждением тормозов.

Система охлаждения тормозов в Валенсии будет такая же, как мы применяли в Канаде, но состояние испанской трассы в ходе уик-энда меняется более заметно: этот момент мы собираемся учесть, подбирая настройки, чтобы добиться оптимального уровня износа шин».

Виталий Петров: «Всегда приятно вернуться в Валенсию. Я хорошо знаю город, потому что прожил там пару лет, когда выступал в GP2, и у меня остались хорошие воспоминания о гонках на этой трассе, где я одержал свою первую победу в GP2 в 2007-м. В Формуле 1 мне пока этого не удалось добиться, но Гран При Европы – это всегда интересное испытание, и мне хочется поскорее выйти на старт вместе с Caterham F1.

Думаю, Валенсия и следующая гонка в Сильверстоуне могут пройти для нашей команды весьма позитивно. На этих этапах мы получим ряд технических новинок и продолжим постепенно сокращать отставание от соперников. Такова наша цель в этом сезоне: прилагать максимум усилий, чтобы получить возможность бороться с парой команд, пока нас опережающих, а там будет видно, куда двигаться дальше.

В Канаде мы были близки к попаданию во вторую квалификационную сессию, так что посмотрим, сколь эффективно покажут себя новинки, которые мы привезем в Валенсию и Сильверстоун».

Marussia F1 Team

Джон Бут, руководитель команды: «Приятно вернуться в Европу, где нас ждёт очередная серия важных Гран При. Два из них будут домашними – гонка в Сильверстоуне – для команды, а в Хоккенхайме – для Тимо. Сейчас мы делаем всё возможное, чтобы добиться прогресса до начала летнего перерыва, который позволит всем командам взять паузу.

В Канаде мы сделали шаг назад – аэродинамический обвес с небольшой прижимной силой сработал не лучшим образом. Мы потратили много времени, детально изучили информацию, собранную в Монреале, и надеемся, что в этот уик-энд сможем отыграть часть этого отставания, прежде всего – в квалификации, чтобы рассчитывать на лучшие результаты в гонке.

Гонка не будет простой. Сочетание необходимости обеспечить эффективный разгон и торможение с высокой температурой и изменением состояния трассы по ходу уик-энда, станет интересной, но сложной задачей. Оба наших гонщика в прошлом хорошо выступали в Валенсии, у них есть подход к этой трассе, и мы очень надеемся, что их опыт поможет нам добиться большего в предстоящий уик-энд».

Тимо Глок: «В Валенсии нас ждёт ещё одна уличная трасса, которая отличается от Монако и кажется мне уникальной. Отличная трасса! Кажется, мне до сих пор принадлежит рекорд круга – я хотел бы сохранить его как можно дольше!

Канадский уик-энд сложился для нас не лучшим образом, но мы разобрались с возникшими проблемами и должны добиться большего. Обычно в Валенсии очень жарко, так что гонка будет тяжёлой для гонщиков, но мы в отличной форме и справимся с этим вызовом. Я с нетерпением жду начала уик-энда и надеюсь на хороший результат».

Шарль Пик: «Я хорошо выступал в Валенсии в GP2 – в прошлом году я завоевал там поул и очень надеюсь, что этот опыт поможет мне в начале уик-энда. Я впервые буду работать на этой трассе за рулём Формулы 1, но на адаптацию уйдёт гораздо меньше времени, а потом я смогу сосредоточиться на настройке машины и поиске оптимального баланса.

Мне нравится эта трасса – интересная и сложная. Это ещё одна городская трасса, но автодром в Валенсии имеет уникальные особенности. В последних гонках нам не слишком везло, но я надеюсь, что канадский этап был поворотным моментом сезона, и теперь мы будем только прибавлять».

HRT F1 Team

Луис Перес-Сала, руководитель команды: «Мы с нетерпением ждем Гран При в Валенсии, поскольку это вторая домашняя гонка для нашей команды. В Канаде мы были быстры и добивались неплохих результатов, хотя не смогли финишировать в гонке. Мы хотим закрепить прогресс, успешно выступив в Валенсии, а сделать это перед испанскими болельщиками вдвойне приятно. Мне кажется, характеристики этой трассы подойдут нашей машине. Надеюсь, у нас не возникнет проблем с надежностью, и мы заработаем хорошие результаты в гонке».

Педро де ла Роса: «Я жду гонки в Валенсии, где буду выступать перед испанскими болельщиками, не меньше, чем Гран При Испании в Барселоне. Обычно в Валенсии довольно жарко, а городская трасса быстро прогревается, поэтому тормоза снова будут испытывать высокие нагрузки. Тем не менее, мы уверены, что сможем внести необходимые изменения, чтобы решить проблемы, с которыми столкнулись в Канаде.

Хотя в Валенсии есть длинные прямые, обгонять на этой трассе непросто. Кроме того, машина должна быть настроена на высокий уровень прижимной силы. Думаю, мы сможем неплохо выступить, хотя эта трасса не так хорошо подходит нашей машине, как канадская с ее большим количеством зон торможения и медленных поворотов. Мы надеемся добиться хороших результатов на глазах у наших болельщиков и хотим развить прогресс нескольких последних Гран При, в которых выступали на хорошем уровне. Надеемся продемонстрировать этот прогресс в предстоящей гонке».

Нараин Картикеян: «Валенсия – третья подряд городская трасса, на которой пройдет вторая домашняя гонка для нашей команды. После гонки в Барселоне прошло пять недель, и теперь Формула 1 снова возвращается в Испанию.

Трасса в Валенсии сильно отличается от Каталуньи. У нее есть несколько общих черт с Монако и Монреалем, например, акцент на хорошем сцеплении на низкой скорости, поэтому я считаю, что наша машина окажется конкурентоспособной. Гонка проходит в очень красивом месте, где обычно не менее жарко, чем в Индии.

Сама трасса не очень сложная. Да, стены расположены близко к трассе, но в Монако или даже в Монреале вы испытываете гораздо больший прилив адреналина, чем здесь. В Канаде мы продемонстрировали неплохую форму, поэтому я с нетерпением жду гонки в Испании и надеюсь, что в этот раз нам удастся воспользоваться результатами своей работы».

Читайте ещё